Управление : процесс и функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:30, контрольная работа

Краткое описание

В работе описаны процесс и функции технологии менеджмента, а так же есть практическая часть, где описана методика работы менеджера на определенном предприятии.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Процесс осуществления управления организацией…………………………..4
Функции управления на предприятии…………………………………………6
Заключение……………………………………………………….....................13
Список литературы…………………………………………………………….14
Практическая часть. Методика работы менеджера по организации
сбыта готовой продукции……………………………………………………..15

Файлы: 1 файл

контрольная менеджмент.docx

— 96.01 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Филиал Федерального государственного образовательного учреждения

 высшего  профессионального образования

 «Российский  государственный университет туризма  и сервиса» 

в г. Перми

(Филиал ФГОУВПО  «РГУТиС» в г. Перми)

 

 

Кафедра «Менеджмента и прикладных информационных технологий»

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине             Технологии менеджмента

Тема                               Управление :  процесс и функции

Группа                           КЗ 28.001-08                 курс   4

ФИО студента              Любимова Е.А.

ФИО преподавателя    Попова О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2011 г.

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Процесс осуществления  управления организацией…………………………..4

Функции управления на предприятии…………………………………………6

Заключение……………………………………………………….....................13

Список литературы…………………………………………………………….14

Практическая  часть. Методика работы менеджера по организации

сбыта готовой  продукции……………………………………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Время, в  которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно  трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необратимую  перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма  к демократии, в экономике - от административно-командной  системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из «винтика»  в самостоятельного субъекта хозяйственной  деятельности. Такие изменения в  обществе, в экономике, во всем нашем  жизненном укладе сложны тем, что  они требуют изменения нас  самих.

Важная  часть этого изменения, как показывает мировой опыт, - постижение науки  и искусства менеджмента.

В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя  труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски «управление» - функция, вид деятельности по руководству  людьми в самых разнообразных  организациях. Менеджмент - это также  область человеческого знания, помогающего  осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория  людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

А управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с  помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия  непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых  само по себе является процессом, очень  важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии  взаимосвязанных действий. Процесс  управления является общей суммой всех функций.

В данной работе рассмотрены процесс и функции  управления на предприятии.

Процесс осуществления  управления организацией

 

Менеджмент, хотя и играет определенную роль в  организации,  те не менее как  бы пронизывает всю организацию, касаясь и затрагивая практически  все сферы ее деятельности. Однако при всем многообразии взаимодействия менеджмента и организации можно  достаточно четко установить границы деятельности, которая составляет содержание менеджмента, а так же достаточно четко определить субъектов управленческой деятельности – менеджеров.

Управление  организацией предстает в виде процесс  осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации  для достижения ею своих целей. Менеджмент не эквивалентен всей деятельности организации  по достижению конечных целей, а включает в себя только те функции и действия, которые связаны с координацией и установлением взаимодействия внутри организации, с побуждением  к осуществлению производственной и других видов деятельности, с  целевой ориентацией различных  видов деятельности и т.п. (рис. 1)

Рис. 1 Место  процесса управления в организации

Содержание       и  набор   действий    и  функций ,    осуществляемых      в 

процессе  управления , зависят от типа организации   (деловая, административная,     общественная,      образовательная ,     армейская    и  т.д.),  от размеров   организации ,  от сферы  ее деятельности   (производство товаров,  оказание услуг),  от уровня в управленческой иерархии   (высшее   руководство,   управление   среднего   уровня,   нижний   уровень   управления) ,  от   функции   внутри   организации   (производство,  маркетинг,  кадры,  финансы)   и   еще  от  многих   факторов[1][[[.  Однако   несмотря на   все разнообразие,     как на  это обратил   внимание      еще в 1916  г. А . Файоль , для всех процессов управления в организации характерно наличие, в общем-то, однородных видов деятельности. Можно сгруппировать все   виды управленческой деятельности  в   четыре  основных функции   управления :       1)  планирование ,   заключающееся        в выборе целей и плана действий по их достижению ; 2) функция организации , посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками и установление взаимодействия   между   ними ;   3)   руководство,   состоящее   в   мотивировании   исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению   поставленных   целей;   4)    контроль,   заключающийся   в   соотнесении  реально достигнутых   результатов   с теми,  которые были запланированы. В следующей главе рассмотрим их более подробно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функции управления на предприятии

Процесс управления - деятельность объединенных в определенную систему субъектов  управления, направленная на достижение целей фирмы путем реализации определенных функций с использованием методов управления.

Как правило, процессы управления фирмой очень многообразны, многомерны и имеют сложную структуру (состоят из большого числа стадий и фаз). В общем смысле процесс  управления состоит из общих функций  управления, которые объединяются в  циклы управления (рис.2).

Рис. 2 Цикл Управления

 

Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который  осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая  организация работ [2].

