Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:40, отчет по практике
Республика Беларусь известна во всем мире как производитель большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, тракторов и сельскохозяйственной техники. Основным производителем шин для этой техники является ОАО «Белшина».
Строительство предприятия было начато в 1965 году. Первая белорусская автопокрышка изготовлена 31 декабря 1971 года на экспериментальном участке, создание которого позволило уже до ввода в эксплуатацию основных мощностей организовать выпуск шин, вести подготовку кадров и отрабатывать технологию производства.
1 Производственная программа ОАО «Белорусский шинный комбинат»….…………………………………………………………….6
1.1 Характеристика деятельности ОАО «Белорусский шинный комбинат»…………………………………………….………………….6
1.2 Ассортимент выпускаемой продукции……………………………….9
1.3 Структура управления ОАО «Белорусский шинный комбинат».………………………………………………………………11
2 Технология производства шин..………………………………………..14
3 Уровень технологии производства…………………………………….20
Заключение………………………………………………………………….23
Список использованных источников……………..……………………….25
Приложение ………………………………………………………………...26
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… | |
| |
|
|
Заключение…………………………………………………… | |
Список использованных источников……………..……………………….25 |
Приложение …………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Республика Беларусь известна во всем мире как производитель большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, тракторов и сельскохозяйственной техники. Основным производителем шин для этой техники является ОАО «Белшина».
Строительство предприятия было начато в 1965 году. Первая белорусская автопокрышка изготовлена 31 декабря 1971 года на экспериментальном участке, создание которого позволило уже до ввода в эксплуатацию основных мощностей организовать выпуск шин, вести подготовку кадров и отрабатывать технологию производства.
В сентябре 2002 года Республиканское унитарное предприятие «Белорусский шинный комбинат «Белшина» было преобразовано в открытое акционерное общество «Белшина», основная цель деятельности которого - выпуск высококачественной продукции, не уступающей зарубежным аналогам, проведение технического перевооружения с внедрением эффективного технологического оборудования, получения устойчивой прибыли для дальнейшего развития производства.
Нефтехимическая отрасль занимает ведущее место в промышленной экономике страны, и уровень её развития отражается на развитии государства, поскольку все отрасли потребляют продукты переработки и производства нефтехимии. ОАО «Белшина» входит в состав концерна «Белнефтехим» Республики Беларусь.
Общество является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, фирменные бланки, валютный и другие расчетные счета в учреждениях банков Республики Беларусь.
Сегодня ОАО «Белшина» - крупный промышленный комплекс, занимающий площадь 173,6 гектаров земли. Численность работающих составляет более 12 тысяч человек. В состав предприятия входят три шинных завода, механический завод, ремонтное производство, а также объекты непромышленной сферы.
Завод крупногабаритных шин специализируется на выпуске шин для автосамосвалов большой грузоподъемности, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, тракторов, прицепов и сельскохозяйственной техники.
Завод массовых шин выпускает шины для грузовых автомобилей семейства МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, автобусов, сельскохозяйственной техники, а также для легковых автомобилей ВАЗ, «Москвич», «Волга» и практически всех видов импортных легковых автомобилей.
Завод сверхкрупногабаритных шин – единственный завод среди шинных заводов стран СНГ, на котором освоено производство шин для автосамосвалов повышенной грузоподъемности, эксплуатирующихся в карьерах горнодобывающей промышленности.
Механический завод изготавливает сборочное оборудование, запасные части к нему, пресс-формы для вулканизации покрышек, камер, диафрагм и другую технологическую оснастку.
В своей деятельности Общество ориентировано на массовый выпуск качественной шинной продукции, отвечающей всем требованиям безопасности, комфорта и экономичности, соответствующей международным стандартам и способной удовлетворить запросы широкого круга потребителей. На производственных площадях ОАО «Белшина» освоен серийный выпуск более 230 типоразмеров шин, а ассортимент продукции постоянно пополняется новыми перспективными моделями.
Предприятие самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность, определяет перспективы развития, исходя из конъюнктуры рынка.
Акционерное общество обеспечено квалифицированными кадрами, имеет налаженные прочные связи с партнерами, большой опыт работы на внутреннем и внешнем рынках.
В планах предприятия намечено создание региональных складов готовой продукции во всех областных центрах и других крупных городах Республики Беларусь с целью приближения продукции ОАО «Белшина» к конечным потребителям для повышения эффективности продаж на белорусском рынке.
Основными
потребителями продукции
Продукция Общества обладает экспортным потенциалом и более 70 процентов выпуска шин экспортируется как в страны СНГ, так и в страны дальнего зарубежья.
