Отчет по экономической практике на ООО «У Друзей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 22:02, отчет по практике

Краткое описание

Цель экономической практики заключается в закреплении, углублении, систематизации и адаптации комплекса теоретических знаний по проблемам торгового менеджмента к деятельности конкретной организации (предприятия) и приобретении практических навыков по организационно-управленческой, коммерческой, финансово-экономической и другими направлениями деятельности.
Основными задачами практики являются:
- изучение товарооборота торгового предприятия, его разновидности и структуру, процесс организации маркетинга в организации;
- изучение видов товарных ресурсов, оборачиваемость товарных запасов, издержки обращения, себестоимость товарной и реализованной продукции и логистики товародвижения;
- проанализировать доходы и прибыль торговой организации, ее рентабельность и коммерческую деятельность в целом по организации;
- составить типовой план экономического и социального развития предприятии и показать ее стратегическое управление;

Файлы: 1 файл

Отчет Машаров.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

 

5. Логистика товародвижения (28.06.12 – 29.06.12)

К настоящему времени  существуют десятки определений понятия логистики товародвижения. Ряд специалистов и исследователей считают, что логистика в сфере товарообращения - это все, что мы называли прежде экономикой, планированием и организацией материально-технического снабжения (или обеспечения).

Или же, товародвижением называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Зарубежные специалисты под товародвижением понимают систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.

Наиболее распространенным на сегодня является подход к товародвижению как научно-практическому направлению хозяйствования, заключающемуся в эффективном управлении, материальными и информационными потоками в сфере товарообращения.

Логистическое управление в таком понимании  стало включать и вопросы, относимые  в зарубежной науке и практике к управлению физическим распределением продукции. Материальные и информационные потоки взаимосвязаны и органически сопряжены в логистических системах и процессах. Тем более, если рассматривать информационно-программное обеспечение как инструмент управления материалопотоками, как программно-компьютерное обеспечение логистического управления потоками) материалов и информации.

Если представить  весь процесс движения товаров в  виде определенной схемы с множеством входов и выходов, где в качестве входов обозначить поступление, конкретных товаров, а в качестве выходов – пункты, которые реализуют эти товары, то будет видна важная функциональная роль системы: преобразование производственного ассортимента в торговле и количественная перегруппировка товарных потоков и партий перемещения их к потребителю.

Итак, товародвижение – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения  к местам использования с целью  удовлетворения путей потребителя и с выгодой для себя.

Многие предприятия  ставят целью товародвижения обеспечение  доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками. К сожалению  ни одна из систем товародвижения не в  состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара.

Максимальный  сервис для клиентов подразумевает  поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки  и наличие множества складов. А ведь все это способствует росту издержек по распределению.

Ориентация  на сокращение издержек подразумевает  дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и наличие небольшого числа складов.

Приоритеты  логистики товародвижения ООО «CВ ТРЭЙД»:

1) своевременная  доставка товара,

2) готовность  поставщика удовлетворить экстренные  нужды клиента,

3) аккуратное  обращение с товаром при погрузочно-разгрузочных  работах,

4) готовность  поставщика принимать назад дефектные товары и быстро заменять их,

5) готовность  поставщика поддерживать товарно-материальные  запасы ради клиента.

Предприятию необходимо изучить сравнительную значимость этих видов услуг в глазах клиентов. Стоит заметить, что при разработке собственных стандартов на техническое обслуживание фирма должна обязательно учитывать стандарты конкурентов. Как правило, она захочет предоставить клиентам, по крайней мере, такой же уровень обслуживания, какой предлагают конкуренты. Однако основная цель состоит в обеспечении максимального уровня прибылей, а не продаж. Поэтому фирме стоит задуматься, какие издержки повлечет за собой организация обслуживания на высоком уровне. Некоторые фирмы предлагают более скромное обслуживание, зато по невысоким ценам. Другие - больший объем услуг, чем у конкурентов, но взимают за них цену с надбавкой на покрытие более высоких издержек. Иногда фирмы идут еще дальше, разрабатывая стандарты для каждого составляющего элемента системы обслуживания.

Обработка заказов - начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных т платежных документов направляются различным подразделениям фирмы. Складирование - любому предприятию приходится хранить товар до момента его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Многие с/х товары производятся в сезон, хотя спрос на них постоянный. Организация складского хранения помогает устранить эти противоречия.

ООО «CВ ТРЭЙД» необходимо решить вопрос о желаемом количестве пунктов хранения. Чем больше таких пунктов, тем быстрее можно доставить товар потребителям. Однако при этом растут издержки Решение о числе пунктов хранения необходимо принимать, увязывая между собой проблемы уровня сервиса для потребителей и издержек по распределению. Некоторые компании хранят часть товарного запаса на самом предприятии или неподалеку от него, а остальное - на складах в разных частях страны. Организация может либо иметь собственные склады, либо арендовать место в складах общественного пользования. Степень контроля выше, если фирма располагает собственными складами. Однако в этом случае склады связывают капитал, а при необходимости изменить места хранения фирма не может реагировать достаточно гибко. С другой стороны, склады общественного пользования не только взимают плату за арендуемые фирмой площади, но и оказывают дополнительные (платные) услуги по осмотру товара, его упаковке, отгрузке и оформлению счетов-фактур. Прибегая к услугам складов общественного пользования, предприятие имеет широкий выбор, как мест хранения, так и типов складских помещений. Предприятия пользуются складами длительного хранения и транзитными складами. На складах длительного хранения товар находится в течение среднего или длительного отрезка времени.

