Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 14:42, отчет по практике
Мльтитач или сенсорные столы - это новый продукт на российском рынке, но, тем не менее, данное оборудование уже зарекомендовало себя как очень интересное бизнес-решение для компаний, занимающихся продажей товаров и услуг. Данные столы можно использовать для различных целей. Таких как:
1. Развлечения (игры, интернет – серфинг и т.д.);
2. Проведение презентаций;
3. Работа с мультимедиа (просмотр фото, видео) и т.д.
Введение 3
Раздел I. Постановка задачи 4
Деятельность предприятия 4
Постановка задачи 6
Раздел II. Решение поставленной задачи 7
Инструментальные средства и технологии 7
Реализация 8
Заключение 21
Список использованных источников 22
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт математики и компьютерных наук
Кафедра программного обеспечения
ОТЧЕТ
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Место прохождения практики ООО "ЭрТэИ Лаб"
Выполнил студент 384-2 группы
Ушков Григорий
Руководитель от ТюмГУ
к.ф.-м.н., доцент
_________ Ступников А. А.
Руководитель от предприятия
К.т.н., директор
_________ Кугаевских А.В.
Оглавление
Оглавление 1
Введение 3
Раздел I. Постановка задачи 4
Деятельность предприятия 4
Постановка задачи 6
Раздел II. Решение поставленной задачи 7
Инструментальные средства и технологии 7
Реализация 8
Заключение 21
Список использованных источников 22
Введение
В настоящее время все большую актуальность приобретает оборудование, оснащенное мультитач – дисплеями. Местом прохождения практики была выбрана IT компания «RTI - Lab» , занимающаяся созданием мультитач столов и ПО для них.
Мльтитач или сенсорные столы - это новый продукт на российском рынке, но, тем не менее, данное оборудование уже зарекомендовало себя как очень интересное бизнес-решение для компаний, занимающихся продажей товаров и услуг. Данные столы можно использовать для различных целей. Таких как:
Сенсорные столы, создаваемые компанией «RTI - Lab», в большой степени используются, как демонстрационные стенды. Например, для студий дизайна интерьера: с помощью такого стола вы сможете без чьей-либо помощи ознакомиться с работами того или иного дизайнера, а также во всех подробностях изучить, понравившийся вам интерьер. Но разработка подобного ПО, учитывая все потребности клиента, может занять до 2-х месяцев. Исходя из этого, мне была предложена в качестве задачи на преддипломную практику разработка шаблонов виртуальных галерей, при помощи которых можно было бы создавать интересные презентации в короткие сроки.
Раздел I. Постановка задачи
Деятельность предприятия
ООО «ЭрТэИЛаб» — это частная лаборатория инновационных технологических исследований и разработок.
Основной деятельностью
компании является создание интерактивных
мультитач-ориентированных
Разрабатываемые интерактивные решения находят применение в научных центрах, магазинах, музеях, ресторанах, салонах недвижимости, автосалонах, образовательных учреждениях, крупных торгово-развлекательных центрах, сфере грузовых и пассажирских перевозок, корпоративных центрах и банках.
Организационная структура места прохождения практики представлена на рисунке 1.
Направление веб-разработки открыто для создания и сопровождения ряда специализированных веб-сервисов для корпоративных клиентов.
В рамках разработки информационных систем в сферу деятельности соответствующего отдела включены разработка систем автоматизации бизнес-процессов, систем поддержки принятия решений и экспертных систем.
Отдел разработки интерактивных решений
В рамках этого направления предлагается результат симбиоза IT-технологий и элементов интерьера - интерактивный мультитач стол.
Область применения разрабатываемых
продуктов разнообразна, от оформления
выставочных стендов и
Рис.1 Организационная структура «ЭрТэИЛаб»
Так же в данной сфере
деятельности направления предлагается
разработка специализированного
Компания способна предложить комплекс работ по автоматизации деятельности предприятия, который включает в себя:
Постановка задачи
Основной целью преддипломной практики являлось овладение навыками программирования и реализации программного продукта. Для этого мне было предложено реализовать несколько шаблонов виртуальных галерей, для демонстрации товаров и услуг клиентов компании.
Актуальность данной темы заключается в желании компании иметь возможность работать со срочными заказами. Например: клиент приходит в компанию и просит разработать для него галерею, при помощи которой он мог бы продемонстрировать свой товар на одном из мультитач - столов. Но срок выполнения 1-2 дня. Разработка подобного инструмента позволила бы увеличить клиентскую базу компании, а, следовательно, и ее прибыль.
