Определение миссии, целей и стратегии на примере фирмы «Полярис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 09:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является построение стратегии развития предприятия на примере сети фирменных магазинов-центров «Полярис».
В данной работе я ставлю следующие задачи: определить миссию и цели организации; провести анализ внешней и внутренней среды организации и на основе полученных данных сделать вывод по каждой среде; определить стратегию организации, дать рекомендации по ее ведению, оценке и контролю.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Миссия и цели организации…………………………………………. 5
1.1. Миссия и культура организации………………………………………. 5
1.2. Цели организации……………………………………………………… 8
Глава 2. Анализ среды…………………………………………………………. 11
2.1. Анализ внешней среды…………………………………………………
12
2.2. Анализ конкурентной среды…………………………………………...
17
2.3. Анализ внутренней среды (управленческое обследование сильных и слабых сторон)…………………………………………………………….
20
2.4. SWOT-анализ……………………………………………………………
24
Глава 3. Стратегия организации………………………………………………. 26
3.1. Виды и выбор стратегии……………………………………………….. 26
3.2. Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии………… 30
3.3. Обеспечение реализации стратегии…………………………………... 31
3.4. Оценка и контроль выполнения стратегии…………………………… 33
Заключение …………………………………………………………………….. 34
Список использованной литературы………………………………………….. 35

Файлы: 1 файл

Курсовая(Стратегич мен-т)-Определение миссии, целей и стратегии на примере фирмы «Полярис».doc

— 233.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Национальный  исследовательский

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 

Институт: инженерного предпринимательства

Направление (специальность): менеджмент

Кафедра: международного менеджмента 
 
 
 
 

Определение миссии, целей и стратегии на примере фирмы «Полярис»

   Курсовая  работа 

   Студент     гр.  14А72      ___________________            Р. Р. Хакимов

                                       (подпись) 
 

   Руководитель:           ___________________             Ю. А. Никитина

   доцент     (подпись)

                           __________________

                           (дата) 
           
           
           

   Томск 2010

Содержание

 
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Миссия и цели организации…………………………………………. 5
     1.1. Миссия и культура организации………………………………………. 5
     1.2. Цели организации……………………………………………………… 8
Глава 2. Анализ среды…………………………………………………………. 11
    2.1. Анализ внешней среды…………………………………………………
12
    2.2. Анализ конкурентной среды…………………………………………...
17
    2.3. Анализ внутренней среды (управленческое обследование сильных и слабых сторон)…………………………………………………………….
20
    2.4. SWOT-анализ……………………………………………………………
24
Глава 3. Стратегия организации………………………………………………. 26
     3.1. Виды и выбор стратегии……………………………………………….. 26
     3.2. Рекомендации в области агрессивной рыночной стратегии………… 30
     3.3. Обеспечение реализации стратегии…………………………………... 31
     3.4. Оценка и контроль выполнения стратегии…………………………… 33
Заключение  …………………………………………………………………….. 34
Список  использованной литературы………………………………………….. 35
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Для любой организации, действующей  в условиях рынка актуальна сегодня  проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости  от складывающихся условий и обстоятельств  эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.

    Сущность  концепции заключается в ответе на вопрос «Как следует осуществлять управление организаций в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?» Нарастание «постиндустриальной» нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования к качеству жизни и так далее, носит объективный и всеобщий характер.

    Ответ на поставленный вопрос включает не только необходимость проведения анализа и оценки среды и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, но и создания такой системы управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой, характером и результатами деятельности организации.

    Таким образом стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования, весь ход экономических преобразований в России заставляют предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования, поэтому данная тема была выбрана мною для написания курсовой работы.

    Если  в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.

    Фирмы, управление которыми ориентировано  на решение краткосрочных проблем, с частыми сменами задач, приоритетов деятельности, не обладающие необходимым запасом интеллектуальной, организационной, экономической и производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимости эффективное обновление, не могут устоять в нынешних быстро меняющихся рыночных условиях.

    Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений  в окружающей среде, динамизм изменений  запросов потребителей, неожиданное  появление новых возможностей для  бизнеса, непредсказуемость некоторых  факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.

    В своей работе я опирался на труды  таких авторов, как Ансофф И. и  Дойль П.

    Целью работы является построение стратегии  развития предприятия на примере сети фирменных магазинов-центров «Полярис».

    В данной работе я ставлю следующие  задачи: определить миссию и цели организации; провести анализ внешней и внутренней среды организации и на основе полученных данных сделать вывод по каждой среде; определить стратегию организации, дать рекомендации по ее ведению, оценке и контролю. 
 
