Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 22:11, отчет по практике
Целью прохождения практики в ООО «Вострово-Лес» является подробное ознакомление с деятельностью организации.
Задачи прохождения практики заключается в следующем:
- дать характеристику предприятию;
- описание производственного процесса ООО «Вострово-Лес»;
- собрать финансово-экономическую документацию;
- дать анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Вострово- Лес»;
- заключительные выводы и предложения по сбытовой деятельности в ООО «Вострово-Лес»;
Введение……………………………………………………………………………….4
1. Общая характеристика предприятия…………………………………..………….6
1.1Общие положения……………………………………………………………..…..6
1.2 Характеристика лесного фонда………………………………………………….8
1.3 Природно-климатические условия……………………………………………..10
1.4 Магистрально-транспортное соединение……………………………………...11
1.5 Организация производственного процесса ООО «Вострово-Лес»……….…..12
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………16
2.1 Анализ основных финансово-экономических показателей…………………..16
2.2 Анализ состава и динамики прибыли……………………………………….….19
2.3 Анализ рентабельности предприятия……………………………………….….23
2.4 Анализ производства и реализации продукции…………………………….....29
3.Совершенствование сбытовой деятельности ООО «Вострово-Лес»……….....37
Заключение……………………………………………………………
Продолжение таблицы 2.3.3
3. Прочие производства, м3 | 5290 | 4928 | -0,4 | 93,2 |
- горбыль деловой | 3690 | 3262 | -0,4 | 88,4 |
- щепа | 1600 | 1666 | 0,1 | 104,1 |
ВСЕГО | 95390 | 77182 | -18,2 | 80,9 |
Проанализировать объем реализации продукции следует как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Из табл. 2.3.4 видно, что за отчетный год объемы реализованной продукции равны объемам товарной продукции, то есть предприятие продает всю производимую продукцию без остатков.
Таблица 2.3.4
Выпуск и реализация продукции лесозаготовок в ООО «Вострово-Лес»
(в натуральном выражении)
Вид продукции | Товарный выпуск, м3 | Реализованная продукция, м3 |
1.Балансы хвойные | 916 | 0916 |
2.Балансы березовые | 4697 | 4697 |
3. Вагонная, рудничная стойка | 1499 | 1499 |
4. Телеграфные столбы | 700 | 0700 |
ИТОГО лесоматериалы круглые | 7812 | 7812 |
5. Фанерное сырье | 10922 | 10922 |
6. Технологическое сырье | 865 | 865 |
7. Дрова | 2705 | 2705 |
8. Отходы | 2361 | 2361 |
ИТОГО лесозаготовки | 24665 | 24665 |
Анализ выпуска и реализации основных видов продукции (см. табл. 2.3.5) в натуральном выражении показал аналогичный результат.
Таблица .2.3.5
Выпуск и реализация основных видов продукции в ООО«Вострово-Лес» (в натуральном выражении)
Вид продукции | Товарный выпуск, м3 | Реализованная продукция, м3 |
1. Лесоматериалы круглые | 7812 | 7812 |
2. Фанерное сырье | 10922 | 10922 |
3. Технологическое сырье | 865 | 865 |
4. Дрова | 2705 | 2705 |
5. Отходы | 2361 | 2361 |
ИТОГО лесозаготовки | 24665 | 24665 |
6. Пиломатериалы строганные | 1187 | 1187 |
7. Пиломатериалы хвойные н/о | 131 | 131 |
8. Пиломатериалы лиственные н/о | 817 | 817 |
19. Пиломатериалы хвойные обрезные | 17990 | 17990 |
ИТОГО пиломатериалы | 20125 | 20125 |
10. Горбыль деловой | 3262 | 3262 |
11. Щепа | 1833 | 1833 |
Соответственно, выпуск и реализация продукции в стоимостном выражении равны, что наглядно видно из табл. 2.3.6
Таблица 2.3.6
Выпуск и реализация основных видов продукции в ООО «Вострово-Лес» (в стоимостном выражении)
Вид продукции | Товарный выпуск, тыс. руб. | Реализованная продукция, тыс. руб. |
1. Лесоматериалы круглые | 1605,718 | 1605,18 |
2. Фанерное сырье | 3822,700 | 3822,700 |
3. Технологическое сырье | 118,073 | 118,073 |
4. Дрова | 243,450 | 243,450 |
5. Отходы | 17,708 | 17,708 |
ИТОГО лесозаготовки | 5807,649 | 5807,649 |
6. Пиломатериалы строганные | 1147,640 | 1147,640 |
7. Пиломатериалы хвойные н/о | 92,796 | 92,796 |
8. Пиломатериалы лиственные н/о | 124,753 | 124,753 |
19. Пиломатериалы хвойные обрезные | 24840,050 | 24840,050 |
ИТОГО пиломатериалы | 26205,239 | 26205,239 |
10. Горбыль деловой | 342,510 | 342,510 |
11. Щепа | 150,305 | 150,305 |
Исходя из приведенных выше данных, можно сделать вывод, что предприятие учитывает потребности потребителей и изготавливает продукцию, пользующуюся спросом.
3. Предложения по совершенствованию сбытовой деятельности ООО «Вострово-Лес»
При анализе системы сбыта на предприятии было выявлено:
- ООО «Вострово-Лес» использует «сбытовой маркетинг» посредством реализации стратегии сбыта «стратегия снижения цены»;
- цена выступает основным стабилизирующим фактором;
- ООО «Вострово-Лес» использует определенные элементы маркетинговых коммуникаций, но бессистемно и не комплексно;
- отсутствует программа маркетинговой деятельности;
- не формируется конкурентоспособное предложение на основе создания преимуществ посредством системы маркетинговых коммуникаций;
- не используются такие элементы директ-маркетинга, как связи с общественностью и реклама как основные компоненты информационной политики фирмы;
- реклама неэффективна, так как не позволяет модифицировать поведение покупателей, воздействовать на него;
- стимулирование продаж неэффективно по отношению к конечному потребителю и части персонала.
Повышение эффективности сбытовой деятельности ООО «Вострово-Лес» невозможно без совершенствования всей коммерческой деятельности и, прежде всего, полной ориентации ее на маркетинг. Финансовое состояние компании не позволяет кардинально изменить ее организационную структуру, тем более что данная структура в целом решает стоящие перед ней задачи. Сущность изменений должна коснуться переориентации деятельности на маркетинг. Анализ коммерческой деятельности показал, что руководство предприятия использует функции маркетинга (аналитическая, сбытовая, формирование товарного предложения на основе исследований торговой деятельности и т. д.). Однако система маркетинга на фирме отсутствует, что приводит к неадекватным в ситуации решениям. В связи с этим предлагается следующее.
Во-первых, распределение функций на основе маркетингового подхода оставить без изменений, т.к. в целом они отвечают целям и функциям маркетинга;
Во-вторых, за основу принять модель - программу маркетинговой деятельности фирмы, состоящую из следующих разделов:
- определение целей, выраженных в количественных показателях;
- планирование маркетинговой деятельности: выбор стратегии и ее разработка;
- изучение рынка, определение сегментов рынка, идентификация рынков, обеспечение информацией менеджмента с целью принятия адекватного оперативного решения, изучение спроса для формирования сбытовой и ценовой политики, изучение мотивов покупок, маркетинг поставщиков (планирование товароснабжения);
- анализ конкурентоспособности: определение преимущественных аспектов маркетингового предложения: анализ конкуренции, оценка конкурентоспособности;