Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 22:02, отчет по практике
Цель экономической практики заключается в закреплении, углублении, систематизации и адаптации комплекса теоретических знаний по проблемам торгового менеджмента к деятельности конкретной организации (предприятия) и приобретении практических навыков по организационно-управленческой, коммерческой, финансово-экономической и другими направлениями деятельности.
Основными задачами практики являются:
- изучение товарооборота торгового предприятия, его разновидности и структуру, процесс организации маркетинга в организации;
- изучение видов товарных ресурсов, оборачиваемость товарных запасов, издержки обращения, себестоимость товарной и реализованной продукции и логистики товародвижения;
- проанализировать доходы и прибыль торговой организации, ее рентабельность и коммерческую деятельность в целом по организации;
- составить типовой план экономического и социального развития предприятии и показать ее стратегическое управление;
5. Логистика товародвижения (28.06.12 – 29.06.12)
К настоящему времени существуют десятки определений понятия логистики товародвижения. Ряд специалистов и исследователей считают, что логистика в сфере товарообращения - это все, что мы называли прежде экономикой, планированием и организацией материально-технического снабжения (или обеспечения).
Или же, товародвижением называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Зарубежные специалисты под товародвижением понимают систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.
Наиболее распространенным на сегодня является подход к товародвижению как научно-практическому направлению хозяйствования, заключающемуся в эффективном управлении, материальными и информационными потоками в сфере товарообращения.
Логистическое управление в таком понимании стало включать и вопросы, относимые в зарубежной науке и практике к управлению физическим распределением продукции. Материальные и информационные потоки взаимосвязаны и органически сопряжены в логистических системах и процессах. Тем более, если рассматривать информационно-программное обеспечение как инструмент управления материалопотоками, как программно-компьютерное обеспечение логистического управления потоками) материалов и информации.
Если представить весь процесс движения товаров в виде определенной схемы с множеством входов и выходов, где в качестве входов обозначить поступление, конкретных товаров, а в качестве выходов – пункты, которые реализуют эти товары, то будет видна важная функциональная роль системы: преобразование производственного ассортимента в торговле и количественная перегруппировка товарных потоков и партий перемещения их к потребителю.
Итак, товародвижение – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения путей потребителя и с выгодой для себя.
Многие предприятия ставят целью товародвижения обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. К сожалению ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара.
Максимальный
сервис для клиентов подразумевает
поддержание больших товарно-
Ориентация
на сокращение издержек подразумевает
дешевую систему
Приоритеты логистики товародвижения ООО «CВ ТРЭЙД»:
1) своевременная доставка товара,
2) готовность
поставщика удовлетворить
3) аккуратное
обращение с товаром при
4) готовность
поставщика принимать назад
5) готовность
поставщика поддерживать
Предприятию необходимо
изучить сравнительную
Обработка заказов - начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных т платежных документов направляются различным подразделениям фирмы. Складирование - любому предприятию приходится хранить товар до момента его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Многие с/х товары производятся в сезон, хотя спрос на них постоянный. Организация складского хранения помогает устранить эти противоречия.
ООО «CВ ТРЭЙД» необходимо решить вопрос о желаемом количестве пунктов хранения. Чем больше таких пунктов, тем быстрее можно доставить товар потребителям. Однако при этом растут издержки Решение о числе пунктов хранения необходимо принимать, увязывая между собой проблемы уровня сервиса для потребителей и издержек по распределению. Некоторые компании хранят часть товарного запаса на самом предприятии или неподалеку от него, а остальное - на складах в разных частях страны. Организация может либо иметь собственные склады, либо арендовать место в складах общественного пользования. Степень контроля выше, если фирма располагает собственными складами. Однако в этом случае склады связывают капитал, а при необходимости изменить места хранения фирма не может реагировать достаточно гибко. С другой стороны, склады общественного пользования не только взимают плату за арендуемые фирмой площади, но и оказывают дополнительные (платные) услуги по осмотру товара, его упаковке, отгрузке и оформлению счетов-фактур. Прибегая к услугам складов общественного пользования, предприятие имеет широкий выбор, как мест хранения, так и типов складских помещений. Предприятия пользуются складами длительного хранения и транзитными складами. На складах длительного хранения товар находится в течение среднего или длительного отрезка времени.