В настоящее время на мировом рынке действует более 450 шинных компаний. Доминируют на шинном рынке три компании - Michelin (Франция), Bridgestohe (Япония), Goodyear (США), на долю которых приходится 56 % мировых продаж шинной продукции. На мировом рынке ощутимо также присутствие продукции таких компаний как «Соntinental» (Германия), «Pirelli» (Италия), «Sumitomo» (Япония), «Yokohama» (Япония) и «Сooper Ture» (США). В Китае производят шинную продукцию 400 компаний.
На
территории стран СНГ выпускают
продукцию 19 шинных заводов, 13 из которых
расположены в России. Основное производство
шин в Украине сосредоточено
на ЗАО «Росава», ОАО «Днепрошина».
Выпуск сверхкрупногабаритных шин
для карьерных самосвалов ведется
на ООО «Украинский завод
На
ОАО «Белшина» сертифицирована
система менеджмента качества в
соответствии с требованиями СТБ
ИСО-9001-2001, которая позволяет обеспечить
выпуск конкурентоспособной продукции,
и создает условия для
За последние 3-4 года было проведено техническое перевооружение завода массовых шин, приступили к техническому обновлению производства на заводах крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин.
За вклад в развитие экономики республики и интегрирование ее в мировую экономику, в развитие бизнеса, за конкурентоспособную и качественную продукцию Общество удостоено международных наград «Арка Европы» и «Золотой Глобус».
Двадцать одна модель шин удостоена Золотых, Серебряных и бронзовых медалей в конкурсе «Лучшая автомобильная шина на дорогах России», который ежегодно проводится в рамках выставки «Шины, РТИ и каучуки» в Москве.
1
Производственная
программа ОАО «Белорусский
шинный комбинат»
ОАО
«Белшина» удостоено
Рынок шин: емкость рынка, тенденции изменения
Рынок шин подразделяется на два больших сектора:
Объем первого сектора полностью определяется уровнем развития автомобилестроения, сельскохозяйственной и другой техники. Рынок шин для парка эксплуатируемой техники определяется необходимостью их замены после выхода из эксплуатации.
Основным внешним рынком шин для ОАО «Белшина» является рынок России. Емкость российского рынка шин в настоящее время оценивается в 32 млн. штук.
В страны дальнего зарубежья реализуется 18,3 процента экспортной продукции. География экспорта в страны дальнего зарубежья довольно обширная. Широкий ассортимент шин поставляется на Кубу, в Литву, Польшу. Поставка шин для легковых автомобилей осуществляется в Англию и Бельгию. Отгрузка грузовых шин производится в Голландию, Чехию, Гонконг, Китай.
Экспорт шин для сельскохозяйственной техники осуществляется в Никарагуа, Швецию. В 2003 году значительно возрос экспорт шин этой группы в Пакистан.
Шины для автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности поставляются в Монголию.
Основными потребителями шин на внутреннем рынке, использующими шины для комплектации выпускаемой техники, являются:
ОАО «Белшина» за январь - сентябрь 2003 года поставлено 183,7 тысяч шин для комплектации продукции машиностроительного комплекса Беларуси на сумму 46,0млрд.руб., что составляет 59,8 % реализации продукции на внутреннем рынке.
Вместе
с тем низкая платежеспособность
производителей автомобильной и
сельскохозяйственной техники, а также
предприятий Министерства сельского
хозяйства ведет к
Структура
производимой обществом продукции
за последнее время существенно
не изменилась. Незначительно вырос
удельный вес легковых шин и снизился
удельный вес шин для грузовых
автомобилей и
Обеспечение сырьем и материалами
Расчеты
потребности в сырье и
Из всех компонентов сырья, необходимых для производства продукции, общество в Республике Беларусь закупается только 27 видов.
По плану внутриотраслевой кооперации закупаются следующие виды сырья: капроновые и вискозные кордные ткани, отдельные виды химии: АДМТ, ПЭВД, оксален, битум, горюче-смазочные материалы: масла, бензины, дизтопливо.
Капроновые корда закупаются на ОАО «Гродно Химволокно». Данное предприятие полностью обеспечивает потребность общества при условии своевременной оплаты за поставляемое сырье.
Металлокорд и бортовая проволока – приобретается обществом у Белорусского металлургического завода г. Жлобин, который полностью обеспечивает производственную потребность организации, однако экспортные обязательства РУП «БМЗ», иногда мешают бесперебойному снабжению ОАО «Белшина».
Пластификаторы и масла закупаются на ОАО «Нафтан» г.Новополоцк.
Вискозный корд приобретается на ПО «Химволокно» г. Светлогорск.
Информация о работе Отчет по практике в "Белорусский шинный комбинат"