Отчет по экономической практике на ООО «У Друзей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 22:02, отчет по практике

Краткое описание

Цель экономической практики заключается в закреплении, углублении, систематизации и адаптации комплекса теоретических знаний по проблемам торгового менеджмента к деятельности конкретной организации (предприятия) и приобретении практических навыков по организационно-управленческой, коммерческой, финансово-экономической и другими направлениями деятельности.
Основными задачами практики являются:
- изучение товарооборота торгового предприятия, его разновидности и структуру, процесс организации маркетинга в организации;
- изучение видов товарных ресурсов, оборачиваемость товарных запасов, издержки обращения, себестоимость товарной и реализованной продукции и логистики товародвижения;
- проанализировать доходы и прибыль торговой организации, ее рентабельность и коммерческую деятельность в целом по организации;
- составить типовой план экономического и социального развития предприятии и показать ее стратегическое управление;

Файлы: 1 файл

Отчет Машаров.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Управление  маркетингом на предприятии ООО «CВ ТРЭЙД» (14.06.12 – 21.06.12)

Управление  маркетингом – это комплекс стратегических и тактических мер, направленных на достижение главной цели фирмы  – удовлетворение потребностей потребителей, составляющих сегменты рынка фирмы, и обеспечение её конкурентоустойчивости.

Управление  маркетингом включает 4 блока:

Анализ рыночных и маркетинговых возможностей

- Маркетинговые  исследования и методы сбора  маркетинговой информации;

- Маркетинговая  среда;

- Потребительские  рынки.

Отбор целевых  сегментов

- Замеры объемов  спроса и емкости рынка;

- Сегментирование  рынка – выбор целевых сегментов;

- Позиционирование  товара на сегменте.

Разработка  комплекса маркетинга

- Разработка  товара;

- Стратегии  ценообразования;

- Методы распространения товара;

- Методы продвижения  и стимулирования сбыта товара  на рынке.

Менеджмент  маркетинга

- Стратегия,  планирование и контроль.

Управление  маркетингом осуществляется по кольцевому принципу и состоит из 5 этапов:

Ситуационный  анализ (осуществляется на основе маркетинговых исследований);

Маркетинговый синтез;

Стратегическое  планирование;

Тактическое планирование;

Контроль реализации и информационное обеспечение.

Оптовая торговля с личным отбором целесообразна, когда розничное предприятие  хочет быстро сделать закупку (заканчиваются складские запасы), рассчитывает на месте сформировать ассортимент, выбрать товары-новинки, получить скидки за самовывоз. Личный отбор часто используется при закупке тканей, швейных и трикотажных изделий, марочных вин, меховых товаров и т.д. Для демонстрации некоторых товаров, товаров-новинок, оптовое предприятие оборудует демонстрационный или выставочный зал. При личном отборе можно провести опрос посетителей, протестировать товары, учесть замечания, как со стороны розничного предприятия, так и покупателей.

Наиболее распространенными  видами торговли является:

а) личный отбор  товара на складе;

б) по письменной заявке (например, высылка факса) или  устной заявке по телефону со стороны  магазина;

в) через выездных торговых представителей (агентов, менеджеров по сбыту);

г) с помощью  активных звонков из диспетчерской;

д) торговля на оптовых выставках и ярмарках.

Выбор вида торговли для клиента определяется с учетом желания и размера (мощности) розничного предприятия.

Для многих стандартных товаров личный отбор организуют с использованием самообслуживания. Для перемещения отобранного товара используются средства малой механизации: грузовые тележки, транспортеры рольганги, штабеллеры, рохли, паллеты, погрузчики, подъемники и т.д.

Закупка товара по письменной заявке или по телефону производится на основании предварительно подписанного договора между покупателем  и продавцом. Там же оговариваются условия оплаты каждого заказа. Доставка товара в магазин может быть осуществлена транспортом оптовика или магазина. В первом случае, экономится время работника магазина, которому не нужно ехать за товаром к оптовику, но может возрасти время доставки заказанного товара в магазин.

Применяется для  организаций, производящих однородную продукцию. Ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинга на каждом рынке возлагается на менеджеров по рынку, которые сотрудничают со специалистами функциональных подразделений, где вырабатывается стратегия маркетинга для каждого рынка.

Эта структура:

- способствует  улучшению координации служб  при выводе товара на рынок;

- создает возможность  комплексной разработки маркетинговых  мероприятий;

- обеспечивает  достоверный прогноз рынка, т.к.  лучше учитывает его специфику.

В то же время, рыночная структура характеризуется:

дублированием функций;

низкой степенью специализации работ;

недостаточной гибкостью.

Наряду с  базовыми типами оргструктур, часто  используют их сочетания:

функционально – продуктовая;

функционально – рыночная;

продуктово-рыночная и т.д.

Матричная структура  содержит одновременно максимум преимуществ  и минимум недостатков других структур, в ней балансируются  вертикальные и горизонтальные связи  и коммуникации.

Отличительная особенность: работник в каждой ячейке матрицы подчиняется двум руководителям. Кроме того, здесь имеется главный руководитель – арбитр, который поддерживает баланс в системе двойного подчинения, а также руководители каждой ячейки матрицы.

Коммуникации  в матричной системе довольно сложны, что обуславливает высокие  требования к персоналу.

