Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:50, курсовая работа
Целью данной курсовой работы, является рассмотрение эффективности принятия решений. То есть, как оценить работу руководителя, выделить критерии и показатели эффективности управленческого труда.
Объектом исследования является ООО « Ай Ти Центр ». Основная деятельность данного предприятия удовлетворения потребностей населения в различных услугах, товарах и продукции научно-технического назначения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………….……………….....3
1.Теоретические основы экономической эффективности решений
1.1.Понятия сущности экономической эффективности……………….....…….....5
1.2.Состав и виды экономической эффективности………………...….….……....8
1.3 Особенности оценки эффективности решений ……….……………………..11
2.Оценка эффективности организационных решений в ООО «АЙ ТИ ЦЕНТР»
2.1.Краткая характеристика деятельности предприятия..................................15 2.2 Анализ эффективности организации в ООО «Ай Ти Центр»…….…………19
2.3 Проблемы в системе принятия управленческих решений...………………...22
3. Пути совершенствования эффективности организационных решений ООО «АЙ ТИ ЦЕНТР»………………………………..………………………….28
Заключение………………………………………………………………………...31
Библиографический список………….……………………………...…………..34
Приложения…………………………………………………….………………..36
Для того, что бы проанализировать развитие предприятия, не обходимо просчитать следующие показатели, которые помогут оценить ООО «Ай Ти Центр». Производственную деятельность предприятия, можно представить в следующей таблицы 2.1.1. (приложение1)
Как
видно из данных таблицы, на предприятии
наблюдается положительная
Себестоимость реализации
Прибыль за анализируемый период возросла на 3743 тыс.руб. темп роста составил 473,18 рост прибыли обусловлен ростом объёмом реализации товара. С увеличением прибыли произошло повышение рентабельности продаж на 369,44%.
Из таблицы видно, что среднесписочная численность человек не сократилась, и не уменьшилось. Это говорит, о том, что на предприятии сложилась хорошая команда из отлаженных работников, грамотных специалистов.
Проведём
анализ товарооборота по товарно-групповому
составу в следующей таблицы 2.1.2
Таблица 2.1.2
Товарные группы | 2008г. | 2007г. | Отклонения (+,-) | Темп роста,% |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Ноутбуки | 1036 | 1448 | +412 | 39,77 |
2.Системные блоки | 2610 | 2813 | +203 | 107,78 |
3.Мониторы | 1640 | 2080 | +440 | 126,83 |
4.Сканеры | 387 | 680 | +293 | 175,71 |
5.Комплектующие | 1000 | 1320 | +320 | 132 |
6.Аксессуары и расходные материала | 970 | 1540 | +570 | 158,76 |
7.Программное обеспечение | 1620 | 2010 | +390 | 124,07 |
ИТОГО | 9263 | 11891 | +3683 | 128,37 |
Данные таблицы 2.1.2 показывают, что в 2008 году по сравнению с 2007годом розничных товарооборот компании возрос по всем группам и в целом составил 11891 тыс.руб., что на 3683 тыс. руб (или на 128,37%) больше, чем в 2007 году. Необходимо заметить, что наиболее значительный рост в 2008 году достигнут компанией по реализации ноутбуков, мониторов, комплектующих и аксессуаров.
Таким образом, в целом розничный товарооборот компании ООО «Ай Ти Цент» имеет тенденцию к увеличению по всем товарным группам, что свидетельствует не только об увеличении реализации товаров розничным потребителям, но и о динамичной плановой работе организации.
Организационная структура предприятия. Численность работников компании составляет 21 человек. В компании используется линейная организационная структура. Персонал организуется по широким задачам, которые они выполняют: маркетинг, сбыт, финансы и т.д. Значение сбытовых, маркетинговых функций широко признано, и они берутся за основу структуры организации. Координация этих уровне определяется на уровне, выше которого находиться лишь руководитель организации. Всю организационно - управленческую деятельность ведёт генеральный директор. Генеральный директор – главное ответственное лицо предприятия, координирующее всю его деятельность. Он осуществляет общее руководство деятельности ООО «Ай Ти Центра», а также руководство текущей деятельности. Он определяет стратегические цели и задачи управления, разрабатывает детальные планы для достижения этих целей, координирует деятельность предприятия с другими компаниями и фирмами.
Схема организационной структуры представлена в Приложении 2.
Каждый
отдел выполняет свои определённые
функции. Аппарат управления состоит
из генерального директора и начальников
соответствующих отделов (начальник
отдела продаж, главный менеджер,
начальник отдела обслуживания, начальник
Интернет проектов), которые подчиняются
непосредственно генеральному директору.
Генеральный директор осуществляет управление
отделами непосредственно через начальников
отделов.
