Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:24, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики является анализ системы найма, оценки, отбора и приема персонала компании.
Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
1. Изучить последовательность процессов подбора, отбора и найма персонала сотрудников
2. Сформулировать алгоритм анализа системы управления подбором, отбором и наймом персонала
5 этап отбора. Тестирование
- это источник информации, который
может дать сведения о
К тестам на измерение
способностей психологи и специалисты
по рекрутменту относят проверки
скорости машинописи на персональном
компьютере или знание стенографии
для секретарей-референтов, проверку
умения водить автомобиль для водителей,
проверку качества перевода иностранного
текста для переводчиков, проверку
навыков применения методов экономического
анализа для подготовки требуемых
документов для экономистов, умений
работы с документами, управления документо-оборотом,
работы с оргтехникой для чиновников
и тому подобных навыков. Что касается
определения таких
6 этап отбора. Проверка
рекомендаций и послужного
7 этап отбора. Медицинский
осмотр (если предъявляются особые
требования к здоровью
8 этап отбора. Принятие
решения о приеме. Окончательное
решение о приеме выносит
Работники отделов кадров анализирует эффективность методов отбора, используя так называемый коэффициент отбора:
Кф. отбора =
К числу основных способов замещения должности можно отнести конкурс, избрание, выбор, выборы.
Конкурс - это определение из числа кандидатов на замещение должности наиболее соответствующего требованиям должности.
Конкурс предполагает: обязательное наличие не менее двух претендентов, органа, призванного оценивать характеристики кандидатов, критерии оценки претендентов, процедуры проведения конкурса.
Избрание на должность - это определение из числа кандидатов на замещение должности одного специально уполномоченным коллективным органом.
Выбор на должность - это определение из числа претендентов на замещение должности одного соответствующим органом или должностным лицом.
Выборы на должность - это определение из числа претендентов на должность одного путем голосования членами коллектива, выборщиками, избирателями.
Таким образом, можно говорить, что профессиональный отбор как часть отбора является защитным механизмом общества от непрофессионалов, людей, не только не владеющих профессиональными качествами, но и не способных приобрести их в будущем. Также отбор выполняет функции:
- селекции организаций
от кандидатов, не удовлетворяющих
требованиям вакантных
- рационального
использования
- активного и
динамичного накопления
Для проверки профессиональных
качеств работника
После проведения процесса отбора персонала, для того, чтобы оставить необходимое количество потенциальных работников, отвечающих требованиям, предъявляемым к тем должностям, необходимо провести оценку деловых качеств соискателей. В зависимости от вакантной специальности, типа организации, ее формы собственности, а также инициативы, проявляемой менеджером по набору персонала, процедуры отбора могут существенно различаться, однако все они содержат ряд общих положений. Отбор кандидатов на вакантную должность производится из числа претендентов на данную должность с помощью оценки деловых качеств кандидатов.
Оценка деловых качеств - это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций, свойств) требованиям должности или рабочего места.
Система оценки персонала призвана повысить эффективность не только по отбору персонала, но и деятельности всех сотрудников. Процесс оценки помогает выявить как индивидуальные проблемы работника, так и общие, характерные для всего коллектива. Деловая оценка является важнейшим этапом процесса отбора кандидатов на вакантные должности.
Процесс подготовки и осуществления деловой оценки должен быть технически и организационно проработан. Этот процесс предполагает обязательное выполнение следующих мероприятий:
1. Разработка методики
оценки персонала
2. Создание оценочной
комиссии с участием
3. Определение времени и места проведения деловой оценки.
4. Установление
процедуры, формы подведения
5. Документационное, информационное и техническое обеспечение процесса деловой оценки (создание полного комплекта документации в соответствии с методикой оценки, программного обеспечения и так далее).
6. Консультирование
оценщиков со стороны
Выделяют несколько этапов деловой оценки: сбор предварительной информации по необобщенной оценке работника со стороны оценщика, обобщение полученной информации, подготовка руководителя (линейного) к оценочной беседе с подчиненным, оцениваемым работником, проведение оценочной беседы и подведение ее результатов, формирование руководителем экспертного заключения по результатам деловой оценки и его представление в экспертную комиссию, принятие решений экспертной комиссией по существу предложений, содержащихся в экспертных заключениях.