Основным преимуществом  матричной структуры является её высокий потенциал адаптации  к изменениям внешней среды. Адаптация  осуществляется путем простого изменения  баланса между ресурсами и  результатами, между функциями и  продуктом.

К достоинствам также следует отнести то, что в ней функциональные значения (маркетинговая философия) пронизывают каждую работу.

Недостатки: сложна, громоздка, велики затраты на внедрение  и эксплуатацию.

Но, когда требуется  сосредоточить ресурсы на решении  особо важных проблем (например, вывод нового товара на рынок) – она является эффективно.

В ООО «CВ ТРЭЙД» имеются следующие отделы продовольственных и непродовольственных товаров:

    • Фрукты/овощи
    • Морепродукты
    • Мясо
    • Бакалея
    • Напитки
    • Текстиль
    • Косметика
    • Бытовая химия
    • Сезонные товары

Целевые группы клиентов ООО «CВ ТРЭЙД»: Отели, Рестораны, Кафе, Клубы/дискотеки, Минимаркеты/супермаркеты, Универмаги, Киоски/павильоны, Открытые рынки, Рекламные агентства, Кинотеатры.

 

 

 

 

3. Стратегическое  управление ООО «CВ ТРЭЙД» (22.06.11)

Стратегическое  управление – процесс разработки, принятия о реализации стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями  и угрозами внешнего окружения.

Стержнем стратегического  управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных  конкретных предпринимательских, организационных  и трудовых стратегий. Стратегия  – это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.

С учетом отмеченных особенностей стратегическое управление – это управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации. Оно ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что, в конечном счете, позволяет организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

В зависимости  от приоритета используемых подходов и реакции на внешние изменения  в развитии корпоративного управления выделяют следующие этапы (аналогично этапам развития стратегического менеджмента):

• бюджетно-финансовый контроль (бюджетирование);

• управление на основе экстраполяции (долгосрочное планирование);

• предвидение  изменений (стратегическое планирование);

• управление на основе гибких экстренных решений (стратегическое управление).

Сменяющие друг друга системы управления ориентированы  на растущий уровень нестабильности среды и все меньшую предсказуемость  будущего. Таким образом, возникновение  и практическое использование приемов  стратегического управления можно  рассматривать как реакцию на усложнение управленческих задач.

Первоначальная  концепция стратегического управления

Стили организационного поведения. Одна из первых концепций  управления базировалась на представлении  о том, что различные типы поведения  организации требуют существенно различных организационных структур и управления. Все разнообразие поведенческих стилей является производным от двух типичных противоположных стилей – приростного и предпринимательского.

Приростный  стиль поведения отличается постановкой «от достигнутого», направлен на минимизацию отклонений от традиционного поведения как внутри организации так и в ее взаимоотношениях с окружающей средой. Организации, придерживающиеся этого стиля поведения, стремятся избежать изменений, ограничить их и минимизировать.

Предпринимательский стиль поведения отличается стремлением  к изменениям, к предвосхищением  будущих опасностей и новых возможностей. Ведется широкий поиск управленческих решений, разрабатываются многочисленные альтернативы и из них выбираются оптимальная.

Взаимосвязь между  стилями поведения и видами управления

Стратегическое  управление требует предпринимательского поведения.

Имеет место  тесная взаимосвязь между стилями  организационного поведения и видами управления. Стратегическое управление требует предпринимательского поведения. Конечным результатом стратегического управления является системный потенциал для достижения целей организации и ее внутренняя структура, обеспечивающая чувствительность к переменам во внешней среде.

Задачи руководителя, занимающегося стратегическими проблемами, состоят в том, чтобы:

• выявить необходимость  и провести стратегические изменения;

• создать потенциал, способствующий стратегическим изменениям;

• отобрать и  воспитать кадры, способные провести стратегические изменения.

Оперативное управление, в отличие от стратегического, занимается использованием существующей позиции  предприятия и основано на приростном стиле поведения. Руководитель, занимающийся оперативными вопросами, должен превратить потенциал организации в реальную прибыль. В числе его основных задач:

• определение  общих оперативных задач;

• мотивация, координация  и контроль в процессе выполнения текущих задач.

Функции стратегического  управления. Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях:

1. Планирование  стратегии.

2. Организация  выполнения стратегических планов.

3. Координация  действий по реализации стратегических  задач.

4. Мотивация  на достижение стратегических  результатов.

5. Контроль за  процессом выполнения стратегии.

Определение сущности стратегического управления. Главная  цель стратегического управления –  развитие потенциала и поддержание  стратегической способности предприятия  к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней  среды. Совокупность рассмотренных функций и цели определяет сущность стратегического управления.

Таким образом, сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации  на основе непрерывного контроля и  оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

Стратегическое  управление ООО «CВ ТРЭЙД» – это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс работ по стратегическому анализу, развитию, реализации и контроллингу корпоративной стратегии. Стратегическое управление опирается на человеческий потенциал как основу ООО «CВ ТРЭЙД», ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и производит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что дает организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Основными этапами процесса стратегического управления ООО «CВ ТРЭЙД» являются:

– анализ внешней среды  организации; 

– внутренняя диагностика (оценка сильных и слабых сторон организации);

Информация о работе Отчет по экономической практике на ООО «У Друзей»