Нетрадиционные приемы в PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в рассмотрение нетрадиционных приемов в PR.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- определить понятие и сущность PR;
- дать характеристику инструментов PR и их роль в продвижении продукции;
- рассмотреть такие нетрадиционные приемы PR, как Интернет, социальные сети, мобильный маркетинг.

Оглавление

Введение 2
1. Сущность и инструменты PR-коммуникаций 4
1.1 Понятие и сущность PR 4
1.2 Виды инструментов PR и их роль в продвижении продукции 9
2. Нетрадиционные методы PR 17
2.1 Интернет 17
2.2 Социальные сети 22
2.3 Мобильный маркетинг 25
Заключение 31
Список литературы 33

Файлы: 1 файл

Нетрад приемы в пиар да.docx

— 70.52 Кб (Скачать)

Таким образом, PR использует разнообразные нетрадиционные средства и методы, которые обладают «своими  правилами игры» и направлены на установление контактов и взаимопонимания  между организациями и общественностью, системно и комплексно: СМИ (Интернет), кино и аудиовизуальные, фотография, выставки и ярмарки, печатная продукция, конференции и гостеприимство, устная речь, конкурсы и премии, спонсорство, социологические исследования, лоббизм.

Горячие линии являются самой  известной услугой из предлагаемых call-центрами. Этот инструмент продвижения весьма эффективен, поскольку позволяет удовлетворить потребность конкретного потребителя в консультации врача не выходя из дома, оперативно получить обратную связь, сформировать позитивный образ препарата и его производителя в глазах потребителя («Куплю, то что знаю. Знаю то, о чем получил информацию»). Кроме того, обычно на горячую линию звонят люди, являющиеся «активными» по жизни, любящие задавать вопросы и охотно несущие полученную информацию в массы. Однако следует помнить, что для организации и проведения горячей линии, необходимы высокотехнологичное оборудование и специально обученный персонал. Все это может обеспечить только специализированный call-центр.

Особое место занимают в PR-технологиях различные факторы  воздействия: анимация, звуковое сопровождение, которые концентрируют внимание пользователя на необходимых аспектах. Звуковое сопровождение воздействует на подсознание, ненавязчиво формируя настроение и удерживая пользователей  на страничках. Поэтому главными требованиями для PR-кампаний в сети выступают: формирование положительного мнения; запоминаемость; информативность; удобство в восприятии информации.

В современном российском обществе нельзя игнорировать, что  интернет - мощный инструмент для PR, который  позволяет выстроить доверительные  отношения и положительный образ  и, главное, установить двухсторонний  контакт с большой аудиторией в режиме реального времени. Сегодня  очень популярны пресс-конференции  в режиме реального времени, которые  предоставляют возможность прямого  контакта с аудиторией. Интерактивность  позволяет получать обратную связь, что является важным моментом в PR-деятельности29.

Среди способов использования  этого канала: размещение баннеров на WAP-сайтах (преимуществом является возможность пользователя сразу  набрать телефон рекламируемой  компании); мобильные штрихкоды (этот способ, уже применяющийся на Западе, до сих пор не используется в России. Его суть состоит в том, что потребитель видит размещенные в городе плакаты со штрихкодом, фотографирует их на телефон, где они преображаются в рекламную картинку. Такой рекламный метод вовлекает потребителя в своеобразную игру и использует эффект неожиданности.

Таким образом, развитие Интернет, мобильных технологий привело к том, что Интернет является нетрадиционным средством и каналом коммуникации, который характеризуется отсутствием централизованной организационной структуры. Именно это обусловливает отсутствие в Сети цензуры и распространение в ней информации случайным образом, наподобие распространения анекдотов и слухов. Интернет обладает сходными свойствами с механизмом действия толпы: и в том, и в другом случае имеется реализующийся по-разному технически феномен неуправляемой никем структуры и «случайной среды». Данный механизм эффективен при проведении PR-кампаний с использованием психотехнологий. (Как пишет Г.Г. Почепцов, для американского руководства этот механизм является одним из основных при проведении кампаний по психологическим войнам). Также этот канал характеризуется скоростью распространения информации. Так, появившееся на информационном сайте сообщение может быть мгновенно растиражировано сетевыми изданиями, а затем даже печатными.

Таким образом, данная особенность  Интернета дает благоприятную среду  для того, чтобы грамотно созданное  и запущенное сообщение распространялось самостоятельно и не требовало значительных материальных затрат на его поддержку.

