Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 09:00, курсовая работа
Целью работы является построение стратегии развития предприятия на примере сети фирменных магазинов-центров «Полярис».
В данной работе я ставлю следующие задачи: определить миссию и цели организации; провести анализ внешней и внутренней среды организации и на основе полученных данных сделать вывод по каждой среде; определить стратегию организации, дать рекомендации по ее ведению, оценке и контролю.
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Миссия и цели организации…………………………………………. 5
1.1. Миссия и культура организации………………………………………. 5
1.2. Цели организации……………………………………………………… 8
Глава 2. Анализ среды…………………………………………………………. 11
2.1. Анализ внешней среды…………………………………………………
12
2.2. Анализ конкурентной среды…………………………………………...
17
2.3. Анализ внутренней среды (управленческое обследование сильных и слабых сторон)…………………………………………………………….
20
2.4. SWOT-анализ……………………………………………………………
24
Глава 3. Стратегия организации………………………………………………. 26
3.1. Виды и выбор стратегии……………………………………………….. 26
3.2. Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии………… 30
3.3. Обеспечение реализации стратегии…………………………………... 31
3.4. Оценка и контроль выполнения стратегии…………………………… 33
Заключение …………………………………………………………………….. 34
Список использованной литературы………………………………………….. 35
II. По коммерческому
отделу:
III. По отделу труда и заработной платы:
IV. По производственному
отделу:
V. По бухгалтерии:
VI. По продажам:
Таким
образом, зная миссию и цели организации,
можно приступить к разработке стратегической
модели.
Глава
2. Анализ среды
Разработка стратегической модели начинается с анализа среды, в которой и благодаря которой (чаще вопреки в современных российских условиях) функционирует предприятие. Анализ среды состоит из трех основных элементов2:
2.1.
Анализ внешней
среды
Успехи фирмы на рынке компьютеров и оргтехники в прошлом и в настоящем можно объяснить непрерывным растущим спросом на средства, позволяющим идти в ногу со временем, как среди различных организаций города и области, так и среди простых граждан. Современным организациям требуются теперь даже не просто сотрудники, владеющими навыками пользователя ПК (приложение Microsoft Office), но и умеющие работать с всемирной паутиной Internet и оргтехникой. Трудно представить человека, который не умеет пользоваться компьютером. Весь мир поглотила всеобщая компьютеризация, ведь современные технологии позволяют сэкономить большую часть времени, которого и так не хватает у деловых людей, получить массу необходимой для работы информации, вести документацию фирмы… Список можно продолжать до бесконечности. Что и говорить, компьютер – это удобно, это даже не предмет роскоши, это необходимая часть нашей жизни.
Пик активности продаж приходится на конец осени – зиму – начало весны. Неудачи, которые встречаются у фирмы, можно объяснить некоторой несогласованностью действий со стороны персонала, из-за которой существует потенциальная опасность потери клиентов (например, несвоевременная доставка, периодическое отсутствие товара на складе и т.п.).
Факторы,
влияющие на деятельность организации3:
Состояние экономики (экономический фактор).
В целом, экономическая ситуация в стране начинает медленно, но верно выправляться. Этому способствуют усилия президента и правительства, которые, наконец, занялись экономикой, а не политическими спорами, а также повышение деловой активности населения, адаптировавшегося к условиям рыночной экономики.
Факторы,
влияющие на экономическую деятельность
организации:
Также изменение тарифов на сырье, транспорт, энергию, повышение арендной платы – все это заставляет повышать цены на всю продукцию.
Оценка этого фактора: -10.
Рыночный
фактор.
Реализация компьютерной продукции, комплектующих и оргтехники – весьма перспективное направление в коммерческой деятельности фирмы, так как спрос на эти товары возрастает с каждым годом. И в данном случае, когда огромное количество фирм предлагают подобную продукцию, приоритетом при выборе той или иной фирмы или магазина становится не только ценовой фактор. В целом, цены на продукцию этого сектора везде одинаковы.
Кроме системы скидок и кредитов фирма «Полярис» предлагает самый огромный выбор компьютерной продукции, оргтехники и комплектующих, а также профессиональные консультации по продукции. Для этого в магазины приглашаются специалисты из представительств различных фирм, предлагающих подобную продукцию на рынке России (например, “Epson”, LG и т.д.). Кроме того, корпорация NT (а именно ей, как уже говорилось, принадлежит сеть магазинов «Полярис») работает непосредственно с центральными офисами фирм, занимающихся производством комплектующих для компьютеров и оргтехники, что позволяет более эффективно работать на рынке, в своем секторе.
Оценка
этого фактора: +40.
Политический
фактор.
