Муниципальное управление коммунальным хозяйством

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:20, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы - анализ управления муниципальным коммунальным хозяйством и выбор путей его совершенствования.
Для достижения цели поставлены задачи:
Изучить теоретические положения управления муниципальным хозяйством.
2. Изучить нормативно-правовое обеспечение реализации программы преобразований ЖКХ в г. Челябинске.
3. Представить краткую характеристику Управления жилищно - коммунальн

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические аспекты управления муниципальным коммунальным хозяйством 6
1.1 Теоретические положения управления муниципальным хозяйством 6
1.2 Нормативно-правовое обеспечение реализации программы преобразований ЖКХ в г. Челябинске 21
2 Анализ управления коммунальным хозяйством на примере Управления жилищно - коммунального хозяйства г. Челябинска 32
2.1 Краткая характеристика Управления жилищно - коммунального хозяйства г. Челябинска 32
2.2. Анализ целей деятельности УЖКХ г. Челябинска 39
2.3 Анализ эффективности деятельности УЖКХ г. Челябинска 46
3 Совершенствование управления коммунальным хозяйством 59
3.1 Направления совершенствования деятельности Управления ЖКХ 59
3.2 Оптимизация использования информационного ресурса УЖКХ 61
Заключение 68
Список литературы 73

Файлы: 1 файл

Д- муниципальное управление коммунальным хозяйством и пути совершенствования на 15.05.docx

— 199.89 Кб (Скачать)

    21) рассмотрение предложений, претензий,  заявлений и жалоб граждан  на жилищно-коммунальное обслуживание  и принятие мер по устранению  недостатков и (или) реализации предложений по ним в пределах своей компетенции;

    22) проведение анализа потребления  энергоресурсов, ведение учета задолженности  за потребленные энергоресурсы  бюджетными организациями, установление  лимитов потребления энергоресурсов  для бюджетных организаций;(пп. 22 в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 23.12.2010 N 400-п) [22]

    23) координация деятельности предприятий  и организаций различных форм  собственности, включая индивидуальных  предпринимателей, в сфере оказания  ритуальных услуг;

    24) обеспечение деятельности в сфере  организации ритуальных услуг,  мест погребения и ведения  кладбищенского хозяйства;

    24-1) координация мероприятий в сфере  благоустройства территорий жилых  кварталов города (за исключением  объектов, включенных в установленном  порядке в состав общего имущества  многоквартирного дома, объектов, не  отнесенных к муниципальной собственности);(п. 24-1 введен Постановлением Администрации города Челябинска от 23.12.2010 N 400-п)

    25) внедрение в городе Челябинске  передового опыта городов Российской  Федерации по реализации реформы  жилищно-коммунального хозяйства; и пр.

    Определение переменных, которые значительно влияют на выполнение задач

     Для определения основных переменных, способных  повлиять на  выполнение цели используем метод STEP анализа, таблица 2.1. и 2.2.

     Таблица 2.1

Тенденции, имеющие существенное значение

Политика Экономика
Внедрение федеральных программ по реформированию ЖКЖ

Уровень взаимодействия с региональными  органами власти, касательно вопросов регулирования ЖКХ 

Ужесточение федерального  контроля за деятельностью  муниципальных организаций

 Рост затрат по предприятиям, действующим в сфере ЖКХ      

          Уровень инфляции          

          Платежеспособность  населения, в том числе малоимущих  граждан, проживающих на территории г. Челябинска         

 Динамика занятости населения        

Социум Технология
 Демографическая ситуация в муниципальном образовании         

         Структура доходов и расходов населения муниципального образования       

 Базовые ценности        

 Тенденции образа жизни 

 Развитие ресурсосберегающих технологий

Модернизация  ОФ в ЖКХ г. Челябинска

 

 

     Таблица 2.2

     STEP анализ

Группа

факторов

Фактор Проявление Возможные ответные меры УЖКХ
1. Экономические Рост затрат по предприятиям, действующим в сфере ЖКХ Рост тарифов Требования  внедрения ресурсосберегающих технологий, расчет обоснованности роста затрат. Излишние затраты за счет самих предприятий 
Уровень инфляции  Рост тарифов Внедрение системы  счетчиков по всем квартирам муниципального образования в целях экономии
Платежеспособность  населения, в том числе малоимущих  граждан, проживающих на территории г. Челябинска Вынужденные дотации  по малоимущим семьям Оценка реального  состояния доходов населения (избегание  выплат по семьям, имеющим выше нормативного доход)
Динамика  занятости населения         Увеличение  доходов населения Рост стабильности выплат по коммунальным платежам
Политические      
 
