Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:24, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики является анализ системы найма, оценки, отбора и приема персонала компании.
Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
1. Изучить последовательность процессов подбора, отбора и найма персонала сотрудников
2. Сформулировать алгоритм анализа системы управления подбором, отбором и наймом персонала
Таблица 11 - Перечнем вопросов для структурированного интервью
Основные вопросы |
Дополнительные вопросы |
|
1. Расскажите немного о себе. |
1. Kак бы Вы описали свой характер? |
|
2. Почему Вы решили участвовать в конкурсе? |
2. За что Вас критиковали на прежнем месте работы? |
|
3. Участвовали ли Вы
в других конкурсах и |
3. Kакие из обязанностей менеджера Вы выполняли бы с удовольствием? |
|
4. Чем привлекает Вас
работа в должности |
4. Kаковы Ваши сильные и слабые стороны? |
|
5. Почему Вы считаете
себя достойным занять эту
должность? В чем Ваше |
5. Kак бы Вы описали близкого к идеалу и далекого от него начальника? |
|
6. K кому можно обратиться за отзывом о Вашей работе? |
6. Вы чаще соглашаетесь или спорите и почему? |
|
7. На какую зарплату Вы рассчитываете? |
7. Kак бы Вы описали
себя с помощью трех |
|
8. Что бы Вы могли
рассказать о своих |
8. Kак бы Вас описали ваши коллеги и начальство тремя прилагательными? |
|
9. Kак Вы повышаете свою профессиональную квалификацию? |
9. Kакие трудности, по
Вашему мне-нию, могут |
|
10. Kакими качествами должен, по Вашему мнению, обладать персональный менеджер? |
10. В какие сроки вы могли бы приступить к новой работе? |
|
11. Kакие личностные качества цените в себе больше всего? |
11. Kак Вы сейчас планируете свой рабочий день? |
|
12. Не помешает ли Ваша
личная жизнь работе, связанной
с ненормированным рабочем |
12. Что Вам необходимо, чтобы быстрее войти в курс дела? |
|
13. Чем Вы любите заниматься в свободное от работы время? |
13. Kак Вы будете готовиться к встрече с потенциальным клиентом? |
|
15. Kак Вы представляете свой первый день в должности персонального менеджера? |
14. Kак Вы будете договариваться о встрече? И с кем? |
|
16. Kакие мероприятия по
привлечению клиента на |
15. Kак Вы представляете
свое будущее через пять лет
и как собираетесь его |
|
17. В чем заключаются
основные правила подготовки
коммерческих писем |
||
18. Kакие виды презентации банковских продуктов можете назвать? |
||
19. Что значит эффективная
продажа, ориентированная на |
||
В ходе этого вида интервью члены комиссии четко придерживаются заранее составленных вопросов, не уводя разговор в сторону. Цель -- оценить профессиональные и коммуникативные качества кандидата. Интервью позволяет определить:
- заинтересованность в выполнении функций менеджера;
- активность жизненной позиции;
- целеустремленность;
- степень самостоятельности
в принятии решений и
- стремление к лидерству;
- способность руководить и готовность подчиняться;
- уровень интеллектуальной активности;
- способность творчески подходить к решению вопросов;
- степень самокритичности и объективности оценок;
- умение хорошо говорить и слушать.
Кроме структурированной интервью, можно использовать, как дополнительный источник оценки - решение проблем. Суть его в том, что кандидату предлагается проблема, которую надо решить, или конкретное задание, которое следует выполнить, например: составить план действий по привлечению на обслуживание в банк клиента или подготовить коммерческое предложение для него. После выполнения кандидатом задания члены комиссии задают уточняющие вопросы.
Данный подход к оценке кандидата является достаточно новым в отборе менеджера, но он весьма полезный и эффективный, поскольку сразу проявляются индивидуальные характеристики и профессиональные качества претендента.