Интернет дает прекрасную возможность фокусировать воздействие  на конкретную узкопрофильную целевую аудиторию, в которой заинтересована организация; выделять подгруппы в этой аудитории для составления более персонализированных PR-обращений; порой даже учитывать индивидуальные особенности и характеристики каждого посетителя (например, случай использования сетевой рассылки). Выделение целевой аудитории важно, так как позволяет построить коммуникацию максимально эффективно, быстрее достичь ее цели. Если рассматривать коммуникативный аспект, то коммуникация всегда удается лучше, если есть четкое представление о реципиенте, в том числе его убеждениях, знаниях, ценностях, возможной реакции на посланное ему сообщение. Чтобы убедить реципиента и избежать коммуникационных барьеров, надо представлять, кому сообщение адресовано: это поможет построению успешного ключевого сообщения и выбору канала коммуникации. Именно Интернет предоставляет прекрасную возможность использования механизма таргетинга — воздействия на целевую аудиторию путем выделения из всей имеющейся только той ее части, которая удовлетворяет заданным критериям.

Коммуникация в Интернете  интерактивна. Это подразумевает  возможность активного взаимодействия между сторонами. Интерактивность  означает возможность вступать в  прямой диалог с аудиторией, а также  то, что представители данной аудитории  также могут общаться между собой. Например, на новостном сайте rbc.ru появляется сообщение (вектор коммуникации «инициатор сообщения, адресант» - «адресат»), которое читатели потом могут обсудить на форуме (адресаты сами начинают выступать в роли адресантов, вступать в диалог).

Кроме всего прочего интерактивность  позволяет получать обратную связь, адекватно анализировать сложившуюся  ситуацию и своевременно реагировать  в случае необходимости.

 

Заключение

Сегодня на обычного потребителя, потенциального покупателя каждый день обрушивается огромное количество рекламных  сообщений. Масса предприятий и  фирм хочет нам что-нибудь продать, заявить об уникальности своего бренда, продвинуть на рынок новый товар. Только человеческий мозг устроен так, что в какой-то момент способен включить защитный механизм, чтобы не перегореть и не взорваться от информационных перегрузок. Потому большинство посланий превращаются просто в информационный шум, несмотря на все старания рекламодателей донести свои сообщения до адресатов. Если фирма не располагает многомиллионными бюджетами в твердой валюте, которые  могут позволить ей постоянно  присутствовать на экране, в прессе или на радио, то она задумывается о поисках способов нестандартного продвижения30.

К нетрадиционным способам продвижения можно отнести Интернет, социальные сети, мобильный маркетинг.

В типовом решении Интернет реклама представляется аналогично офф-лайновой: Радио и ТВ – Интернет Радио и ТВ, Оутдор или Наружная реклама – баннеры и текстовые объявления, Индор – Сайты, промо-сайты и тп., Пресса – Онлайн СМИ, и даже кино – существует аналог - онлайн кинотеатры.

Что касается нетрадиционной рекламы в Интернет – то она  в избытке представлена такими видами: как сообщения и их обсуждения на форумах или блогах, группами (комьюнити) по интересам в социальных сетях, промо-материалами в социальных сервисах обмена видео и прочей информацией.

К наиболее эффективным методам. несомненно, относятся сравнительно мало распространенный в настоящее время интернет-пиар, включающий «социальное продвижение» (SMO) и другие способы нетрадиционной рекламы.

Эксклюзивным преимуществом  виртуальных коммуникаций является то обстоятельство, что, обладая всеми признаками массовой коммуникации, в отличие от всех прочих каналов традиционной массовой коммуникации, Интернет принципиально позволяет осуществлять пользователю обратную связь.

 

Список литературы

1​ Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR / пер. с англ. – СПб: Питер, 2004. – 560 с.

2​ Блэк С. Паблик рилэйшнз. Что это такое? - М.:Новость, 2003.- С.235

3​ Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 246 с.

4​ Галумов Э. Основы PR - М.: «Летопись XXI», 2004. – 173 с.

5​ Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. – М.: Питер, 2006. – 365 с.

6​ Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. – М.: Питер, 2006. – 365 с.

7​ Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшенз: учеб. пособие для вузов / пер. с англ. под ред. Б. Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416с.

8​ Зельманов А.Б. Связи с общественностью в социальной сфере. Учеб. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2008. – 128 с.

9​ Золотарева Л.Г. Реклама и PR: анализ соотношения коммуникаций//Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2007. № 116. С. 108-114.

10​ Иловайская Л.В. Особенности формирования Интернет PR в России //PR-технологии в информационном обществе: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Часть II Санкт-Петербург, 30 - 31 марта 2007 г. СПб.: Издательство СПбГПУ, 2007. - 120 с.