 
Внедрение федеральных  программ по реформированию ЖКЖ Дотации и субсидирование из федерального бюджета на модернизацию Создание подходящей  отчетности, характеризующую степень  выполнения стратегических задач при  использовании целевых средств
Уровень взаимодействия с региональными  органами власти, касательно вопросов регулирования ЖКХ  Неналаженые связи  не позволяют полностью оперативно использовать административный ресурс региона Необходимо  развитие, в том числе информационного  и документационного взаимодействия
Ужесточение федерального  контроля за деятельностью  муниципальных организаций Трата времени  на составление отчетности, занятия  документационной работы, отсутствие возможностей  занятия непосредственно  с предприятиями, формирующими сферу  ЖКХ Оптимизация системы  документооборота, привлечение молодых  специалистов и общественности для  контроля исполнения указаний в сфере  ЖКХ по г. Челябинску
 

Окончание таблицы 2.2

Группа

факторов

Фактор Проявление Возможные ответные меры УЖКХ
Социальные    
 Демографическая ситуация в муниципальном образовании  Рост населения  и его обновление Снижение тарифных ставок для многодетных семей  как элемент социальной политики
Структура доходов и расходов населения  муниципального образования  Определяет  когда выплачиваются расходы  по коммунальным услугам населением Проведение  акций, направленных на стимулирование приоритета оплаты коммунальных услуг  перед прочими расходами
 Базовые ценности Влияют  на то, считает ли население оплачивать вовремя квитанции по ЖКУ Формирование  образа правильного жителя (оплачивающего  вовремя квитанции) в школе, с  помощью специальных  акций
 Тенденции образа жизни  Стимулирование  оплат с помощью административного  ресурса – жителям, оплачивающим счета вовремя – ремонт в первую очередь
  НТП

(научно-технический прогресс    
 

Развитие  ресурсосберегающих  технологий Появление новых  технологий Субсидии предприятиям, внедряющим ресурсосбережение
Использование уже имеющихся ресурсов Отсутствие  штрафных санкции для предприятий  ЖКХ в случае их контроля над ресурсами 
Модернизация  ОФ в ЖКХ г. Челябинска Снижение аварийности  на объектах ЖКХ Стимулирование  в виде дополнительной прибыли при  сохранении тарифов
 

     Анализ целей и программы развития

     Исходя  из дерева целей для достижения своей  главной цели УЖКХ должно решить следующую задачу обеспечение комплексного, сбалансированного и пропорционального развития жилищно-коммунального хозяйства. Для обеспечения данной задачи УЖКХ г. Челябинска необходимо учитывать все переменные, оказывающие воздействие.

       Так политический фактор - внедрение федеральных программ по реформированию ЖКЖ – отражен в функции УЖКХ г. Челябинска внедрения в городе Челябинске передового опыта городов Российской Федерации по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства, но в то же время не проведено создание подходящей  отчетности, характеризующую степень выполнения стратегических задач при использовании целевых средств.

     Также не отражены в функциях УЖКХ г. Челябинска  возможности по координации модернизации ОФ в сфере ЖКХ, что прямым образом, отвечает задаче по  обеспечению комплексного, сбалансированного и пропорционального развития жилищно-коммунального хозяйства.

     Таким образом,  не все цели и задачи УЖКХ г. Челябинска отражены в его  функциях, что мешает эффективности  достижения его цели и стратегических задач. 

     2.3 Анализ эффективности деятельности УЖКХ г. Челябинска

 

     Управление  ЖКХ — это слаженный механизм, который должен функционировать  без сбоев и ошибок. За десятилетний период был наработан огромный уникальный опыт.

     Организация прошла определённый этап, поднялась  на новую ступень своего развития. За этот срок была сформирована вся  городская инфраструктура.

    Повестка  дня очередного заседания УЖКХ формируются в соответствии с перспективным планом и поступившими предложениями от главы Управления, начальников отделов, общественных объединений.

    Плановые  вопросы к заседанию готовятся  лицами, на которых в соответствии с утвержденным планом возложена  ответственность за их подготовку. Внеплановые вопросы готовятся  инициаторами их внесения.

    В представленных материалах должны содержаться, рис. 2.3:  

    

 
Рис. 2.4. Материалы для принятия решения
 

    - текст проекта решения; 

    - пояснительная записка к проекту  решения, содержащая обоснование  необходимости его принятия;

    - источники финансирования;

    - исполнители, сроки исполнения;

    - время вступления решений в  силу;

    - предыдущие решения по рассматриваемым  вопросам и предложения по их отмене или изменению принятых решений;

    - согласование с главой города, заместителями главы города, курирующими  данные направления, заинтересованными  организациями и юридическим  отделом администрации города.

