Оценка эффективности организационных решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы, является рассмотрение эффективности принятия решений. То есть, как оценить работу руководителя, выделить критерии и показатели эффективности управленческого труда.
Объектом исследования является ООО « Ай Ти Центр ». Основная деятельность данного предприятия удовлетворения потребностей населения в различных услугах, товарах и продукции научно-технического назначения.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………….……………….....3
1.Теоретические основы экономической эффективности решений
1.1.Понятия сущности экономической эффективности……………….....…….....5
1.2.Состав и виды экономической эффективности………………...….….……....8
1.3 Особенности оценки эффективности решений ……….……………………..11
2.Оценка эффективности организационных решений в ООО «АЙ ТИ ЦЕНТР»
2.1.Краткая характеристика деятельности предприятия..................................15 2.2 Анализ эффективности организации в ООО «Ай Ти Центр»…….…………19
2.3 Проблемы в системе принятия управленческих решений...………………...22
3. Пути совершенствования эффективности организационных решений ООО «АЙ ТИ ЦЕНТР»………………………………..………………………….28
Заключение………………………………………………………………………...31
Библиографический список………….……………………………...…………..34
Приложения…………………………………………………….………………..36

Файлы: 1 файл

курсовая-печать.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

     Для того, что бы проанализировать развитие предприятия, не обходимо просчитать следующие  показатели, которые помогут оценить  ООО «Ай Ти Центр». Производственную деятельность предприятия, можно представить  в следующей таблицы 2.1.1. (приложение1)

     Как видно из данных таблицы, на предприятии  наблюдается положительная динамика основных показателей. Выручка от реализации выросла в 2008 году на 2628 рублей по сравнению  с предыдущим годом. Себестоимость  уменьшилась на 1115 рублей в 2008 году по сравнению с 2007 годом. Рост этого показателя показывает во многом зависит от увеличения заинтересованности работников в своём труде, повышения дисциплины на производстве и ввода в эксплуатацию нового оборудования.

       Себестоимость реализации товаров с 2008 по 2007 снизилась на 1115 тыс.руб. по содержанию и обслуживанию производственных мощностей. Но при этом за счёт повышения контроля над производственным циклом и введения в эксплуатацию новой производственной линии наблюдается уменьшение затрат на 1 рубль выручки. В 2008 году он снизился на 29,08%.

     Прибыль за анализируемый период возросла на 3743 тыс.руб. темп роста составил 473,18 рост прибыли обусловлен ростом объёмом  реализации товара. С увеличением  прибыли произошло повышение  рентабельности продаж на 369,44%.

     Из  таблицы видно, что среднесписочная  численность человек не сократилась, и не уменьшилось. Это говорит, о  том, что на предприятии сложилась  хорошая команда из отлаженных работников, грамотных специалистов.

     Проведём  анализ товарооборота по товарно-групповому составу в следующей таблицы 2.1.2 

     Таблица 2.1.2

Товарные  группы 2008г. 2007г. Отклонения (+,-) Темп роста,%
     1      2      3      4      5
1. Ноутбуки      1036      1448      +412      39,77
2.Системные  блоки      2610      2813      +203      107,78
3.Мониторы      1640      2080      +440      126,83
4.Сканеры      387      680      +293      175,71
5.Комплектующие      1000      1320      +320      132
6.Аксессуары  и расходные материала      970      1540      +570      158,76
7.Программное  обеспечение      1620      2010      +390      124,07
     ИТОГО      9263      11891      +3683      128,37
 

     Данные  таблицы 2.1.2 показывают, что в 2008 году по сравнению с 2007годом розничных товарооборот компании возрос по всем группам и в целом составил 11891 тыс.руб., что на 3683 тыс. руб (или на 128,37%) больше, чем в 2007 году. Необходимо заметить, что наиболее значительный рост в 2008 году достигнут компанией по реализации ноутбуков, мониторов, комплектующих и аксессуаров.

     Таким образом, в целом розничный товарооборот компании ООО «Ай Ти Цент» имеет  тенденцию к увеличению по всем товарным группам, что свидетельствует не только об увеличении реализации товаров  розничным потребителям, но и о динамичной плановой работе организации.