Необходимо отметить, что правильный выбор источника отбора, вида собеседования, построения вопросов для проведения интервью повышает эффективность результатов и качество оценки кандидатов.
Таким образом, предложенная система отбора кандидатов на вакантные должности персонала Сбербанка, на наш взгляд, может эффективно помочь банку решить проблему поиска высокопрофессиональных кадров.
3.3 Разработка технологии проведения личных собеседований с кандидатами на вакантные должности
Поскольку для оценки кандидатов на вакантные должности персонала Сбербанка (банковских менеджеров) определено собеседование, нами разработана технология проведения личных собеседований, т.к. грамотно проведенное собеседование - это не только возможность найти подходящего сотрудника и правильно выявить мотивы его деятельности, но и способ поднять престиж банка.
1. Критерии оценки
кандидата и определения его
соответствия вакантной
Трудность отбора кандидата
на основе оценки в ходе собеседования
состоит в том, что этот отбор
делается среди работников, которые
нередко с формальной точки зрения
являются в равной мере квалифицированными.
Сложность задачи - в поиске таких
признаков, по которым можно судить
не только о результатах, которых
работник добивался в прошлом, но
и о том, как он поведет себя
на новой работе, каких результатов
можно ожидать от него в будущем.
Поэтому необходимо обязательно
привлекать для проведения собеседования
высококвалифицированных
Собеседование по отбору персонала
(интервью) представляет собой обмен
информацией между
- способности кандидата
эффективно выполнять
- заинтересованности кандидата в рассматриваемой работе (хочет ли выполнять данную работу);
- управляемости и совместимости
кандидата (соответствует ли
- безопасности кандидата для компании.
Таблица 12 - Критерии оценки кандидата и определения его соответствия рассматриваемой должности (основные признаки хорошего работника)
Может (способности кандидата) |
Может успешно выполнять рассматриваемую работу: знания, опыт, психологические качества, семейное положение, наличие необходимых дипломов и т.д. |
|
Хочет (мотивация кандидата) |
Объективно и субъективно
кандидат заинтересован в |
|
Управляем, совместим (соответствие корпоративной культуре) |
Кандидат хорошо понимает
смысл сказанного и детали. Контролирует
свою речь. Самокритичен, способен признавать
свои ошибки и извлекать из них
полезный опыт. Восприимчив к критике.
Сохраняет самообладание в |
|
Безопасен |
Не несет в себе угрозы коммерческой безопасности компании (отсутствие криминального прошлого и связей, честность, лояльность к работодателю и т.п. |
|
Пояснения к таблице.
1. Способность кандидата
эффективно выполнять
- Образование и теоретическая подготовленность.
- Наличие, глубина и успешность имеющегося опыта.
- Коммуникативные качества.
- Умение организовать и планировать свою работу.
- Лидерские качества (для руководителя).
- Управленческие способности и навыки (для руководителей).
- Способность к обучению и развитию.
- Здоровье и работоспособность.
- Личные обстоятельства
и факторы, влияющие на
2. Заинтересованность в рассматриваемой работе (критерий «Хочет»):
- Мотивы перехода кандидата с работы на работу.
- Перспективы и ближайшие цели кандидата.
- Содержания и приоритеты ожиданий кандидата по поводу новой работы.
- Факторы, которые привязывают кандидата к компании.
- Факторы, которые могут
оттолкнуть кандидата от
- Достигнутый уровень
оплаты труда кандидата и
- Наличие альтернативных предложений работы.
- Порядок и критерий принятия кандидатом решения по выбору новой работы.
3. Управляемость и совместимость
кандидата (критерий «
- Способности к правильному восприятию информации.
- Отношение к критике.
- Самокритичность кандидата и адекватность в самооценках.
- Конфликтность кандидата.
- Ответственность и
- Уровень оптимизма кандидата.
- Применяемый стиль руководства (для руководителей).