     Сейчас  идёт отладка механизма взаимодействия между жителями, жилищными компаниями, поставщиками энергетических ресурсов и коммунальными организациями. По опыту минувшей зимы, ознаменовавшейся обилием снега и морозами, можно сказать, что сейчас в городе практически нет ни одной аварии.

     За  эти годы Управление ЖКХ Челябинска решило множество проблем. Это введение рыночных отношений в коммунальном хозяйстве, ремонт и модернизация сетевого хозяйства, проведение капитальных ремонтов, тарифное регулирование, внедрение нового Жилищного кодекса. Для оценки эффективности работы УЖКХ г. Челябинска  сравним задачи с достигнутыми результатами в таблице 2.3.

     Таблица 2.3

     Оценка  эффективности выполнения поставленных перед УЖКХ задач

Наименование  задачи Достигнутые результаты
1) обеспечение  комплексного, сбалансированного и  пропорционального развития жилищно-коммунального  хозяйства; Производится  благодаря координиции деятельности как с предприятиями сферы  ЖКХ, так и населением.

За 2010 год  руководителями Администрации города Челябинска по вопросам ЖХК проведено  более 160 выездных встреч с населением, проведено 125 телевизионных сюжета и более 500 публикаций в различных  СМИ, на более чем 300 обращений граждан  в Интернет-приемную были даны ответы и разъяснения законодательства.

2) осуществление  единой финансово-экономической,  технической, инвестиционной, кадровой  и социальной политики в сфере  жилищно-коммунального хозяйства,  разработка мероприятий по реализации  реформы жилищно-коммунального хозяйства; Большим подспорьем в его работе стало финансирование, выделяемое Фондом содействия реформированию ЖКХ. За последние два года по программе  капитальных ремонтов многоквартирных  домов было освоено более двух миллиардов рублей. В 2009 году финансирование программ в сфере ЖКХ за счет средств местного бюджета немного сократилось, по сравнению с 2008 годом, что связано с общей экономической ситуацией. Несмотря на это, продолжается реализация приоритетных направлений по поддержанию надлежащего технического содержания жилищного фонда и объектов инфраструктуры, предоставлению качественных услуг населению, внедрению новых энергосберегающих технологий.
3) координация  деятельности организаций различных  форм собственности, обеспечивающих  эксплуатацию жилищного фонда,  расположенного на территории  города Челябинска; Были успешно  решены задачи по созданию системы  взаимодействия между всеми предприятиями, обеспечению быстрой реакции  на любые неполадки в системах жизнеобеспечения. Управление приняло  в муниципальную собственность  сотни километров бесхозных сетей  различного назначения.
Продолжение таблицы 2.4
4) координация  деятельности подразделений Администрации  города по вопросам проведения  реформы жилищно-коммунального хозяйства; Совместно с  компанией «Фортум»  УЖКХ будет  модернизировать сетевое хозяйство, создав кольцевую систему теплоснабжения. Всё это позволит жителям получать качественное и недорогое тепло.
5) подготовка  и контроль мероприятий по  реализации жилищно-коммунальной  политики города; Последние два  года управление ЖКХ ведёт разъяснительную  работу для собственников. Кроме  того, в организацию идут жалобы от жителей, которые не знают, к кому обратиться, или не могут найти  компромисс с управляющей организацией.
6) координация  работы аварийно-диспетчерских служб  в системе жилищно-коммунального  хозяйства города; Производится  на основе информационной системы, в  которую данные заносятся сотрудниками УЖКХ. Существуют районы муниципального образования по которым данная задача не выполнена полдностью
7) реализация  единой политики по организации  в городе похоронного дела, организации  ритуальных услуг и содержания  мест погребения В сфере организации  ритуальных услуг и содержания мест захоронений были выполнены следующие  мероприятия:

- с целью  улучшения санитарного и экологического  состояния кладбищ было вывезено 2843 куб.м. ТБО на сумму 480 000 руб., расчистка дорог от мусора и снега в зимний период составила 4 158 час. на сумму 2 270 738 руб.,

- в целях  обеспечения безопасности граждан  и предотвращения клещевого энцефалита  проведена акарицидная обработка  территорий кладбищ на 379 га на  сумму 379 000 руб.                                

Кроме того, за счет собственных средств МУП  «Мемориал» произведены работы по установке  ограждений  длинной 1530 м на кладбищах (Сухомесовское, Градское)  на сумму  более 2 млн. 141 тыс. руб., выполнены ремонтные  работы (мемориал «Скорбящие матери», памятника «Воин освободитель») на сумму 28 577 руб.   

Информация о работе Муниципальное управление коммунальным хозяйством