Отчет по практике в БОУ ОО СПО "Омавиат"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 20:40, отчет по практике

Краткое описание

Целью учебно-ознакомительной практики является применение на практике теоретических знаний и навыков, полученных в процессе обучения.
Объектом практики является бюджетная образовательная организация Омской области среднего профессионального образования «Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского» (БОУ ОО СПО «Омавиат).
Задачами учебно-ознакомительной практики являются:
• выявить особенности функционирования организации, учреждения;
• идентифицировать спектр проблем организации, учреждения;

Оглавление

1. Введение 3
2. Общая характеристика учреждения и современное состояние колледжа 3
3. Направления деятельности учреждения. Миссия, цели и задачи учреждения 5
4. Организационная структура учреждения 6
5. Организация управленческого труда и кадровое обеспечение учреждения 7
6. Техническое обеспечение учреждения 8
7. Организационная культура и стиль управления в учреждении 9
8. Финансовые отношения в учреждении 11
9. Содержание управления в учреждении 12
10. Информационно-методическое обеспечение управления учреждения 13
11. Нормативно-правовое обеспечение управления учреждения 14
12. Связи процесса управления с целями и задачами учреждения 16
13. Рекомендации по совершенствованию функционирования учреждения 17
14. Заключение 20

Файлы: 1 файл

Без имени 1.docx

— 111.67 Кб (Скачать)

Содержание:

 

  1. Введение

Учебно-ознакомительная практика является обязательной частью подготовки и проводится в соответствии с учебным планом.

Целью учебно-ознакомительной практики является применение на практике теоретических знаний и навыков, полученных в процессе обучения.

Объектом практики является бюджетная образовательная организация Омской области среднего профессионального образования «Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского» (БОУ ОО СПО «Омавиат).

Задачами учебно-ознакомительной практики являются:

  • выявить особенности функционирования организации, учреждения;
  • идентифицировать спектр проблем организации, учреждения;
  • дать рекомендации по совершенствованию функционирования организации, учреждения.

К целям практики можно отнести овладение навыками:

  • целеполагания в организации, учреждении;
  • анализа управленческой деятельности в целом и ее отдельных функций;
  • анализа организации в целом и ее отдельных функциональных сфер.

Основным методом исследования учреждения является внедрение в процесс работы, изучение учредительных документов образовательной организации, теоретический анализ научно-методической литературы.

  1. Общая характеристика учреждения и современное состояние колледжа

Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования «Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского» (БОУ ОО СПО «Омавиат»).

Учредитель: Министерство образования Омской области.

Колледж располагает 3 учебно-лабораторными зданиями общей площадью 12456 м2; площадь участка - 0,77 га, расположен в Центральном административном округе г. Омска (историческая часть, бывшая ул. Дворцовая).

Образовательное учреждение тесно сотрудничает со многими производственными предприятиями и организациями, где студенты проходят практику с дальнейшим трудоустройством, а так же входит в ассоциацию Авиасс, объединяющий 17 средних специальных учебных заведений, готовящих кадры для авиационного и оборонного комплекса России. Колледжем заключены соглашения о сотрудничестве в сфере подготовки кадров.

В течение длительного времени Омавиат является одной из крупнейших образовательных организаций города Омска, готовящих специалистов технического профиля, является уникальной образовательной организацией по 4 специальностям, одним из лидеров в области информационного и экономического образования. Все это не могло не сказаться положительно на рейтинге колледжа в пределах и за пределами г. Омска и Омской области. По данным сайта УЧЕБА55.РУ, колледж занимает 2 место в рейтинге колледжей города. На базе колледжа регулярно проводятся мероприятия Областного значения: совещания совета директоров ссузов Омской области, научнопрактические и производственные конференции, спортивные и профессиональные соревнования, пункт проведения ЕГЭ и др.

Согласно последним изменениям в уставе, полное наименование колледжа: бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования «Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского», сокращенное наименование колледжа: БОУ ОО СПО «Омавиат». Место нахождения: Российская Федерация, 644024, г. Омск, Ленина, д.24.

С 2008 года Омавиат возглавляет Виктор Моисеевич Белянин, Почетный работник СПО РФ, лауреат конкурса «Директор года 2011».

