Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:16, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в рассмотрение нетрадиционных приемов в PR.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- определить понятие и сущность PR;
- дать характеристику инструментов PR и их роль в продвижении продукции;
- рассмотреть такие нетрадиционные приемы PR, как Интернет, социальные сети, мобильный маркетинг.
Введение 2
1. Сущность и инструменты PR-коммуникаций 4
1.1 Понятие и сущность PR 4
1.2 Виды инструментов PR и их роль в продвижении продукции 9
2. Нетрадиционные методы PR 17
2.1 Интернет 17
2.2 Социальные сети 22
2.3 Мобильный маркетинг 25
Заключение 31
Список литературы 33
Содержание
TOC \o "1-3" \h \z Введение 2
1. Сущность и инструменты PR-коммуникаций 4
1.1 Понятие и сущность PR 4
1.2 Виды инструментов PR и их роль в продвижении продукции 9
2. Нетрадиционные методы PR 17
2.1 Интернет 17
2.2 Социальные сети 22
2.3 Мобильный маркетинг 25
Заключение 31
Список литературы 33
Введение
Перед любой компанией, работающей
на массовом рынке с высоким уровнем
конкуренции и имеющей в
Когда формируется структура продвижения (разработка маркетинг-плана, определение рекламоносителей, которые будут использованы для размещения рекламы в рамках предстоящей кампании, формирование бюджета затрат, создание брифа для рекламного агентства на разработку креативной идеи и производсвто теле- и радиороликов, графических макетов для прессы, наружной рекламы и т.п.) очень часто, особенно в крупных фирмах, работающих в масштабах всей страны и имеющих значительные годовые рекламные бюджеты, используется традиционный набор рекламоносителей массового неадресного воздействия: телевидения, радио, наружная реклама, пресса, иногда Интернет – все остальное также включается в план продвижения, но реже и в меньших объемах, а некоторые каналы коммуникации практически не используются1.
Традиционный PR основывается на главной парадигме, разработанной еще в прошлом веке исследователями США. Около десяти лет назад специалисты и исследователи осознали чрезвычайное влияние Интернета на PR. Однако согласно статистическим данным, большинство пиарщиков используют Интернет лишь как дополнительный, а не основной коммуникационный канал. Хотя практика показывает, что пиарщики все больше уделяют внимание веб-сайтам и социальным сетям, в том числе блогам, некоторые даже пытаются создать научную базу для PR в социальных сетях. Медиа-среда изменилась, традиционные PR-техники больше не приносят желаемых результатов.
Поэтому острую актуальность
приобретает использование
Цель курсовой работы заключается в рассмотрение нетрадиционных приемов в PR.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- определить понятие и сущность PR;
- дать характеристику инструментов PR и их роль в продвижении продукции;
- рассмотреть такие
1. Сущность и инструменты PR-коммуникаций
1.1 Понятие и сущность PR
PR является наукой новой, возникшей на стыке социальной психологии, логики, соционики, ряда поведенческих наук, изучающих мотивацию, поведение в малых группах, удовлетворенность трудом, передачу информации в организации, маркетинг и менеджмент.
Третье издание международного Вебстерского толкового словаря определяет паблик рилейшнз как «науку и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или учреждением и общественностью»2. Известный PR -специалист Сэм Блэк определяет паблик рилейшнз как искусство и науку «достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности»3.
Институт общественных отношений (IPR) принял следующую трактовку: «паблик рилейшнз - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью»4.
Приведенные выше определения при всей их многоплановости объединяет понимание PR как деятельности по организации всеобщего сотрудничества во имя служения интересам общественности. Назовем такой подход альтруистическим (термин А. Н. Чумикова)5.
Акцент в определениях PR может делаться и на иных факторах. Так, Эдвард Бернейз подчеркивал, что «паблик рилейшнз - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот»6.
Теоретики и практики системы паблик рилейшнз компромиссного (термин А.Н. Чумикова) подхода подчеркивают, что PR является наукой и искусством формирования общественного мнения в желаемом направлении.
В отличие от рекламы PR выстраивает
коммуникацию между компанией и
обществом, тогда как реклама
строит все коммуникации вокруг товара.
PR в первую очередь выстраивает
доверие к источнику
Корпоративные коммуникации (PR), выступающие обязательным атрибутом процесса стратегического менеджмента, с помощью которого организация сообщается с различной публикой, обусловливают взаимную выгоду обеих сторон, результатом чего является повышенная конкурентоспособность самой организации.
