Организационная структура управления гостиниц

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка мероприятий по совершенствованию организационной структуры управления. Объектом исследования выступает гостиница «Версаль». Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
-рассмотреть теоретический аспект организационных структур,
-проанализировать организационную структуру гостиницы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..4
1. Современные подходы к организационной структуре управления
гостиниц
1.1 Понятие и принципы построения организационных структур…...…6
1.2Виды организационных структур предприятий гостиничного хозяйства Приморского края…………………………………………………....17
2. Анализ организационной структуры управления гостиницы «Версаль»
2.1 Характеристика гостиницы «Версаль»…………………………..… 23
2.2 Анализ организационной структуры управления гостиницы «Версаль»…………………………………………………………………...……32
3. Совершенствование организационной структуры гостиницы «Версаль»……………………………………………………………………...…43
Заключение ..48
Список использованных источников…………………………………………50

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 152.59 Кб (Скачать)

Организационная структура управления гостиницы «Рент» является линейно-функциональной. Она характеризуется тем, что функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.

Таким образом, организационная структура гостиницы «Рент» включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации.

Подразделения ориентированы на производство продукции, например, кухня или прачечная, предоставление услуг, например, ресторан или служба горничных, либо на информационное обслуживание, например, служба портье, служба бронирования и т.п. Анализ организационной структуры гостиницы начинается с рассмотрения роли высшего управленческого звена. В это звено входят владельцы гостиницы, директор.

Самым ответственным в гостиничном  хозяйстве, бесспорно, является подразделение, заведующее номерным фондом. Весь успех  гостиницы, даже ли доходы ресторана  и оказывают на него позитивное действие, полностью зависит от того, насколько  прибыльным и успешным является этот сектор. Директору номерного фонда  непосредственно подчиняются дежурные администраторы, заведующие службой  горничных и руководитель службы охраны.

Недостатком гостиницы «Рент» является неправильное построение организационной структуры. Руководитель службы охраны, который подчиняется директору номерного фонда, является не эффективным, т.к. гостиница имеет всего 37 номеров и может обходиться без этой службы, а занимать в отдельных организациях. Директора финансовой службы тоже необходимо убрать, а оставить главного бухгалтера, который посредственно   сразу   будет   подчиняться   директору   гостиницы.   В организационную структуру гостиницы «Рент» можно добавить отдел кадров, который будет выполнять надлежащие ему функции, в подчинение ректора гостиницы.

Гостиница «Гавань» расположена между Амурским заливом и бухтой Золотой Рог, в красивейшем месте делового Владивостока - на полуострове Шкота.

Номера: 58 комфортабельных номеров, включая 5 люксов с кухнями. Номера оборудованы  мини - баром, отдельной ванной комнатой, душем, феном, кондиционером, холодильником, телевизором, спутниковым телевидением, платными каналами, телефоном.

Инфраструктура: ресторан, бар - караоке, бильярд, салон  красоты, сауна, бассейн, деловой центр, обменный пункт, собственная служба охраны и безопасности, прачечная, экскурсионное  обслуживание.

На рисунке 6 изображена организационная структура гостиницы «Гавань».


 

 

 


       

   

 

 

     





 


 


 



 

Рисунок 6 - Организационная структура гостиницы «Гавань»

Организационная структура управления гостиницы «Гавань» является линейно-функциональной. Она характеризуется тем, что всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив.

У Генерального директора в непосредственном подчинении находятся главный бухгалтер, финансово-экономический отдел, старший менеджер отеля, технический директор, старший менеджер отеля, отдел кадров, менеджер ресторана, санитарный врач. Директорам отделов подчиняются соответствующие им службы.

При    таком    большом    количестве   структурных    подразделений экономический анализ гостиницы является не эффективным. Во-первых, в подчинении   у   главного   бухгалтера   находится   бухгалтерия,   которая совершенно не нужна гостиницы. Во-вторых, гостиницы не нужен финансово экономический отдел, т.к. всеми финансовыми расчетами может заниматься лавный  бухгалтер.   В-третьих,  санитарного   врача  можно отнести   в подчинение техническому директору.