Деятельность колледжа регламентируется следующими организационно-правовыми документами:

  • свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 55 №003734876 от 16.05.2013, выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Омской области, ОГРН: 1025500988875;
  • свидетельство о постановке организации на учет в налоговом органе 55№003501288 от 23.12.1993 выдано ИФНС России №2 по ЦАО г.Омска, ИНН 5504000055/ КПП 550401001.

 Образовательная  деятельность Омавиат осуществляется  на основании:

  • лицензии А№0002059 от 30.03.2012года, выдана Министерством образования Омской области, бессрочно;
  • свидетельства о государственной аккредитации №226 от 29.11.2013 выдано Министерством образования Омской области, до 29.11.2019 г.

Показатели выполнения лицензионных нормативов следующие: предельный контингент обучающихся, приведенный к очной форме обучения – 1804 человека (норматив по Лицензии - 1865 человек), доля преподавателей с высшим образованием – 100% (норматив – 90%), обеспеченность обязательной учебно-методической литературой – 0,8 (норматив – 0,5), количество ЭВМ на 100 студентов – 5,3 (норматив – 4), процент преподавателей с квалификационными категориями 90,2% (норматив – 48%) с высшей категорией, учеными степенями и званиями 43,4% (норматив – 10%), общая площадь с учетом предоставленных базовыми предприятиями на одного обучающегося, приведенного к очной форме обучения – 9,95 кв. м. (норматив – 9,10).

  1. Направления деятельности учреждения. Миссия, цели и задачи учреждения

Настоящее и будущее Омавиата основано на динамичном, гармоничном и устойчивом развитии и росте объемов образовательных услуг для организаций машиностроительного, приборостроительного, аэрокосмического, военно-промышленного комплекса, услуг информационного, экономического, радиоэлектронного, электромеханического характера.

Омавиат - высокоорганизованная, мобильная, компетентная и спешно функционирующая организация, оперативно реагирующая на изменения ожиданий, потребностей и запросов потребителей рынка образовательных услуг.

Наши основные приоритеты в деятельности:

    • ориентация на потребителей и предоставление им комплексных услуг, способствующих их развитию и росту конкурентоспособности с минимальными затратами, как для самих потребителей, так и для общества;
    • завоевание и удержание лидирующих позиций среди образовательных организаций технико-технологического, информационного и экономического профиля.

Миссия: Наше настоящее и будущее основано на динамичном, гармоничном и устойчивом развитии и росте объемов образовательных услуг для организаций машиностроительного, приборостроительного, аэрокосмического, военно-промышленного комплекса, услуг информационного, экономического, радиоэлектронного, электромеханического характера.

Главная задача - подготовка компетентных, ответственных, инициативных и работоспособных специалистов и руководителей среднего звена, способных обеспечить безопасное, надежное и эффективное функционирование процессов, руководителями или исполнителями которых они стали в результате обучения в колледже.

Ценности:

  1. Качество: управления, труда, процессов и работ - основной плановый, отчетный и оценочный показатель для всего персонала, подразделений и руководства колледжа;
  2. Профессионализм и мотивированность персонала к качественному труду, оцениваемые через удовлетворенность наших потребителей;
  3. Лидерство, достигаемое через качество работ и услуг и оцениваемое по результатам региональных, отраслевых и российских рейтингов образовательных организаций;
  4. Межфункциональный (командный, групповой) подход к решению сложных и комплексных проблем и задач;
  5. Эффективный и ответственный менеджмент, оцениваемый через его влияние на общество, устойчивостью развития колледжа и динамикой роста основных показателей результатов деятельности;
  6. Организованность, дисциплина и творческое отношение к труду – основа успешной деятельности колледжа.
  1. Организационная структура учреждения

Управление колледжем осуществляется на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности, самостоятельности структурных подразделений, автономии принятия решений руководителей в соответствии с областью компетенции решаемых ими задач. Общее руководство Омавиат осуществляется Советом колледжа, состав которого избирается на 5 лет.

Непосредственное управление осуществляет директор, назначаемый учредителем. Администрацию колледжа составляют директор, его заместители по направлениям работы, главный бухгалтер, отдел кадров, а также работники обеспечения непосредственного управления.

