Отчет по практике в "Белорусский шинный комбинат"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:40, отчет по практике

Краткое описание

Республика Беларусь известна во всем мире как производитель большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, тракторов и сельскохозяйственной техники. Основным производителем шин для этой техники является ОАО «Белшина».
Строительство предприятия было начато в 1965 году. Первая белорусская автопокрышка изготовлена 31 декабря 1971 года на экспериментальном участке, создание которого позволило уже до ввода в эксплуатацию основных мощностей организовать выпуск шин, вести подготовку кадров и отрабатывать технологию производства.

Оглавление

1 Производственная программа ОАО «Белорусский шинный комбинат»….…………………………………………………………….6
1.1 Характеристика деятельности ОАО «Белорусский шинный комбинат»…………………………………………….………………….6
1.2 Ассортимент выпускаемой продукции……………………………….9
1.3 Структура управления ОАО «Белорусский шинный комбинат».………………………………………………………………11
2 Технология производства шин..………………………………………..14
3 Уровень технологии производства…………………………………….20
Заключение………………………………………………………………….23
Список использованных источников……………..……………………….25
Приложение ………………………………………………………………...26

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 112.08 Кб (Скачать)

     Такие виды сырья, как канифоль, воск и стеарин, занимают небольшой удельный вес в общей потребности общества и приобретаются, как в Республике Беларусь, так и в России за денежные средства.

   В части  закупок сырья, производимого в Республике Беларусь можно сказать, что при наличии денег его можно получать в неограниченном количестве.

     Синтетические каучуки. Главные трудности общества в приобретении синтетических каучуков – ограниченное количество оборотных средств, а также дефицит исходного сырья на российских заводах синтетического каучука.

     Так в начале 2003 года из-за нехватки исходного  сырья образовался острый дефицит  СКД-2, поэтому ОАО «Белшина» было вынуждено закупать СКД-2 только у  АК «Сибур», так как эта компания является владельцем ресурсов исходного  сырья для производства СКД-2.

     В 2003 году основными поставщиками являются АК «Сибур», «Нижнекамскнефтехим», «Ефремовский завод синтетического каучука», группа "Росшина»", которые в состоянии  гарантированно и своевременно обеспечить поставки синтетических каучуков. Дефицит  оборотных средств приводил к  несвоевременному выставлению аккредитива  в адрес поставщиков сырья, что  влекло за собой нарушение ритмичности  поставок сырья.

     С целью ликвидации необоснованного  посредничества ОАО «Белшина» расширяет  сотрудничество непосредственно с  заводами – изготовителями.

     Так за 10 месяцев 2003 года с НКНХ получено 7380 тонн СКИ, что составило 66% от общего количества СКИ-3 закупленного для производства с начала 2003 года, а также напрямую с «Ефремовского завода синтетического каучука» получено 393 тонны СКД-2, что  составляет 16,3% от общего получения.  Не всегда удается наладить прямые поставки с заводов – изготовителей, так как многие заводы реализуют  свою продукцию через дилеров.

     Удорожание  исходного сырья для производства синтетических каучуков привело  к росту цен. Так с января по октябрь 2003г. цены закупки в среднем  возросли на СКИ-3 - 12,7%, на СКД-2 - 61,9%, на АРКМ-15 - 8,4%, на АРК - 13,7%, на латекс СКД - 2,2%.

     На  перспективу, с целью более ритмичного обеспечения общества синтетическими каучуками, проводятся переговоры с  поставщиками по согласованию договоров  с последующей оплатой за поставляемое сырье.

     Натуральный каучук. Поставка натурального каучука на сегодняшний день осуществляется из Вьетнама, Малайзии, Камеруна, Индонезии зарубежными фирмами: «Дами», «Трейд Стомил», «Дэльта Экспорт» и др. Данные фирмы способны полностью обеспечить годовую потребность организации в этом виде сырья. Повышение цен на натуральный каучук на мировом рынке привело к удорожанию данного вида сырья. Так средняя цена на НК с января 2003 года по ноябрь возросла на 17,9% .

     Химия. Заключенные контракты с поставщиками данного вида сырья позволяют полностью обеспечить общество всеми видами химикатов.

     Однако  непрерывный рост цен на химическую продукцию российского производства иногда заставляет организацию закупать отдельные виды сырья в дальнем  зарубежье.

     Основной  проблемой связанной с обеспечением производства материалами данной группы, является своевременная оплата валютными  средствами.