Таким образом, сократив количество структурных подразделений, а также количество персонала, мы облегчим работу и уменьшим затраты гостиницы «Гавань»

Существуют и другие формы организаций, отличающиеся содержанием пропорциями  функций, структурой и степенью централизации управления, Поэтому организационная  структура организации  и ее управление  не являются чем-то застывшим, они постепенно изменяются, совершенствуются соответствии с изменениями внешней среды.

 

 

 

 

 

 

2. Анализ  организационной структуры управления  гостиницы «Версаль»

2.1 Общая  характеристика гостиницы «Версаль». 

Гостиница «Версаль» располагается по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 10.

Гостиница «Версаль» - старейший отель Владивостока, построенный в 1913 г. и капитально реконструированный в девяностых годах прошлого зека. Здание гостиницы в старинном стиле, современной отделки и безупречного внутреннего дизайна является украшением города. Гостиница «Версаль» расположена в деловом и историческом центре города, в непосредственной близости от здания Правительства Приморского края, новой Владивостокской Биржи, большинства офисов иностранных компаний.

Основной  деятельностью гостиницы "Версаль" является прием, размещение и обслуживание посетителей, обеспечение питанием.

Оазисом уюта и покоя покажутся номера тем, кто мечтает отдохнуть после  деловых встреч или экскурсий  по городу.

Кроме комфортного проживания в  номерах гостиница предлагает своим  гостям ресторан, бар, казино, сауну, пункт обмена валюты, бизнес-центр, спортзал.

Отличный  сервис, надежная служба безопасности и приемлемые цены сделают пребывание в гостиничном комплексе максимально приятным.

Бизнес-центр  предлагает все виды секретарских работ, компьютерные и печатные услуги, доступ к сети интернет, факсимильную связь.

Четырехэтажная  гостиница Версаль  располагает номерным фондом в количестве 41 номера отличных друг от друга классов (12 одноместных, 26 двухместных, 3 люкса), создает ощущение эксклюзивности, избранности и открывает возможность для индивидуального подхода к каждому гостю.[27]

Структура номерного фонда гостиницы «Версаль» показана в таблице 1.

 

 

 

 

Таблица 1 – Структура номерного фонда гостиницы «Версаль»

Тип номера

Категория номера

Количество

1-местный

стандарт

12

2-местный

стандарт

20

2-местный (Double)

стандарт

6

Люкс

повышенной  комфортности

3





 

Номера  оборудованы удобными кроватями, креслами и журнальными столиками, платяными  шкафами для одежды. В каждом номере есть отдельная ванная комната с  ванной и душем, снабженная всеми  необходимыми банными принадлежностями и феном. Минибар, холодильник, потер  с горячей водой, централизованное кондиционирование и отопление, цифровое спутниковое телевидение.

Если  гость забыл следующие принадлежности: зубную щетку, зубную ласту, вату, расческу, нитку с иголкой, бритвенный набор, пилочку, мыло, тапочку для душа - то все это по его просьбе ему  предоставит сотрудник службы приема и размещения.

Информация по дополнительным услугам  представлена в таблице 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Характеристика дополнительных услуг

 

 

Услуги

 

Характеристика

 

1

                                                                        2

 

 

 

Ресторан

 

 

Архитектура залов выполнена по мотиву средневекового замка. Европейская  кухня, фирменные блюда, а также  наиболее вкусные блюда шеф-повара. Организация банкетов до 100 персон с  полным комплексом организационных  услуг. Ресторан состоит из мраморного, золотого белого и зелёного залов, количеством посадочных мест: 28, 52, 40 и 15 человек соответственно.