Поддержание товарно-материальных запасов. Уровень товарно-материальных запасов влияет на удовлетворенность потребителей. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех его заказов.

Транспортировка. От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. А ведь это в свою очередь скажется на степени удовлетворенности потребителей. При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный, трубопроводный и воздушный.

Складская форма  товародвижения - форма товародвижения от производителя в места продажи  или потребления через одно или  несколько складских звеньев  посредников. Транзитная форма товародвижения - форма товародвижения от производителя непосредственно в места продажи или потребления, минуя склады посредников. Транзитная форма товародвижения эффективна при необходимости получения специальных материалов и изделий, произведенных конкретным изготовителем, потребления крупными партиями. Использование складской формы поставки продукции обусловлено, в основном, получением комплектующих деталей, заказанных у нескольких изготовителей и потребляемых обычно мелкими партиями или в комплект.

6. Управление персоналом ООО «CВ ТРЭЙД» (02.07.12 – 05.07.12)

Нормативно-методическое обеспечение - это совокупность документов организационного, организационно- методического, организационно-распорядительного, технического, технико-экономического и экономического характера, а также нормативно-справочные материалы и прочие документы, утверждённые в установленном порядке компетентными органами или руководством организации.

Нормативно-методические обеспечение создаёт условия  для эффективного процесса управления персоналом. Оно состоит в организации разработки и применения методических документов, а также ведения нормативного хозяйства в системе управления персоналом.

Нормативно-методические материалы группируются по их содержанию. Различают нормативно-справочные документы; документы организационного, организационно-распорядительного и организационно-методического характера; документы технического, технико-экономического и экономического характера. Первая группа включает нормы и нормативы, необходимые при решении задач организации и планирования труда в сфере материального производства и управления. Например, нормы времени управленческих процедур, инструкция государственной налоговой службы РФ, сменно-суточные задания и проч.

Документы второй группы регламентируют задачи, функции, права, обязанности подразделений и отдельных работников системы управления персоналом; содержат методы и правила выполнения работ по управлению персоналом. Например, Гражданский кодекс, КЗоТ, руководящие документы (положения, инструкции, правила) Минтруда и других государственных органов, приказы, положения, инструкции, издаваемые руководителем организации или соответствующим подразделением по вопросам труда, численности и оплаты труда и т.п.

Документы технического, технико-экономического и экономического характера содержат правила, нормы, требования, регламентирующие стандарты всех категорий и видов. Нормы планировки помещений и рабочих мест, стандарты, технические установки, тарифные ставки, коэффициенты доплаты; бизнес-план, смета затрат на производство, типовые нормы времени, различные отчёты, система стандартов по технике безопасности и прочее.

Важнейшим внутренним организационно-регламентирующим документом является Положение о подразделении - документ, регламентирующий деятельность какого-либо структурного подразделения кадровой службы: его задачи, права, функции, ответственность. Ответственность за обеспечение системы управления персоналом нормативно-методическими документами несут соответствующие подразделения аппарата управления организации (отдел организации управления, юридический отдел).

На основе типовых  документов с учётом особенностей организации  работники службы управления персоналом разрабатывают документы для  внутреннего пользования. Так, важными  организационно-распорядительными  документами являются Правила внутреннего распорядка, которые включают следующие разделы:

  • общие положения;
  • порядок приёма и увольнения рабочих и служащих;
  • основные обязанности рабочих и служащих;
  • основные обязанности администрации;
  • рабочее время и его использование;
  • поощрение за успехи в работе;
  • ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

В распоряжении кадровой службы находятся все нормативные  акты, на основании которых составляются документы внутреннего пользования:

  • коллективный договор:
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • положения о подразделениях (отделах, службах, группах) и др.

Важнейшим организационным  документом является Коллективный договор, разрабатываемый при непосредственном участии подразделения службы управления персоналом. Коллективный договор - это соглашение, заключаемое трудовым коллективом и администрацией по урегулированию их взаимоотношений в процессе производственно-хозяйственной деятельности на календарный год.

К документам организационно-методического  характера относятся те, которые регламентируют выполнение функций по управлению персоналом.

Сюда входят:

  • Положение по формирования кадрового резерва в организации;
  • Положение по организации адаптации работников;
  • Рекомендации по организации подбора и отбор персонала;
  • Положение по урегулирования взаимоотношений в коллективе;
  • Положение по оплате и стимулированию труда;
  • Инструкция по соблюдению правил техники безопасности и др.

Основополагающим  документом в кадровой службе являются должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Она может быть составлена на основе типовых требований к должности, содержащихся в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов, служащих, но с учётом особенностей организации и социально-экономических условий. Аналогично составляются должностные инструкции по другим рабочим местам в кадровой службе организации.

 

 

 

 

Заключение

Объектом прохождения  производственной практики менеджмента является оптово-розничная организация ООО «СВ ТРЭЙД».

Реализация продукции производится также по средства сотрудничества с рядом индивидуальных и частных предпринимателей, а так же с розничными торговыми сетями, представленными на территории нашего региона.

В процессе прохождения  производственной практики менеджмента:

- ознакомился с концепцией  предприятия ООО «СВ ТРЭЙД» в целом и влиянием на него особенностей ассортиментной, ценовой и торгово-технологической политики; изучил системы управления во взаимосвязи с состоянием привлекательности бизнес – среды, уровнем конкуренции в зоне деятельности и спецификой коммуникационных отношений с другими субъектами хозяйствования (государством, Госналогслужбой и т.д.);

Информация о работе Отчет по экономической практике на ООО «У Друзей»