Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 20:40, отчет по практике
Целью учебно-ознакомительной практики является применение на практике теоретических знаний и навыков, полученных в процессе обучения.
Объектом практики является бюджетная образовательная организация Омской области среднего профессионального образования «Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского» (БОУ ОО СПО «Омавиат).
Задачами учебно-ознакомительной практики являются:
• выявить особенности функционирования организации, учреждения;
• идентифицировать спектр проблем организации, учреждения;
1. Введение 3
2. Общая характеристика учреждения и современное состояние колледжа 3
3. Направления деятельности учреждения. Миссия, цели и задачи учреждения 5
4. Организационная структура учреждения 6
5. Организация управленческого труда и кадровое обеспечение учреждения 7
6. Техническое обеспечение учреждения 8
7. Организационная культура и стиль управления в учреждении 9
8. Финансовые отношения в учреждении 11
9. Содержание управления в учреждении 12
10. Информационно-методическое обеспечение управления учреждения 13
11. Нормативно-правовое обеспечение управления учреждения 14
12. Связи процесса управления с целями и задачами учреждения 16
13. Рекомендации по совершенствованию функционирования учреждения 17
14. Заключение 20
В современных условиях специалист среднего звена должен обладать:
Специалисты данного уровня должны отличаться готовностью к освоению смежных видов деятельности, мобильностью, ответственностью за организацию и результаты труда; в их компетенцию входит решение диагностических задач, требующих анализа и выбора решений в рамках заданного алгоритма действий. Все перечисленное выше в условиях модернизации российского образования обуславливает продолжение работы по реализации принципа опережающего образования, в основе которого лежит идея развития личности. Опережающий характер образования, в отличие от традиционного, ориентируется в подготовке специалистов не только на конкретную профессиональную деятельность, но и на формирование готовности к освоению новых знаний, приобретение многофункциональных умений, обеспечивает профессиональную мобильность и конкурентоспособность выпускника, отвечающего запросам современного и перспективного рынков труда.
Увеличивается роль среднего профессионального образования и в становлении духовных идеалов молодежи, оказания ей помощи в самовоспитании, самоопределении, нравственном самосовершенствовании, приобретении социального опыта.
Из года в год в колледже сохраняются следующие принципы деятельности:
Контроль - главный источник информации для диагностики основных результатов деятельности колледжа. Под контролем понимается проведение членами администрации колледжа наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками колледжа законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ. Процедуре контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.
Целями контроля являются:
Задачи контроля:
В соответствии с уставом, образовательная деятельность – основная деятельность Омавиат. Все структурные подразделения непосредственно, либо опосредованно участвуют в достижении целей образовательного процесса. Взаимодействие между структурными подразделениями в рамках образовательного процесса обеспечивается общим руководством, общецелевым планированием работы, единой системой контроля деятельности структурных подразделений и качества труда.
Высшим коллегиальным органом управления образовательной деятельности является педагогический совет Омавиат, формирующийся ежегодно из всех штатных педагогических работников, руководителей структурных подразделения и других работников, непосредственно участвующих в обучении и воспитании обучающихся. Педагогический совет создан в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации образовательных программ, повышения качества обучения и воспитания обучающихся. Заседания педагогического совета проходят не реже 1 раза в 2 месяца.
Непосредственное управление осуществляет, заместитель директора по учебной части. В рамках своей компетенции в соответствии с законодательством в сфере образования, он выполняет управленческие действия по составлению ОПОП, планированию учебной деятельности (график учебной работы), распределению педагогической нагрузки, обеспечению образовательной деятельности материально-техническими, информационно-методическими и иными ресурсами, управлению составом педагогических работников, контролю качества образовательной деятельности.
В соответствии со статусом колледжа, образовательная деятельность в Омавиат включает результаты педагогической, учебной и воспитательной работы. Оперативное управление педагогической работой осуществляет заведующая учебной частью. В рамках своей компетенции она выполняет управленческие действия по составлению годовых учебных планов, расписания учебных занятий, учету педагогической нагрузки, контролю состояния аудиторного фонда, качества педагогической деятельности.
Оперативное управление учебной и воспитательной работой осуществляют заведующие учебными отделениями: «Электромеханики, радиотехники и технологии сварки» (ЭРТС), «Информационных технологий и экономики» (ИТЭК), «Технологии аэрокосмического производства» (ТАКП), очно-заочного (вечернего) обучения и «Инновационных образовательных программ, содействия трудоустройству и профессиональной ориентации» (ИТПР).
В рамках своей компетенции заведующие отделениями организуют процесс учебной работы обучающихся в составе учебных групп, организуют работу социального педагога и классных руководителей отделения, осуществляют взаимодействие с родителями (лицами их замещающими) обучающихся , ведут контроль учебной успешности обучающихся, предпринимают меры организационного и воспитательного характера по предупреждению нарушения устава и правил внутреннего распорядка со стороны обучающихся, представляют их интересы перед педагогическим коллективом отделения, ведут мониторинг трудоустройства выпускников. Кроме того они же организуют профориентационную деятельность и набор обучающихся в Омавиат, планирование и учет педагогической работы педагогических работниках на своих отделениях.
В целях усовершенствования функционирования организации необходимо применять внутриучрежденческий контроль, его основным предметом исследования является трудовая деятельность работников в части соблюдения ими обязанностей, как предусмотренных трудовыми функциями по должности, так и взятых на себя работниками при совмещении должностей. Внутриучрежденческий контроль в виде плановых проверок осуществляется по принципу подчиненности и осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который доводится до членов трудового коллектива в начале учебного года.
В качестве функций внутриучрежденческого контроля выделены: информационно-аналитическая; контрольно-диагностическая; коррективно-регулятивная. Отчетным периодом является учебный год.
Объектами внутриучрежденческого контроля являются:
Внутриучрежденческий
контроль в колледже
Задачами
внутриучрежденческого
С учетом современных требований, предъявляемых к подготовке специалистов, и, исходя из необходимости понимания повышения качества среднего профессионального образования, основными направлениями развития колледжа будут являться:
Информация о работе Отчет по практике в БОУ ОО СПО "Омавиат"