Заместители директора курируют работу 5 функциональных отделов:

1. Учебный отдел  включает структурные подразделения и работников, непосредственно вовлеченных в учебно-педагогическую деятельность. Учебная часть  – подразделение, организующее оперативную педагогическую работу (педагогическая нагрузка, расписания учебных занятий, графики работы преподавателей, учет педагогической работы). Учебные отделения: дневные, вечернее, дополнительного образования – подразделения, организующие учебную и воспитательную работу всех категорий обучающихся, учет качества предоставления образовательных услуг. ЦМК – профессиональные объединения преподавателей по общности реализуемой педагогической деятельности. Выпускающие ЦМК, кроме того, организуют профессиональную подготовку обучающихся, государственную итоговую аттестацию.

2. Отдел учебно-воспитательной работы  включает структурные подразделения и работников, непосредственно вовлеченных в организационно-воспитательную деятельность по направлениям: социально-психологической поддержки, организацию внеучебной и досуговой деятельности, допризывной подготовки, физического воспитания.

3. Отдел учебно-производственной работы  включает структурные подразделения и работников, непосредственно вовлеченных в организационно-производственную деятельность по видам деятельности: лаборатории и мастерские.

4. Учебно-вспомогательный отдел включает работников, деятельность которых направлена на техническое и информационное сопровождение функционирования учебного отдела, отдела учебно-воспитательной и учебно-производственной работы: научно-методический центр, библиотека, служба информатизации.

5. Отдел вспомогательных и обеспечивающих служб включает работников включает работников, деятельность которых направлена на поддержания функционирования всего образовательного учреждения как организации: канцелярия, охрана, снабжение и хозяйственного обеспечения, здравпункт.

Коллегиальными органами управления Омавиат являются: общее собрание трудового коллектива и представителей обучающихся, управления образовательной деятельностью –  педагогический совет, выработки инструментов повышения качества педагогической деятельности – методический совет.

  1.  Организация управленческого труда и кадровое обеспечение учреждения

В соответствии с уставом, образовательная деятельность – основная деятельность Омавиат. Все структурные подразделения непосредственно, либо опосредованно участвуют в достижении целей образовательного процесса.

Взаимодействие между структурными подразделениями в рамках образовательного процесса обеспечивается общим руководством, общецелевым планированием работы, единой системой контроля деятельности структурных подразделений и качества труда.

Высшим коллегиальным органом управления образовательной деятельности является педагогический совет Омавиат, формирующийся ежегодно из всех штатных педагогических работников, руководителей структурных подразделения и других работников, непосредственно участвующих в обучении и воспитании обучающихся. 

В соответствии со статусом колледжа, образовательная деятельность в Омавиат включает результаты педагогической, учебной и воспитательной работы.

Оперативное управление педагогической работой осуществляется  учебной частью. Которая выполняет управленческие действия по составлению годовых учебных планов, расписания учебных занятий, учету педагогической нагрузки, контролю состояния аудиторного фонда, качества педагогической деятельности.

Оперативное управление учебной и воспитательной работой осуществляют заведующие учебными отделениями. В рамках своей компетенции заведующие отделениями организуют процесс учебной работы обучающихся в составе учебных групп, организуют работу социального педагога и классных руководителей отделения, осуществляют взаимодействие с родителями (лицами их замещающими) обучающихся, ведут контроль учебной успешности обучающихся, предпринимают меры организационного и воспитательного характера по предупреждению нарушения устава и правил внутреннего распорядка со стороны обучающихся, представляют их интересы перед педагогическим коллективом отделения, ведут мониторинг трудоустройства выпускников.

Организацию воспитательной работы, педагогико - психологического сопровождения и развития личности обучающихся осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. В рамках своей компетенции и в соответствии с законодательством она выполняет управленческие действия по составлению плана воспитательной работы, организации учебно-воспитательной работы классных руководителей, организации работы социальных педагогов, педагога-психолога и других служб, защите интересов особых категорий обучающихся, организации и проведения с различными категориями обучающихся, их родителями (лицами их замещающими) мероприятий, определенных органами государственной власти и местного самоуправления.

Информация о работе Отчет по практике в БОУ ОО СПО "Омавиат"