Отчет по практике в "Белорусский шинный комбинат"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:40, отчет по практике

Краткое описание

Республика Беларусь известна во всем мире как производитель большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, тракторов и сельскохозяйственной техники. Основным производителем шин для этой техники является ОАО «Белшина».
Строительство предприятия было начато в 1965 году. Первая белорусская автопокрышка изготовлена 31 декабря 1971 года на экспериментальном участке, создание которого позволило уже до ввода в эксплуатацию основных мощностей организовать выпуск шин, вести подготовку кадров и отрабатывать технологию производства.

Оглавление

1 Производственная программа ОАО «Белорусский шинный комбинат»….…………………………………………………………….6
1.1 Характеристика деятельности ОАО «Белорусский шинный комбинат»…………………………………………….………………….6
1.2 Ассортимент выпускаемой продукции……………………………….9
1.3 Структура управления ОАО «Белорусский шинный комбинат».………………………………………………………………11
2 Технология производства шин..………………………………………..14
3 Уровень технологии производства…………………………………….20
Заключение………………………………………………………………….23
Список использованных источников……………..……………………….25
Приложение ………………………………………………………………...26

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 112.08 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

Введение……………………………………………………………………...3
  1. Производственная программа ОАО «Белорусский шинный комбинат»….…………………………………………………………….6
    1. Характеристика деятельности ОАО «Белорусский шинный комбинат»…………………………………………….………………….6
    2. Ассортимент выпускаемой продукции……………………………….9
    3. Структура управления ОАО «Белорусский шинный комбинат».………………………………………………………………11
  • Технология производства шин..………………………………………..14
  • Уровень технологии производства…………………………………….20
  •  
    Заключение………………………………………………………………….23
    Список  использованных источников……………..……………………….25

    Приложение ………………………………………………………………...26

     

    ВВЕДЕНИЕ 

        Республика Беларусь известна во всем мире как производитель большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, тракторов и сельскохозяйственной техники. Основным производителем шин для этой техники является ОАО «Белшина».

        Строительство предприятия было начато в 1965 году. Первая белорусская автопокрышка изготовлена 31 декабря 1971 года на экспериментальном  участке, создание которого позволило  уже до ввода в эксплуатацию основных мощностей организовать выпуск шин, вести подготовку кадров и отрабатывать технологию производства.

        В сентябре 2002 года Республиканское унитарное  предприятие «Белорусский шинный комбинат «Белшина» было преобразовано в  открытое акционерное общество «Белшина», основная цель деятельности которого - выпуск высококачественной продукции, не уступающей зарубежным аналогам, проведение технического перевооружения с внедрением эффективного технологического оборудования, получения устойчивой прибыли для  дальнейшего развития производства.

        Нефтехимическая отрасль занимает ведущее место  в промышленной экономике страны, и уровень её развития отражается на развитии государства, поскольку  все отрасли потребляют продукты переработки и производства нефтехимии. ОАО «Белшина» входит в состав концерна «Белнефтехим» Республики Беларусь.

        Общество  является коммерческой организацией –  юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, печать, штампы, фирменные бланки, валютный и другие расчетные счета  в учреждениях банков Республики Беларусь.

        Сегодня ОАО «Белшина» - крупный промышленный комплекс, занимающий площадь 173,6 гектаров земли. Численность работающих составляет более 12 тысяч человек. В состав предприятия входят три шинных завода, механический завод, ремонтное производство, а также объекты непромышленной сферы.

        Завод крупногабаритных шин специализируется на выпуске шин для автосамосвалов большой грузоподъемности, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, тракторов, прицепов и сельскохозяйственной техники.

        Завод массовых шин выпускает шины для  грузовых автомобилей семейства  МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, автобусов, сельскохозяйственной техники, а также для легковых автомобилей ВАЗ, «Москвич», «Волга» и практически всех видов импортных легковых автомобилей.

        Завод сверхкрупногабаритных шин – единственный завод среди шинных заводов стран СНГ, на котором освоено производство шин для автосамосвалов повышенной грузоподъемности, эксплуатирующихся в карьерах горнодобывающей промышленности.

