Отчет по практике на комбинате общественного питания ФГБОУ ВПО «Белгородской государственной сельхоз академии имени В.Я. Горина»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 12:21, отчет по практике

Краткое описание

Цель учебной ознакомительной практики – получению общих представлений о месте и роли выпускника как будущего специалиста отрасли общественного питания, ознакомление студентов с основами организации работы предприятий общественного питания и формирование у студентов понимания сущности организации, ее характеристик, как сферы деятельности бакалавра, путем проведения экскурсий в действующие предприятия общественного питания различных типов. Задачи практики – ознакомление студентов с: - работой предприятий общественного питания различных типов и классов; - услугами, предоставляемыми предприятиями общественного питания;
- производственно-торговой структурой предприятий общественного питания различных типов;

Оглавление

Введение
Подготовительный этап
Режим работы столовых, кафе комбината питания спланирован с учетом графика учебного процесса и отдыха
История предприятия
Основные направления деятельности комбината общественного питания
Структура Комбината общественного питания
Проведение экскурсий.
Экскурсия по производству
Техника безопасности
Интерьер предприятия. Оборудование
Спец подготовка персонала
Обработка посуды
Уборка рабочего места
Организация рабочего места

Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 35.24 Кб (Скачать)

2

Содержание:

  1. Введение
  2. Подготовительный этап
    • Режим работы столовых, кафе комбината питания спланирован с учетом графика учебного процесса и отдыха
    • История предприятия
    • Основные направления деятельности комбината общественного питания
    • Структура Комбината общественного питания
  1. Проведение экскурсий.
    • Экскурсия по производству
    • Техника безопасности
    • Интерьер предприятия. Оборудование
    • Спец подготовка персонала
    • Обработка посуды
    • Уборка рабочего места
    • Организация рабочего места

 

  1. Заключение
  2. Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  УЧЕБНОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

 

Цель  учебной ознакомительной практики – получению общих представлений о месте и роли выпускника как будущего специалиста отрасли общественного питания, ознакомление студентов с основами организации работы предприятий общественного питания и формирование у студентов понимания сущности организации, ее характеристик, как сферы деятельности бакалавра, путем проведения экскурсий в действующие предприятия общественного питания различных типов.

Задачи  практики – ознакомление студентов с:

- работой предприятий  общественного питания различных  типов и классов;

- услугами, предоставляемыми  предприятиями общественного питания;

- производственно-торговой  структурой предприятий общественного  питания различных типов;

 

4

- технологическими процессами  цехов предприятий общественного  питания различных типов;

- ассортиментом выпускаемой  продукции;

- производства основных  видов продукции или услуг  предприятий сферы обслуживания;

- методами и формами  обслуживания посетителей в предприятиях  общественного питания.

 

 

 

Я Заруцкая Анастасия Леонидовна студентка «Белгородского государственного национального исследовательского университета» факультета бизнеса и сервиса , кафедры технологии продуктов питания и сферы услуг  группы 171254 , направления подготовки 260800.62 технология продукции и общественного питания , квалификации бакалавр ,заочного обучения проходила учебно ознакомительную практику с 18.03.2013 по 30.03.2013 марта в поселке Майском улица Вавилова 22 на комбинат е общественного питания ФГБОУ ВПО «Белгородской государственной сельхоз академии имени В.Я. Горина».

Заведующая комбинатом  Борщева Валентина Алексеевна . Под её руководством 24 человек : «Администратор , главный бухгалтер , два бухгалтера , кладовщик , пять буфетчика , три завпроизводства , шесть поваров , шесть кухрабочих .

Предприятие поставляет кулинарные , продовольственные и кандитерские изделия (торты , пирожные : «песочные , кремовые , глазированные помадкой , корзиночки , с фруктовой начинкой , с белковым кремом , картошка , слойка с кремом , слойка с пудрой , заварное трубочка» , кексы , рулеты , ватрушки).

Столовая №1 оборудована  всем необходимым : «мойка , картофеля чистка , жарочный шкаф , электронные плиты , холодильная камера , разделочные доски , кухонные принадлежности , посуда».

В книгах отзывов и предложений  на всех предприятиях комбината питания  имеется большое количество благодарственных записей за высокий профессионализм  приготовленных блюд и культурное обслуживание.

Режим работы столовых, кафе комбината питания спланирован  с учетом графика учебного процесса и отдыха:

 

• Режим  работы столовых с 10-30 часов  до 16-00 часов

• Режим работы буфетов с 8-00 до 16-00 часов

 

9

 

История предприятия.

Комбинат был создан в 1992 году. Он является структурным подразделением академии , имеет обособленный баланс , лицевой счет , УФК по белгородской области имеет свою печать со своим наименованием. Комбинат создан в соответствии с законом Российской Федерации «О высшим послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 года №125 – ФЗ и уставом академии , утверждено приказом министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28.05.2011.

Имеется три столовых , четыре буфета , два кафе , кондитерский цех.

Комбинат обеспечивает питание  студентов , сотрудников академии , реализует продукты собственного производства и покупаемого товара , обеспечивает хлебобулочными изделиями студентов и население.

Основные направления  деятельности комбината общественного  питания:

  • Обеспечения питания студентов и сотрудников академии при высоком качестве торгового обслуживания.
  • Проведение свадебных торжеств, праздничных мероприятий.
  • Организация сети продовольственных буфетов и киосков с целью удовлетворения потребностей студентов, работников академии и населения.
  • Обеспечения поступления внебюджетных средств на нужды академии за счет ведения предпринимательской деятельности.
  • Осуществление взаимоотношений с юридическими и физическими лицами на основе договоров на закупку, переработку и реализацию продукции, оказания услуг.

