Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 02:29, реферат
Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует
от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности
продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса,
эффективных форм хозяйствования и современных методов найма и отбора
персонала.
1. Введение
стр 3
2. Найм персонала
стр 6
а) задачи
стр 6
б) источники и проблемы
стр 8
3. Деловая оценка и отбор персонала
стр 17
4. Организация отбора претендентов на вакантную должность стр 38
5. Заключение
стр 54
6. Список использованной литературы
стр 57
|технических |
|средств
|
При необходимости могут
при отборе кандидатов на обучение, продвижение по службе, для зачисления в
резерв, сокращения и т. п. Оценка возможна также по результатам обучения,
при контроле хода адаптации работников и т. п.
Таблица
3
Методы оценки персонала
| № | Название метода| Краткое описание |
|п/п
|
|метода
|
1 |
2 |
|
1 |Биографический метод |Оценка
работника по биографическим
| | |данным |
|
2 |Произвольные устные |Устное
или письменное описание того,
|
|или письменные
|что собой представляет
|
|характеристики |он
себя проявляет (включая
|
|
|упущения)
|
3 |Оценка по результатам|Устное
или письменное описание
| | |конкретной работы, выполняемой |
| | |работником |
| 4 |Метод групповой |Постановка, обсуждение и решение |
| |дискуссии |проблемы в группе, в ходе которой |
| | |оцениваются знания, личностные черты и |
| | |другие качества работника |
|
5 |Метод эталона
|Оценка относительно
|
|
|работника, выбранного за
| 6 |Матричный метод |Сравнение фактических качеств работника|
|
|
|с набором желательных
|
|
|(происходит в матричной
| 7 |Методы свободного и |Сравнение фактических качеств, которыми|
| |принудительного |обладает оцениваемый, с перечнем |
| |выбора оценочных |качеств, представленных в заранее |
| |характеристик по |разработанной форме |
| |готовым формам | |
| 8 |Метод суммируемых |Определение степени проявления у |
|
|оценок
|работников тех или иных
| | |проставления по определенной шкале |
| | |экспертных оценок |
|
9 |Метод заданной
|Под заданную модель
|
|группировки
|работнику подбирается
| |работников |кандидат или под заданную ролевую |
|
|
|структуру рабочей группы
|
|
|конкретные люди
| 10 |Тестирование |Определение знаний, умения, |
| | |способностей и других характеристик на |
|
|
|основе специальных тестов
|
11 |Ранжирование
|Определение экспертным или
| | |ранга (места), оцениваемого среди |
| | |других работников, и расположение всех |
|
|
|оцениваемых по порядку
|
12 |Метод попарных
|Попарное сравнение
| |сравнений |собой по определенным качествам и |
|
|
|последующее математическое
|
|
|по порядку убывания
| 13 |Метод заданной |Начисление (снижение) определенного |
| |балльной оценки |количества баллов за те или иные |
| | |достижения (упущения) |
| 14 |Метод свободной |То же, при осуществлении не на |
| |банальной оценки |нормативной основе, а в разовом порядке|
|
15 |Метод графического
|Вместо условных оценочных
|
|профиля
|используется графическая
|
|
|(профиль) ломаной линии,
| | |количественные значения (точки) по |
|
|
|различным качествам
|
|
|позволяет проводить
| | |оцениваемого с профилем «идеального» |
| | |работника, а также сравнить между собой|
|
|
|различных работников
|
16 |Коэффициентный метод |
|
|
|определяются нормативные
| | |факторов для разных групп оцениваемых. |
|
|
|Фактический результат
| | |нормативом, в итоге получается |
| | |различные коэффициенты, дающие |
|
|
|возможность проводить
| | |оценку работников |
| 17 |Метод критического |Оценивается, как вел себя работник в |
| |инцидента |критической ситуации (понятие |
|
|
|ответственного решения,
| | |незнакомой проблемы, преодоление |
|
|
|сложной ситуации и др.)
| 18 |Метод свободного или |В свободной форме или по заранее |
| |индивидуального |составленной программе проводится |
|
|обсуждения
|обсуждение с оцениванием
|
|
|практических результатов
|
|
|кандидата, сотрудника
| 19 |Метод самооценок и |Письменная или устная самооценка перед |
|
|самоотчетов
|коллективом. При
|
|
|морально-психологическом
| | |коллективе метод способствует принятию |
| | |напряженных обстоятельств и повышению |
|
|
|моральной ответственности
|
20 |Метод шкалирования
|Значение показателя оценки
| | |устанавливается для каждого сотрудника |
| 21 |Метод упорядочения |Несколько оценок расставляют в |
|
|рангов
|ранжированный ряд
| | |значения |
| 22 |Метод альтернативных |Отдельный работник характеризуется с |
|
|характеристик
|точки зрения наличия или
|
|
|того или иного качества
Отбор персонала – часть процесса найма персонала, связанная с
выделением одного или нескольких кандидатов на вакантную должность среди
общего числа людей, претендующих ни данную должность (общепринятая
трактовка термина). Отбор персонала, как уже отмечалось, осуществляется не
только при найме работников, и поэтому в общем случае его следует
рассматривать как процесс отбора кого-либо по установленным критериям с
использованием определенных методов из общего числа работников, отвечающих
этим критериям.
В условиях рыночных экономики качество персонала стало главнейшим
фактором, определяющими выживание и экономическое положение российских
организаций. Отбор работников всегда старались проводить достаточно
тщательно, поскольку качество людских ресурсов во многом определяет
возможности и эффективность последующего использования, но в прошлом
ограничивались оценкой качества претендентов, обращавшихся за работой по
своей инициативе. В настоящее время перешли к активным методам поиска и
вербовки персонала. Сейчас стремятся привлечь в организацию как можно
больше соискателей, удовлетворяющих требованиям, совершенствуется процедура
самого отбора. В прошлом руководитель нередко выбирал работника без помощи