Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 11:44, курсовая работа
Актуальность данной темы, раскрывающей суть процесса аттестации, безусловна в условиях рыночной экономики, а в настоящее время в условиях мирового экономического кризиса аттестация персонала носит глобальный характер и становится неотъемлемой частью сложившихся условий на рынке труда. С приходом кризиса конкуренция на рынке труда возросла в следствии массового сокращениями трудового персонала на большинстве предприятий, поэтому процесс аттестации внедряется в аппарат управления с новой силой.
Введение. 3
Теоретические основы оценки и аттестации кадров. 6
Понятие и основные положения оценки и аттестации кадров. 6
Роль оценки персонала на предприятии и виды методов оценки персонала предприятия. 9
Методы оценки качества работы аттестуемых работников и этапы аттестации персонала. 18
Анализ процесса аттестации в компании ООО «Макдоналдс» 25
Общая характеристика компании ООО «Макдоналдс». 25
Почему ООО «Макдоналдс» является крупнейшим работодателем? 28
Процесс аттестации персонала в ООО «Макдоналдс». 32
Предложения по совершенствованию методов проведения аттестации в компании ООО «Макдоналдс». 39
Заключение. 45
Список использованной литературы. 48
Подведение итогов аттестации - Принятие управленческих решений, обсуждение итогов аттестации в коллективе, оценка необходимого периода проведения последующих аттестаций.7
Объектом исследования моей курсовой работы является сеть ресторанов быстрого питания – «Макдоналдс». Задача написания данной работы – изучение процесса аттестации персонала в ресторанах компании ООО «Макдоналдс» г. Челябинск.
«Мы делаем гамбургеры и делаем их хорошо!» Практически каждый слышал эту рекламу ресторана «Макдоналдс». Многие из нас периодически наведываются в это заведение быстрого питания, чтобы пропустить стаканчик коктейля и съесть гамбургер.
McDonald’s – крупнейшая в мире сеть ресторанов формата «фаст-фуд», основанная в США в конце 1940-х гг.
В 1940 году братья Дик и Мак Макдоналды открыли свой первый ресторан в Сан-Бернардино, Калифорния, а в 1948 ом году впервые в мире были сформулированы принципы концепции «быстрого питания».
В 1954 году Рей Крок покупает у братьев МакДоналдов права на выступление в качестве эксклюзивного агента по франчайзингу. Вскоре, в 1955 году он открывает свой первый фастфуд в городке под названием Дес-Плейнз, Иллинойс, который, в последствии, был превращён в музей корпорации. В том же 55 ом Крок регистрирует торговую марку McDonald’s System, inc, а чуть позже, в 1960 переименовывает в McDonald’s Corporation. В 1961 году все права на корпорацию были целиком выкуплены Кроком.
Под брендом McDonald’s работает 31 000 фастфудов, в которых работает более 1,5 миллионов людей, они расположены по всему миру – в 119 странах, на 6 континентах, большая часть из которых по франчайзингу.
Уже более 17 лет компания Макдональдс работает в России, хотя еще в 1976 году были попытки начать сотрудничество с правительством СССР по вопросу открытия сети ресторанов. Так в 1980 году в Москве должна была пройти Олимпиада и советское руководство хотело придать ей некий капиталистический оттенок, но сотрудничество тех лет закончилось нечем, т. к. руководители Советского Союза навязывали свои стандарты компании, которые Макдоналдс не подходили. В итоге сотрудничество было заморожено.
Первый ресторан сети быстрого обслуживания в России был открыт 30 января 1990 года на Пушкинской площади в Москве. Для многих жителей Москвы посещение ресторана Макдоналдс стало не просто местом, где можно было посидеть и перекусить, а возможностью почувствовать себя жителем другой страны. Поэтому многие посетители ресторана были готовы отстоять несколько часов в очереди, чтобы попробовать вкус заморской пищи, оценить качество и скорость облуживания, хотя, гамбургер тех лет стоит 1,5 рубля, а Биг Мак – 3,75 рубля при средней заработной плате советского человека в 150 рублей. Для сравнения месячный проездной на автобус стоил 3 рубля. За день первый ресторан Макдоналдс обслуживал около 35000 посетителей. Второй и третий ресторан сети открылись в 1993 году на Старом Арбате и Тверской.
Первый ресторан за пределами столицы был открыт в городе на Неве в 1996 году. В том же 1996 году компания Макдоналдс запустила первую в России концепцию обслуживания посетителей на автомобилях – МакАвто, работающую по принципу нескольких окон, которая позволяет заказывать и получать продукцию, находясь в своем автомобиле.
Для того,
чтобы обеспечить население государства,
в котором располагается
В 1992 году был открыт МакКомплекс для производства полуфабрикатов сети ресторанов, производящий около 70 млн. килограмм продукции в год.
В 1995 году бы создан Благотворительный Фонд «Дом Роналда Макдоналда», который оказывает помощь нуждающимся детям.
Первый «МакАвто» – это обслуживание клиентов, подъезжающих на автомобилях, открылся у Северянинского путепровода, в Москве, 2 ого сентября 1996 года.
