Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 10:48, отчет по практике
В школе I ступени реализуется традиционная система обучения, программы: «Школа 2100», «Гармония», «Перспективная школа», коррекционно–развивающее обучение, раннее изучение иностранного языка, информатики. На II ступени обучения – общеобразовательные классы, коррекционно–развивающее обучение, предпрофильная подготовка. В школе III ступени организованно обучение по пяти профилям: социально-экономическому, оборонно-спортивному, информационно-технологическому, физико-математическому, художественно-эстетическому.
3
Введение
Главный принцип Тарко-Салинской средней общеобразовательной школы №2 – это школа для детей, где умело сочетается индивидуальная и коллективная работа, обеспечивается разнообразие видов деятельности. Поэтому на протяжении ряда лет школа работает в инновационном режиме.
Программа развития реализует модель адаптивной школы, которая всесторонне учитывает интересы, потребности и индивидуальность каждого ребёнка. Ведущим направлением работы стало личностно-ориентированное обучение и его практическая направленность в условиях адаптивной школы. Это позволяет учитывать интересы и возможности каждого обучающегося.
В школе I ступени реализуется традиционная
система обучения, программы: «Школа 2100»,
«Гармония», «Перспективная школа», коррекционно–развивающее обучение, раннее изучение иностранного
языка, информатики. На II ступени обучения
– общеобразовательные классы, коррекционно–развивающее
обучение, предпрофильная подготовка.
В школе III ступени организованно обучение
по пяти профилям: социально-экономическому,
оборонно-спортивному, информационно-
Менеджмент педагогический имеет перевод "управление", "заведование", то есть в прямом смысле слова ничем от "управления" не отличается. Термин изначально приложим к сфере управления бизнесом. Синонимы термина: управление, руководство. Менеджмент - способ, манера общения с людьми; искусство управления; особого рода умелость и административные навыки.
Это управление образовательным процессом, федеральными, региональными, муниципальными органами образования, а также внутришкольное управление.
4
Решения многих задач менеджмента в школе принадлежит - директору школы, его заместителям по образовательному процессу, отделу кадров которым приходится сталкиваться с возрастающей сложностью новых задач и нести все большую ответственность за принятые решения и конечные результаты. Прежде всего, необходимо понять, как директор школы решает вопросы по распределению обязанностей. Что и является целью практики, т.е. приобретение навыков самостоятельно решать управленческие и методические задачи.
Задачи практики изучить методы планирования работы, а также внутришкольное управление процессом образования.
5
1986 год. В связи с развитием нефтегазовых предприятий на Пуровской земле в Тарко-Сале стало прибывать много молодых семей. Быстрый рост населения привёл к необходимости открытия ещё одной школы. Так, 1 сентября 1986 года в ещё пахнувшей свежей краской школе прозвенел первый звонок и 520 учащихся заняли свои места за партами. Дружный педагогический коллектив, насчитывающий 40 человек, возглавил Демченко Василий Николаевич. Прошли годы.
В 2004 году школа переехала в новое здание. Здесь созданы все условия для обучения и воспитания детей: прекрасно оборудованные учебные кабинеты, во многих из них компьютеры, аудиосистемы, интерактивные доски и другое оборудование для проведения мультимедийных уроков; два спортивных зала, тренажёрный зал, кабинет для занятий корригирующей гимнастикой и лечебного массажа, медицинский блок, кабинет психологической разгрузки, оборудованный современной техникой, актовый зал, кабинет информатики, учебные мастерские, школа подключена к системе Интернет, функционирует школьная теле-радиостудия, большая библиотека.
Однако истоки рождения традиций школы следует искать не в дате закладки нового здания или присвоения ей того или иного статуса, а в зарождении основных принципов её деятельности. Лучшие традиции школы были заложены с 1990 г., когда педагогический коллектив школы возглавила Дюшко Любовь Васильевна – именно ей принадлежит заслуга в формировании общей концепции дальнейшего развития, в создании замечательного педагогического коллектива. Дюшко Л.В всегда понимала, что успех в работе педколлектива зависит от совершенствования им педагогического мастерства, от умения поставить большие перспективные
6
проблемы и умения их решить в процессе слаженной работы. Благодаря её стараниям и стараниям её заместителей по учебно-воспитательной работе Богдан Л.Л., Чайковой О.А., Бархатовой И.В., в школе был сформирован коллектив единомышленников, которые уже много лет работают рука об руку. Неоценимый вклад в становление школы внесли педагоги, которые работали Киричёк А.Г., Киричёк Л.М., Мордвинцев Г.Р., Кобец Л.Е., Жевайкина, и работают в ней с первого дня и по сегодняшний день – это Козак Н.В., Шакурова Т.И., Бархатова И.В. Подколзина Л.А., Дмитриева Т.А., Ровная Г.Б., Чайкова О.А., Хузина Э.Ф., Валявина Е.П., и другие педагоги.
7
Управление школой в современных условиях – сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, система рационального планирования, организация деятельности ученического и педагогического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.
