Отчет по экономической практике на ООО «У Друзей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 22:02, отчет по практике

Краткое описание

Цель экономической практики заключается в закреплении, углублении, систематизации и адаптации комплекса теоретических знаний по проблемам торгового менеджмента к деятельности конкретной организации (предприятия) и приобретении практических навыков по организационно-управленческой, коммерческой, финансово-экономической и другими направлениями деятельности.
Основными задачами практики являются:
- изучение товарооборота торгового предприятия, его разновидности и структуру, процесс организации маркетинга в организации;
- изучение видов товарных ресурсов, оборачиваемость товарных запасов, издержки обращения, себестоимость товарной и реализованной продукции и логистики товародвижения;
- проанализировать доходы и прибыль торговой организации, ее рентабельность и коммерческую деятельность в целом по организации;
- составить типовой план экономического и социального развития предприятии и показать ее стратегическое управление;

Файлы: 1 файл

Отчет Машаров.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

– определение миссии и  целей организации;

– формулирование стратегии  для достижения намеченных целей и результатов деятельности;

– реализация стратегии;

– стратегический контроллинг.

Изменение обстановки как  внутри организации, так и вне  ее требует соответствующих корректив стратегии, поэтому процесс стратегического управления представляет собой замкнутый цикл.

Планирование представляет собой инструмент учета и преодоления  неопределенности внешней среды. Эта задача решается посредством формулирования целей организации и стратегий их достижения.

В настоящее время в  теории отсутствует единая точка зрения на понятие «стратегия фирмы». Следует различать понятия «стратегия» и «стратегический план». Корпоративный стратегический план – это долгосрочная программа действий, которые позволяют реализовать стратегию и обеспечить организации конкурентные преимущества. Выбор стратегии предполагает принятие управленческих решений, основанное на синтезе следующих факторов:

– объективное системное  обоснование по всем основным аспектам стратегии (маркетинг, анализ производственных возможностей, оценка финансовых возможностей и т.д.);

– здравый смысл менеджеров и специалистов, принимающих ключевые решения по стратегии;

– искусство управления, включающее интуицию.

В основе стратегии должна находиться ключевая или сущностная компетенция как стратегии, так и соответствующей программы развития ООО «CВ ТРЭЙД», которая заключается в знаниях и практических навыках организации по созданию и реализации своих конкурентных преимуществ.

Конкурентное преимущество – это характеристики продукта, которые заставляют потребителя предпочесть его товару конкурентов. Характеристики могут относиться как к самому товару, так и к дополнительным услугам, то есть к формам производства, сбыта, продаж и т.д., специфичным для организации или ее продукта. Конкурентное преимущество товара может быть двух видов: низкие издержки и дифференциация. Низкие издержки отражают способность организации разрабатывать, выпускать и продавать товар с меньшими затратами, чем конкуренты. Дифференциация − это способность обеспечить покупателя уникальной или большей ценностью в виде нового качества продукта, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания.

Эффективная корпоративная  стратегия должна уделять внимание обоим типам конкурентного преимущества. Организации добиваются конкурентного преимущества, находя новые способы конкуренции в своей отрасли и выходя с ними на рынок, что можно назвать одним словом − «нововведение».

Нововведение в широком  смысле включает как улучшение технологии, так и совершенствование методов  управления. К наиболее типичным источникам получения конкурентного преимущества относятся: новые технологии; изменения структуры, стоимости отдельных элементов в технологической цепочке производства и реализации товара; новые запросы потребителей; появление нового сегмента рынка; изменения «правил игры» на рынке.

Особый источник – информация и профессиональные навыки, позволяющие добывать и обрабатывать подобную информацию, что приводит к созданию реального конкурентного преимущества. Такие преимущества, как: патентованная технология, дифференциация на основе уникальных товаров или услуг, репутация организации, основанная на усиленной маркетинговой деятельности, тесные связи с клиентами – можно удерживать длительное время.

Как правило, достижение преимуществ высокого порядка становится возможным при условии долговременных и интенсивных капиталовложений в производственные мощности, в специализированное обучение персонала, в проведение НИОКР, а также инвестиций в маркетинг.

