Организация труда персонала в сфере ресторанного бизнеса (на примере в кафе "El Gusto")

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 16:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель - разработать мероприятия по совершенствованию организации труда на рабочем месте менеджера по персоналу в сфере ресторанного бизнеса.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
 ознакомиться с теоретической частью;
 произвести анализ и изучить недостатки организации труда на предприятии на примере менеджера по персоналу;
 разработать комплекс мер по улучшению организации труда;
 рассчитать увеличение производительности труда в результате проведённых мер по улучшению организации труда.

Оглавление

Введение 6
Глава 1 Особенности организации труда в сфере ресторанного бизнеса 8
1.1 Разделение и кооперация и труда работников в сфере ресторанного бизнеса 8
1.2 Организация труда рабочих мест 9
1.3 Рабочее время работников в сфере ресторанного бизнеса 19
Глава 2 Разработка рабочих документов по организации труда на примере рабочего места менеджра по управлению персоналом кафе «El Gusto» 25
2.1 Описание рабочего места 25
2.2 Составление карты организации труда 26
2.3 Составление карты аттестации рабочего места 28
2.4 Изучение затрат рабочего времени менеджера по персоналу 29
2.5 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации труда 33
Заключение 36
Библиографический список 37
Приложение А 38
Приложение Б 41

Файлы: 1 файл

максакова курсач.docx

— 171.75 Кб (Скачать)

В разделе 6 «условия труда» предусматривается регламентация по общим (микроклимату, освещению, кубатуре, площади и др.) и специфическим (содержание пыли, аэрозолей и т. д.) факторам.

Раздел 7 «нормы труда» включает конкретные виды норм (норма времени, выработки, численности и др.), а также использование фонда времени работы оборудования и исполнителя.

Последние 2 раздела могут  быть без обоснования: раздел 8 - «форма организации труда», раздел 9 «система оплаты труда».

Все разделы карты взаимосвязаны, полное и широкое выполнение требований каждого из них направлено на рационализацию трудового процесса.

Карты организации труда  после их утверждения являются обязательными  для исполнения. Всякое отступление  от их требований, ухудшающее качество продукции (работ), условия труда  и снижающее производительность, следует рассматривать наравне  с нарушениями технологического процесса.

Карта организации труда  менеджера по персоналу кафе «El Gusto» представлена в приложении А.

2.3 Составление  карты аттестации рабочего места

Карта аттестации рабочего места по условиям труда является документом, содержащим сведения о  фактических условиях труда на рабочем  месте, применяемых льготах, компенсациях, доплатах работникам и соответствии их действующему законодательству, нормах выдачи спецодежды и защитных средств, а также рекомендации по улучшению  условий труда на данном рабочем  месте или группе аналогичных  рабочих мест и, в случае необходимости, предложения об отмене льгот и  компенсаций или введении новых.

Карта аттестации рабочего места предназначена для:

  • комплексной оценки существующих условий и содержания труда на рабочем месте или группы аналогичных (типовых) рабочих мест;
  • оценки травмобезопасности;
  • выявления рабочих мест, не соответствующих нормам, правилам и стандартам безопасности труда;
  • обоснования предоставления льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда (доплаты к тарифным ставкам, дополнительный отпуск, сокращённая рабочая неделя, пенсии на льготных условиях);
  • разработки мероприятий, направленных на улучшение условий труда и сохранение здоровья работников;
  • ознакомления работников при приёме на работу с условиями труда, их влиянием на здоровье и необходимых средствах индивидуальной защиты.

Паспорт (карта аттестации рабочего места) представлен в приложении Б.

2.4 Изучение  затрат рабочего времени менеджера по персоналу

Изучение затрат рабочего времени проводится с целью:

  • Выявления структуры затрат рабочего времени;
  • Выявления и устранения потерь и непроизводительных затрат рабочего времени и причин, их вызывающих;
  • Выявления и оценки методов и приемов труда;
  • Определения оптимального варианта содержания и последовательности выполнения отдельных элементов операции;
  • Расчета норм и нормативов труда;
  • Выявления причин невыполнения или значительного перевыполнения норм.

Полученный в ходе исследования материал используется для разработки мероприятий по совершенствованию организации и нормирования труда. В зависимости от назначения, содержания и степени детализации изучаемых затрат времени различают следующие виды наблюдения:

  • Фотография рабочего времени;
  • Самофотография;
  • Хронометраж;
  • Фотохронометраж.
  • В нашем исследовании мы использовали первый метод.