Основные функции менеджмента  характеризуются полнотой содержания, устойчивостью структуры, системностью и универсальностью использования  в разных сферах деятельности. Главная  их особенность в том, что каждая основная функция  менеджмента представляет собой отдельный процесс управления по выработке методов активизации  и средств воздействия на персонал и его деятельность для достижения общих результатов социально-экономической  системы.

Рассмотрим основные функции управления на предприятии.

Функция планирования. Она предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.

План представляет собой сложную  социально-экономическую модель будущего состояния организации. Стадии процесса планирования в основном универсальны. Что же касается конкретных методов  и стратегии, то они существенно  различаются. Обычно организация формирует  единый план для управления ее общей  деятельностью, но в ее рамках отдельными менеджерами применяются для  достижения конкретных целей и задач  организации различные методы. Таким  образом составлена карта пути, по которому должна пройти организация  за конкретный период времени[5].

Единого метода планирования, который  бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип планирования и акцент, который делает менеджер в процессе планирования, зависит от его положения  в организационной иерархии фирмы, т.е. процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации. Так, стратегическое планирование (высший уровень) - это попытка взглянуть  в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации.

На среднем уровне управления занимаются тактическим планированием, т.е. определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач. Тактическое планирование по своей сути сходно со стратегическим.

Планирование осуществляется и  на нижнем уровне организации. Оно называется оперативным планированием. Это - основа основ планирования.

Все три типа планов составляют общую  систему, которая называется генеральным, или общим, планом, или бизнес-планом функционирования организации.

Планирование предполагает использование  всех методов, тактик и процедур, которые  менеджеры используют для планирования, прогнозирования и контроля будущих  событий.  Все виды техники планирования варьируются от таких традиционных методов, как бюджетные методы, до более сложных - моделирование, разработка планов или отдельных его разделов на основе теории игр и проектов сценариев. Использование такой  техники планирования позволяет  уменьшать неопределенность, повышает точность прогноза, помогает менеджерам отслеживать или анализировать  факторы, влияние на план.

С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает менеджерам лучше справиться с неопределенностью и более  эффективно на нее реагировать. Поэтому  следует помнить, что неопределенность - это одна из основных причин, по которой  планирование может помочь организации  лучше управлять в условиях неопределенности, более эффективно реагировать на изменения внешней среды[3].

Функция организации.  Она состоит в установлении  постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определение порядка и условии ее функционирования. Это - процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей.

Цель планирования - это разрешить  неопределенность. Тем не менее сколь бы важным ни было планирование - это только начало. Организация, имеющая большое количество разных планов и не имеющая цельной схемы структуры претворения их в жизнь, обречена на неуспех. Дело в том, что функции планирования и организации тесно связаны между собой. В некотором смысле планирование и организация объединяются. Планирование готовит сцену для того, чтобы реализовать  цели  организации, а организация как функция управления создает рабочую структуру, главным компонентом  которой  выступают люди.

Поскольку концепция организации  состоит  в сведении воедино всех специалистов  фирмы, задача состоит  в том, чтобы определить миссию, роль, ответственность, подотчетность для  каждого из них.

Процесс организации структурирует  работу и формирует подразделения  исходя из размера предприятия, ее целей, технология и персонала.  Существует ряд элементов, который необходимо структурировать, чтобы организация  смогла выполнить свои планы и  тем самым достичь свои цели.

Как видно, в независимости от типов  и масштабов деятельности каждая фирма должна быть некоторым образом  организована. Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться  в процессе выполнения функций организации:

  1. определение  и детализации целей фирмы, которые были выявлены в ходе планирования;
  2. определение видов деятельности по достижении этих целей;
  3. поручение различных задач индивидуумам и объединение  их в управляемые рабочие группы или подразделения;
  4. координация  различных видов деятельности, порученных каждой группе, посредством установлении рабочих взаимоотношений, включая четкое определение того, кто осуществляет руководство, то есть каждый член группы должен знать, что он должен делать,  сроки выполнения работ и кто им руководит;
  5. единство цели - работает ли каждый член организации на общую цель, то есть никто не должен работать против целей  организации;
  6. размах контроля или размах менеджмента - отвечает ли каждый менеджер в группе за управляемое им число работников[1].

Так, высшие руководители контролируют не более чем десятью подчиненными, тогда как руководители низшего  уровня управления могут руководить гораздо большим числом сотрудников. В связи с этим можно выделить два важных фактора, определяющих нормы  управляемости  (количество сотрудников, которыми может управлять один менеджер), - это время и частота. То есть сколько времени нужно менеджеру  проводить с каждым сотрудником  и как часто. Естественно, что  этот критерий во многом зависит от умения менеджера общаться с подчиненными, сложности решаемых задач, интереса и вовлеченности  в трудовой процесс. 

Таким образом, организация - это вторая функция управления. Из всего множества  значений термина “организация”  в смысле управленческой функции  чаще всего используются два:

  1. организация - это структура системы в виде взаимоотношений, прав, ролей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место, когда люди объединены совместным трудом;
  2. организация - это процесс, посредством которого создается и сохраняется структура организации.

Информация о работе Управление : процесс и функции