Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:16, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в рассмотрение нетрадиционных приемов в PR.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
- определить понятие и сущность PR;
- дать характеристику инструментов PR и их роль в продвижении продукции;
- рассмотреть такие нетрадиционные приемы PR, как Интернет, социальные сети, мобильный маркетинг.
Введение 2
1. Сущность и инструменты PR-коммуникаций 4
1.1 Понятие и сущность PR 4
1.2 Виды инструментов PR и их роль в продвижении продукции 9
2. Нетрадиционные методы PR 17
2.1 Интернет 17
2.2 Социальные сети 22
2.3 Мобильный маркетинг 25
Заключение 31
Список литературы 33
С одной стороны, для облегчения
деятельности компании и повышения
эффективности ее работы, для продвижения
товаров и услуг на рынке, для
создания и расширения выгодных связей
между компанией и
С другой стороны, любой простой процесс, совершившийся в организации и обеспеченный с помощью Интернета, может иметь для организации негативные последствия, если не соблюдено требование информационной безопасности.
Примером продуктивного
использования Интернета в
Как показали результаты выборов, использование виртуального коммуникативного пространства оказалось очень эффективным для налаживания прямых контактов между кандидатом и электоратом, доведения информации предвыборного штаба и предвыборной программы кандидата в президенты до широчайших масс граждан, причем в удобной, персонализированной форме, организации необходимого воздействия на целевые группы электората, так как использование для этого специфических ресурсов сети (форумов, рассылок, блогов, социальных сетей, коммьюнити, групп интересов) приводило к формированию плотных структур межличностного обсуждения, которые корректировали в нужном направлении электоральное поведение граждан21.
Еще более эффективен Интернет в качестве инструмента бизнес-PR. Это связано не только с возможностью работать исключительно «прицельно», именно с теми целевыми группами, которые требуются для решения бизнес-задачи, но и тем, что интернет-проекты менее затратны в плане себестоимости. Например, холдинг «Объединенные медиа», в условиях кризиса экономики реорганизуя свою деятельность, закрывает одни направления (газета «Бизнес»), создавая другие – новый Интернет-портал – bfm.ru. Выигрыш во многом обусловлен именно тем, что деловые ресурсы в сети пользуются высоким интересом аудитории, а с другой менее затратны для рекламодателя. Это является отражением той же тенденции, которая еще ранее была характерна для развитых западноевропейского и американского рынков, постепенное, но неуклонное смещение читательского интереса в сетевое пространство, с одновременным падением тиражей печатной прессы22.
Интернет – это избирательная форма коммуникаций. Пользователи ищут необходимую информацию только тогда, когда возникает потребность в данной информации, и выбирают, какую информацию они хотят получать. Кроме того, они сами могут распространять информацию, в том числе и коммерческую, вследствие чего она станет доступной многим людям по всему миру. Большинство людей посещают маркетинговые web-сайты компаний, пользуясь имеющимися на web-сайтах ссылками и баннерами. Когда у пользователей возникает желание получить товары или услуги, они переходят от сайта к сайту в поисках товаров или услуг, наиболее полно отражающих их потребности. Уровень проблем и ограничений, с которыми они сталкиваются при ознакомлении с содержанием web-сайта, определяют, будут ли пользователи вести поиск информации и покупать товары активно или пассивно. Рационально организованный web-сайт побуждает клиентов именно здесь искать нужную им информацию и принимать решение о покупке, исходя из убеждения, что только у этой компании есть в наличии то, что им требуется.
Если посетители web-сайта контактируют с организацией, это означает, что удалось охватить нужную аудиторию через Интернет и стимулировать у нее желание идти на контакт. Степень интереса аудитории будет определяться временем, потраченным на изучение web-сайта компании пользователями Интернета23. Посетители могут добавить информативности web-сайту, оставив свои комментарии, связать все или какие-либо страницы со своими web-сайтами, или с электронной почтой, или с конференциями. Именно здесь кроется природа интернет-коммуникации.
Используя Интернет, производители могут донести свое сообщение, например, размещая рекламу в on-line-играх. Особую популярность среди работников офисов приобретают так нызываемые casual games (короткие игры, в которые можно играть в сети или скачивать на компьютер). Охват аудитории таких игр определяется количеством скачиваний (популярную игру на сайте Yandex скачивают в среднем 500 000 раз за месяц). Среди способов продвижения в играх г-н Вайнер выделил возможность использования узнаваемого фирменного стиля компании в оформлении игры; добавление героев бренда (например, в одной из игр в качестве героя участвовал сам автор антивирусов Касперский); составление дополнительных заданий для игроков, в ходе выполнения которых они овладевают навыками, необходимыми для пользования услугами рекламируемой компании (например, компания «Уралсиб» ввела в одну из игр задание по управлению доходами в паевых фондах, по заказу компании R-Style была создана игра, в ходе которой игрок получал представление о ERP-системах и т.д.); размещение в играх баннерной рекламы (кроме того, сегодня специалисты компьютерного рынка получили возможность оценивать количество просмотров рекламы, - даже если игра скачивается на компьютер пользователя, в нее встраивается «движок», который подсчитывает количество просмотров, а когда пользователь снова подключается к сети, – игра предоставляет разработчикам необходимый отчет); размещение в игре офиса компании (так, в игре «Дневной Дозор» игроки пользовались услугами виртуального «Альфа-Банка»); сближение Интернета и жизни (например, компания «Росинтер» разработала сайт «Гурманавты», на котором размещена игра с персонажами, которых надо «кормить» бонусами, получаемыми после посещения ресторана сети; успешное прохождение компьютерной игры по продаже машин Saab давало игроку возможность приобрести машину со значительной скидкой) и т.д.24
2.2 Социальные сети
Появление глобальных и локальных
компьютерных сетей привело к
созданию новых форм эффективных
коммуникаций между пользователями
– социальных виртуально организованных
коммуникаций (СВОК). Эти коммуникации
по своей форме близки к понятию
«социальные сети», широко используемому
в социологии, однако имеют и определенные
отличия. Главное из них заключается
в независимости участников сети
от их территориального расположения
и возможность быстрого распространения
информации практически в реальном
времени. Кроме того, СВОК могут легко
организовываться каждым участником сети
исходя из его интересов и предпочтений,
что создает уникальные возможности
практически одновременного распространения
информации в различных сетях
от одного источника информации. Вполне
естественно, что такие свойства
СВОК привлекают внимание различных
специалистов и в, первую очередь, в
сфере PR. Появилось новая форма
этого направления — «
Рисунок 2.1. Механизмы электронного PR
На рис 1. выделены коммуникации, которые сегодня слабо или практически не используются в электронном PR: порталы, изучающие предпочтения клиентов, и социальные сети25.