В компании сейчас работает около 23000 сотрудников. Ежегодно в России рестораны Макдоналдс обслуживают около 70 млн. заказов, продавая около 180 млн. напитков, 160 млн. порций картофеля фри и по-деревенски, 200 млн. сандвичей и 40 млн. пирожков. В сети работает около 200 ресторанов с золотистыми арками, предлагая всегда одинаковый вкус знакомых сандвичей и высокое качество обслуживания.
В России управляет сетью из 221 ресторана, первый из которых открылся в Москве в 1990 году. Прибыль сети во всем мире за первый квартал 2009 года увеличилась на 3,5% до $979,5 млн. Как указывалось ранее 80% сырья компания закупает у российских поставщиков, что создает дополнительные места для работы гражданам России.
В ассортименте ресторанов присутствуют:
– гамбургеры,
– сендвичи,
– картошка – фри,
– десерты,
– напитки и т.д.
Отдельно стоит отметить в большем количестве стран мира в МакДональдсе продают пиво, но в России рестораны «Макдоналдс» полностью безалкогольные.
На российском
рынке оперируют два
Макдоналдс, Россия
123022 Москва, ул. Красная Пресня, 31
Юридический адрес – г. Челябинск, ул. Воровского, 6.
В состав сети ресторанов компании «Макдоналдс» – Челябинск входят:
– главный офис, расположенный по адресу Комсомольский проспект, 34;
– 2 ресторана расположенных в различных районах г. Челябинск:
2.2 Почему ООО «Макдоналдс» является крупнейшим работодателем?
Компания «Макдоналдс» – лидер и крупнейший работодатель в индустрии питания на российском рынке.
На данный момент сеть ресторанов «Макдоналдс» – Россия насчитывает свыше 31000 сотрудников.
Чем же так привлекателен Макдоналдс для многих потенциальных работников данной индустрии?
«Макдоналдс»
дает возможность бесплатного
Структура должностей «Макдоналдса» предполагает практически равные возможности для карьерного роста всем поступившим на работу.
Во внутренней структуре должностей особое внимание отводиться такой должности как, менеджер – стажер.
В ресторанах
сети разработана специальная
Таблица 1 Структура должностей сети ресторанов «Макдоналдс»
6 уровень |
директор ресторана |
5 уровень |
первый ассистент директора ресторана |
4 уровень |
второй ассистент директора ресторана |
3+ уровень |
менеджер-стажер |
3 уровень |
менеджер производственного участка |
2 уровень |
инструктор по обучению |
1 уровень |
работник ресторана – член бригады ресторана |
В связи со спецификой и особенностями сферы быстрого питания, все работники периодически обучаются: новым стандартам обслуживания, организации работы оборудования и технологических процессов. Ротация кадров является неотъемлемой частью внутренней структуры управления персоналом. Универсальность работников облегчает задачу расстановки кадров при составлении графиков рабочей смены.
Люди, не имеющие достаточного уровня знаний или просто решившие сменить область трудовой и профессиональной деятельности могут реализоваться в системе ресторанов «Макдоналдс» и компании в целом.
Организационная структура управления рестораном «Макдоналдс» представлена на рисунке 1.
Рисунок
1. Организационная структура
2.3 Процесс
аттестации персонала в ООО «
Ресторанный бизнес предполагает постоянное наличие и подтверждение специальных знаний и умений в области общественного питания. В связи с этим в ресторанах сети «Макдоналдс» особое внимание уделяется процессу аттестации персонала, по которому все сотрудники до каждые три месяца проходят промежуточную аттестацию и каждые шесть месяцев итоговую.
Первая аттестация (аттестация по окончании испытательного срока) проводится для всех вновь принятых сотрудников и претендующих на должность члена – бригады ресторана, проводится по окончании испытательного срока (2 месяца). Она проводится вторым ассистентом ресторана, который оценивает уровень знаний полученных во время обучения, и принимает решение о принятии в штат или не принятии.
В случае положительного решения и зачислении все стажеры повышаются до уровня – члена бригады ресторана и происходит увеличение заработанной платы на 20%.
На всех принятых сотрудников оформляется личная карточка – файл, в которой отражаются все персональные данные сотрудника и хранятся все формы документов, отражающие результаты деятельности сотрудника (информация и взысканиях, поощрениях, начисленных премиях). В ресторанах «Макдоналдс» каждый сотрудник в личной карточке имеет – контрольный лист наблюдения (КЛН) в котором отражается в процентном соотношении оценка работы сотрудника на каждой отдельной позиции ресторана. Пример контрольного листа наблюдения представлен в приложении 1.
Члены бригада ресторана со временем обучаются работе на трех позициях: обслуживание в зале, обслуживание на прилавке, работа на кухне.
Весь
торгово-оперативный персонал –
члены бригады ресторана, каждые
три месяца проходит промежуточную
аттестацию, которая проводится вторым
ассистентом ресторана и
Итоговая аттестация, проводимая для каждого сотрудника каждые 6 месяцев, имеет важное значение в системе аттестации персонала.
Целью данной аттестации является:
– определение уровня подготовки торгового персонала и его соответствия требованиям компании;
– ротация персонала в соответствии с уровнем профессионализма;
Информация о работе Оценка и аттестация кадров на предприятии ООО «Макдоналдс»