Отчет по практике в Тарко-Салинской средней общеобразовательной школе №2

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 10:48, отчет по практике

Краткое описание

В школе I ступени реализуется традиционная система обучения, программы: «Школа 2100», «Гармония», «Перспективная школа», коррекционно–развивающее обучение, раннее изучение иностранного языка, информатики. На II ступени обучения – общеобразовательные классы, коррекционно–развивающее обучение, предпрофильная подготовка. В школе III ступени организованно обучение по пяти профилям: социально-экономическому, оборонно-спортивному, информационно-технологическому, физико-математическому, художественно-эстетическому.

Файлы: 1 файл

практика отдел кадров.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

3

Введение

Главный принцип Тарко-Салинской средней общеобразовательной школы №2 – это школа для детей, где умело сочетается индивидуальная и коллективная работа, обеспечивается разнообразие видов деятельности. Поэтому на протяжении ряда лет школа работает в инновационном режиме.

Программа развития реализует модель адаптивной школы, которая всесторонне учитывает интересы, потребности и индивидуальность каждого ребёнка.  Ведущим направлением работы стало личностно-ориентированное обучение и его практическая направленность в условиях адаптивной школы. Это позволяет учитывать интересы и возможности каждого обучающегося.

В школе   I ступени реализуется   традиционная система обучения, программы: «Школа 2100», «Гармония», «Перспективная школа», коррекционно–развивающее обучение, раннее изучение иностранного языка, информатики. На II ступени обучения – общеобразовательные классы, коррекционно–развивающее обучение, предпрофильная  подготовка. В школе III ступени организованно обучение по пяти профилям: социально-экономическому, оборонно-спортивному, информационно-технологическому, физико-математическому, художественно-эстетическому.

Менеджмент педагогический  имеет перевод "управление", "заведование", то есть в прямом смысле слова ничем от "управления" не отличается. Термин изначально приложим к сфере управления бизнесом. Синонимы термина: управление, руководство. Менеджмент - способ, манера общения с людьми; искусство управления; особого рода умелость и административные навыки.

Это управление образовательным процессом, федеральными, региональными, муниципальными органами образования, а также внутришкольное управление.

4

Решения многих задач менеджмента в школе принадлежит -  директору школы, его заместителям по образовательному процессу, отделу кадров которым приходится сталкиваться с возрастающей сложностью новых задач и нести все большую ответственность за принятые решения и конечные результаты. Прежде всего, необходимо понять, как директор школы решает вопросы по распределению обязанностей.  Что и является целью практики, т.е. приобретение навыков самостоятельно решать управленческие и методические задачи.

Задачи практики изучить методы планирования работы, а также внутришкольное управление процессом образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

  1. Историческая справка.

1986 год. В связи с развитием нефтегазовых предприятий на Пуровской земле  в Тарко-Сале стало прибывать много молодых семей. Быстрый рост населения привёл к необходимости открытия ещё одной школы. Так, 1 сентября 1986 года в ещё пахнувшей свежей краской школе прозвенел первый звонок и 520 учащихся заняли свои места за партами. Дружный  педагогический коллектив, насчитывающий 40 человек, возглавил Демченко Василий Николаевич. Прошли годы.

В 2004 году школа переехала в новое здание. Здесь созданы все условия для обучения и воспитания детей: прекрасно оборудованные учебные кабинеты, во многих из них компьютеры, аудиосистемы, интерактивные доски и другое оборудование для проведения мультимедийных уроков; два спортивных зала, тренажёрный зал, кабинет для занятий корригирующей гимнастикой и лечебного массажа, медицинский блок, кабинет психологической разгрузки, оборудованный современной техникой,  актовый зал, кабинет информатики, учебные мастерские, школа подключена к системе Интернет, функционирует школьная теле-радиостудия, большая библиотека. 

