Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:40, отчет по практике
Республика Беларусь известна во всем мире как производитель большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, тракторов и сельскохозяйственной техники. Основным производителем шин для этой техники является ОАО «Белшина».
Строительство предприятия было начато в 1965 году. Первая белорусская автопокрышка изготовлена 31 декабря 1971 года на экспериментальном участке, создание которого позволило уже до ввода в эксплуатацию основных мощностей организовать выпуск шин, вести подготовку кадров и отрабатывать технологию производства.
1 Производственная программа ОАО «Белорусский шинный комбинат»….…………………………………………………………….6
1.1 Характеристика деятельности ОАО «Белорусский шинный комбинат»…………………………………………….………………….6
1.2 Ассортимент выпускаемой продукции……………………………….9
1.3 Структура управления ОАО «Белорусский шинный комбинат».………………………………………………………………11
2 Технология производства шин..………………………………………..14
3 Уровень технологии производства…………………………………….20
Заключение………………………………………………………………….23
Список использованных источников……………..……………………….25
Приложение ………………………………………………………………...26
Служба генерального директора осуществляет юридическое обеспечение, бухгалтерский учет и отчетность, предупреждение, профилактику и предотвращение преступных посягательств на имущество общества и иных действий, которые могут привести к нанесению финансового и материального ущерба, выявление и нейтрализацию причин и условий, способствующих утечке коммерческой тайны, нанесению морального ущерба, предотвращает выпуск некачественной продукции, проводит маркетинговые исследования продаж шин и закупок сырья, контрольно–ревизионную работу.
Служба главного инженера осуществляет охрану труда и окружающей среды; организацию энергообеспечения, технического, метрологического обеспечения и развития шинного производства; совершенствование техники и технологии; организует, координирует и контролирует работу заводов и служб по разработке, внедрению, функционированию и постоянному совершенствованию системы качества; проведение обслуживания, текущего и капитального ремонта оборудования.
Служба заместителя генерального директора по производству организует своевременный выпуск качественной продукции, координирует работу заводов и подразделений служб по производству шин; осуществляет ремонт шин внешних потребителей, выпуск продукции из переработанных отходов шинного производства.
Служба заместителя генерального директора по материально-техническому снабжению занимается таможенным оформлением грузов, занята своевременным и равномерным обеспечением потребностей производства сырьем, материалами, полуфабрикатами, комплектующими изделиями, запасными частями, металлопродукцией, обеспечением ремонтно-эксплуатационных нужд заводов и транспорта Общества.
Служба заместителя генерального директора по реализации продукции занимается анализом, прогнозом, координацией продвижения и сбыта продукции на рынке Белоруссии, стран СНГ и дальнего зарубежья.
Служба заместителя генерального директора по экономике и финансам организует и совершенствует экономическую и финансовую деятельность Общества, направленную на достижение максимальных результатов при наименьших затратах, осуществляет организацию труда и заработной платы, анализ финансово – хозяйственной деятельности, бизнес-планирование.
Служба заместителя генерального директора по капитальному строительству и инвестициям проводит инвестиционную деятельность, ведет строительство хозяйственным способом, ремонт и технический надзор зданий и сооружений.
Служба заместителя генерального директора по транспорту осуществляет организацию и обеспечение междугородних, международных и внутрипроизводственных перевозок, доставку сырья, материалов и продукции общества.
Служба заместителя генерального директора по идеологической работе, управлению персоналом и социальным вопросам проводит кадровую политику Общества, осуществляет подготовку кадров, хозяйственную, информационную и социальную работу, обеспечение режима безопасности и охрану подразделений ОАО «Белшина».
Служба заместителя генерального директора по сельскому хозяйству руководит хозяйственной деятельностью филиала «Белшина – агро». Основным предметом деятельности филиала «Белшина – агро» являются: производство, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции.
Организационная
структура ОАО «Белшина»
2 Технология производства
шин
Основным сырьем в производстве шин является натуральные (НК) и синтетические (СК) каучуки. Распаренные натуральные каучуки в поддонах со складов ЦПС автомобильным транспортом доставляются на участок декристаллизации к агрегатам для резки кип.
Декристаллизация НК производится в распарочных камерах непрерывного и периодического действия. При декристаллизации каучука в камере непрерывного действия, нарезанные куски НК накладываются на полочные подвески транспортной системы. При декристаллизации каучука в камере периодического действия куски каучука загружаются в камеру в поддонах. Конструкция камеры позволяет создавать непрерывный поток горячего воздуха, что обеспечивает равномерный прогрев каучука во всем объеме.
Синтетические каучуки в поддонах со складов ЦПС автомобильным транспортом завозятся в подготовительный цех и доставляется на участок декристаллизации. При декристаллизации каучуков непрерывного действия кипы изопреновых каучуков укладываются на полочные подвески транспортной системы. При декристаллизации каучука в камерах периодического действия каучуки загружаются в камеру в поддонах.
Технический углерод к расходным бункерам и к резиносмесителям подаются по системе винтовых и ленточных конвейеров.
Твердые
мягчители напольным
Сыпучие
ингредиенты к расходным
Изготовление пластиката НК производится в резиносмесителе PC 270 (250) -30. Декристаллизованный НК транспортной системой подается по галерее в подготовительный цех, навешивается на весах и подается в резиносмеситель. Из резиносмесителя пластикат выгружается на вальцы, дорабатывается, передается на вторые вальцы и в виде ленты подается в фестонную установку для изоляции и охлаждения. Далее лента пластиката по наклонному транспортеру подается для укладки в поддоны. Затем поддоны с пластикатом доставляются на участок вылежки пластиката и для изготовления резиновых смесей.