        Механический  завод изготавливает сборочное  оборудование, запасные части к нему, пресс-формы для вулканизации покрышек, камер, диафрагм и другую технологическую  оснастку.

        В своей деятельности Общество ориентировано  на массовый выпуск качественной шинной продукции, отвечающей всем требованиям  безопасности, комфорта и экономичности, соответствующей международным  стандартам и способной удовлетворить  запросы широкого круга потребителей. На производственных площадях ОАО «Белшина»  освоен серийный выпуск более 230 типоразмеров шин, а ассортимент продукции  постоянно пополняется новыми перспективными моделями.

        Предприятие самостоятельно осуществляет свою хозяйственную  деятельность, определяет перспективы  развития, исходя из конъюнктуры рынка.

        Акционерное общество обеспечено квалифицированными кадрами, имеет налаженные прочные  связи с партнерами, большой опыт работы на внутреннем и внешнем рынках.

        В планах предприятия намечено создание региональных складов готовой продукции  во всех областных центрах и других крупных городах Республики Беларусь с целью приближения продукции  ОАО «Белшина» к конечным потребителям для повышения  эффективности  продаж на белорусском рынке.

        Основными потребителями продукции предприятия  внутри республики являются предприятия  Министерства промышленности, Министерства сельского хозяйства и Министерства жилищно-коммунального хозяйства, а  также коммерческие организации  и частные потребители. Основные потребители шин: Минский тракторный завод и автомобильный завод, Белорусский автомобильный завод, Гомельский завод сельскохозяйственных машин, Могилевский завод транспортного  машиностроения, Бобруйский завод по выпуску машин для агрокомплекса.

        Продукция Общества обладает экспортным потенциалом  и более 70 процентов выпуска шин  экспортируется как в страны СНГ, так и в страны дальнего зарубежья.

        В настоящее время на мировом рынке  действует более 450 шинных компаний. Доминируют на шинном рынке три компании -  Michelin (Франция), Bridgestohe (Япония), Goodyear (США), на долю которых приходится 56 % мировых продаж шинной продукции. На мировом рынке ощутимо также присутствие продукции таких компаний как «Соntinental» (Германия), «Pirelli» (Италия), «Sumitomo» (Япония), «Yokohama» (Япония) и «Сooper Ture» (США). В Китае производят шинную продукцию 400 компаний.

        На  территории стран СНГ выпускают  продукцию 19 шинных заводов, 13 из которых  расположены в России. Основное производство шин в Украине сосредоточено  на ЗАО «Росава», ОАО «Днепрошина». Выпуск сверхкрупногабаритных шин  для карьерных самосвалов ведется  на ООО «Украинский завод сверхкрупногабаритных  шин». Наряду с резиновыми смесями  шинную продукцию в небольших  объемах выпускает  украинское ООО  «Валса». ОАО «Белшина» является единственным производителем шин в  Беларуси. Возобновил выпуск шинной продукции  завод в Казахстане.

        На  ОАО «Белшина» сертифицирована  система менеджмента качества в  соответствии с требованиями СТБ  ИСО-9001-2001, которая позволяет обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции, и создает условия для эффективного труда.

        За  последние 3-4 года было проведено техническое  перевооружение завода массовых шин, приступили к техническому обновлению производства на заводах крупногабаритных и сверхкрупногабаритных  шин.

        За  вклад в развитие экономики республики и интегрирование ее в мировую  экономику, в развитие бизнеса, за конкурентоспособную  и качественную продукцию Общество удостоено международных наград «Арка Европы» и «Золотой Глобус».

        Двадцать  одна модель шин удостоена Золотых, Серебряных и бронзовых медалей  в конкурсе «Лучшая автомобильная  шина на дорогах России», который  ежегодно проводится в рамках выставки «Шины, РТИ и каучуки» в Москве.