Организационная структура предприятия. Численность работников компании составляет 21 человек. В компании используется линейная организационная структура. Персонал организуется по широким задачам, которые они выполняют: маркетинг, сбыт, финансы и т.д. Значение сбытовых, маркетинговых функций широко признано, и они берутся за основу структуры организации. Координация этих уровне определяется на уровне, выше которого находиться лишь руководитель организации. Всю организационно - управленческую деятельность ведёт генеральный директор. Генеральный директор – главное ответственное лицо предприятия, координирующее всю его деятельность. Он осуществляет общее руководство деятельности ООО «Ай Ти Центра», а также руководство текущей деятельности. Он определяет стратегические цели и задачи управления, разрабатывает детальные планы для достижения этих целей, координирует деятельность предприятия с другими компаниями и фирмами.

Схема организационной структуры представлена в Приложении 2.

     Каждый  отдел выполняет свои определённые функции. Аппарат управления состоит  из генерального директора и начальников  соответствующих отделов (начальник  отдела  продаж, главный менеджер, начальник отдела обслуживания, начальник Интернет проектов), которые подчиняются непосредственно генеральному директору. Генеральный директор осуществляет управление отделами непосредственно через начальников отделов. 
 

     2.2 Анализ эффективности организации  в ООО «Ай Ти Центр». 

     Данная  организационная структура управления организацией соответствует основными  видами её деятельности. По мере разделения управленческого труда и его  специализации происходит выделение  различных категорий работников управления. В зависимости от функциональной роли в процессе управления, в частности в принятии и реализации решений, выделяют руководителя, специалистов, вспомогательный персонал. Руководитель принимает решение по всем важнейшим вопросам деятельности аппарата управление (общие функции управления: планирование, организация, координация, мотивация и контроль). Специалисты выполняют функции подготовки и разработки решений, они являются высококвалифицированными в своей  области. Технический или вспомогательный персонал осуществляет информационное обслуживание аппарата управления. Сюда входят получение, обработка, хранение и передача информации. Функции и требование руководства организации, которые должны выполнять специалисты, отражены в должностной инструкции. Общие, частные и вспомогательные функции выполняются исходя из структурного подразделения.

     Произведём  оценку деловых и организационных  качеств каждого сотрудника ООО  «Ай Ти Центр» (см. приложение 3).

       В этом методе производилась оценка с помощью специальных тестов. Было предложено два теста: “Эффективный руководитель” и “Неэффективный руководитель”. Оценка первого теста производилась следующим образом:

     Поскольку вопросы являлись критериями успешного  руководства, все 40 вопросов предполагали ответ “да”. 40 “да”- результат идеального, наивысшего управленческого потенциала. Слабые места в ответах “нет”. Хороший управленческий потенциал характеризуют более 33-х ответов “да”. Оценка второго теста производилась следующим образом:

     Высокий управленческий потенциал предполагает ответы  “нет” на все вопросы. Слабые места в ответах “да”. Управление считается достаточно эффективным, если дано не менее 15 ответов “нет”.

       Ниже  представлены результаты тестирования:

       Таблица 2.4

Результаты  тестирования эффективности руководителей 

№п/п Оцениваемый персонал Результаты 1 теста: дано ответов “да” Результаты 2 теста: дано ответов “нет”
1. Директор 32 16
2. Генеральный директор 25 8
3. Начальник обслуживания 32 11
4. Начальник отдела продаж 30 8
5. Главный менеджер 35 12
6. Начальник Интернет продукции 36 15
7. Начальник маркетинга 28 5
8. Главный бухгалтер 35 13
 
 

     Приняв  задачу к исполнению, руководитель определяет пути её решения, состав непосредственных исполнителей, устанавливает сроки  и осуществляет контроль за ходом  выполнения поручения,  докладывает о результатах работы на заседании соответствующего  комитета.

     Реализована и обратная связь. Подразделение  имеет право через руководителя подразделения, с одобрения начальника,  выходить с предложениями, требованиями или просьбами на совещание соответствующих собраниях. В случае утверждения предложений или удовлетворение требований, подразделение, выдвинувшее их, может приступить к реализации задуманного, при необходимом содействии других подразделений, руководителям которым по результатам заседания комитета будут поставлены подзадачи, обеспечивающие выполнение решения.

     Рассмотрим  положительные и отрицательные  стороны организации ООО «Ай  Ти Центр» (см.Приложение 4).  