Чем традиционнее уклад организации, чем меньше перемен происходит в ее структурах, тем меньше доля вероятности того, что в этой компании в полной мере будут использоваться возможности и преимущества эффективных PR. PR играют ключевую роль в стратегическом планировании компании. Уже не подвергается сомнению тот факт, что репутация корпорации является одним из наиболее насущных вопросов, а марка корпорации — мощным орудием в конкурентной борьбе. Это означает, что то, что изначально называют PR, должно быть присуще прежде всего составу высшего руководства.
Известный французский практик PR Филипп А. Буари в своей работе «Паблик рилейшнз, или Стратегия доверия» говорит: «Появившаяся во Франции после Второй мировой войны дисциплина PR никогда не была до конца понята и — что особенно важно — никогда не применялась должным образом. Серьезное и стойкое недопонимание ее сути часто превращало дисциплину «паблик рилейшнз» в своего рода дополнение к рекламным акциям, и достаточно ознакомиться с местом паблик рилейшнз в структуре некоторых компаний, чтобы сразу понять всю ошибочность понимания роли этого явления. Истина заключается в том, что PR — это функция управления, менеджмента компании ровно в той же степени, что и такие традиционные основные направления менеджмента, как техническое, финансовое или коммерческое управление8.
В России, как уже отмечалось, исследований на подобную тему не проводилось. Вообще исследований было проведено крайне мало. А качественный уровень их проведения и анализа, к сожалению, может быть гарантирован лишь очень узким кругом исследовательских агентств. Исследовательский центр «РОМИР» провел исследование «О современном состоянии рынка PR в России» на основе анализа глубинных интервью с руководителями ведущих российских агентств по связям с общественностью.
В литературе приводят различные определения PR-деятельности, или связей с общественностью. К примеру, А.Н. Чумиков дает следующее определение: «Паблик рилейшнз — это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства — служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах, общение в качестве средств деятельности»9. Таким образом, связи с общественностью (PR) можно обозначить, как:
- планируемые продолжительные
усилия, направленные на создание
и поддержание
- искусство и наука
анализа тенденций,
- одна из функций управления,
способствующая установлению и
поддержанию общения,
- содействие установлению
взаимопонимания и
- искусство и наука
достижения гармонии
Связи с общественностью — деятельность в сфере управления, обеспечивающая эффективную коммуникацию субъекта с общественностью на основе принципов правдивости, двухстороннего обмена информации, достижения баланса интересов и взаимной выгоды.
Ключевыми задачами PR является прогнозирование кризисов, изучение общественного мнения, создание единого фирменного стиля, стандартов, исследование эффективности PR-акций, удержание постоянных и привлечение новых клиентов. Особо важной задачей следует выделить работы с персоналом. Исходя из этих задач, маркетологи выделяют, соответственно внутреннюю и внешнюю направленность PR.
Управленческая функция «Паблик рилейшнз» включает следующие элементы:
- прогнозирование, анализ
и интерпретация общественного
мнения, настроения и проблем,
которые могут повлиять в ту
или иную сторону – на
- консультирование руководства
на всех уровнях организации
по вопросам принятия
- исследование, реализация
и оценка – на непрерывной
основе – программ
- планирование и реализация
попыток организации повлиять
в нужном направлении на
- постановка целей,
Помогая определить и реализовать ту или иную политику, практический пиарщик использует определенный спектр знаний в области профессиональных коммуникаций, с одной стороны, объединяя организацию изнутри, с другой – способствуя взаимодействию организации с ее окружением.
1.2 Виды инструментов PR и их роль в продвижении продукции
Многие люди, считают, что PR и реклама это взаимозаменяемые понятия. Это ошибочное мнение. PR и реклама отдельно и независимо включается в коммуникационную политику, как в теории, так и на практике.
Мнение о том, что для компании главным инструментом продвижения товара на рынок является реклама, часто оспаривается маркетологами. Особенно в тех условиях, которые сложились на сегодняшний день в нашей стране, когда компании не могут ограничиваться только рекламой. Этот источник начинает истощаться. Реклама как важнейшая составная часть маркетинга не способна полностью решить свою главную задачу - обеспечить продвижение товаров к потребителю.
Дело в том, что реклама, при всей ее изощренности и широте охвата, все же обязана быть нацеленной на конкретный товар или группу товаров. И на вполне определенного потребителя – сегмент рынка. Между тем, современный бизнес нуждается в чем-то большем. Он должен иметь рычаги управления настроением потребителей, научиться формировать эти настроения, создавать общественное мнение и направлять его в своих интересах. Деятельность по отысканию средств воздействия на ум и чувства потенциального покупателя в интересах фирмы расширяет возможности маркетинга и представляет сегодня специальную дисциплину в его рамках - паблик рилэйшнз, или «связи с общественностью»11.
Реклама не всегда доносит
до потребителя необходимую