Оценка эффективности организационных решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы, является рассмотрение эффективности принятия решений. То есть, как оценить работу руководителя, выделить критерии и показатели эффективности управленческого труда.
Объектом исследования является ООО « Ай Ти Центр ». Основная деятельность данного предприятия удовлетворения потребностей населения в различных услугах, товарах и продукции научно-технического назначения.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………….……………….....3
1.Теоретические основы экономической эффективности решений
1.1.Понятия сущности экономической эффективности……………….....…….....5
1.2.Состав и виды экономической эффективности………………...….….……....8
1.3 Особенности оценки эффективности решений ……….……………………..11
2.Оценка эффективности организационных решений в ООО «АЙ ТИ ЦЕНТР»
2.1.Краткая характеристика деятельности предприятия..................................15 2.2 Анализ эффективности организации в ООО «Ай Ти Центр»…….…………19
2.3 Проблемы в системе принятия управленческих решений...………………...22
3. Пути совершенствования эффективности организационных решений ООО «АЙ ТИ ЦЕНТР»………………………………..………………………….28
Заключение………………………………………………………………………...31
Библиографический список………….……………………………...…………..34
Приложения…………………………………………………….………………..36

Файлы: 1 файл

курсовая-печать.doc

— 254.50 Кб (Скачать)

     Эти основы власти являются инструментом, с помощью которого менеджер может заставить подчиненных выполнить работу, но и они же являются средствами, которые могут быть использованы неформальным лидером, обладающим авторитетом, чтобы помешать достижению целей организации.

     Менеджер  должен понимать и учитывать тот  факт, что поскольку подчиненные тоже часто обладают властью, то использование им в одностороннем порядке своей власти в полном объеме может вызвать у подчиненных такую реакцию, когда они захотят продемонстрировать собственную власть. Поэтому следует поддерживать разумный баланс власти: достаточный для достижения целей организации, но не вызывающий у подчиненных отрицательных реакций.

     Власть  подразумевает степень влияния  менеджера на подчиненного. Конкретные способы влияния весьма разнообразны. В способах управленческого влияния на подчиненных можно выделить: эмоциональное влияние и рассудочное влияние.

     Важнейшим фактором личного влияния является авторитет. Авторитет – это заслуженное  доверие, которым руководитель пользуется у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе, признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям.

     Важным  механизмом реализации власти является лидерство. Управляющий, не обладающий навыками лидерства, подобен спасателю, который боится воды, не имеет значения запас знаний, если он не может быть использован.

     Выделяют  четыре стиля лидерства:

  • Эксплуататорско -авторитарный стиль
  • Благожелательно-авторитарный стиль
  • Консультативно-демократический стиль
  • Демократический стиль, или система группового участия

     Составляющими любой организации является процессы взаимодействия, реализации власти, влияния, лидерства, которые помогают менеджерам обеспечить достижение целей организации.

     В данной работе мы проанализировали, как  состав властных отношений влияет на эффективность управления предприятием. Рассмотрев формы власти и влияния, мы пришли к выводу, что наиболее благоприятными для процветания  фирмы является сочетание власти, основанной на вознаграждении, власти основанной на традиции и правильно организованного влияния через участие в управлении предприятием.

     При этом баланс в линейно-функциональной управленческой схеме должен быть смещён в область линейности управления, на предприятии должна быть реализована чёткая вертикаль власти. Однако, для принятия ответственных управленческих решений руководитель должен прислушиваться к мнению подчинённых, лучше знающих текущую обстановку в соответствующей отрасли и способных предложить нетривиальные «свежие» решения. Однако выбор наиболее продуктивного решения и ответственность за этот выбор остаётся за руководителем. 

     Необходимо  также построить эффективную  систему мотивации трудящихся (не ограничиваясь примитивной практикой  квартального премирования и штрафов), в сочетании с системой контроля и объективной оценки личного вклада работника в процветание предприятия.

     Другие  формы власти в настоящее время  должны использоваться с особой осторожностью. Они могут либо не привести к желаемой цели, либо нанести откровенный вред.

     В заключение отметим, что предложить какой-либо стопроцентно универсальный  рецепт построения максимально эффективной  системы управления невозможно –  многое зависит от профиля деятельности предприятия, экономической и политической конъюнктуры, идеологической атмосферы, царящей в обществе. Однако, основные потребности человека, такие как материальное благополучие, защищённость, желание самоутвердиться остаются неизменными. К этому и необходимо апеллировать, строя систему управления организацией. При этом нужно также оценивать внешние факторы, внося в состав властных отношений соответствующие коррективы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Библиографический список

