Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:24, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики является анализ системы найма, оценки, отбора и приема персонала компании.
Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
1. Изучить последовательность процессов подбора, отбора и найма персонала сотрудников
2. Сформулировать алгоритм анализа системы управления подбором, отбором и наймом персонала
Исходными данными для
подбора и расстановки
Подбор и расстановка
персонала должна обеспечивать слаженную
деятельность коллектива с учетом объема,
характера и сложности
- равномерная и полная
загрузка работников всех
- использование персонала
в соответствии с его
- обеспечение необходимой
взаимозаменяемости работников
на основе овладения ими
- обеспечение полной
Основная задача подбора
и расстановки персонала
Таким образом, целью подбора
и рациональной расстановки кадров
является распределение работников
по рабочим местам, при котором
несоответствие между личностными
качествами человека и предъявляемыми
требованиями к выполняемой им работе
является минимальным без чрезмерной
или недостаточной
3.2 Методика отбора банковских менеджеров
Довольно продолжительное время банки не задумывались над тем, где взять кадры - у руководителя кадровой службы банка всегда был «лист ожидания», в котором «томились» в очереди специалисты. Но ситуация изменилась, появились новые, в соответствии с духом времени, направления работы - банки начинают испытывать дефицит кадров. В настоящее время, самый большой спрос на квалифицированных банковских менеджеров с опытом самостоятельной реализации проектов. Этих людей практически нет на открытом рынке труда. Поэтому, особенно для региональных банков, одним из наиболее актуальных вопросов является отбор банковских менеджеров в отдел по работе с клиентами, выполняющий функции продвижения банковских продуктов и услуг новым приоритетным клиентам. Обусловлено это тем, что в условиях конкурентной борьбы на региональном банковском рынке укрепление и расширение клиентской базы становится одной из главных задач, и для ее решения необходимы действительно профессионалы.
В связи с этим, решением Правления Сбербанка России в центральном аппарате Банка в 2008 году создается новое структурное подразделение - Управление корпоративного развития (УКР). Его основной задачей является разработка стратегии и программы развития Сбербанка России. УКР будет реализовывать свою деятельность, в частности, в рамках проектных групп, имеющих целью решение четко определенных по времени и конечному результату задач. Основные требования к кандидатам прилагаются в Приложении З.
В этой главе мы предлагаем
усовершенствованную систему
Работа банковского менеджера, ответственного за привлечение на обслуживание в банк потенциальных клиентов, достаточно специфическая и состоит из:
1. Изучения привлекательности клиентов для банка.
2. Формирования базы данных.
3. Планирования и проведения
мероприятий, среди которых
- исследование бизнеса
клиента, описание его
- поиск вариантов решения проблемы;
- обоснование выгодности банковских услуг;
- изучение информации о банках, где открыты счета клиента, определение сильных и слабых сторон деятельности этих банков;
- составление для клиента
индивидуального коммерческого
предложения, которое может
- разработка индивидуальных схем обслуживания;
- организация и проведение встреч, ведение переписки и т.д.;
- кроме того, банковские
менеджеры участвуют в
Для выполнения вышеназванных функций мы предлагаем систему отбора персонала, поиск кандидатов в которой, прежде всего, должен вестись среди сотрудников банка. А при заполнении вакансий руководящих должностей эта практика должна применяться неукоснительно.
Предлагаемая система отбора персонала, состоит из трех этапов:
I. Определение качеств,
которыми должен обладать
II. Выбор источников набора кандидатов.
III. Проведение
Поскольку вопрос отбора кандидатов на должность персональных менеджеров специфичен, остановимся более подробно на каждом из этапов.
I этап: определение
качеств, которыми должен
Принято считать, что менеджер,
занимающийся продажами банковских
продуктов среди новых клиентов
-- это весьма разговорчивый, с твердым
характером, рукопожатием и с «улыбкой
наготове» сотрудник. Его забота,
главным образом, состоит в том,
чтобы уговорить клиента
Главное свойство - эмпатия,
то есть способность менеджера оценить
ситуацию с точки зрения клиента,
поставить себя на его место. Второй
наиболее важной чертой является честолюбие.
Это качество менеджера, чья самооценка
неразрывно связана с успешным завершением
порученного задания или
Важное значение для менеджера-профессионала
имеют такие характерные
Отмечая наличие вышеназванных отличительных свойств, следует признать, что для результативной работы менеджера только личностных качеств недостаточно -- необходимо иметь еще и способности - это способность к общению, аналитические и организационные способности, способность управлять своим временем, и которые облегчат ему реализацию нужных качеств и помогут достичь успеха.