 

    Глава 1. Миссия и цели организации 

    1.1. Миссия организации и культура организации 

    Фирма «Полярис» работает на новосибирском рынке с ноября 2007 года. Первый компьютерный центр был открыт 8 ноября того же года, второй – в марте 2009. Фирма «Полярис» собирается также открывать и третий магазин – настолько успешно и активно она работает. Следующий по счету магазин в Новосибирске будет уже 18-тым в сети фирменных компьютерных центров «Полярис». 13 из них находятся в Москве наряду с главным офисом фирмы, 2 в Воронеже. Фирма «Полярис» является частью огромной корпорации NT, которая не только является одним из крупнейших поставщиков компьютеров, оргтехники и комплектующих на территорию РФ (причем работает непосредственно с производителями), но и сама занимается производством комплектующих.

    «Полярис» - это большой компьютерный магазин  в Новосибирске. На площади 158 кв. м. удобно расположился широкий ассортимент компьютерной техники – компьютеры NT, мониторы, принтеры, сканеры, а также комплектующие для самостоятельной сборки ПК, аксессуары и т.д.

    Направление деятельности фирмы «Полярис» - оптово-розничная  торговля компьютерами, оргтехникой, комплектующими, а также высокопрофессиональные консультации по товару.

    На  сегодняшний день персонал фирмы  состоит из 17 человек: директор, заместитель  директора, главный бухгалтер, 10 менеджеров-продавцов  и 4 кассира-продавца.

    Одной из главных задач управления является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система.

    Целевая функция начинается с установки  миссии предприятия, выражающей философию  и смысл его существования. В  ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.

    Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: «Какова главная цель организации?»  На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителя (покупателей произведенной продукции), причем не только в настоящее время, но и в перспективе.

    Миссия  компьютерного центра «Полярис»  заключается в предоставлении предприятиям и гражданам г. Новосибирска и области различных видов компьютерной продукции, оргтехники и комплектующих, а также высокопрофессиональных консультаций по продукции таким образом, в таком объеме и в такие сроки, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам и требованиям клиентов, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы и справедливое отношение к своим сотрудникам.

    Хотя  миссия, несомненно, представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя недооценивать  отпечаток, накладываемый на фирму  ценностями, нормами и целями высшего руководства – культурной организации. Вряд ли возможно привести какой-либо обобщенный перечень корпоративных ценностей, поскольку организационная культура почти всегда является оригинальной смесью ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, присущих только данной организации. Стремление к общим ценностям способно объединить людей в группы, создавая мощную силу в достижении поставленной цели.

    Организационная культура фирмы «Полярис» сочетает в себе как формальную, так и неформальную структуру взаимоотношений руководства с подчиненными, т.е. предполагает товарищеские отношения с ними, но с учетом субординации. Работа всего коллектива строится на основе взаимоподдержки и взаимовыручки. Работники фирмы в короткие сроки и в полном объеме информируются об изменениях в компании, о результатах работы, для чего еженедельно проводятся общие собрания, на которых анализируются успехи и неудачи, обсуждаются предложения по улучшению качества продукции и по увеличению объема продаж.  

    Принципы (правила) фирмы «Полярис»: 

  • гарантия  высокого качества;
  • порядочность персонала;
  • командный дух коллектива;
  • указанные сроки – это обещания, а обещания надо выполнять;
  • фирма «Полярис» верит в компетентных работников на всех уровнях, которые могут самостоятельно предпринять соответствующие действия и принять эффективные решения в ответ на быстро меняющиеся условия;
  • поддержание благоприятной рабочей обстановки, которая способствует самоуважению, личному развитию и успеху.
 

Кредо фирмы: 

  • современный стиль управления;
  • продвижение по службе и вознаграждение работников в зависимости от их работы и личных вкладов в полученные результаты (повышении квалификации, премии, поощрения и т.п.)
  • постоянное завоевание доверия и уважения наших клиентов и работников;
  • расширение фирмы и ее ассортимента.
 

Девиз фирмы1:

    Мы  относимся к людям так, как  бы мы хотели, чтобы они относились к нам!

    1. Цели организации
 

    Цели  фирмы формируются на основе миссии организации и тех ценностей, на которые ориентируется высшее руководство. 

    Долгосрочные цели фирмы «Полярис»: 

    1. Подтвердить звание лидера на рынке и сохранить  лидирующие позиции на протяжении длительного  времени;
    2. Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического управления;
    3. Создать дополнительные торговые точки (открыть компьютерные центры в нескольких районах города и в области);
    4. Создать отдел маркетинговых исследований;
    5. Подобрать и обучить руководящий персонал из местного населения, которым можно будет заменить нынешнее руководство, прибывшее из главного офиса в Москве.
 

    Краткосрочные цели: 

I. По планово-экономическому отделу: 

  1. Разработать план реализации на будущий год;
  2. Составить бизнес-план по созданию дополнительных торговых точек и магазинов.

Информация о работе Определение миссии, целей и стратегии на примере фирмы «Полярис»