Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:05, курсовая работа
Маркетинг как методологическая основа стратегического управления сбытовым предприятием является достаточно новой и недостаточно изученной концепцией. Акцентируя основное внимание на проблемах сбыта, как наиболее существенных в условиях рыночных отношений, маркетинговый подход к формированию стратегического управления предприятием открывает совершено новые возможности поиска и реализации резервов управления.
В связи с вышесказанным в настоящей работе поставлена следующая цель – рассмотреть особенности стратегического управления как процесса.
Исходя из целей исследования, формулировались следующие задачи:
- рассмотреть сущность и особенности стратегического управления как процесса;
- изучить влияние стратегического управления на предприятии;
- проанализировать процесс стратегического управления на ЗАО «Азаровский завод стеновых материалов»;
- обосновать рекомендации по оптимизации стратегического управления на предприятии с учетом маркетинговых основ.
Объектом исследования данной курсовой работы является ЗАО «АЗСМ». Предметом – стратегическое управление на предприятии, маркетинг и их организационное и экономическое взаимодействие.
Логика и структура курсовой работы определяются поставленными целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений.
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического управления на предприятии 4
1.1. Сущность, предпосылки и эволюция системы стратегического управления 4
1.2. Модели стратегического управления и их характеристика 16
2. Анализ процессов стратегического планирования и управления на ЗАО «АЗСМ» 19
2.1. Общая характеристика предприятия ЗАО «АЗСМ» 19
2.2. Характеристика и анализ стратегического управления на ЗАО «АЗСМ» 20
2.3. Предложения по совершенствованию стратегического управления с точки зрения маркетинга 27
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Таблица 4
Возможности и угрозы для предприятия
№ | Возможности(Opportunities) | Угрозы(Threats) |
1. | Рост спроса на производимую продукцию после выхода из кризиса | Низкий спрос как следствие кризиса. |
2. | Привлечение молодых высококвалифицированных сотрудников | Ужесточение конкуренции на традиционных рынках сбыта. |
3. | Поддержка государства как градостроительного предприятия | Ухудшение финансового положения поставщиков |
4. | Использование маркетинговых исследований для ориентации производства на потребности рынка | Нестабильное финансовое состояние покупателей |
5. | Новые технологии производства продукции на имеющемся оборудовании | Появление инновационных технологий, по какой-либо причине недоступных для предприятия |
6. | Освоение новых перспективных изделий и продвижение товара на рынок. | Быстрое развитие конкурентов и повышение конкурентоспособности их продукции |
Таблица 5
Итоговая таблица матрицы SWOT-анализа
О | Т | |
S |
|
|
W |
|
|
По результатам проведенного анализа будут в 3 главе будут выделены наиболее приоритетные и эффективные направления по совершенствованию стратегического управления на ЗАО «АЗСМ» с точки зрения стратегического маркетинга.
Стратегический маркетинг любого предприятия должен включать:
Организационно
для данной деятельности целесообразно
создать отдельное постоянно
действующие структурное
Следующими рекомендациями, полученными по результатам проведения SWOT-анализа будут:
Рассчитать эффективность качественных мероприятий достаточно проблематично, т.к. невозможно точно предугадать, как изменятся количественные показатели в силу влияния на эти процессы огромного числа факторов. Поэтому следует оговориться, что рассчитанная ниже эффективность проведения предложенных мероприятий является приблизительной.
Так, экономический эффект от увеличения занимаемой доли рынка по производству кирпича на 5% (что в условиях выхода из кризиса и банкротства некоторых строительных заводов для стабильно работающего предприятия представляется вполне реальным) составит:
Э1 = 23814т.шт * 0,50 руб./шт * 0,05 = 595 т. руб.
Поясним проведенные расчеты:
23814т. шт. – поставляемый в данное время объем кирпича в Калужскую и Московскую области, что составляет 40% рынка. 0,50 руб/шт прибыль от продажи одного кирпича.
Эффект от создания маркетингового отдела оценим как экономические результаты внедрения новой продукции вследствие проведения маркетинговых исследований (на основе предыдущего опыта внедрения в производство стенового камня):
Э2 = 146280 шт * 14,9 руб/шт = 2180 т. руб.
Где
146280 – объем выпуска стенового
лицевого камня, а 14,9 руб/шт - прибыль
от продажи одной единицы
Итого эффект от проведения мероприятий составит:
Э = Э1 + Э2 = 595 + 2180 = 2775 тыс. руб.
До нововведений прибыль предприятия составляла 17808 тыс. руб.
Рассчитаем
эффективность предложенных мер
по совершенствованию системы
2775 / 17808 = 15,6%
Результаты
расчетов говорят о целесообразности
проведения предложенных мер.
В ходе данной работы было теоретически обосновано ключевое место маркетинга в стратегическом управлении, в том числе осуществляемом в условиях кризиса предприятия. Исходным процессом стратегического марке- тингового управления является стратегический маркетинговый анализ как обеспечивающий информационную базу для принятия управленческих решений. Были выполнены поставленные при выполнении работы цели:
А также решены следующие задачи:
Процесс стратегического управления на предприятии можно оценить удовлетворительно. На предприятии ведутся работы в этой области, но также существует огромный горизонт для дальнейшего развития предприятия за счет маркетинга и стратегического управления.
Рассмотрим некоторые из направлений возможной оптимизации деятельности предприятия. К ним относятся:
Далее была рассчитана эффективность проведения этих мероприятий на изучаемом предприятии. По результатам расчетов получили достаточно высокую эффективность – 15,6%. Что говорит о бесспорной целесообразности их внедрения на предприятие. Успешная деятельность на современном конкурентном рынке возможна лишь на основе применения принципов маркетинга, предполагающих нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности предприятия. Результат достигается путем реализации в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к потребностям и спросу потенциальных покупателей, с единовременным и целенаправленным воздействием на них. Это дает возможность ориентировать всю деятельность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат, который заключается в овладении определенной долей рынка, успешной реализации продукции и получении прибыли. Таким образом, от принятия именно маркетинговых решений и их эффективности во многом зависит успех или неуспех предприятия на современном рынке, независимо от сферы его деятельности, формы собственности и юридического статуса. Стратегию маркетинга можно определить как логический набор определенных путей, способов, средств достижения целей предприятия, таких как завоевание и удержание определенной доли рынка, повышение качества товаров и предоставляемых услуг, получение определенной суммы прибыли, достижение превосходства в конкурентной борьбе. Следовательно, стратегия маркетинга конкретизирует: чем, где, когда и как следует заниматься предприятию.
Рассматривая соотношение понятий маркетинга и менеджмента, многие специалисты считают, что менеджмент включает в себя маркетинг как подход, возникший в связи с формированием рынка покупателя. Вместе с тем маркетинг включает в себя менеджмент как активный управляющий компонент наряду с рыночными исследованиями. Именно поэтому современный менеджмент и маркетинг неразделимы и взаимно проникают и развивают друг друга.
Главная задача стратегического маркетинга заключается в том, чтобы помочь руководителям найти ответы на следующие актуальные вопросы: каковы место и роль нашей компании на рынке? Куда идет рынок, основные тенденции его развития? В чем могут быть наши конкурентные преимущества? Какую пользу и кому мы приносим и собираемся приносить в будущем? К чему мы стремимся и какую позицию мы хотим занять на рынке? Правильные ответы на эти вопросы помогут предприятию выбрать не только стратегическую цель, но и оптимальные средства ее достижения.
Информация о работе Особенности стратегического управления как процесса