Резиновые
смеси изготавливаются в
При одностадийном смешении вулканизующие агенты и ускорители вводятся в резиносмеситель в конце процесса смешения или на вальцах после выгрузки из резиносмесителя.
При двухстадийном смешении сначала готовят резиновую смесь без вулканизующих агентов и ускорителей, маточную смесь. Затем смесь гранулируется в грануляторе МЧТ 380/450, гранулы охлаждаются в установке для охлаждения и сушки гранул до температуры не более 60°С. На второй стадии смешении в маточную смесь вводят вулканизующие агенты и ускорители.
При
трехстадийном смешении на первой стадии
смешения изготавливается маточная
резиновая смесь из непластицированного
НК с частичным введением
Готовая резиновая смесь, предварительно пройдя охлаждение на УФТ до температуры не более 60°С, поступает на промежуточный склад и далее напольным транспортном доставляется по назначению.
Изготовление резиновой смеси для защитных бортовых чехлов производится в резиносмесителе РСВД 270-40.
Заготовки ЗБЧ изготавливаются на вальцах в подготовительном цехе или на каландре - в каландровом цехе.
Пропитка, термообработка и обрезинивание кордов производится на линии в состав которой входят: ЛПК-80-1800, АТК-80-1800, АОК-2-80-1800 в соответствии с заданными режимами.
Изготовление резиновых прослоек и ленточек, заготовок защитных бортовых чехлов производится на агрегате для отбора резиновых прослоек и ленточек. В состав агрегата входит каландр 3-710-1800. Агрегат оснащен двумя закатками для бобин с резиновыми прослойками и закатками для бобин с узкими резиновыми ленточками. Все операции по перезарядке закатки и укладке бобин в специальные контейнеры осуществляется электротельферами. Отбор контейнеров на промежуточный склад резиновых прослоек и подача контейнеров со склада на участок сборки производится напольным транспортом. Отбор заготовок защитных бортовых чехлов производится электротельфером. Доставка на вулканизацию -напольным транспортом на специальных тележках.
Выпуск заготовок диафрагм производится на линии ИГО-43-47, в состав которой входит червячная машина МЧТ-400.
Изготовление гермослоя производится на линии, содержащий четырехвалковый каландр 4-710-1800 и дублер IL-16. В состав дублера IL-16 входит устройство для дублирования резиновых прослоек, двухпозиционная станция предварительной намотки на бобины как одиночных, так и сдублированных резиновых прослоек, охлаждающая барабанная установка и станция окончательной намотки сдублированного гермослоя на бобины.
Выпуск
заготовок боковин, наполнительного
шнура основания борта и
Хранение и транспортирование заготовок протекторов производится на книжках-тележках.
Раскрой крыльевых, тканевых бортовых лент производится на вертикальной диагонально-резательной машине с двойным раскаточным устройством ВМ-22 и продольно-резательном станке с закаточным устройством ВМ-24. Ленты закатываются на бобины с прокладкой и укладываются на стойку-тележку, на которой транспортируются на крыльевой участок и к сборочным станкам напольным транспортом.
Изготовление бортовых колец производится на агрегате в состав которого входит: шпулярник на 13 катушек, устройство для подогрева проволоки, экструдер холодного питания, компенсатор и устройство для намотки бортовых колец. Готовое кольцо навешивается на специальную стойку-тележку и подается на линию наложения наполнительного шнура. Изготовление и наложение наполнительного шнура производится на линии ВМ-18, в состав которой входит: экструдер холодного питания, предназначенный для изготовления наполнительного шнура, отборочный транспортер и станок для наложения наполнительного шнура на бортовое кольцо. Бортовое кольцо с наложенным наполнительным шнуром навешивается на стойку-тележку.
Наложение бортовой ленты на бортовое кольцо производится на линии ВМ-21, в состав которой входит раскаточное устройство для бобин с крыльевой лентой и станок для наложения крыльевой ленты. После наложения крыльевой ленты бортовое кольцо навешивается на специальные стойки-тележки.
Сборка
браслетов гермослоя
Клея, используемые на заводе, изготавливаются централизованно на клеевом участке и доставляются на завод в бидонах. Доставка клеев к местам потребления производится напольным транспортом.
Сборка покрышек производится на сборочных комплексах, включающих горизонтальную диагонально-резательную машину, браслетный и сборочный станок.
Раскрой
корда для каркасных и
Сборка браслетов каркаса производится на браслетных станках конвейерного типа. Съем браслета на специальный крюк осуществляется с помощью лебедки ВТ-1.
Сборка покрышек производится в две стадии: первая стадия сборка каркаса и наложение боковин производится на сборочных станках ТВМ-1 и ТВМ-2. После сборки каркаса покрышки барабан с каркасом с помощью подвесного грузоподъемного устройства передается на участок навивки протектора, где устанавливается на навивочный вал станка второй стадии ТА-14. Вторая стадия наложение подканавочного слоя и беговой части протектора методом навивки производится на установках системы навивки протектора ТА-1 и ТА-3. Система навивки протектора включает в себя экстру дер холодного питания с валковой головкой, охлаждающее устройство, аппликатор с микропроцессором, приводную станцию, куда устанавливается барабан с каркасом. Процесс навивки протектора производится в автоматическом режиме. После навивки протектора съем покрышки со сборочного барабана производится на станке ТА-15. Собранная покрышка укладывается на специальную тележку и напольным транспортом передается на вулканизацию.
Информация о работе Отчет по практике в "Белорусский шинный комбинат"