Управление школой – это научно обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе с целью углублённого изучения учебных предметов, нравственного воспитания, всестороннего развития личности и подготовки к сознательному выбору профессии. Решение этих вопросов зависит от умения руководителя школы и преподавателей творчески использовать новейшие достижения науки и передового опыта, от взаимоотношений в коллективе, от активности педагогов и учащихся в учебной и воспитательной работе.
Наиболее важным документом, регламентирующим деятельность образовательных учреждений, является Закон РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ». В законе РФ «Об образовании» содержатся те основные принципы и положения, на основе которых будет строиться и стратегия и тактика реализации законодательно закреплённых идей развития и образования в России.
Центральным звеном системы образования в Российской Федерации является общее среднее образование, включающее средние общеобразовательные школы, школы с углублённым изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи, вечерние школы, образовательные учреждения
8
интернатного типа, специальные школы для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, внешкольные образовательные учреждения.
Современная школа развивается в условиях рынка, новых экономических отношений. Закон РФ «Об образовании», решения Министерства образования, специфические условия материального обеспечения требуют от руководителей школ принципиально новых подходов к управлению школой.
В решениях о школе особое место уделяется вопросам демократизации управления школой. Отмечается недопустимость командно-административного стиля руководства, подавляющего инициативу, активность членов коллектива, свободу личности. Вместе с тем везде подчёркивается важность дисциплины, необходимость сочетания единоначалия и коллегиальности в руководстве школы, роль педагогического совета, профсоюза, родительского комитета и детского самоуправления.
Задача педагогической науки – найти оптимальный вариант в управлении школой, определив место директора в системе руководства, чётко разграничить его права и обязанности и обязанности подчинённых. Главное – это умелая организация, глубокое уважение к коллегам, умение поддерживать любую полезную инициативу, способность слушать и учитывать мнение коллектива и его представителей.
Согласно закону об образовании каждая школа самостоятельно разрабатывает и принимает устав. В уставе указывается место нахождения учреждения, его тип, язык, на котором ведётся обучение, права и обязанности руководителей, преподавателей, учащихся и родителей,
9
структура финансовой и хозяйственной деятельности, регламентируются режим дня и порядок управления.
Итак: управление школой – это особая деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают организованность совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей, и ее направленность на достижение образовательных целей и целей развития школы.
10
3.Характеристика организации.
3.1. Сведения об административном и педагогическом составе.
Дюшко Любовь Васильевна – директор школы, высшая квалификационная категория, Заслуженный учитель России, Почётный работник общего образования.
11
12
образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Богдан Людмила Леонидовна заместитель
директора по ОП - высшая квалификационная категория,
Отличник просвещения, награждена
Чайкова Ольга Анатольевна заместитель директора по ОП - высшая квалификационная категория, Почётный работник общего образования.
Хашагульгова Татьяна Аслангиреевна заместитель директора по ОП - высшая квалификационная категория, Почётный работник общего образования, Ветеран труда.
Учебно-воспитательный процесс обеспечивают 104 педагога,
это высоко квалифицированный и творческий
коллектив, среди которых 52 ветерана, проработавших
в школе более 15 лет.
Высшее образование имеют 94чел., незаконченное
высшее - 5чел., среднее специальное- 5 чел.
13
3.2. Структура школы
Дошкольное образование – Субботняя школа «Букваренок»
Начальное звено (1-4 классы):
Среднее звено (5-9 классы)- предпрофильная подготовка
Старшее звено(10-11 классы)
Вечерняя школа
13
3.3. Достижения и приоритеты школы
В 2004 году по решению администрации компании НОВАТЭК и школы, в рамках «Программы обучения и развития одарённых детей», был сформирован физико-математический класс для развития творческого потенциала у учащихся и реализации программы «Одарённые дети». Благодаря финансовой поддержке компании, школа пятый год сотрудничает с межрегиональной детской научной творческой организацией «Интеллект будущего» в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». Создание классов, работающих по программе «Одарённые дети», способствовало созданию конкурентной среды в школе. Сотрудничество школы с компанией НОВАТЭК и их спонсорская помощь позволили усилить практическую направленность в обучении учащихся, что дало возможность успешно выступать в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня, получать Грант НОВАТЭК. Учащиеся успешно представляют ОУ на российских, окружных, и районных олимпиадах, конкурсах, российских форумах. Более четырёхсот учащихся школы приняли активное участие в Национальной образовательной программе «Интеллектуально-творческий потенциал России», более двухсот – победители и призеры программы в области математики, языкознания, естествознания, 2 учащихся вошли в сборник «100 лучших учащихся России». В рамках работы по Программе «Одарённые дети» заключены договора и организовано сотрудничество по подготовке детей с различными ведущими вузами: Омским государственным классическим университетом, Шадринским государственным педагогическим институтом, Санкт-Петербургской горной академией, с Российским государственным университетом нефти и газа имени Губкина, преподавательский состав которых проводит выездные лекции и занятия для учащихся выпускных классов. Практически все
Информация о работе Отчет по практике в Тарко-Салинской средней общеобразовательной школе №2