Однако истоки рождения  традиций школы следует искать не в дате закладки нового здания или присвоения ей того или иного статуса, а в зарождении основных принципов её деятельности. Лучшие традиции школы были заложены с 1990 г., когда педагогический коллектив школы возглавила Дюшко Любовь Васильевна – именно ей принадлежит заслуга в формировании общей концепции  дальнейшего развития, в создании замечательного педагогического коллектива. Дюшко Л.В всегда понимала, что успех в работе педколлектива зависит от совершенствования им педагогического мастерства, от умения поставить большие перспективные

6

проблемы и умения их решить в процессе слаженной работы.   Благодаря её стараниям и стараниям её заместителей по учебно-воспитательной работе Богдан Л.Л., Чайковой О.А., Бархатовой И.В., в школе был сформирован коллектив единомышленников, которые уже много лет работают рука об руку. Неоценимый вклад в становление школы внесли педагоги, которые  работали Киричёк А.Г.,  Киричёк Л.М.,  Мордвинцев Г.Р., Кобец Л.Е., Жевайкина, и  работают в ней с первого дня и по сегодняшний день – это Козак Н.В., Шакурова Т.И., Бархатова И.В. Подколзина Л.А.,  Дмитриева Т.А., Ровная Г.Б., Чайкова О.А., Хузина Э.Ф., Валявина Е.П., и другие педагоги. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

  1. Особенности управления образовательными учреждениями

Управление школой в современных условиях – сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, система рационального планирования, организация деятельности ученического и педагогического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.

Управление школой – это научно обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе с целью углублённого изучения учебных предметов, нравственного воспитания, всестороннего развития личности и подготовки к сознательному выбору профессии. Решение этих вопросов зависит от умения руководителя школы и преподавателей творчески использовать новейшие достижения науки и передового опыта, от взаимоотношений в коллективе, от активности педагогов и учащихся в учебной и воспитательной работе.

Наиболее важным документом, регламентирующим деятельность образовательных учреждений, является Закон РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ». В законе РФ «Об образовании» содержатся те основные принципы и положения, на основе которых будет строиться и стратегия и тактика реализации законодательно закреплённых идей развития и образования в России.

Центральным звеном системы образования в Российской Федерации является общее среднее образование, включающее средние общеобразовательные школы, школы с углублённым изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи, вечерние школы, образовательные учреждения

8

интернатного типа, специальные школы для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, внешкольные образовательные учреждения.

Современная школа развивается в условиях рынка, новых экономических отношений. Закон РФ «Об образовании», решения Министерства образования, специфические условия материального обеспечения требуют от руководителей школ принципиально новых подходов к управлению школой. 

В решениях о школе особое место уделяется вопросам демократизации управления школой. Отмечается недопустимость командно-административного стиля руководства, подавляющего инициативу, активность членов коллектива, свободу личности. Вместе с тем везде подчёркивается важность дисциплины, необходимость сочетания единоначалия и коллегиальности в руководстве школы, роль педагогического совета, профсоюза, родительского комитета и детского самоуправления.

Задача педагогической науки – найти оптимальный вариант в управлении школой, определив место директора в системе руководства, чётко разграничить его права и обязанности и обязанности подчинённых. Главное – это умелая организация, глубокое уважение к коллегам, умение поддерживать любую полезную инициативу, способность слушать и учитывать мнение коллектива и его представителей. 

Согласно закону об образовании каждая школа самостоятельно разрабатывает и принимает устав. В уставе указывается место нахождения учреждения, его тип, язык, на котором ведётся обучение, права и обязанности руководителей, преподавателей, учащихся и родителей,

9

структура финансовой и хозяйственной деятельности, регламентируются режим дня и порядок управления.

Итак: управление школой – это особая деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают организованность совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей, и ее направленность на достижение образовательных целей и целей развития школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

3.Характеристика организации.

3.1. Сведения об административном и педагогическом составе.

Дюшко Любовь Васильевна – директор школы, высшая квалификационная категория, Заслуженный учитель России, Почётный работник общего образования.