     Техуглерод. Что касается обеспечения производства техуглеродом, то необходимо  отметить, что основным поставщиком техуглерода является: ЗАО «Компания Бурлесон», которая полностью обеспечивает общество этим видом сырья.

     Поставка  сырья из дальнего зарубежья. ОАО «Белшина» приобретает следующие основные компоненты, необходимые для производства шин: узкоспециализированная химия; анидные корда; натуральный каучук; синтетический каучук (латекс, хлорбутил); смолы. На данном рынке цены довольно стабильны и ситуация не меняется, отчасти от того, что зарубежные производители химикатов снизили цены.

     Сложностью  импортных закупок в странах  дальнего зарубежья, являются денежные валютные отношения. 
 
 

    1. Ассортимент выпускаемой продукции
 
 

     Ассортимент выпускаемой в организации продукции  постоянно обновляется в соответствии с требованиями рынка. В настоящее  время общество имеет возможность  изготавливать более 200 типоразмеров шин.

     ОАО «Белшина» является главным поставщиком  шин для большегрузных автомобилей, тракторов и другой сельскохозяйственной техники, производимой предприятиями  Республики Беларусь.

     Общество  является лидером среди шинных заводов  стран СНГ по производству шин  для автомобилей большой грузоподъемности. Белорусские шины, эксплуатирующиеся  на автосамосвалах грузоподъемностью  от 25 до 180 тонн, завоевали высокую  репутацию в горнорудных карьерах стран ближнего и дальнего зарубежья.

      Кроме шин, которые производятся на шинных заводах Общества, механическим заводом  изготавливается сборочное оборудование, запасные части к нему, пресс-формы  для вулканизации покрышек, камер, диафрагм, сборочные барабаны и другая технологическая  оснастка, а также осуществляется капитальный ремонт оборудования.

      Общество  является лидером среди шинных заводов  стран СНГ по производству шин  для автомобилей большой грузоподъемности. Белорусские шины, эксплуатирующиеся  на автосамосвалах грузоподъемностью  от 25 до 180 тонн, завоевали высокую  репутацию в горнорудных карьерах стран ближнего и дальнего зарубежья.

      На  ОАО «Белшина» выпускаются шины для тракторов и сельскохозяйственных машин. В области производства шин  для сельскохозяйственной техники в организации активно используется опыт, полученный в сотрудничестве с передовыми фирмами. Освоено и развивается производство широкопрофильных шин низкого удельного давления на почву, поставляемых в настоящее время на экспорт.

     Планируется наращивать объем производства перспективных  размеров сельскохозяйственных шин, прежде всего 18,4-24, 360/70Р24, 420/70 R24, 30,5Р32, 28LР26, 20/60-22,5, 530/70Р36, 18,4Р38, 18,4Р34 и других для «МТЗ», «Гомсельмаша», «Лидаагромаша» и поставок их на экспорт в дальнее зарубежье, а также шин для строительно-дорожной и погрузочно-разгрузочной техники, прежде всего с посадочным диаметром 25”: 17,5-25, 20,5-25, 26,5-25 и 14,5-20, для поставок на «Амкодор», «МоАЗ».

      Акционерным обществом выпускается 35 типоразмеров шин с посадочным диаметром от 12 до 16 дюймов для отечественных и зарубежных легковых автомобилей, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

      В зависимости от рисунка протектора шины производства ОАО "Белшина" могут эксплуатироваться на дорогах  с усовершенствованным дорожным покрытием, дорогах с облегченным  покрытием, в условиях бездорожья и  на мягких грунтах, на заснеженных и  обледенелых дорогах, а также  в карьерных условиях.

      В целях повышения результативности хозяйствования, Обществом продолжает внедряться стратегия, направленная на модернизацию техники и технологии, освоение производства продукции соответствующей  мировым стандартам и потребностям рынка.

     В рамках техперевооружения освоено  производство радиальных цельнометаллокордных шин (с металлокордом в каркасе  и брекере), предназначенных для  городских автобусов и карьерных  автосамосвалов. Радиальные ЦМК шины используются для автофургонов производства западных компаний «Volvo», «Scania», «Mercedes»  и др.

     На  заводе КГШ начато опытное производство ЦМК шин 16.00Р20 регулируемого давления, предназначенных для эксплуатации на автомобиле МЗКТ-6525 и его модификациях с грузоподъемностью 21 тонн. Планируется  закупить сборочный комплекс с производительностью  до 40 тыс. шин в год.