Рекламодатели сейчас социальные сети используют, но не в той степени, как в Соединенных Штатах и Европе. Интерес у профессионального сообщества - рекламных агентств, пиар-агентств - есть, все понимают, что это нужно. Но с учетом консервативного настроя многих компаний и из-за неполной представленности всех слоев населения в интернете, реклама в социальных сетях используется не всегда. Поэтому пока это все-таки нетрадиционный способ продвижения продуктов или услуг для России26.
Среди социальных сетей выделяют следующие виды:
1 Социальные сети (Facebook, MySpace, Vkontakte и др.)
2 Системы мгновенного обмена сообщениями позволяют общаться с другим пользователем через сеть в режиме реального времени (Skype, ICQ, MSN Messenger и др.)
3 Интернет-чаты позволяют одновременно нескольким пользователям общаться в режиме реального времени.
4 Интернет-форумы позволяют создавать новые темы, комментировать и обсуждать сообщения других пользователей.
5 Веб-блоги – личные онлайн-журналы отдельных пользователей.
6 Вики-справочники – порталы, содержимое которых может редактироваться посетителями (Википедия).
7 Интернет-хосты – позволяют размещать видео-материалы на бесплатной основе (YouTube).
Сандху, Янг и Зерфасс провели исследование в режиме «онлайн», пытаясь выявить причины, почему социальные сети широко не используются в качестве коммуникационных каналов. Вопрос стоял следующим образом: «Как Вы считаете, какое значение имеют блоги и вики-справочники для PR и коммуникационного менеджмента?». На сайте было оставлено 409 комментариев от специалистов из 24 стран. Таким образом, были названы следующие причины27:
невозможность оценить результативность;
невозможность расчета рентабельности инвестиций (ROI);
нехватка сотрудников, умеющих работать с Интернетом.
85% опрошенных считают, что социальные сети – это новое революционное открытие, имеющие большое значение для сферы PR. Половина респондентов используют новую технологию RSS (Really Simple Syndication). RSS – это семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п. Информация из различных источников, представленная в формате RSS, может быть собрана, обработана и представлена пользователю в удобном для него виде специальными программами-агрегаторами. Также очень популярны веб-агрегаторы, представляющие собой сайты по сбору и отображению RSS-каналов, такие как Яндекс.Лента, Google Reader, Новотека и Bloglines28. Авторы исследования пришли к заключению, что «социальные сети обладают гигантским потенциалом, они предоставляют новому поколению пиарщиков потрясающие возможности интерактивного взаимодействия».
2.3 Мобильный маркетинг
Мобильный маркетинг явился
звеном в цепочке эволюции каналов
коммуникации: от каналов массового
безличного общения (ТВ, радио, наружная
реклама) и персонализированных
каналов ограниченного доступа (Интернет)
к личному общению с конечным
потребителем товаров, работ, услуг
с помощью мобильной
Изначально мобильный
маркетинг означал
Функциональные возможности,
вычислительная мощь, размеры и разрешение
экранов мобильных телефонов
расширялись, приблизив их к классу
мобильных устройств –
Учитывая, что к мобильным оконечным системам относятся не только КПК и мобильные телефоны, а также переносные персональные компьютеры, представляется целесообразным расширить понятие «мобильный маркетинг». Мобильный маркетинг следует трактовать как маркетинговый инструмент, основанный на использовании средств беспроводной связи в качестве канала коммуникации между компанией и конечным пользователем.
Выделяют следующие основные цели и задачи мобильного маркетинга:
– формирование заданного имиджа бренда, позиционирование;
– информирование аудитории о заданных качествах бренда или товара;
– увеличение количества осведомленной о бренде аудитории;
– поддержка через мобильный канал идеи и сценария основной рекламной кампании;
– стимулирование продаж;
– повышение лояльности клиента.
В зависимости от решаемых задач инструменты мобильного маркетинга делятся на несколько групп: медиапроекты; программы повышения лояльности и информационные подписки; вирусный маркетинг, телефонные справочные и интерактивные линии. Коммуникация в мобильном маркетинге в высшей степени персонифицирована, интерактивна и, что немаловажно, воздействует на получателя информации немедленно. К способам коммуникации в мобильном маркетинге относятся служба передачи коротких сообщений (SMS), служба передачи мультимедийных сообщений (MMS), способная соединять текст с несложной графикой и звука- ми, мобильный Интернет по протоколу беспроводного доступа(WAP), услуги WAP Push и полноценные мультимедийные услуги в сетях третьего поколения 3G.
SMS-технология – одна
из наиболее распространенных
беспроводных технологий, коэффициент
ее использования среди