В целом, политическая ситуация в стране стабилизируется. Однако, внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует каждый отдельный филиал.
Приход к власти нового человека влечет за собой изменения. Хорошо, если они будут положительными для нашей организации. А вот если будут ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой повышение цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию. Это уже будет отрицательное изменение.
В целом, влияние политического фактора в данный момент на «Полярис» невелико. Однако можно отметить следующее:
Оценка
этого фактора: -10.
Социальный
фактор.
Не смотря на то, что фирма «Полярис» находится на новосибирском рынке короткий период, уже есть очевидные хорошие результаты: появились положительные отклики как от оптовых покупателей, так и от розничных покупателей. Кроме того, у фирмы за столь короткий срок появились даже постоянные покупатели, которые отмечают высокопрофессиональную работку продавцов-консультантов, доброжелательный настрой обслуживающего персонала, качественную сервисную поддержку уже после покупки. Это свидетельствует о хорошем отношении общества как к бизнесу в целом, так и к фирме в частности.
Оценка
этого фактора: +40.
Технологический
фактор.
Этот
фактор имеет достаточно большое
значение для развития фирмы. Анализ
технологической внешней среды
показывает постоянное совершенствование
технологий производства и разработки
абсолютно новых различных
Оценка
этого фактора: +50.
Природный фактор.
Такое
природное явление как
Оценка
этого фактора: +10.
Правовой фактор.
Юрист фирмы постоянно отслеживает изменения в законодательстве. И фирма действует в соответствии с нормами, установленными законодательством. В целом, правовая ситуация не оказывает сильного влияния на работу фирмы.
Оценка фактора: +10.
Конкуренты
внутри отрасли.
В нашем регионе функционирует большое число компьютерных фирм. С некими оговорками можно сказать, что новосибирский компьютерный рынок сейчас напоминает рынок совершенной конкуренции. Многие крупные фирмы закрыли свои филиалы в Новосибирске именно по этой причине. Но с другой стороны это дает реальный шанс фирме «Полярис» завоевать большую долю рынка и выместить часть конкурентов (небольших фирм) с рынка. Поэтому фирма так активно расширяется и проводит массу различных акций и мероприятий не столько с целью повысить продажи, сколько с целью завоевать свои позиции и захватить большую долю покупателей.
Конкуренция, что и говорить, жесткая. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, месте расположения конкурентов, уровне цен, предлагаемом выборе, продукции в наличии и т.д. Словом, попытаться превратить их «минусы» в свои «плюсы». Например, самый первый магазин «Полярис» имеет самую большую площадь в городе в отличие от остальных компьютерных магазинов. Он просторен и удобен. Что еще немаловажно, то он находится на первом этаже многоэтажного здания, а многие компьютерные фирмы располагаются в подвальных помещениях. Таким образом, уже только своим внешним видом, простором и оформлением магазин сразу же производит благоприятное впечатление на покупателей.
Можно
сказать, что фирме следует обращать
особое внимание на следующие направления:
качество обслуживания, дополнительные
услуги (сервис-центр), наличие товара,
престижность.
Потребители
продукции.
Пока
еще исследований по потребителям продукции
фирма «Полярис» не проводила. Однако
в целом, предприятие ориентируется
на потребителей со средним и высоким
уровнем дохода. Небольшое снижение
или увеличение доходов потребителей
не приведет к существенному изменению
доходов организации. Хотя фирма стремиться,
чтобы при ее упоминании у покупателей
возникали такие понятия, как качество,
престижность, профессионализм.
Потенциальные
новые конкуренты.
Появление новых конкурентов скорее всего не предвидится, так как рынок города и района достаточно насыщен.
В
целом, оценка конкурентного фактора:
-20.
На
основе собранной информации по всем
пунктам составим итоговую таблицу,
в которой отражаются результаты
оценки важности вышерассмотренных факторов
внешней среды как для данного вида предпринимательства
вообще, так и для данного предприятия
в частности6.
Анализ
полученных результатов.
Факторы | Мера влияния | Итого | ||||||||||
1-5 |
Угрозы | Возможности | ||||||||||
-50 | -40 | -30 | -20 | -10 | +10 | +20 | +30 | +40 | +50 | |||
Экономический | 4 | · | -40 | |||||||||
Рыночный | 3 | · | +120 | |||||||||
Политический | 2 | · | -20 | |||||||||
Правовой | 1 | · | +10 | |||||||||
Технологический | 5 | · | +250 | |||||||||
Социальный | 3 | · | +120 | |||||||||
Природный | 1 | · | 10 | |||||||||
Конкурентный | 5 | · | -100 |
Информация о работе Определение миссии, целей и стратегии на примере фирмы «Полярис»