Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:24, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики является анализ системы найма, оценки, отбора и приема персонала компании.
Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
1. Изучить последовательность процессов подбора, отбора и найма персонала сотрудников
2. Сформулировать алгоритм анализа системы управления подбором, отбором и наймом персонала
Чаще всего возникает
Поиск и отбор персонала является трудоемким и затратным по времени процессом, который не входит в функциональные обязанности ответственных за подбор сотрудников, что, следовательно, отвлекает их от основной работы и снижает ее эффективность.
Окончательное решение по кандидату на работу принимает тот сотрудник, который проводит интервью. При проведении отборочного интервью сотрудники не пользуются какими-либо специальными методиками отбора, полагаясь на собственную интуицию и опыт, практически не анализируется прошлый опыт работы и причины увольнения сотрудника. Не уделяется должного внимания и личностным характеристикам работника. Из документов сотрудника анализируются документы об образовании (если они требуются для данной должности).
В среднем, продолжительность одного
интервью составляет 30 минут. Для замещения
одной вакансии проводится 5-7 интервью.
Кроме того, сотрудник, ответственный
за подбор, тратит время на ответы по
телефону звонящим кандидатам. Для
одной вакансии средняя продолжительность
телефонных разговоров, по результатам
наблюдений, составляет 2 часа. Средний
размер оклада ответственных за отбор
сотрудников составляет (20000руб.х3+14000руб.)/4=
Стоит отметить, что данный этап отбора является наиболее дорогостоящим для ООО «Уральское материально-техническое снабжение», так как в затраты включаются все расходы на сотрудников которые не прошли испытательный срок или которые были неверно оценены в его процессе и в итоге ушли из ООО «Уральское материально-техническое снабжение».
Проведенный анализ дает основание сделать следующий вывод: разработка и внедрение системы поиска, отбора и найма персонала для ООО «Уральское материально-техническое снабжение» должна позволить решить проблему недостатка персонала и, соответственно, замедления открытия новых офисов, что, в свою очередь, должно позволить сохранить ООО «Уральское материально-техническое снабжение» конкурентные позиции и долю рынка.
5. Цели и задачи
Основной целью является совершенствования
системы управления подбором, отбором
и наймом персонала - поддержание
качественного и
Система целей для управления персоналом,
с одной стороны, должна отвечать
на вопрос, каковы конкретные потребности
работников, удовлетворение которых
они вправе требовать от администрации,
а с другой стороны - какие цели
по использованию персонала ставит
перед собой администрация
Управления персоналом предприятия преследует следующие цели:
– помощь фирме в достижении общих целей;
– эффективное использование
– обеспечение предприятия
– стремление к наиболее полному удовлетворению работников своей работой, к их наиболее полному самовыражению, что делает желанной работу на данном предприятии.
Главная цель - прибыль предприятия
в системе управления персоналом
- достигается через
Управление персоналом имеет два
направления: стратегическое и тактическое.
В рамках первого она призвана
способствовать обеспечению условий
конкурентоспособности и
Структура службы управления персоналом
во многом определяется характером и
размерами организации, а также
существующей системой управления организацией.
В мелких и средних организациях
многие функции по управлению персоналом
выполняют линейные руководители, а
в крупных формируются
Заключение
По итогам прохождения преддипломной практики были сделаны следующие выводы.
Подбор -- решение о соответствии
кандидата принимается кадровой
комиссией, возглавляемой непосредственно
вышестоящим руководителем или
назначенным им лицом. Метод подбора
используется также и для руководящих
должностей высокого уровня, где наравне
с профессиональной компетентностью
большое значение придается умению
кандидата налаживать отношения
с партнерами разного уровня, быть
совместимым с вышестоящим
Найм - ряд действий, направленных
на привлечение кандидатов, обладающих
профессиональными личными
По итогам проведенного исследования были сформулированы следующие рекомендации:
- компании, очень важно,
чётко понимать, какого уровня
специалист ей нужен и
- подробное обсуждение
и детально проработанное,
- квалифицированные кандидаты
- «товар скоропортящийся» и
- необходимо «продавать»
вакансию и презентовать саму
компанию при встречах с
- грамотно подготовленная
и чётко организованная
- грамотно построенная
процедура привлечения
Список использованных источников и литературы
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2004. 831 с.
2. Базаров Т.Ю. Управление
3. Биктяков К.С. Развитие систем
управления предприятием и
4. Бутурлин М.А. Актуальные
5. Воробьев А.Д., С.Б. Жданов, Ю.А.
Кузьмина Стратегическое
6. Дунаев О.Н., Исмагилова Ф.С.
Организационное поведение:
7. Журавлев П.В., Карташов С.А.
и др. Технология управления
8. Исаенко А. Новое в теории
и практике управления
9. Кафидов В.В. Управление
10. Кибанов А.Я. Основы
11. Комисарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учеб. Пособие, М.: Дело, 2002. 312с.
12. Лицарева Е.Ю. Учебное пособие
по курсу «Управление
13. Магура М.И. Поиск и отбор персонала: М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006. 160 с.
14. Маслов Е.В. Управление
15. Одегов Ю.Г. Управление
16. Сметанин В. Построение системы управления персоналом и развитие человеческого капитала // Управление человеческим потенциалом. 2010. №2. С. 32-36.
17. Спивак В.А.Организационное
18. Тихонова Ю. Генеральное
19. Яковлева К. Проблемы
Переход страны к
рыночной экономике, выход на мировой
уровень требует от предприятий
повышения эффективности
До 60-х годов
в вопросах набора, найма и отбора
персонала ориентировались лишь
на текущие потребности
Кризис сферы
труда привел к деформированному
поведению персонала в сфере
производства. Основная особенность
работников в том, что кроме выполнения
производственных функций, они являются
активной составляющей производственного
процесса. Работники могут способствовать
росту эффективности
Прежде всего, сегодня необходимо установить исходный уровень параметров, характеризующих квалификацию сотрудников. Для этого используются тесты, позволяющие качественно оценить знания и умения сотрудников по отношению к тому, что им предстоит делать в планируемом периоде. Исходные значения параметров квалификации сопоставляются с параметрами, которые необходимы для будущей работы. Выявленное рассогласование исходного и необходимого уровней может быть устранено с помощью различных программ обучения. Каждой из них соответствует определенная стоимость реализации.
В этих условиях необходимо выяснить причины и наметить возможные пути и мероприятия по ликвидации кризиса в сфере труда, в частности касающихся проблем отбора, набора, найма, оценки и приема персонала.
Таким образом, тема совершенствования найма, оценки, отбора приема персонала в настоящее время является очень актуальной. Кроме того, эта тема актуальна и интересна еще и тем, что отбор персонала и последующая его адаптация и механизмы мотивации стали одним из важнейших факторов, определяющим выживание и экономическое положение предприятий.
Тема совершенствования найма, оценки, отбора приема персонала является достаточно разработанной как в зарубежной, так и в отечественной литературе. Существует множество концепций и школ управления персоналом и разработано масса методик по качественному набору и отбору и найму кадров, множество точек зрения, порой даже противоположных. Наиболее известными отечественными исследователями в этой области являются А.Я.Кибанов, В.АДятлов, М.ИМагура, В.В.Травин и др., наиболее известные зарубежные исследователи - А.Маслоу, Ф.Герцберг, У.Г.Оучи и др.
В прошлом отбор
работников ограничивался оценкой
качеств претендентов, обращавшихся
за работой по своей инициативе.
В настоящее же время происходит
переход к активным методам отбора
персонала, нацеленным на привлечение
в организацию как можно
Информация о работе Отчет по практике в компании «Кузница Обухова»