     Подведём  итог. Описанная нами система управления удовлетворительна для выработки  эффективных решений, и не удовлетворительна, с точки зрения эффективности реализации принятых решений.

     Руководитель  должен сознавать, что поскольку  подчиненные часто тоже обладают властью, использование им или ею в одностороннем порядке своей властью в полном объеме может вызвать у подчиненных такую реакцию, при которой они захотят продемонстрировать свою собственную власть. А это, в свою очередь, может привести к напрасной трате усилий и снизить уровень достижения целей. Поэтому эффективный руководитель старается поддерживать разумный баланс власти: достаточный для обеспечения достижения целей, но не вызывающей у подчиненных чувства обездоленности и, отсюда, непокорность.

     Степень эффективности, принимаемых руководителем  решений зависит от его компетенции и опыта, всестороннего информационного обеспечения, а так же высокой личной мотивации принятия наиболее эффективных для предприятия решений.

     Фирма может успешно вести дела, удерживать и расширять свой сектор в рынке, успешно конкурировать только при условии надлежащей дисциплины принятия и исполнения оперативных, тактических и стратегических решений. Это исполнение достигается при помощи комплекса воздействий (рычагов):  потенциально-волевых; административно-силовых и структурно-функциональных. Издаются приказы, распоряжения.  Устные внушения, убеждения, согласования применяются в основном для обеспечения текущего, ежедневного процесса деятельности фирмы.

Эффективность исполнения принятых решений зависит  от многих факторов: компетентность исполнителей, полное понимание поставленной задачи, личной мотивации. Персонал филиала обладает достаточной квалификацией, чтобы понимать и выполнять текущие поставленные задачи.

     Подведём  итог. Система управления удовлетворительна  для выработки эффективных решений, и не удовлетворительна, с точки зрения эффективности реализации принятых решений. 

      2.3. Проблемы в системе принятия управленческих решений. 

           Для того что бы усовершенствовать  эффективность организационных решений в организации, нам необходимо для начало выявить недостатки и выделить преимущество фирмы. Для этого, я предлагаю проанализировать формы и партнерство ООО «Ай Ти Центр». Генеральный директор – женщина 45 лет, образование высшее профессиональное, типовая роль – организатор, эффективность руководства высокая, наравне с властью по должности имеет личную власть, форма власти – власть примера, является руководителем компромиссного стиля, слабые места в управлении:

  • пониженная способность к нововведениям;
  • не выражает благодарность подчинённым за хорошо выполненную работу;
  • недостаточно эффективно использует возможности подчинённых, не знает их устремлений и интересов;
  • недостаточно занимается самообразованием;
  • недостаточно гибка в своём поведении, в отношениях с подчинёнными;
  • считает, что подчинённые не должны обсуждать распоряжений руководителя;
  • опасается ставить молодёжь на руководящие посты, отдавая предпочтение стажу практической работы перед профессиональными способностями.

     Заместитель генерального директора по реализации - женщина 57 лет, образование высшее фармацевтическое, по результатам оценки пониженная эффективность руководства, форма власти – власть принуждения, является руководителем авторитарного стиля, слабые места в управлении:

  • низкая способность к нововведениям; недостаточные контактность и коммуникабельность;
  • при разговоре с сотрудниками невежлива, неконкретна и неясна; не помнит имена людей, с которыми общается;
  • не выражает благодарность подчинённым за хорошо выполненную работу;
  • не знает устремлений и интересов подчинённых;
  • не стремится дать сотрудникам всю информацию, которую получает сама по административным и управленческим каналам;
  • нет планов повышения квалификации персонала в соответствии с требованиями времени; не заботится о состоянии своего здоровья и работоспособности;
  • не готова изменить стиль своего руководства с целью повышения его эффективности;
  • считает себя компетентнее других и поэтому старается всё сделать сама; основная часть рабочего времени уходит на детали, второстепенные вопросы;
  • делает много дел одновременно;
  • часто занимается дома производственными проблемами; считает, что полная информированность подчинённых о ходе дел на предприятии снижает эффективность труда;
  • считает, что подчинённые не должны обсуждать распоряжений руководителя; боится ставить молодёжь на руководящие посты, отдавая предпочтение стажу практической работы перед профессиональными способностями.

Информация о работе Оценка эффективности организационных решений