Структура Комбината  общественного питания:

  • Бухгалтерия;
  • Студенческая столовая;
  • Столовая главного-лабораторного корпуса;
  • Студенческое кафе;
  • Сеть буфетов, киосков, кафе.

 

Ассортимент вырабатываемой продукции разработан с учетом сезонности и калорийности выпускаемых блюд.

10

Проведение экскурсий.

Экскурсия по производству.

В первый день практики мне  провели экскурсию по студенческой столовой. Первым делом меня ознакомили с техникой безопасности , на предприятии общественного питания её соблюдение играет большую роль на качестве продукции и обслуживания в целом. На кухни рассказали про оборудование и её расстановку. Оказалось что правильное расположение оборудование на прямую отвечает за скорость обслуживание. Мойки стоят у стен и не мешают свободно передвигаться по кухни , холодильные камеры и хранение продовольственных товаров осуществляется в разных комнатах. Для разделывание мяса и рыбы есть отдельное помещение (мясо и рыба хранятся в разных морозильных камерах). Раздача должна быть всегда чистой и не заставлена лишними приборами.

 

На пищевом производстве  особое внимание следует обратить на мытье рук. Их нужно мыть перед началом работы, после каждого выхода из кухни и при возвращении в неё, после посещения туалета, перед приготовлением и раздачей пищи и во всех случаях, когда руки явно загрязнены при соприкосновении в кухни с предметами, которые могли бы этому способствовать. Для мытья рук используют мыло либо в кусках, либо в диспенсере, при этом пользуются дозатором или другими устройствами для его подачи. Добавлять мыло в частично заполненные диспенсер нельзя – его нужно опорожнить, продезинфицировать, промыть, высушить и только после этого заполнить свежей порцией. Вытирают руки индивидуальным полотенцем  или также салфеткой, и ею же затем закрывают кран. Для гигиенической дезинфекции рук годятся антисептические салфетки, которые разрешены для применения работниками общественного питания.

 

На комбинате общественного  питания необходимо иметь специальную  одежду ( шапочка для волос и фартук).

 

 

Техника безопасности.

Перед началом работы:

 

  • Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.

 

  • Проверить исправность кухонного инвентаря и его маркировку.

 

 

  • Проверить целостность эмалированной посуды, отсутствие сколов эмали, а также отсутствие трещин и сколов столовой посуды.

 

  • Включить вытяжную вентиляцию.

 

Во время работы:

 

  • Использование электроплит.  Перед включением кухонной электроплиты надо убедиться в наличии и исправности защитного заземления ее корпуса и встать на диэлектрический коврик. Перед включением настольной электроплитки в сеть проверяем исправность шнура питания и вилки, установить плитку на огнеупорную подставку. Не пользоваться электроплиткой с открытой спиралью.

 

  • Для приготовления пищи пользоваться только эмалированной посудой, не рекомендуется пользоваться алюминиевой посудой и запрещается пользоваться пластмассовой посудой.

 

 

  • Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать хорошо наточенными ножами на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания: пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа. Сырые и вареные овощи, мясо, рыбу, хлеб нарезать на разных разделочных досках в соответствии с их маркировкой.

12

  • Передавать ножи и вилки друг другу только ручками веред.

 

  • Пищевые отходы для временного их хранения убирать в урну с крышкой.

 

 

  • Следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край, крышки горячей посуды брать полотенцем или прихваткой и открывать от себя.

 

  • Сковородку ставить и снимать с плиты сковородником.

 

 

 

Интерьер столовой. Оборудование.

Интерьер столовой, как  правило, не подразумевает особого  полета дизайнерской мысли, но именно оборудование в столовой максимально качественное и профессиональное.

В помещении столовой оборудование расставлено таким образом, чтобы весь персонал заведения мог бы работать с максимальной отдачей и качеством. Студенческая столовая место общественного питания, здесь проходит огромный поток посетителей, и персонал должен справляться с этим ежедневным потоком. Ключевым моментом здесь является скорость приготовления и раздачи блюд. Поэтому очень важно правильно и с максимальным удобством разместить оборудование для обеспечения быстрого обслуживания . В чем я и убедилась побыв на практике в студенческой столовой .

Оборудование.

При размещении оборудования учитывают следующее:

- последовательность технологического  процесса;

- соблюдение правил охраны  труда;

- санитария.

Оборудование на предприятии  общественного питания размещают  линейным способом.

В наличии на предприятии:

  • Мойки
  • Картофеля чистка
  • Жарочный шкаф
  • Электрические плиты

 

Спец подготовка персонала

  • Каждый сотрудник пищеблока должен иметь личную мед.книжку с отметками о медосмотрах, результатах лабораторных исследований и прохождении профессиональной гигиенической подготовки  и аттестации.
  • Все сотрудники, осуществляющие дезинфекционные мероприятия, обязаны пройти социальную подготовку и обучение правилам личной безопасности при работе с дезсредствами. С принятым на работу персоналом проводится инструктаж по применению дезсредств, средств защиты, мерам профилактики отравлений и оказанию первой помощи.
  • Отвечает за его проведение руководитель предприятия общественного питания. О проведении инструктажа делают отметки с соответствующем журнале.
  • Все сотрудники должны быть обеспеченны спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. Наличие на объекте аптечки первой медицинской помощи обязательно. К проведению дезинфекционных работ допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний.
  • Сотрудники, у которых выявлена повышенная чувствительность к применяемым средствам от работы отстраняются.
  • Все работники, поступающие на службу впервые, должны пройти обучение(гигиеническую подготовку) и сдать на экзамен (результаты аттестации вносят в личную медицинскую книжку. Сотрудники, не сдавшие экзамен по проверке гигиенических знаний, к работе не допускаются.

Информация о работе Отчет по практике на комбинате общественного питания ФГБОУ ВПО «Белгородской государственной сельхоз академии имени В.Я. Горина»