Итак, нужно было разработать приложение, позволяющее создать галерею по шаблону. Приложение должно иметь:
Итоговое приложение должно работать по следующей схеме:
Раздел II. Решение поставленной задачи
Инструментальные средства и технологии
Платформа разработки выбиралась из расчета, что приложение пишется под сенсорные экраны. Была выбрана платформа Windows Presentation Foundation от Microsoft, т. к. она поддерживает обработку событий Touch(косание).
Windows
Presentation Foundation (WPF) представляет собой
обширный API-интерфейс для создания
настольных графических
Приемущества WPF, как языка программирования, для данной работы:
Несомненно, работа с анимацией является главным преимуществом WPF. В настоящее время в WPF используется три подхода к анимации: линейная интерполяция (изменение свойства последовательно от начального значения, до конечного), анимация ключевого кадра (произвольно изменяет свойство от одного значения к другому), анимация на основе пути (модифицирует значение в соответствии с фигурой, описанной в объекте PathGeometry, и в первую очередь применяется для перемещения элемента по некоторому пути).
Каждый объект PathGeometry строится на основе одного или более объектов PathFigure.
Класс PathFigure имеет 4 ключевых свойства:
PathFigure – это фигура, которая рисуется непрерывной линией, состоящая из ряда сегментов. Существует несколько типов сегментов, при построении фигуры можно использовать разные типы сегментов.
Для дуги, в отличие от прямой, необходимо помимо точки окончания, задать размеры эллипса. Это делается через свойство ArcSegment.Size, которое принимает значения X и Y эллипса.
Но даже при наличии начальной и конечной точек, а также размеров эллипса, информации для однозначного рисования дуги все еще не достаточно. Ведь если отметить две точки на эллипсе, соединить их можно бдвумя способами – проходя по эллипсу по короткой или длинной стороне. Установка направления осуществляется с помощью свойства ArcSegment.IsLargeArc. По умолчанию выбрано значение false, означающее выбор кротчайшей из двух дуг.
Кривые Безье
Кривые Безье соединяют два сегмента линии, используя значения начальнй и конечной точек, а также две опорные точки. Степень кривизны определяется расстоянием до этих точек.
Реализация
Рассмотрим реализацию шаблонов на примере одного из них:
В первую очередь добавим XML-файл gallery.xml. XAML представляет собой язык разметки, используемый для создания экземпляров объектов .NET. Хотя язык XAML — это технология, которая может быть применима ко многим предметным областям, его главное назначение — конструирование пользовательских интерфейсов WPF. Другими словами, документы XAML определяют расположение панелей, кнопок и прочих элементов управления, составляющих окна в приложении WPF.
Структура файла gallery.xml выглядит так:
<?xml version="1.0" encoding="utf-8" ?>
<Gallery>
<Image>
<Source>Images/Chrysanthemum.
<Description>Хризантема</Descr
<Rotation>98</Rotation>
</Image>
<Image>
.....
</Image>
</Gallery>
В тэге Source задается путь к картинке, в Description ее описание, в тэге Rotation - угол, на который будем поворачивать картинку.
В качестве каркаса для данной галереи будет использоваться элемент ListBox, шаблон которого мы и будем изменять. Для начала изменяет стандартный внутренний контейнер элемента ListBoxItem. По умолчанию используется (как и в большинстве других элементов) ScrollViewer, нам же нужен Grid.
<!-- Изменяем контейнер ListBoxItem на Grid -->
<ItemsPanelTemplate x:Key="ItemsPanelTemplate">
<Grid IsItemsHost="True"/>
</ItemsPanelTemplate>
Затем создаем сам шаблон ListBoxItem. В данном шаблоне создается структура самой галереи:
Элемент Border с Name="Bd" - основной каркас галереи. Обратите внимание, что в свойстве RenderTransform задается трансформация RotateTransform, которая привязывается к значению Angle соответствующего элемента из XmlDataProvider. В результате каждая картинка поворачивается на нужный угол при загрузке галереи.
<Border.RenderTransform>
<TransformGroup>
<RotateTransform Angle="{Binding XPath=Rotation}" x:Name="transRotation"/>
<TranslateTransform X="0" Y="0" x:Name="ImgTransX"/>
</TransformGroup>
</Border.RenderTransform>
Внутри этого элемента Border создается элемент Grid, содержащий две строки (указано в коллекции Grid.RowDefinitions). В первой строке содержится само изображение (элемент Image), кнопка "Закрыть" (элемент Button c Name="closeButton") и скрытое поле, содержащее обработчик события Loaded, используемое для синхронизации анимации.
Во второй строке находится текстовая надпись, содержащая описание картинки. Обратите внимание, что в свойстве RenderTransform данного элемента TextBlock содержится трансформация TranslateTransform. Она используется в анимации.
Информация о работе Отчет по практике в IT компания «RTI - Lab»