При индивидуальной фотографии рабочего времени объектом наблюдений является один работник, работающий на определённом рабочем месте.

Фотографирование, то есть непосредственное наблюдение и измерение затрат рабочего времени, ведётся по текущему времени, обычно с точностью до 30 с, что  позволяет пользоваться обычными часами с секундной стрелкой. Если требуется  большая точность, например для отделения  вспомогательного времени от основного, пользуются секундомером.

Наблюдатель должен быть на рабочем месте до начала работы, наблюдение начинается по сигналу «начало работы» и завершается по сигналу «конец смены».

Фотографирование ведётся  по текущему времени. Расчёт длительности элементов ведётся при обработке  результатов.

Результаты замеров заносятся  в наблюдательный лист (табл. 1), в котором время начала наблюдений отмечается в первой строке фотокарты. В момент начала нового явления (действия) наблюдатель заносит в колонки 1 и 2 его порядковый номер и содержание, а при его окончании — в колонки 3 и 4 текущее время и величину затрат рабочего времени. Каждая запись показывает либо то, что делал работник, либо то, чем было вызвано его бездействие. Запись каждого элемента работы или перерыва должна заноситься раздельно по категориям затрат рабочего времени. Особенно чётко следует отличать элементы подготовительно-заключительного времени от оперативного, работ по обслуживанию рабочего места, а также перерывов в работе с учётом их характера и причин. При этом колонки 1–4 заполняются непосредственно в процессе наблюдений, последняя — при обработке результатов фотографии.

Фотография рабочего времени менеджера  по персоналу кафе «El Gusto» представлена в таблице 1.

Дата наблюдения: 9.05.2012

Начало наблюдения: 8:00

Конец наблюдения: 17:00

Работа: управление персоналом, поиск кадров, ответ на телефонные звонки, работа с клиентами, документооборот.

Условия работы: нормальные.

Оборудование: компьютер, телефон, принтер/факс

Менеджер по продажам: Иванов И. И.

Возраст: 32 лет.

Стаж работы: 5 лет.

Стаж по данной работе: 1 года.

Наблюдатель: Хисматулин А. В.

Таблица 1 –  Фотография рабочего времени менеджера  по персоналу кафе «El Gusto»

№п/п

Что наблюдалось

Текущее время,

ч, мин.

Величина

затрат рабочего

времени,

мин.

Индекс

1

2

3

4

5

1

Начало работы, включение компьютера

8:00

15

ПЗ

2

Просмотр электронной почты

8:15

15

ПЗ

3

Подготовка вопросов для совещания с сотрудниками кафе

8:30

30

ОП

4

Совещание с сотрудниками

9:00

30

ОП

5

Уборка в кабинете

9:30

15

ПЗ

6

Ответы на звонки

9:45

5

ОП

7

Проверка необходимых документов

9:50

20

ОП

8

Поход в кабинет директора кафе

10:10

5

ОП

9

Подписание у директора необходимых документов

10:15

15

ОП

10

Перерыв в личных целях

10:30

5

ОТД

11

Встреча с клиентом в кабинете

10:35

25

ОП

12

Разговор по телефону в личных целях

11:00

5

НТД

13

Приём сотрудника

11:15

15

ОП

14

Работа с базой данных

11:30

40

ОП

15

Обед

12:10

60

 

16

Ответ на звонки кандидатов

13:10

10

ОП

17

Проверка поступивших требований по устранению возникших неудобств от клиента

13:20

40

ОП

18

Разговор по телефону с директором

14:00

5

ОП

19

Поиск новых сотрудников, размещение вакансий

14:15

30

ОП

20

Перезагрузка компьютера, и заправка краской картриджей принтера.

14:45

30

ОП

21

Переговоры с директором

15:15

45

ОП

22

Заполнение необходимых документов

16:00

30

ОП

23

Ответы на звонки

16:30

15

ОП

24

Выключение компьютера, размещение документов по своим местам, привидение в порядок рабочего места

16:45

15

ПЗ

Итого

480

Дата: 10.10.12

Наблюдал: Хисматулин А. В.


 

Прежде всего, проанализируем, насколько  эффективно используется рабочее время менеджера по персоналу.

Анализ эффективности использования  рабочего времени менеджера по персоналу кафе «El Gusto» представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Баланс рабочего времени менеджера по персоналу кафе «El Gusto».