  • Осуществляет руководство учреждением в соответствии с его Уставом и законодательством Российской Федерации.
  • Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную работу учреждения.
  • Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, принимает решения о программном планировании его работы.
  • Совместно с советом учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего распорядка учреждения и др.
  • Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
  • Решает учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы.
  • Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников учреждения.
  • Осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров.
  • Определяет должностные обязанности работников, задаёт условия для повышения их профессионального мастерства.

 

11

  • Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологически климат в коллективе.
  • Формирует контингенты обучающихся, обеспечивает их социальную защиту.
  • Является государственным опекуном воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.). Принимает меры к созданию условий для поддерживания их родственных связей.
  • Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими).
  • Содействует деятельности педагогических, психологических организаций и методических объединений. Регулирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законодательством Российской Федерации.
  • Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
  • Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях.
  • Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.
  • Несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения во время

12

образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

  • Руководит работой своих заместителей и контролирует ее.
  • Является председателем педагогического совета и председателем экзаменационной комиссии на выпускных экзаменах в 11-х классах.
  • Курирует работу учителей гуманитарного цикла: русского языка и литературы, истории, граждановедения, мировой художественной культуры, изобразительного искусства и музыки.
  • Курирует работу в классах социально-экономического профиля.
  • Проводит совещание при директоре.
  • Организует работу по охране труда и технике безопасности.

Богдан Людмила Леонидовна заместитель директора по ОП - высшая квалификационная категория, Отличник просвещения, награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством». 

Чайкова Ольга Анатольевна заместитель директора по ОП - высшая квалификационная категория, Почётный работник общего образования. 

Хашагульгова Татьяна Аслангиреевна  заместитель директора по ОП - высшая квалификационная категория, Почётный работник общего образования, Ветеран труда.

Учебно-воспитательный процесс обеспечивают 104 педагога, это высоко квалифицированный и творческий коллектив, среди которых 52 ветерана, проработавших в школе более 15 лет. 
 
Высшее образование имеют 94чел., незаконченное высшее - 5чел., среднее специальное- 5 чел.

13

3.2. Структура школы

Дошкольное образование – Субботняя школа «Букваренок»

Начальное звено (1-4 классы):

  • Программа «Школа России»
  • Программа «Школа 2100»
  • Программа «Гармония»

 Среднее звено (5-9 классы)- предпрофильная  подготовка 

 Старшее звено(10-11 классы)

  • Физико-математический профиль
  • Социально-экономический профиль
  • Оборонно-спортивный профиль
  • Общеобразовательный класс

Вечерняя школа

 

 

 

 

 

 

 

13

3.3. Достижения и приоритеты школы

В  2004 году по решению администрации компании НОВАТЭК  и школы, в рамках  «Программы обучения и развития одарённых детей», был сформирован физико-математический   класс для развития творческого потенциала  у учащихся и реализации программы «Одарённые дети». Благодаря финансовой поддержке компании, школа пятый год сотрудничает с межрегиональной детской научной творческой организацией «Интеллект будущего» в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». Создание классов, работающих по программе «Одарённые дети», способствовало созданию конкурентной среды в школе.  Сотрудничество  школы с компанией НОВАТЭК и их спонсорская помощь позволили усилить практическую направленность в обучении учащихся, что дало возможность успешно выступать в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня, получать Грант НОВАТЭК. Учащиеся успешно представляют ОУ на российских, окружных, и районных олимпиадах, конкурсах, российских форумах. Более четырёхсот учащихся школы приняли активное участие в Национальной образовательной программе «Интеллектуально-творческий потенциал России», более двухсот – победители и призеры программы в области математики, языкознания, естествознания, 2 учащихся вошли в сборник «100 лучших учащихся России». В рамках работы по Программе «Одарённые дети» заключены договора и  организовано сотрудничество по подготовке детей с различными  ведущими вузами: Омским государственным классическим университетом, Шадринским государственным педагогическим институтом, Санкт-Петербургской горной академией, с Российским государственным университетом нефти и газа имени Губкина, преподавательский состав которых проводит выездные лекции и занятия для учащихся выпускных классов. Практически все

Информация о работе Отчет по практике в Тарко-Салинской средней общеобразовательной школе №2