- Стиль руководства, который
кандидат предпочитает
- Привычки и ожидания
кандидата по групповым нормам
поведения в компании и
- Опыт формирования кандидатом своих отношений с окружающими.
4. Безопасность кандидата для компании (критерий «Безопасен»):
- Лояльность кандидата к работодателю.
- Способность кандидата
устанавливать и сохранять
- Отсутствие склонности к болтливости.
- Соответствие уровня
жизни кандидата называемым
- Склонность к злоупотреблению
алкоголем, наркотиками,
Общие требования к вопросам.
1. Вопросы должны позволять
извлечь информацию, с помощью
которой можно судить о том,
насколько успешно претенденты
будут справляться с
2. Вопросы не должны быть случайными.
3. Вопросы не должны быть бессистемными.
4. Вопросы не должны дублировать друг друга (если только интервьюер не ставит задачи поймать претендента на неточностях и противоречиях в ответах на вопросы).
Общие требования к интервьюеру.
Уметь формулировать вопросы так, чтобы большую часть времени говорил претендент. Вопросы, начинающиеся со слов «Почему...?», «Как...?», «Что...?» предполагают развернутые ответы. Вопросы типа «Были ли вы...?», «У вас есть...? и т.п. неизбежно заставят давать краткие ответы.
Уметь контролировать ход собеседования, т.е. способствовать тому, чтобы кандидат говорил именно то, о чем менеджер хотел бы узнать. Наиболее очевидным средством контроля является форма задаваемых вопросов. Вопрос, формулированный следующим образом: «Сконцентрируем на минутку внимание на...», «Мне хотелось бы услышать о...» или « Расскажите, как...», позволяет лучше контролировать ситуацию.
Уметь слушать, «держать открытым свой ум», концентрируя все органы чувств на восприятии поступающей информации. В большей степени результат собеседования зависит от сведений о кандидатах, собранных главным образом с помощью органов зрения и слуха. На основе этого менеджер сможет сделать верный выбор.
Уметь выносить суждения. На протяжении всего собеседования оставаться объективным: не выносить предвзятых суждений, не поддаваться соблазну принять решение в самом начале собеседования, подыскивая затем доказательства правильности своего мнения о претенденте.
2. Технология личного собеседования с кандидатом
Личное собеседование ставит следующие задачи:
- информирование претендентов
о деятельности организации и
объяснение им преимуществ
- реалистичное описание
содержания работы, включая процесс
введения в должность и
- выяснение вопросов, подойдут ли претенденты для выполнения работы и какими качествами значимыми для этой работы они обладают;
- прояснение ожиданий
обеих сторон, включая реалистичное
обсуждение возможных
- предоставление претендентам
возможности оценить,
При проведении личного собеседования можно выделить следующие основные этапы:
Первый этап - предварительная подготовка к собеседованию.
Второй этап - введение в интервью (установление личного контакта).
Третий этап - основной этап (сбор информации о кандидате).
Четвертый этап - представление кандидату своей компании.
Пятый этап -- решение дополнительных вопросов.
Шестой этап - подведение итогов переговоров.
Седьмой этап - принятие решения.
Первый этап - предварительная подготовка к собеседованию.
Необходимо:
Быть готовым дать кандидату необходимую информацию о должности и компании.
Иметь при себе документы кандидата: резюме с пометками по телефонному собеседованию и анкету, если заполнялась.
Четко сформулировать для
себя ключевые моменты предстоящего
собеседования, что вы должны выяснить,
чтобы затем аргументировано
представить отобранного
Наметить вопросы для оценки квалификации (могут быть стандартны для всех кандидатов по одной заявке).
Второй этап - введение в интервью (установление личного контакта с кандидатом).
На втором этапе основной задачей является установление контакта таким образом, чтобы получить от человека как можно больше информации и оставить у него желание взаимодействовать с лицом, проводящим собеседование.
Информация о работе Отчет по практике в компании «Кузница Обухова»