Для поддержания  конкурентоспособности «ООО «CВ ТРЭЙД» необходимо создавать новые преимущества с такой же скоростью, с какой ее конкуренты могут копировать уже имеющиеся. Задача менеджмента – находить пути для улучшения существующей стратегии и следить за тем, как она выполняется. Стратегическая реакция системы управления организацией должна обеспечивать эффективную адаптацию к нестабильному внешнему окружению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Коммерческая  деятельность ООО «CВ ТРЭЙД» (25.06.12 – 27.06.12)

Коммерческая  деятельность ООО «CВ ТРЭЙД» предусматривает выполнение комплекса торгово-организационных операций и управление ими. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями и осуществляется управление обменом. Операции, осуществляемые в процессе этой деятельности, носят коммерческий характер и оказывают влияние на конечные результаты работы торговых организаций.

Величину будущих  продаж можно определить одним из следующих методов.

Оценки торговыми  работниками. Это очень ценный источник информации, поскольку торговые работники  наиболее тесно соприкасаются с нуждами и потребностями покупателей. Результат применения этого метода необходимо сравнить с другими результатами для выявления возможных расхождений.

Опросы потребителей. Они проводятся для определения  их покупок в прогнозируемый период. Недостатком этого метода является высокая вероятность неожиданных изменений рыночной конъюнктуры (например, появление новых видов товаров, на которые может переключиться внимание покупателей). Тем не менее, хорошо подготовленный обзор предположений покупателей о будущих покупках в состоянии предложить множество вариантов для анализа продаж.

Анализ временных  рядов необходим для учета  временных колебаний величины продаж товара. Он включает анализ тенденций (экстраполяция трендов), анализ цикличности  и анализ сезонности.

Анализ тенденций  помогает определить изменения продаж в течение выбранного периода  времени, например, пронаблюдать их колебания  за последние 3-5 лет.

В рамках анализа  цикличности выявляются изменения  продаж, связанные с деловым циклом. Этот анализ применим в тех отраслях, где такая цикличность ярко выражена (например, в отраслях, производящих товары для строительства, в отраслях, выпускающих потребительские товары длительного использования).

Сезонный характер использования товаров также  накладывает отпечаток на величину продаж. Так, продажа теплой одежды неравномерно распределяется по сезонам года.

Экономические модели. С их помощью связывают  размеры продаж с макроэкономическими  переменными (колебаниями учетной  ставки и т. д.), а также с отраслевыми  данными (например, емкостью отраслевого рынка, уровнем конкуренции).

Как поступить  в случае, когда возникло противоречие между всеми методами прогноза продаж? В таком случае нужно выбрать  тот (или те), который имеет наиболее весомые фактические основания  и наиболее продуманный способ расчета. Но даже если существует гармоничное сочетание результатов различных методов, нельзя целиком полагаться на установленную цифру. Ведь условия внешней и внутренней среды организации подвержены постоянным изменениям. По этой причине лучше определить не единственно возможный уровень продаж, а их диапазон, включающий в себя некоторое число вариантов.

Коммерческие  операции подразделяются на основные (операции по обмену, купле-продаже  товаров и услуг) и обеспечивающие (операции по продвижению товара от продавца до покупателя).

В процессе деятельности ООО «CВ ТРЭЙД» определяются принципы этой работы, выбираются наиболее приемлемые в конкретной ситуации формы и методы ее выполнения, совершенствуются экономические рычаги и средства управления ею.

Эффективного  ведения коммерческой деятельности в ООО «CВ ТРЭЙД» используют следующий алгоритм:

1. Коммерческая  деятельность по оптовой продаже  товаров (выбор формы оптовой продажи, разработка и подписание договора поставки, организация оптовой продажи, документальное оформление оптовой продажи, контроль исполнения договора поставки);

2. Коммерческая  деятельность по организации  продажи товаров (изучение спроса покупателей, формирование ассортимента товаров магазина, определение партий и частоты завоза товаров, выбор форм и методов продажи, стимулирование увеличения объемов продаж, мерчендайзинг);

3. Организация  оптовых закупок товаров (обоснование  и отбор организационных форм закупок, организация оптовых закупок, документальное оформление закупок, контроль исполнения договора);

4. Коммерческая  деятельность по установлению  хозяйственных связей между партнерами (выбор формы хозяйственных связей, разработка проекта договора, переговорный  процесс по согласованию условий  договора, подписание договора);