Аналитические способности
менеджера имеют особое значение,
поскольку основной акцент в работе
с потенциальным клиентом делается
на консультационный характер процесса
продажи услуг. Для успешного
выполнения этих функций приходится
владеть большим объемом
Наличие организационных способностей и умение управлять собственным временем также входят в перечень требований, предъявляемых к персональным менеджерам. Более того, они являются взаимосвязанными. Зная, что 80 % продаж приходятся на 20 % ключевых клиентов, менеджер должен большую часть своего времени и соответственно ресурсов тратить именно на этих клиентов. Поэтому для планирования рабочего дня ему требуются, с одной стороны, организационные способности, с другой, умение рационально управлять временем с тем, чтобы выполнить стоящие перед ним задачи.
Эрудиция - обладание специфической информацией, знаниями. Персональные менеджеры должны иметь знания о банковских услугах, потенциальных клиентах, своем банке, банках-конкурентах.
Квалификационным требованием является наличие базовых теоретических знаний:
- о методах продажи банковских продуктов;
- об основах делового общения;
- о способах ведения переговоров;
- о методах и приемах
эффективной работы с
- правил пользования
Полный перечень социально-психологических качеств и квалификационных требований менеджера должен содержаться в должностной инструкции.
II этап: выбор источников набора кандидатов.
Нужно иметь в виду, что
каждый источник имеет как положительные,
так и отрицательные стороны,
поэтому рекомендуется
По нашему мнению, несомненно, наиболее эффективным является отбор менеджеров из собственных сотрудников, поскольку:
1) заранее известны их
способности и
2) у них имеется опыт работы;
3) они знакомы с банковскими продуктами, методами работы банка;
4) они являются более
подготовленными и на их
Другим эффективным источником отбора могут быть иные банки, функционирующие на региональном рынке. Преимущество этого источника в том, что банковские сотрудники имеют реальное представление о характере работы менеджера, у них может быть круг клиентов, которых они могут привести с собой. Они также могут быть знакомы с услугами и продуктами данного банка. Вместе с тем, следует понимать, что прием на работу этих кандидатов связан, во-первых, с определенными расходами, во-вторых, с рисками, так как кандидаты могут быть ненадежными и при определенных обстоятельствах могут перейти в другой банк. Поэтому рекомендуется рассматривать в качестве кандидатов - внутренние источники.
Преимущественный метод отбора на должность банковского менеджера, в предлагаемой нами усовершенствованной системе отбора - это внутрикорпоративный конкурс. Предполагается, что не менее 50% вакансий УКР, будут отобраны именно внутри банка на основе внутрикорпоративного конкурса.
III этап. Проведение внутрикорпоративного конкурса среди кандидатов и принятие решения
Каждая заявленная позиция этой внутренней «витрины вакансий» снабжена гиперссылкой на соответствующую должностную инструкцию, в которой, помимо содержания работы, отражены и биографические и квалификационные требования к кандидату на вакансию.
Итоги конкурса подводятся через две недели после его объявления. Только в случае, если вакансия не найдена в результате внутрикорпоративного конкурса, служба подбора может начинать работу по ее замещению из внешних источников.
Основными организационными принципами внутреннего конкурса, помимо его содержательной стороны, являются следующие:
- внутренний конкурс не
заменяет обычной процедуры
- допустимы в связи
с этим только перемещения
из одного подразделения в
другое, сопровождающиеся повышением
в должности, чтобы
- участие конкретных работников
в конкурсе не освещается с
целью недопущения их
- информация о победителе
конкурса в обязательном
- в случае положительного
решения по конкурсу нынешний
руководитель победителя не
- решение о переводе
вступает в силу через месяц,
в течение которого служба
персонала подбирает и готовит
замену переводимому
Конкурсный отбор включает заполнение кандидатами анкет, написание эссе, прохождение психологического тестирования, участие в собеседовании. Для отбора создается комиссия из сотрудников, руководителем которой назначается начальник отдела по работе с клиентами, членами -- начальник службы персонала, опытные менеджеры, психолог-консультант.
Профессиональные знания кандидатов оценивают вышеназванные члены комиссии, а коммуникативные качества - психолог-консультант.
Эффективной формой оценки
кандидата является собеседование
- оно дает возможность лучше узнать
кандидата как личность. Для проведения
собеседования члены конкурсной
комиссии должны владеть необходимыми
знаниями о его видах и процедуре,
тщательно подготовиться к
При собеседовании важно учитывать определенные требования. Во время интервью необходимо создать благоприятную атмосферу. В самом начале беседы следует выделить время для адаптации кандидата к новой обстановке и условиям. После этого задать ему несколько нейтральных вопросов, и только затем перейти непосредственно к конкретным оценивающим вопросам согласно заранее выбранному виду собеседования.
В предлагаемой системе отбора кандидатов, рекомендуется использовать вид собеседования - структурированное интервью. Особенностью структурированного интервью является то, что для его проведения предварительно составляется вопросник со специальным перечнем вопросов, которые дополняются с учетом результатов эссе и психологического тестирования кандидата на должность персонального менеджера банка (таблица 11).
Информация о работе Отчет по практике в компании «Кузница Обухова»