Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:16, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в рассмотрение нетрадиционных приемов в PR.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- определить понятие и сущность PR;
- дать характеристику инструментов PR и их роль в продвижении продукции;
- рассмотреть такие нетрадиционные приемы PR, как Интернет, социальные сети, мобильный маркетинг.
Введение 2
1. Сущность и инструменты PR-коммуникаций 4
1.1 Понятие и сущность PR 4
1.2 Виды инструментов PR и их роль в продвижении продукции 9
2. Нетрадиционные методы PR 17
2.1 Интернет 17
2.2 Социальные сети 22
2.3 Мобильный маркетинг 25
Заключение 31
Список литературы 33
PR зачастую пересекается
с рекламой в части
Разрабатывая как рекламную кампанию, так и PR кампанию необходимо установить основные и второстепенные цели на которые они направлены, определять целевую аудиторию, на которую будут направлены кампании, необходимо рассчитать бюджет и т.д. Помимо этого, я считаю, что оба понятия должны дополнять друг друга, не противоречить друг другу и помогать развитию, продвижению компании на новые рынки, ведь интегрированная стратегия повышает эффективность каждой коммуникативной функции, которая вносит вклад в успешное достижение основной цели компании12. Работа с общественностью осуществляется по разным направлениям, использующим своеобразные формы, средства и технологии. Они составляют своеобразный маркетинговый коммуникационный комплекс, включающий в себя основные компоненты: а) паблик рилейшнз (внеценовая конкуренция); б) престижная (внекоммерческая) реклама; в) торговая (коммерческая) реклама.
Данные инструменты работы
с общественностью
Работа с общественностью осуществляется на коммуникационной основе в соответствии с универсальной формулой - кто, что, каким каналом, кому, с каким эффектом и основными фазами коммуникации - докоммуникативной, собственно коммуникативной, послекоммуникативной. Коммуникационный процесс может быть представлен и иным соотношением компонентов: источник - коммуникатор - сообщение, кодирующее устройство – канал - декодирующее устройство – помехи – аудитория - эффективность коммуникации - обратная связь13.
Масштабы охвата, использование
системы маркетинговых
Конкретные коммуникации включают в себя: деловое и неофициальное общение, формальные и неформальные отношения, установление и поддержание контактов, сотрудничества, убеждение (внушение), просвещение и др. Основными факторами, которые учитываются в подобного рода коммуникациях, являются: а) психологические - мотивации и поведение; б) социальные - вхождение в референтную группу; в) культурно-этические - оценка набора ценностей, предпочтений, поступков; г) человеческие - идентификация интересов, общественное участие, выгода.
Наличие коммуникационных сетей
в маркетинговой деятельности - это
первое условие успешного и
Социальные технологии -
это способ реализации проекта воздействия
на предмет какой-либо деятельности,
рационально расчлененный на отдельные
этапы, процедуры, операции, навыки умений
и направленный на поддержание системы
в рабочем состоянии или
Функционально технология обеспечивает
следующие моменты: регулирует, направляет
ход процесса в нужное русло; контролирует
деятельность соответствующими стандартами,
правилами, нормами, техническими условиями;
гарантирует заданные свойства результата
при соответствующих условиях; обеспечивает
рациональность самого процесса деятельности.
Вместе с тем применение социальных
технологий не снимает вопроса проявления
искусства в общении и
В каждом направлении маркетингового
коммуникационного комплекса
Специальная деятельность по
связям с общественностью, организации
социального настроения, сотрудничества
и социального партнерства
PR выступает как элемент
(посредник) в эффективном
Основные РR-инструменты, которые можно использовать в интегрированных кампаниях, таковы: пресс-конференции, выступления с заявлениями; пресс-релизы; статьи, ТВ- и радиосюжеты; презентации; конкурсы, премии; опросы; поездки, дни открытых дверей, пресс-клубы; создание общественных и профессиональных организаций; обращения к органам власти; обращения к экспертам; каналы обратной связи («горячие линии», веб-сайты)17.