2.2
Анализ эффективности
Данная
организационная структура
Произведём оценку деловых и организационных качеств каждого сотрудника ООО «Ай Ти Центр» (см. приложение 3).
В этом методе производилась оценка с помощью специальных тестов. Было предложено два теста: “Эффективный руководитель” и “Неэффективный руководитель”. Оценка первого теста производилась следующим образом:
Поскольку вопросы являлись критериями успешного руководства, все 40 вопросов предполагали ответ “да”. 40 “да”- результат идеального, наивысшего управленческого потенциала. Слабые места в ответах “нет”. Хороший управленческий потенциал характеризуют более 33-х ответов “да”. Оценка второго теста производилась следующим образом:
Высокий управленческий потенциал предполагает ответы “нет” на все вопросы. Слабые места в ответах “да”. Управление считается достаточно эффективным, если дано не менее 15 ответов “нет”.
Ниже представлены результаты тестирования:
Таблица 2.4
Результаты
тестирования эффективности руководителей
№п/п | Оцениваемый персонал | Результаты 1 теста: дано ответов “да” | Результаты 2 теста: дано ответов “нет” |
1. | Директор | 32 | 16 |
2. | Генеральный директор | 25 | 8 |
3. | Начальник обслуживания | 32 | 11 |
4. | Начальник отдела продаж | 30 | 8 |
5. | Главный менеджер | 35 | 12 |
6. | Начальник Интернет продукции | 36 | 15 |
7. | Начальник маркетинга | 28 | 5 |
8. | Главный бухгалтер | 35 | 13 |
Приняв задачу к исполнению, руководитель определяет пути её решения, состав непосредственных исполнителей, устанавливает сроки и осуществляет контроль за ходом выполнения поручения, докладывает о результатах работы на заседании соответствующего комитета.
Реализована и обратная связь. Подразделение имеет право через руководителя подразделения, с одобрения начальника, выходить с предложениями, требованиями или просьбами на совещание соответствующих собраниях. В случае утверждения предложений или удовлетворение требований, подразделение, выдвинувшее их, может приступить к реализации задуманного, при необходимом содействии других подразделений, руководителям которым по результатам заседания комитета будут поставлены подзадачи, обеспечивающие выполнение решения.
Рассмотрим
положительные и отрицательные
стороны организации ООО «Ай
Ти Центр» (см.Приложение
4).
Подведём
итог. Описанная нами система управления
удовлетворительна для
Руководитель должен сознавать, что поскольку подчиненные часто тоже обладают властью, использование им или ею в одностороннем порядке своей властью в полном объеме может вызвать у подчиненных такую реакцию, при которой они захотят продемонстрировать свою собственную власть. А это, в свою очередь, может привести к напрасной трате усилий и снизить уровень достижения целей. Поэтому эффективный руководитель старается поддерживать разумный баланс власти: достаточный для обеспечения достижения целей, но не вызывающей у подчиненных чувства обездоленности и, отсюда, непокорность.
Степень эффективности, принимаемых руководителем решений зависит от его компетенции и опыта, всестороннего информационного обеспечения, а так же высокой личной мотивации принятия наиболее эффективных для предприятия решений.
Фирма может успешно вести дела, удерживать и расширять свой сектор в рынке, успешно конкурировать только при условии надлежащей дисциплины принятия и исполнения оперативных, тактических и стратегических решений. Это исполнение достигается при помощи комплекса воздействий (рычагов): потенциально-волевых; административно-силовых и структурно-функциональных. Издаются приказы, распоряжения. Устные внушения, убеждения, согласования применяются в основном для обеспечения текущего, ежедневного процесса деятельности фирмы.
Эффективность исполнения принятых решений зависит от многих факторов: компетентность исполнителей, полное понимание поставленной задачи, личной мотивации. Персонал филиала обладает достаточной квалификацией, чтобы понимать и выполнять текущие поставленные задачи.
Подведём
итог. Система управления удовлетворительна
для выработки эффективных
2.3.
Проблемы в системе принятия управленческих
решений.
Для того что бы усовершенствовать эффективность организационных решений в организации, нам необходимо для начало выявить недостатки и выделить преимущество фирмы. Для этого, я предлагаю проанализировать формы и партнерство ООО «Ай Ти Центр». Генеральный директор – женщина 45 лет, образование высшее профессиональное, типовая роль – организатор, эффективность руководства высокая, наравне с властью по должности имеет личную власть, форма власти – власть примера, является руководителем компромиссного стиля, слабые места в управлении:
Заместитель генерального директора по реализации - женщина 57 лет, образование высшее фармацевтическое, по результатам оценки пониженная эффективность руководства, форма власти – власть принуждения, является руководителем авторитарного стиля, слабые места в управлении:
Информация о работе Оценка эффективности организационных решений