В процессе оценки
необходимо использовать перечень критериев
и показателей, позволяющих оценить
степень соответствия характеристик
претендента предъявляемым к
должности требованиям, установленным
работодателем. Критерии оценки деятельности
персонала целесообразно
Рисунок 1 - Рабочая классификация критериев оценки персонала
Пояснения к рисунку.
1.1. Общеорганизационные
критерии подразумевают их
1.2. Специализированные
критерии применяются для
2.1. Количественные
критерии предполагают оценку
характеристик, измеряемых
2.2. Качественные
критерии используются для
3.1. К объективным
критериям относятся стандарты,
3.2. К субъективным
критериям целесообразно
На основании
существующего перечня
Для того чтобы критерии действительно работали, они должны быть достижимыми, выполнимыми, реалистичными, существенными для данного рабочего места. При этом необходимо отличать качества, которыми должен обладать кандидат при приеме на работу, и которые нужно ему приобрести, освоившись с работой и адаптируясь к ней, после занятия данной должности.
При всем многообразии показателей оценки их можно условно разделить на несколько групп: результаты труда, трудовая деятельность, личностные качества. Нисколько не умаляя важности этих качеств, хотелось бы заметить, что в плане принятия решения все они вторичны по отношению к группе из трех характеристик: управляемости, обучаемости, адекватности.
Управляемость. В структуре организации над каждым наемным сотрудником есть свой начальник, отдающий какие-то приказы и распоряжения. Если работник не управляем, или управляем с трудом, перспективы его в этой компании весьма сомнительны. Неуправляемость проявляется, в первую очередь, в попытках «лезть со своим уставом» и «показывать, кто тут главный». Повнимательнее присмотреться к управляемости кандидата могут заставить и некоторые факты его трудовой биографии. «Факторами риска» являются: предшествовавшие трудоустройству работа «свободным художником» (фрилансерство), управление собственным бизнесом, занятие должности, более высокой по статусу, чем рассматриваемая. Во всех этих случаях кандидат будет вынужден столкнуться со сменой своего социального статуса, получить больше «дураков-начальников», нежели имел прежде. Неуправляемость - серьезное противопоказание для того, чтобы кандидата рекомендовать на позицию. В отличие от неуправляемости, «бесхребетность» является противопоказанием только для тех вакансий, где, в первую очередь, будет важна «несгибаемость» кандидата, его умение отстаивать интересы компании и «не поддаваться на провокации». В остальных случаях такие работники могут работать весьма успешно, поскольку начальство будет ценить их за отзывчивость к сверхурочной работе и безмолвное усердие.
Чем выше обучаемость, тем лучше адаптивные способности человека. Высокообучаемый кандидат легко может сменить сферу деятельности, освоить новые отрасли, быстро изучить новые технологии и незнакомый ассортимент. Чем выше способность к обучению, тем легче пройдет адаптация в коллективе. Кроме того, обучаемость - это способность извлекать полезные уроки из своих и чужих ошибок. И, наконец, быстрообучаемый специалист быстрее сможет принести компании долгожданную прибыль, чем его «медленный» коллега. Способность к обучению проявляется, в первую очередь, в познавательной активности. Если человек посещает языковые курсы, получает второе высшее образование и тому подобное, то можно заподозрить в нем способность к обучению. Регулярное повышение профессиональной квалификации (участие в соответствующих тренингах, семинарах, чтение специальной литературы) тоже выдает человека обучаемого. Таким же свидетельством может являться наличие в трудовом опыте резких смен сферы деятельности (при обязательной успешности последующей работы). В процессе интервью обучаемость можно исследовать, обсуждая с кандидатом различные моменты его опыта - что было трудно, чем гордится и т.д.
Адекватность, наверное, самый очевидный фактор. Отслеживание адекватности, обычно, проблем не представляет - если ответы кандидата соответствуют задаваемым вопросам, а поведение и эмоциональные реакции органичны сложившейся ситуации, должно быть, с адекватностью все в порядке. Важность адекватности также очевидна: адекватный сотрудник делает то, что ему поручают, а не то, что он под этим понял, реагирует на окружающую действительность, а не на свои представления о ней, более стабилен в коллективе, более эмоционально устойчив.
Информация о работе Отчет по практике в компании «Кузница Обухова»