Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 09:00, курсовая работа
Целью работы является построение стратегии развития предприятия на примере сети фирменных магазинов-центров «Полярис».
В данной работе я ставлю следующие задачи: определить миссию и цели организации; провести анализ внешней и внутренней среды организации и на основе полученных данных сделать вывод по каждой среде; определить стратегию организации, дать рекомендации по ее ведению, оценке и контролю.
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Миссия и цели организации…………………………………………. 5
1.1. Миссия и культура организации………………………………………. 5
1.2. Цели организации……………………………………………………… 8
Глава 2. Анализ среды…………………………………………………………. 11
2.1. Анализ внешней среды…………………………………………………
12
2.2. Анализ конкурентной среды…………………………………………...
17
2.3. Анализ внутренней среды (управленческое обследование сильных и слабых сторон)…………………………………………………………….
20
2.4. SWOT-анализ……………………………………………………………
24
Глава 3. Стратегия организации………………………………………………. 26
3.1. Виды и выбор стратегии……………………………………………….. 26
3.2. Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии………… 30
3.3. Обеспечение реализации стратегии…………………………………... 31
3.4. Оценка и контроль выполнения стратегии…………………………… 33
Заключение …………………………………………………………………….. 34
Список использованной литературы………………………………………….. 35
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Национальный исследовательский
ТОМСКИЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт:
инженерного
Направление (специальность): менеджмент
Кафедра:
международного менеджмента
Определение миссии, целей и стратегии на примере фирмы «Полярис»
Курсовая работа
Студент гр. 14А72 ___________________ Р. Р. Хакимов
Руководитель:
___________________
доцент (подпись)
__________________
(дата)
Томск 2010
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава 1. Миссия и цели организации…………………………………………. | 5 |
1.1. Миссия и культура организации………………………………………. | 5 |
1.2. Цели организации………………………………………………… |
8 |
Глава 2. Анализ среды…………………………………………………………. | 11 |
|
12 |
|
17 |
|
20 |
|
24 |
Глава 3. Стратегия организации………………………………………………. | 26 |
3.1. Виды и выбор стратегии……………………………………………….. | 26 |
3.2. Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии………… | 30 |
3.3. Обеспечение реализации стратегии…………………………………... | 31 |
3.4. Оценка и контроль выполнения стратегии…………………………… | 33 |
Заключение …………………………………………………………………….. | 34 |
Список использованной литературы………………………………………….. | 35 |
Введение
Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.
Сущность концепции заключается в ответе на вопрос «Как следует осуществлять управление организаций в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?» Нарастание «постиндустриальной» нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования к качеству жизни и так далее, носит объективный и всеобщий характер.
Ответ на поставленный вопрос включает не только необходимость проведения анализа и оценки среды и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, но и создания такой системы управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой, характером и результатами деятельности организации.
Таким образом стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования, весь ход экономических преобразований в России заставляют предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования, поэтому данная тема была выбрана мною для написания курсовой работы.
Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.
Фирмы, управление которыми ориентировано на решение краткосрочных проблем, с частыми сменами задач, приоритетов деятельности, не обладающие необходимым запасом интеллектуальной, организационной, экономической и производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимости эффективное обновление, не могут устоять в нынешних быстро меняющихся рыночных условиях.
Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.
В своей работе я опирался на труды таких авторов, как Ансофф И. и Дойль П.
Целью работы является построение стратегии развития предприятия на примере сети фирменных магазинов-центров «Полярис».
В
данной работе я ставлю следующие
задачи: определить миссию и цели организации;
провести анализ внешней и внутренней
среды организации и на основе полученных
данных сделать вывод по каждой среде;
определить стратегию организации, дать
рекомендации по ее ведению, оценке и контролю.
Глава
1. Миссия и цели организации
1.1.
Миссия организации
и культура организации
Фирма «Полярис» работает на новосибирском рынке с ноября 2007 года. Первый компьютерный центр был открыт 8 ноября того же года, второй – в марте 2009. Фирма «Полярис» собирается также открывать и третий магазин – настолько успешно и активно она работает. Следующий по счету магазин в Новосибирске будет уже 18-тым в сети фирменных компьютерных центров «Полярис». 13 из них находятся в Москве наряду с главным офисом фирмы, 2 в Воронеже. Фирма «Полярис» является частью огромной корпорации NT, которая не только является одним из крупнейших поставщиков компьютеров, оргтехники и комплектующих на территорию РФ (причем работает непосредственно с производителями), но и сама занимается производством комплектующих.
«Полярис» - это большой компьютерный магазин в Новосибирске. На площади 158 кв. м. удобно расположился широкий ассортимент компьютерной техники – компьютеры NT, мониторы, принтеры, сканеры, а также комплектующие для самостоятельной сборки ПК, аксессуары и т.д.
Направление деятельности фирмы «Полярис» - оптово-розничная торговля компьютерами, оргтехникой, комплектующими, а также высокопрофессиональные консультации по товару.
На сегодняшний день персонал фирмы состоит из 17 человек: директор, заместитель директора, главный бухгалтер, 10 менеджеров-продавцов и 4 кассира-продавца.
Одной из главных задач управления является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система.
Целевая функция начинается с установки миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.
Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: «Какова главная цель организации?» На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителя (покупателей произведенной продукции), причем не только в настоящее время, но и в перспективе.
Миссия компьютерного центра «Полярис» заключается в предоставлении предприятиям и гражданам г. Новосибирска и области различных видов компьютерной продукции, оргтехники и комплектующих, а также высокопрофессиональных консультаций по продукции таким образом, в таком объеме и в такие сроки, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам и требованиям клиентов, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы и справедливое отношение к своим сотрудникам.
Хотя миссия, несомненно, представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя недооценивать отпечаток, накладываемый на фирму ценностями, нормами и целями высшего руководства – культурной организации. Вряд ли возможно привести какой-либо обобщенный перечень корпоративных ценностей, поскольку организационная культура почти всегда является оригинальной смесью ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, присущих только данной организации. Стремление к общим ценностям способно объединить людей в группы, создавая мощную силу в достижении поставленной цели.
Организационная
культура фирмы «Полярис» сочетает
в себе как формальную, так и неформальную
структуру взаимоотношений руководства
с подчиненными, т.е. предполагает товарищеские
отношения с ними, но с учетом субординации.
Работа всего коллектива строится на основе
взаимоподдержки и взаимовыручки. Работники
фирмы в короткие сроки и в полном объеме
информируются об изменениях в компании,
о результатах работы, для чего еженедельно
проводятся общие собрания, на которых
анализируются успехи и неудачи, обсуждаются
предложения по улучшению качества продукции
и по увеличению объема продаж.
Принципы
(правила) фирмы «Полярис»:
Кредо
фирмы:
Девиз фирмы1:
Мы относимся к людям так, как бы мы хотели, чтобы они относились к нам!
Цели
фирмы формируются на основе миссии
организации и тех ценностей,
на которые ориентируется высшее
руководство.
Долгосрочные
цели фирмы «Полярис»:
Краткосрочные
цели:
I. По планово-экономическому
отделу:
Информация о работе Определение миссии, целей и стратегии на примере фирмы «Полярис»