5. Выбор партнеров  для установления хозяйственных  связей и каналов продвижения  (изучение источников поступления,  поставщиков и их возможностей; экономическое обоснование выбора поставщиков и оптимального варианта продвижения товара; распределение между партнерами функций по продвижению товаров на рынок);

6. Информационное  обеспечение коммерческой деятельности (информация о спросе и конъюнктуре рынка, объемах и структуре производства и предложения, товаре, потребителе, конкурентах);

7. Определение  потребности в товарах (определение емкости рынка и его сегментов, объемов поставки и структуры ассортимента, сроков поставки и размеров единовременных партий);

8. Рекламно-информационная  работа (обоснование целесообразности  использования рекламы, выбор вида рекламы и рекламных средств, разработка рекламной компании, оценка эффективности рекламы, формирование имиджа);

9. Сервисное  сопровождение (отбор услуг, пользующихся  спросом; оказание услуг в предпродажный, послепродажный периоды и в момент продажи товара, сервисное обслуживание);

10. Управление  товарными ресурсами (формирование  товарных ресурсов; поддержание  товарных ресурсов в соответствии  со спросом и требованиями  рынка; маневрирование, нормализация  товарных запасов; коммерческая  деятельность по ускорению оборачиваемости товаров).

Таким образом, можно выделить следующие основные направления коммерческой деятельности ООО «CВ ТРЭЙД»:

– организация  хозяйственных связей и договорной работы в торговой организации;

– формирование ассортимента и управление товарными  запасами в торговой организации;

– коммерческая работа по продаже товаров;

– коммерческая деятельность по закупке товаров;

– рекламная  деятельность и продвижение товара.

Договор купли-продажи  представляет собой письменное двустороннее соглашение, по которому одна сторона (Продавец) обязуется передать товар другой стороне (Покупателю), которая в свою очередь обязуется принять товар и оплатить его. Разновидностью договора купли-продажи является договор поставки.

Закупочная  деятельность включает комплекс операций:

  • Отбор, обработку и анализ информации, необходимой для обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам;
  • Определение потребности в товарах, формирование потребительского заказа, конкурентоспособного ассортимента, управление им (обоснование объема и структуры закупок);
  • Выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товара;
  • Установление хозяйственных связей с поставщиками товаров;
  • Контроль исполнения договоров поставки товаров.

Главной задачей  ООО «CВ ТРЭЙД» при планировании оптовых закупок является определение уровня товарных запасов, при котором обеспечивалось бы бесперебойное снабжение этими товарами покупателей, и не образовывался избыток этих товаров на складе. Существует несколько методов определения потребности в товарах: методы экстраполяции динамических рядов продажи и товарных остатков, использования коэффициента эластичности, нормативный метод определения потребности в товарах, балансовый метод. Для расчета потребности в товарах могут быть использованы и другие методы. В каждом конкретном случае выбор метода диктуется конкретными условиями и другими факторами.

ООО «CВ ТРЭЙД» при формировании торгового ассортимента ориентируется на спрос предприятий-производителей в случае реализации сырья, комплектующих, оборудования для производства, если организация поставляет товары в розничные магазины, то главным фактором здесь выступают потребности данных торговых организаций, которые определяются спросом конечного потребителя.

Формирование  ассортимента – это процесс определения набора товарных групп, видов и разновидностей, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности организации. Одной из главных задач управления товарными запасами является обеспечение ускорения оборачиваемости средств, вложенных в товарные запасы. Для ООО «CВ ТРЭЙД» товар представляет главную статью дохода. Поэтому коммерческая служба ООО «CВ ТРЭЙД» проводит грамотную работу по закупке конкурентных товаров, удовлетворяющих потребительский спрос.

Управление  товарными запасами решает ряд коммерческих задач, связанных с формированием и поддержанием ассортимента товаров на требуемом уровне с целью удовлетворения спроса покупателей. Необходимость коммерческой деятельности по управлению запасами связана с тем, что спрос на конкретные товары динамичен, подвержен влиянию многих факторов, что затрудняет принятие правильных решений относительно закупок.

Информация о работе Отчет по экономической практике на ООО «У Друзей»