Пресс-конференция – мероприятие, направленное на информационную и рекламную поддержку имиджа организации. Этот вид деловых контактов во многом обеспечивает эффективность взаимодействия с внешней средой18.
Пресс-релиз - это сообщение,
содержащее важную новость или полезную
для широкой аудитории
Пресс-релиз создается по канонам журналистики новостей. Пресс-релиз всегда содержит новость, ценную для редакций СМИ. В этой связи он должен отвечать на все вопросы журналистики новостей: Кто? Что? Где? Когда?
в настоящее время необходим поиск новых нетрадиционных каналов коммуникаций. Важно не останавливаться на стандартной рекламе в СМИ - у многих людей часто нет времени смотреть телевизор и читать прессу. Нужны альтернативные способы, например:
- спонсорство. Компании-
- упоминание в популярных ток-шоу. Ведущий программы «Позднее шоу с Дэвидом Леттерманом» (США) отправил группу снимать сюжет о шоколадном батончике «Сникерс». Задание и его результат обсуждались потом на протяжении нескольких передач, в том числе был показан ролик о том, как компания-производитель привезла в студию целый фургон шоколадок в качестве угощения для зрителей;
- упоминание товара в
популярных кинофильмах или
- использование уличных
рекламистов. Занятые в этом
действии актеры по
-привлечение знаменитостей.
Рекламный посыл из уст «
- использование «нательной»
рекламы. Производитель
- использование аудиобрендинга. Это применение звуковых технологий для создания нужного образа и большей узнаваемости. Музыка - самое эффективное средство воздействия: можно пропеть рекламный слоган, и его подхватят миллионы, будь то «радости вкус всегда настоящий...», «ммм...данон», «зачерпни кусочки ягод, чтобы с йогуртом смешать...»19.
Таким образом, PR — это
особая функция маркетинговых
К традиционным методам PR можно
отнести использование печати (статьи
руководителей, проверяемые ответственным
за связи с общественностью); выпуск
пресс-релизов; проведение пресс-конференций
и приемов; дача интервью; посещение
самой организации деловыми партнерами,
представителями СМИ и
2. Нетрадиционные методы PR
2.1 Интернет
Фундаментальные соображения, обосновывающие необходимость использования Интернета в практике PR, очевидны. В силу главной задачи, решаемой public relations – создания доверительных, эффективных отношений между своим клиентом и внешними субъектами деловой, общественной, политической и т.п. активности, которые способствуют реализации целей клиентов, вытекает преимущественное использование в качестве основного инструмента средств массовой информации. Почти столетняя практика PR демонстрирует ювелирное использование для достижения этой задачи традиционных каналов СМИ: печатной прессы, радиовещания и телевидения. Возникшая в конце XX века сеть Интернет теоретиками и практиками PR стала рассматриваться как еще один дополнительный канал коммуникации с общественностью в целом и целевыми группами в частности. Этому способствуют продолжающиеся вплоть до сегодняшнего дня споры о природе www: является ли Интернет в целом СМИ либо же таковой является его часть – только сайты с информационным контентом20.
Интернет способен делать доступными самые разные виды информации и знаний. Количество доступной информации о какой-либо небольшой компании или о крупной корпорации намного превосходит все, что содержится на корпоративных web-сайтах. Но Интернет может предоставить лавину интерактивной информации о любой организации и без ведома самой организации. Для интернет-аудитории становится доступной даже финансовая деятельность компаний на уровне конфиденциальных сведений о выполнении обязательств перед поставщиками и коммерческими партнерами. Это означает, что Интернет не только обладает потенциалом мгновенно устанавливать контакт, но и оказывает мощное воздействие как на установленные отношения, так и на репутацию организации. Несоответствия в информации ведут к потере уверенности, доверия, влияют на деловой имидж организации и могут привести к разрыву отношений с контрагентами.