Затраты времени

Продолжительность

Индекс

мин.

%

1

2

3

4

Подготовительно-заключительное время

60

12

ПЗ

Оперативное время, время  выполнения основной работы

410

85

ОП

Время на отдых и личные надобности сотрудника

5

1,5

ОТД

Нарушения трудовой дисциплины

5

1,5

НТД

ИТОГО

480

100

 

 

Рассчитаем  коэффициент эффективного использования рабочего времени.

 

 

 

  • Тпз - Подготовительное заключительное время;
  • Топ - Оперативное время, время выполнения основной работы;
  • Тотд - Время на отдых и личные надобности сотрудника;
  • Тнтд - Нарушения трудовой дисциплины;
  • Кисп - Коэффициент эффективного использования рабочего времени.

Уровень организации труда менеджера по персоналу кафе «El Gusto» соответствует уровню развития современных технологий. Для менеджера по персоналу в кафе «El Gusto» созданы наиболее благоприятные условия для всестороннего и гармоничного развития личности при максимальном использовании рабочего времени.

Современная организация рабочего места в кафе «El Gusto» предусматривает удобную его планировку, оснащение современной мебелью, средствами оргтехники, обеспечение необходимыми средствами связи, оптимизацию делопроизводства и хозяйственного обслуживания. При планировке помещения для менеджера по персоналу особое внимание уделялось его функциональному назначению, содержанию и взаимосвязи в процессе выполнения общих задач.

Но, помимо всего вышеперечисленного кафе «El Gusto» имеет и проблемы. Основные проблемы, выявленные в процессе исследования следующие:

  • Недостаточная вентиляция и кондиционирование помещения, в котором непосредственно расположено рабочее место менеджера по персоналу;
  • Температурный режим помещения не всегда соответствует норме;
  • Несвоевременный ремонт оборудования;
  • Высокая концентрация внимания;
  • Постоянные контакты с людьми (кандидаты на вакантные должности, работники компании);
  • Без фиксированного обеденного перерыва.

2.5 Разработка  рекомендаций по совершенствованию  организации труда

В результате анализа организации  труда менеджера по персоналу кафе «El Gusto» был выявлен ряд проблем, в целях решениях которых разработаны рекомендации, представленные далее (Таблица 3).

Таблица № 3 – Рекомендации по совершенствования организации  труда менеджера по персоналу  кафе «El Gusto».

Проблема

Предлагаемые рекомендации

1

2

3

1

Недостаточная вентиляция и кондиционирование помещения менеджера.

Отрегулировать систему вентиляции до необходимого уровня. Установить в кабинете внутреннюю систему кондиционирования.

2

Температурный режим помещения не всегда соответствует норме.

Отрегулировать систему отопления. При невозможности - установить дополнительные обогревательные приборы.

4

Несвоевременный ремонт оборудования.

При отсутствии постоянных технических работников, занимающихся ремонтом каждого из видов техники, необходимо определить организации, специализирующиеся на необходимом виде ремонтных работ, выбрать оптимальные из них по предлагаемым условиям, и на договорной основе установить сроки, в которые будут проводиться ремонтные работы. В этом случае каждый работник будет иметь информацию об ответственных за проведение ремонта оборудования и сроках проведения данных работ.

5

Высокая концентрация внимания.

1. В течение рабочего дня необходимо планировать деятельность таким образом, чтобы работа с документами и компьютерной техникой чередовалась с видами работ, не требующих напряжения глаз и повышенной концентрации внимания.

2. В конце каждого часа непрерывной   работы за компьютером необходимо делать перерывы длительностью 5 мин.

6

Постоянные контакты с людьми (кандидаты на вакантные должности, работники компании).

1. Регламентировать время, отводимое для работы с сотрудниками (например, 3 раза в неделю с 15-00 до 16-00) и кандидатами на вакантные должности.

2. Организовать работу по подбору персонала таким образом, чтобы начальный прием кандидатов и заполнение ими анкет проходило непосредственно в зале кафе, что значительно снизит поток посетителей к менеджеру по персоналу.

7

Без фиксированного обеденного перерыва.

Применять в работе приемы тайм-менеджмента (применять ежемесячное, еженедельное и ежедневное планирование дел, группировать схожие функции).

Информация о работе Организация труда персонала в сфере ресторанного бизнеса (на примере в кафе "El Gusto")