     

        1 Производственная программа ОАО «Белорусский шинный комбинат» 
     

      1. Деятельность  ОАО «Белорусский шинный комбинат»
     

         ОАО «Белшина» удостоено международных  наград «Арка Европы» и «Золотой глобус» за вклад в развитие экономики  своей страны и интегрирование ее в мировую экономику, в развитие бизнеса, за конкурентоспособную и  качественную продукцию. В 1997году общество, единственное среди шинных заводов, единогласно принято в Европейский  технический комитет по стандартизации шин и ободьев ETRTO.

    Рынок шин: емкость рынка, тенденции изменения

    Рынок шин подразделяется на два больших  сектора:

    • шины для комплектации новых автомобилей,
    • сельскохозяйственной и другой техники;
    • шины для парка эксплуатируемой техники.

          Объем первого сектора полностью определяется уровнем развития автомобилестроения, сельскохозяйственной и другой техники. Рынок шин для парка эксплуатируемой техники определяется необходимостью их замены после выхода из эксплуатации.

         Основным  внешним рынком шин для ОАО  «Белшина» является рынок России. Емкость российского рынка шин в настоящее время оценивается в 32 млн. штук.

         В страны дальнего зарубежья реализуется 18,3 процента экспортной продукции. География экспорта в страны дальнего зарубежья довольно обширная. Широкий ассортимент шин поставляется на Кубу, в Литву, Польшу. Поставка шин для легковых автомобилей осуществляется в Англию и Бельгию. Отгрузка грузовых шин производится в Голландию, Чехию, Гонконг, Китай.

         Экспорт шин для сельскохозяйственной техники  осуществляется в Никарагуа, Швецию. В 2003 году значительно возрос экспорт  шин этой группы в Пакистан.

         Шины  для автомобилей-самосвалов большой  грузоподъемности поставляются в Монголию.

         Основными потребителями шин  на внутреннем рынке, использующими шины для комплектации выпускаемой техники, являются:

      • Минский тракторный завод;
      • Минский автомобильный завод;
      • Белорусский автомобильный завод;
      • Гомельский завод сельскохозяйственных машин;
      • Могилевский завод транспортного машиностроения;
      • Бобруйский завод по выпуску машин для агрокомплекса.

         ОАО «Белшина» за январь - сентябрь 2003 года поставлено 183,7 тысяч шин для комплектации продукции машиностроительного  комплекса Беларуси на сумму 46,0млрд.руб., что составляет 59,8 % реализации продукции  на внутреннем рынке.

         Вместе  с тем низкая платежеспособность производителей автомобильной и  сельскохозяйственной техники, а также  предприятий Министерства сельского  хозяйства ведет к несвоевременным  расчетам, к использованию зачетов, что негативно сказывается на работе общества.

         Структура производимой обществом продукции  за последнее время существенно  не изменилась. Незначительно вырос  удельный вес легковых шин и снизился удельный вес шин для грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники.

         Обеспечение сырьем и материалами

         Расчеты потребности в сырье и материалах под план производства, а также  их поставка представлены в таблицах 6-3; 6-4; 6-18. приложения к бизнес-плану.

         Из  всех компонентов сырья, необходимых  для производства продукции, общество в Республике Беларусь закупается  только 27 видов.

         По  плану внутриотраслевой кооперации закупаются следующие виды сырья: капроновые и вискозные кордные ткани, отдельные виды химии: АДМТ, ПЭВД, оксален, битум, горюче-смазочные материалы: масла, бензины, дизтопливо.

         Капроновые  корда закупаются на ОАО «Гродно Химволокно». Данное предприятие полностью обеспечивает потребность общества при условии своевременной оплаты за поставляемое сырье.

         Металлокорд и бортовая проволока – приобретается обществом у Белорусского металлургического завода г. Жлобин, который полностью обеспечивает производственную потребность организации, однако экспортные обязательства РУП «БМЗ», иногда мешают бесперебойному снабжению ОАО «Белшина».

         Пластификаторы  и масла закупаются на ОАО «Нафтан» г.Новополоцк.

         Вискозный корд приобретается на ПО «Химволокно» г. Светлогорск.

    Информация о работе Отчет по практике в "Белорусский шинный комбинат"