Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 13:14, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка мероприятий по совершенствованию организационной структуры управления. Объектом исследования выступает гостиница «Версаль». Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
-рассмотреть теоретический аспект организационных структур,
-проанализировать организационную структуру гостиницы.
Введение…………………………………………………………………………..4
1. Современные подходы к организационной структуре управления
гостиниц
1.1 Понятие и принципы построения организационных структур…...…6
1.2Виды организационных структур предприятий гостиничного хозяйства Приморского края…………………………………………………....17
2. Анализ организационной структуры управления гостиницы «Версаль»
2.1 Характеристика гостиницы «Версаль»…………………………..… 23
2.2 Анализ организационной структуры управления гостиницы «Версаль»…………………………………………………………………...……32
3. Совершенствование организационной структуры гостиницы «Версаль»……………………………………………………………………...…43
Заключение ..48
Список использованных источников…………………………………………50
Стандарты гостеприимства - не просто уровень сервиса, это своего рода философия, которая проявляется в отношении к гостю и его запросам, но главное ее содержание концентрируется во внутренней организации работы гостиницы, ее персонала, во взаимоотношении ее служб между собой и постояльцами гостиницы.
Главное, на что нацелены стандарты, - установление оптимальных отношений между различными службами гостиницы, что позволили бы удовлетворить запросы гостей не только с наименьшими затратами времени и средств, но и с наибольшей эффективностью. При этом качество сервиса является производным, с одной стороны, об общей слаженности в работе гостиницы, с другой - от ответственности и усердия каждого ее работника. Поэтому вежливость сотрудника за стойкой приема гостей, предупредительность швейцара - лишь видимая и небольшая часть того, что включают в себя стандарты гостеприимства.
Персонал отдела кадров занимается тем, что пытается правильно организовать работу всего персонала гостиницы, рационально распределить имеющийся персонал, нанимает новый персонал, выполняет функции профсоюза, пытается разрешить нее конфликтные ситуации, предотвратить их появление.
Менеджер
службы эксплуатации номерного фонда
занимается планированием загрузки.
Заключение договоров с компаниями.
Организация групповых
Финансовый директор - система взаиморасчетов с клиентами, осуществляющих оплату услуг по безналичному расчету. Финансовые операции внутри гостиницы. Финансовое планирование.
Менеджер хозяйственной службы - обслуживание номерного фонда уборка, стирка, глажение), уборка общественной территории, уборка служебных помещений.
Директор ресторана - организация питания (регулярное, банкеты) как гостей, так и персонала.
Зав. производством - организация и ответственность за количество и качество приготовляемой пищи.
Технический директор - организация бесперебойного функционирования систем электроснабжения, водоснабжения, вентиляции, отопления. Устранение неполадок.
Коммерческий директор - организация бесперебойного функционирования информационных систем, оргтехники, системы коммуникаций.
Службы не функционирует автономно. Действия всех служб скоординированы. В гостинице существует не только вертикальная связь внутри служб, но и очень развита неформальная горизонтальная связь между службами.
3. Совершенствование
организационной структуры
Организационная структура управления
- совокупность управленческих звеньев,
расположенных в строгой
На рисунке 8 представлена действующая организационная структура гостиницы «Версаль».
Рисунок 8 - Организационная структура гостиницы «Версаль»
Гостиница
«Версаль» имеет линейно-
7) Высокая
величина диапазона контроля, что приводит
к
неэкономичности организационной структуры
управления.
8) Большой
состав ступеней иерархических уровней
и звеньев, т.е.
структурных подразделений и отдельных
работников.
9) Некачественное решение вопросов.
12) Заведомо высокие затраты на заработную плату определенным группам персонала.
Сама структура не требует больших серьезных преобразований. Организация действует в соответствии с правилами и процедурами, специально установленными высшим руководством для контроля поведения работников.
Но для успешной работы необходимо создать несколько мероприятий для улучшения деятельности предприятия.
Очень важно создать систему
стимулирования за предложения, связанные
с разработкой новой
Предприятие должно заботиться о повышении уровня образования своих работников. Наилучшим подходом является обучение через деятельность, т. е. непосредственное вовлечение в решение реальных проблем.
Продвижение
сотрудников на основе их компетентности
позволит обеспечить постоянный приток
в такую организацию
Существует понятие рациональности организационной структуры, которое имеет две стороны и означает соответствие структуры внешним и внутренним условиям функционирования предприятия:
1) Максимально-возможная
простота, которая обеспечивает
экономичность и оперативность работы
аппарата управления. Структура тем
проще, чем в ее составе представлена меньше
ступеней иерархических
уровней и звеньев, т.е. структурных подразделений
и отдельных работников.
2) Оптимальный
состав признаков, в соответствии с которым
осуществляется специализация штабных,
а иногда отчасти производственных
подразделений. Оптимальность - высокий
уровень соответствия условиям
рыночного окружения и собственным возможностям
и специфическим
задачам внутреннего воздействия.
Гостиница «Версаль» требует более простой и усовершенствованной организационной структуры, при 41 современных номера.
Проведем
несколько мероприятий для
1) Необходимо
уменьшить количество структурных подразделений,
тем
самым упростим задачу работы организационной
структуры.
2) Сократив
общую численность управленческого персонала,
организационная структура придет к тому,
что задачи персонала будут
выполняться быстро и точно, т.е. качественно.
На рисунке 9 показана более упрощенная и усовершенствованная организационная структура гостиницы «Версаль».
Рисунок 9 - Усовершенствованная организационная структура гостиницы «Версаль»
Гостиница располагает 41 номером и 79 работниками, что не целесообразно в данной ситуации. Поэтому при уменьшении структурных подразделений, сократится численность централизованного персонала, а затем и управленческого персонала, что позволит нам сохранить необходимые средства на другую отрасль данной структуры.
Проанализировав все вышесказанное можно сделать следующие выводы:
5. Организационная структура управления призвана быть адекватной социально- культурной среде организации, оказывающей существенное влияние на решения относительно уровня централизации и детализации, распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и масштабов контроля руководителей и менеджеров. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, успешно функционирующие в других социально- культурных условиях, не гарантируют желаемого результата.
Заключение
В заключение
важно подчеркнуть, что экспериментирование
с разработкой и введением
новых структур управления стало
характерной чертой последнего десятилетия
XX века. В ходе этих экспериментов
нередко используются самые разнообразные
комбинации известных видов и
типов структур, приспосабливаемых
организациями к конкретным условиям
их функционирования. Но все же главная
тенденция состоит в том, что
каждая последующая структура
1) Сокращение
размеров подразделений и укомплектование
их более
квалифицированным персоналом;
4) ориентация текущей работы, в том числе
графиков и процедур, на
запросы потребителей;
10) безупречное
качество продукции и ориентация на прочные
связи с
потребителем.
Можно
не сомневаться в том, что в
ближайшем будущем мы столкнемся
с большим разнообразием
В процессе изучения структуры управления организацией были изучены основные понятия и принципы построения управленческих структур, типы организационных структур управления.
Большое внимание было уделено принципам
и методам формирования структур,
выбору типа и комбинациям видов
структур, и изучению принципов их
построения. Изучение разновидностей
типов структур позволило отметить
их основные достоинства и недостатки,
которые нужно учитывать при
совершенствовании
Проведена оценка возможных путей
улучшения структуры
Было
найдено несколько путей
В результате упрощена деятельность работы организационной структуры, задачи персонала будут выполняться быстро и точно, т.е. качественно.
Список использованных источников
Информация о работе Организационная структура управления гостиниц