Поддержание товарно-материальных запасов. Уровень товарно-материальных запасов влияет на удовлетворенность потребителей. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех его заказов.
Транспортировка. От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. А ведь это в свою очередь скажется на степени удовлетворенности потребителей. При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный, трубопроводный и воздушный.
Складская форма товародвижения - форма товародвижения от производителя в места продажи или потребления через одно или несколько складских звеньев посредников. Транзитная форма товародвижения - форма товародвижения от производителя непосредственно в места продажи или потребления, минуя склады посредников. Транзитная форма товародвижения эффективна при необходимости получения специальных материалов и изделий, произведенных конкретным изготовителем, потребления крупными партиями. Использование складской формы поставки продукции обусловлено, в основном, получением комплектующих деталей, заказанных у нескольких изготовителей и потребляемых обычно мелкими партиями или в комплект.
6. Управление персоналом ООО «CВ ТРЭЙД» (02.07.12 – 05.07.12)
Нормативно-методическое
обеспечение - это совокупность документов
организационного, организационно- методического,
организационно-
Нормативно-методические обеспечение создаёт условия для эффективного процесса управления персоналом. Оно состоит в организации разработки и применения методических документов, а также ведения нормативного хозяйства в системе управления персоналом.
Нормативно-методические
материалы группируются по их содержанию.
Различают нормативно-
Документы второй группы регламентируют задачи, функции, права, обязанности подразделений и отдельных работников системы управления персоналом; содержат методы и правила выполнения работ по управлению персоналом. Например, Гражданский кодекс, КЗоТ, руководящие документы (положения, инструкции, правила) Минтруда и других государственных органов, приказы, положения, инструкции, издаваемые руководителем организации или соответствующим подразделением по вопросам труда, численности и оплаты труда и т.п.
Документы технического, технико-экономического и экономического характера содержат правила, нормы, требования, регламентирующие стандарты всех категорий и видов. Нормы планировки помещений и рабочих мест, стандарты, технические установки, тарифные ставки, коэффициенты доплаты; бизнес-план, смета затрат на производство, типовые нормы времени, различные отчёты, система стандартов по технике безопасности и прочее.
Важнейшим внутренним
организационно-
На основе типовых
документов с учётом особенностей организации
работники службы управления персоналом
разрабатывают документы для
внутреннего пользования. Так, важными
организационно-
В распоряжении
кадровой службы находятся все нормативные
акты, на основании которых составляются
документы внутреннего
Важнейшим организационным документом является Коллективный договор, разрабатываемый при непосредственном участии подразделения службы управления персоналом. Коллективный договор - это соглашение, заключаемое трудовым коллективом и администрацией по урегулированию их взаимоотношений в процессе производственно-хозяйственной деятельности на календарный год.
К документам организационно-методического характера относятся те, которые регламентируют выполнение функций по управлению персоналом.
Сюда входят:
Основополагающим документом в кадровой службе являются должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Она может быть составлена на основе типовых требований к должности, содержащихся в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов, служащих, но с учётом особенностей организации и социально-экономических условий. Аналогично составляются должностные инструкции по другим рабочим местам в кадровой службе организации.
Заключение
Объектом прохождения производственной практики менеджмента является оптово-розничная организация ООО «СВ ТРЭЙД».
Реализация продукции производится также по средства сотрудничества с рядом индивидуальных и частных предпринимателей, а так же с розничными торговыми сетями, представленными на территории нашего региона.
В процессе прохождения производственной практики менеджмента:
- ознакомился с концепцией предприятия ООО «СВ ТРЭЙД» в целом и влиянием на него особенностей ассортиментной, ценовой и торгово-технологической политики; изучил системы управления во взаимосвязи с состоянием привлекательности бизнес – среды, уровнем конкуренции в зоне деятельности и спецификой коммуникационных отношений с другими субъектами хозяйствования (государством, Госналогслужбой и т.д.);
Информация о работе Отчет по экономической практике на ООО «У Друзей»