 

Бизнес - центр

В бизнес-центре к услугам клиентов предоставляется любое деловое  содействие. Здесь всегда можно отправить или получить факс и электронное сообщение, организовать индивидуальную экскурсию. Бизнес-центр так же поможет в организации и проведении тренингов, семинаров и конференций (подбор персонала, аренда оборудования и т.д.)

 

Магазин

В магазине сувениров можно приобрести любые сувениры на любые праздники.

 

Тренажёрный зал

В гостинице для гостей оборудован удобный тренажёрный зал, оснащённый современными тренажёрами


 

На  все виды услуг существует гибкая система скидок. Постоянным клиентам предоставляются дисконтные карточки.

Кроме того, в гостинице «Версаль» можно производить расчет клиентов по кредитным карточкам (Visa, Master Card и другие).

В таблице 3 представлено оборудование номеров.

Таблица 3 - Оборудование номеров

Номера

Спутни-ковое

Т В

Мини

бар

Завтрак

Телефон

Мягкая зона

Кондиционер

Люкс

+

+

+

+

+

+

Одноместный люкс

+

+

+

+

+

+

Одноместный стандарт

+

+

+

+

-

+

Двухместный стандарт

+

+

+

+

-

+


 

Апартаменты состоят из прихожей, шикарной гостиной, отдельной

просторной  спальной и санузла. Это воистину королевский номер, где может уместиться как один, так и два человека. Одноместный люкс состоит из прихожей, спальной с уголком отдыха и санузла. Одноместный номер состоит из спальной и санузла.

Для оценки перспектив, рисков и шансов предприятия используется SWOT - анализ. Анализ внутренней среды даст возможность определить ее сильные и слабые деловые стороны, позволит оценить их взаимосвязь с факторами внешней среды; основная задача анализа внешней среды — определить и понять возможности и угрозы, которые могут иметь место в настоящем или возникнуть в будущем. Перечень слабых и сильных сторон для каждого предприятия строго индивидуален, в сущности — это краткая, объективная и принципиальная его характеристика.

Характерные черты сильных и слабых сторон гостиницы, угроз и возможностей внешней среды представлены в таблице 4.

 

 

 

 

Таблица 4 – SWOT - анализ гостиницы «Версаль»

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Рост числа постоянных клиентов

Ориентация  деятельности на удовлетворение потребностей клиентов

Высокое качество обслуживания

Нехватка площадей

Высокая доля расходов

Текучесть кадров

Возможности:

Угрозы:

Расширение оказываемых услуг

Возможность обслуживания дополнительных групп  потребителей

Ожесточение конкуренции

Изменение вкусов и потребностей клиентов


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 – Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды

 

 

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокое качество обслу-

живания

Рост  числа постоянных клиен-

тов

Ориента-ция деятельностина удовлетворение потребностей клиентов

Нехватка  площадей

Теку-

честь кадров

Высокая доля расходов

1

2

3

4

5

6

7

Угрозы

 

 

 

 

Ожесточение конкуренции

 

5

 

5

 

5

 

5

 

4

 

4

Изменение вкусов и потребностей клиентов

 

 

4

 

 

1

 

 

2

 

 

5

 

 

1

 

 

1

Возможности

Расширение  оказываемых услуг

 

2

 

1

 

1

 

3

 

4

 

1

Возможность обслужи-

вания дополни-

тельных групп  потреби-

телей

 

 

2

 

 

 

2

 

 

1

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7- Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды.

 

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Высокое качество обслуживания

13

Нехватка  площадей

16

Рост  числа постоянных клиентов

9

Текучесть кадров

 

16

Ориентация  деятельности на удовлетворение потребностей клиентов

 

9

Высокая доля расходов

 

9

Угрозы:

Возможности:

Ожесточение конкуренции

28

Расширение  оказываемых услуг

12

Изменение вкусов и потребностей клиентов

 

12

Возможность обслуживания дополнительных групп  потребителей

 

15

Информация о работе Организационная структура управления гостиниц