    1.          Виханский О.С., А.И. Наумов Менеджмент: учебник – М.: Гардарики, 2004.
    2.          Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. – 3-е издание перераб. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2005. – 672 с.
    3. Астанский Л.Ю., Ильин С.И., Люсов А.Н., Поспелова Л.Ф. Организация и планирование производства промышленности строительных материалов.–М: Стройиздат, 1983.–432с.
    4. Литвак Б.Г. Разработка управленческих решений: Учеб. – 2-еизд. – М.: Дело, - 392 с.
    5. Планирование деятельности предприятия. Под.ред. д-ра экон.наук проф. Табурчака П.П.–СПб: Химия.–1997.–363с.
    6. Производственный менеджмент. Под.ред. проф. Ильенковой С. Д.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.–450с.
    1. Виханский О.С. Основы менеджмента [текст]. Учебник для вузов- 2е изд., изм.- М.: издательство Нормо, 2003г.- 132стр.
    1. Леванков  В.А. теория организации [текст] опорный конспект лекций и методических рекомендаций к изучению курса.- СПб, 2001г.- 331 стр.
 
    1. Менеджмент  [текст]/ под ред. В.И. Королева.- М., 2004.- 331стр.
 
    1.           Самков В.М. теория организации  [текст] учебное пособие 2ч.- Екатеринбург, 2002.- 290стр.
 
    1.          Смолкин А.М. Менеджмент. Основы организации [текст] – М.; 1999.- 294стр.
 
    1.          Мильнер Б.З.теория организации  [текст]: курс лекций.- М.; ИНФРА-М, 2002.- 420стр.
    2.    Смирнов Э.А. основы теории организации [текст] учебное пособие для вузов.- М.; Юнити, 2000.- 298стр.
    3.    Макашов И.Н. управленческие структуры на предприятии. [текст]- М.; Знание, 2005.- 174стр.
    4.      Организационные управления [текст]: учебное пособие для вузов/под ред. Н.И. Архиповой- М.; Приор, 2005.- 448стр.
    5. .Драчева Е.Л., Л.И. Юликов Менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2006.
    6. Алексеева М. М. Планирование деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2007.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 1.

     Таблица 2.1.1

     Технико-экономические  показатели предприятия ООО «Ай Ти Центр»

     Наименование показателя Ед.изм. 2008г. 2007г. абсолютное Темп роста%
     1             2      3      4      5
     1.Выручка от реализации  товаров, продукции, работ услуг  (за минусом НДС). тыс.руб 11891 9263 2628 128,37
     2.Среднесписочная  численность работников. чел. 21 21 0 100
     3.Производительность  труда.   566,24 441,09 125,15 128,37
     4.Себестоимость реализации  товаров, продукции, работ, услуг. тыс.руб. 7145 8260 -1115 86,5
     5.Затраты 1 руб.выручки. коп. 60,09 89,17 -29,08 67,3
     6.Прибыль тыс руб. 4746 1003 3743 473,18
     7.рентабельность        0,399 0,108 0,291 369,44
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  2

     Организационная структура организации ООО «Ай  Ти Центр». 

               Директор

       

              Генеральный директор
 
 
 

       

Начальник обслуживания Начальник отдела продаж Главный менеджер Начальник Интернет продукции Начальник маркетинга Главный бухгалтер

       
 

     
Отдел сервисного обслуживания Отдел продаж Офис менеджеры Отдел Интернет продукции Отдел маркетинга бухгалтер
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  3.

Оценка деловых  и организаторских качеств

 
№ п/п Оцениваемый персонал Критерии  оценки
Способность организовывать и планировать труд Профессиональная  компетентнность Сознание ответственности  за выполняемую работу Контактность  и комуникабельность Способность к  нововведениям Трудолюбие  и работоспособность
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Директор 5 4 5 4 2 4
2. Ген. директор 3 4 5 2 2 4
3. Начальник обслуживания 5 5 5 4 5 4
4. Начальник отдела продаж 3 4 4 3 3 4
5. Гл.менеджер 5 4 5 3 3 4
6. Начальник Интернет продукции 4 5 4 4 4 5
7. Начальник маркетинга 2 1 3 4 2 1
8. Главный бухгалтер 4 4 5 3 4 3
 
 
 
 
 

     Приложение  4 

Положительные стороны Отрицательные стороны
1.Эффективность  решений,

руководство осуществляется  коллегиальным органом.

1.Участник собрания, обладающий высоким статусом, может, пользуясь личными отношениями с другим начальником отдела, пролобировать решение, далеко не самое эффективное для организации, что не вызовет понимания и одобрения, а тем более энтузиазма у других начальников отделов, которые должны будут принимать участие в реализации этого проекта. Специалист, даже высококвалифицированный, может побояться спорить с заместителем правления, хотя его точка зрения будет более объективной и правильной.
2.Эффективность  реализации решений. 2.Заинтересованность  в результате, но не в процессе  принятия решения
3.Грамотные специалисты, работающие в команде не один год 3.Отсутствие чёткой вертикали власти
4.Желание  и стремление к общей цели  организации  
5.Огромный  сегмент потребителей нуждающихся в продукции.  

Информация о работе Оценка эффективности организационных решений