11​ Каймакова, М. В. Коммуникации в организации: текст лекций / М. В. Каймакова. – Ульяновск : УлГТУ, 2008. – С. 43.

12​ Как использовать инструменты PR вместе с рекламой при продвижении товара. http://www.sostav.ru/statia/pr/pr020703

13​ Краснянский Д.Е. Мобильные коммуникации как инструмент PR//Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2009. № 143. С. 72-76.

14​ Мамонтов А.А. Практический PR. Как стать хорошим PR менеджером. Версия 2. 2-е изд. – М.: Вершина, 2008. – 200 с.

15​ Минзов А.С., Шумилкина К.А. Механизмы распространения информации в телекоммуникационных сетях и их использование в электронном PR//Системный анализ в науке и образовании. 2009. № 3. С. 25-31.

16​ Молотков М. Продвижение новой услуги на рынок. Использование нетрадиционных каналов коммуникации// Маркетинговые коммуникации.- 2005. -№ 6.

17​ Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. — С. 196.

18​ Филипп А. Буари. Паблик рилейшнз, или Стратегия доверия. - М.: Консалтинговая группа ИМИДЖ-Контакт, Издательский дом ИНФРА-М, 2001. 177 с.

19​ Чернухин С.С. О современных коммуникациях в маркетинге//Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2009. № 18. С. 202-210.

20​ Чумиков А.Н. Связи с общественностью. 3-е изд. М.: Дело, 2001. - 296 с.

21​ Шилина Ю. Как найти и удержать своего покупателя//Продвижение Продовольствия. Prod&Prod, - 2010 - №07-08.

22​ http://marketing.allexperts.ru/promotion/nestandartnoe-prodvizhenie.html

23​ http://retail-tech.ru/food/articles/1704/28626/

24​ http://votitov.livejournal.com/10775.html

25​ http://www.euroblog2007.org/PM-Euroblog2007-Results.pdf

26​ http://beshenov.ru/rss2.html

Молотков М. Продвижение новой услуги на рынок. Использование нетрадиционных каналов коммуникации//Маркетинговые коммуникации.- 2005. -№ 6.

Мамонтов А.А. Практический PR. Как стать хорошим PR менеджером. Версия 2. 2-е изд. – М.: Вершина, 2008. – 200 с.

Блэк С. Паблик рилэйшнз. Что это такое? - М.:Новость, 2003.- С.235

Золотарева Л.Г. Реклама и PR: анализ соотношения коммуникаций//Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2007. № 116. С. 108-114.

Чумиков А.Н. Связи с общественностью. 3-е изд. М.: Дело, 2001. - 296 с.

Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. – М.: Питер, 2006. – 365 с.

Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. — С. 196.

Филипп А. Буари. Паблик рилейшнз, или Стратегия доверия. - М.: Консалтинговая группа ИМИДЖ-Контакт, Издательский дом ИНФРА-М, 2001. 177 с.

Филипп А. Буари. Паблик рилейшнз, или Стратегия доверия. - М.: Консалтинговая группа ИМИДЖ-Контакт, Издательский дом ИНФРА-М, 2001. 177 с.

10 Галумов Э. Основы PR - М.: «Летопись XXI», 2004. – 173 с.

11 Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR / пер. с англ. – СПб: Питер, 2004. – 560 с.

12 Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 246 с.

13 Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. – М.: Питер, 2006. – 365 с.

14 Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшенз: учеб. пособие для вузов / пер. с англ. под ред. Б. Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 416с.

15 Зельманов А.Б. Связи с общественностью в социальной сфере. Учеб. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2008. – 128 с.

16 Каймакова, М. В. Коммуникации в организации: текст лекций / М. В. Каймакова. – Ульяновск : УлГТУ, 2008. – С. 43.

17 Как использовать инструменты PR вместе с рекламой при продвижении товара. http://www.sostav.ru/statia/pr/pr020703

18 Каймакова, М. В. Коммуникации в организации: текст лекций / М. В. Каймакова. – Ульяновск : УлГТУ, 2008. – С. 43.

19 Шилина Ю. Как найти и удержать своего покупателя//Продвижение Продовольствия. Prod&Prod, - 2010 - №07-08.

20 Краснянский Д.Е. Мобильные коммуникации как инструмент PR//Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2009. № 143. С. 72-76.

21 Краснянский Д.Е. Мобильные коммуникации как инструмент PR//Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2009. № 143. С. 72-76.

22 Краснянский Д.Е. Мобильные коммуникации как инструмент PR//Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2009. № 143. С. 72-76.

23 Чернухин С.С. О современных коммуникациях в маркетинге//Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2009. № 18. С. 202-210.

Информация о работе Нетрадиционные приемы в PR