     В настоящее время сохраняется  спрос на шины для карьерной техники  с повышенными нагрузочно-скоростными  показателями и сроком службы. Поэтому  ОАО «Белшина» продолжает работу по освоению новой технологии производства цельнометаллокордных шин радиальной конструкции для карьерной техники, обладающих повышенными показателями экономичности топливных ресурсов, скоростными параметрами, экологическим  свойством долговечности и надежности .

     Планируется освоить производство следующих  размеров: 36.00R51 мод. Бел-120; 33.00R51 Бел-102; 27.00R49; 24.00R35 Бел-122; 21.00R35 Бел-112 для комплектации шинами карьерных самосвалов производства «БелАЗ» и эксплуатационных нужд ресурсодобывающих предприятий России для автомобилей большой и особо большой грузоподъемности, в том числе зарубежного производства – «Камацу» и «Катерпиллер».

     Избранная технология производства ЦМК шин  включает в себя наиболее прогрессивные  методы изготовления шин, предусматривает  повышение уровня механизации и  автоматизацию производственных процессов. Кроме того, технология изготовления радиальных цельнометаллокордных шин  предполагает экономию сырьевых, топливно-энергетических ресурсов. Расход топлива уменьшится на 5-7 %. Дефицитный анидный корд заменится  на более доступный металлокорд. По своим техническим характеристикам  новые шины будут конкурентоспособными не только в Республике Беларусь, но в странах СНГ и дальнем  зарубежье.

     В настоящее время переводится  производство всего ассортимента шин  на использование пропитанных текстильных  кордов. В результате снизятся выбросы  вредных веществ, что будет способствовать улучшению экологической обстановки. 
 

1.3 Структура управления  ОАО «Белорусский шинный комбинат» 
 

            1.2. Организационная  структура предприятия

      ОАО «Белшина» в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом и законодательством Республики Беларусь об обществах, Инвестиционным кодексом Республики, Уставом, а также  решениями общего собрания акционеров. Структура управления Общества постоянно  совершенствуется по мере изменения  рыночных условий путем создания новых и реорганизацией существующих подразделений.

      Это вызвано необходимостью создания условий  для эффективного воздействия на экономическую, финансовую, производственную, социальную деятельность общества в  зависимости от конъюнктуры рынка.

      Открытое  акционерное общество «Белшина»  имеет следующую структуру:

  • Общее собрание акционеров – высший орган управления обществом.
  • Наблюдательный совет осуществляет руководство деятельностью Общества в период между собраниями акционеров.
  • Контроль деятельности Общества осуществляет ревизионная комиссия.
  • Компетенция органов управления и контроля, порядок принятия ими решений определяются Уставом Общества.

      Структура управления Общества представляет собой  совокупность взаимосвязанных звеньев  управления, обеспечивающих функционирование организации как производственной системы. Для ОАО «Белшина» характерна высокая централизация функций  управления, позволяющая эффективно осуществлять единую политику в технической, экономической, кадровой и других областях.

      Вспомогательные подразделения осуществляют техническое  обслуживание и ремонт оборудования, обеспечивают работоспособность и  надлежащее техническое состояние  всей технологической оснастки, находящейся  в эксплуатации, обеспечивают организацию  электроэнергией, тепловой энергией, газом, сжатым воздухом, водой. ОАО «Белшина»  состоит из трех шинных заводов: крупногабаритных шин сверхкрупногабаритных шин, массовых шин, а также механического  завода, централизованных промышленно-производственных и структурных непромышленных подразделений, в том числе филиал «Белшина –  агро».

      Заводы  и централизованные структурные  подразделения входят в состав служб, возглавляемых генеральным директором и его заместителями:

  • служба генерального директора;
  • служба главного инженера (в ее составе - механический завод);
  • служба заместителя генерального директора по производству

       (в ее составе - три шинных  завода);

  • служба заместителя генерального директора по экономике и финансам;
  • служба заместителя генерального директора

        по материально-техническому снабжению;

  • служба заместителя генерального директора по реализации продукции;
  • служба заместителя генерального директора по транспорту;
  • служба зам. генерального директора по капитальному строительству и инвестициям;
  • служба заместителя генерального директора по идеологической работе, управлению персоналом и социальным вопросам;
  • служба заместителя генерального директора по сельскому хозяйству.

Информация о работе Отчет по практике в "Белорусский шинный комбинат"