Муниципальное управление коммунальным хозяйством

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:20, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы - анализ управления муниципальным коммунальным хозяйством и выбор путей его совершенствования.
Для достижения цели поставлены задачи:
Изучить теоретические положения управления муниципальным хозяйством.
2. Изучить нормативно-правовое обеспечение реализации программы преобразований ЖКХ в г. Челябинске.
3. Представить краткую характеристику Управления жилищно - коммунальн

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические аспекты управления муниципальным коммунальным хозяйством 6
1.1 Теоретические положения управления муниципальным хозяйством 6
1.2 Нормативно-правовое обеспечение реализации программы преобразований ЖКХ в г. Челябинске 21
2 Анализ управления коммунальным хозяйством на примере Управления жилищно - коммунального хозяйства г. Челябинска 32
2.1 Краткая характеристика Управления жилищно - коммунального хозяйства г. Челябинска 32
2.2. Анализ целей деятельности УЖКХ г. Челябинска 39
2.3 Анализ эффективности деятельности УЖКХ г. Челябинска 46
3 Совершенствование управления коммунальным хозяйством 59
3.1 Направления совершенствования деятельности Управления ЖКХ 59
3.2 Оптимизация использования информационного ресурса УЖКХ 61
Заключение 68
Список литературы 73

Файлы: 1 файл

Д- муниципальное управление коммунальным хозяйством и пути совершенствования на 15.05.docx

— 199.89 Кб (Скачать)
 

     Решением  поставленных задач УЖКХ повысили надёжность обеспечения горожан качественными коммунальными услугами.

     Сотрудники  управления построили хороший фундамент  для дальнейшей оптимизации системы  ЖКХ города. К примеру, уже несколько лет ведётся целенаправленная работа по бесперебойной поставке горячей воды. УЖКХ стремится к тому, чтобы летом горожанам не отключали горячее водоснабжение на целый месяц. Эти сроки будут уменьшены до двух-трёх дней.

     Тарифы на весь комплекс жилищно-коммунальных услуг в Челябинске являются одними из самых низких по стране. Это тоже результат работы УЖКХ. 

     Правила на рынке предоставления коммунальных услуг становятся сложнее. Выходят новые законы и подзаконные акты.

     В Челябинске около 300 различных жилищных и коммунальных предприятий. Задача УЖКХ сделать так, чтобы учесть интересы всех участников ЖКХ.

     УЖКХ не вправе оставить горожан один на один со своими проблемами. И стремится сделать проживание людей в городе комфортным и безопасным.

     В последнее время в управление стали обращаться не с жалобами, а с просьбами разъяснить, как действовать в той или иной ситуации. Сотрудники организации оказывают юридическую помощь и дают алгоритм поведения для решения различных проблем.

     В будущем управление ЖКХ должно заниматься стратегией, курировать работу всех организаций, развивать отрасль, решать многочисленные технические вопросы, продолжать совершенствовать инженерную инфраструктуру и повышать качество предоставляемых услуг.

     Неэффективным расходованием бюджетных средств  в сфере жилищно-коммунального  хозяйства является направление  бюджетных средств на компенсацию  предприятиям жилищно-коммунального  хозяйства разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и  на покрытие убытков предприятий  жилищно-коммунального хозяйства, возникших  в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги. Расчет доли неэффективных расходов в области жилищно-коммунального хозяйства определяется по формуле:

     Джкх = (Рдот / Ржкх) x 100 процентов,

     где:

     Рдот - расходы бюджета городского округа (муниципального района) на компенсацию  предприятиям жилищно-коммунального  хозяйства разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и  на покрытие убытков предприятий  жилищно-коммунального хозяйства, возникших  в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги;

     Ржкх - общий объем расходов бюджета  городского округа (муниципального района) на жилищно-коммунальное хозяйство.

     Для УЖКХ г. Челябинска

     Джкх = (1 /100) x 100 процентов=1%

     Уровень износа жилищного фонда на 01.01.2010 года составляет:

     износ  до 30 %             -      68,5 %  жилищного  фонда,

     износ от 31 до 65 %    -      30,9 %  жилищного фонда,

     износ более 66 %        -        0,6 %  жилищного фонда.

     Уровень износа инженерных сетей на 01.01.2010 г:

                         - сети водоснабжения    -  65 %;      

                          - тепловые сети            -  65 %,

                         - сети канализации      -  45 %;                       

                          - сети электроснабжения - 70 %.

     Решающую  роль в поддержании технического состояния объектов инженерной инфраструктуры играет своевременное проведение капитального ремонта, модернизация жилищного фонда  и объектов инженерной инфраструктуры.

       В целях бесперебойного функционирования  объектов жизнеобеспечения города  осуществлялись мероприятия по  проведению капитального ремонта  объектов ЖКХ в рамках подпрограммы  «Модернизация объектов коммунальной  инфраструктуры» городской целевой  программы по реализации нацпроекта  «Доступное и комфортное жилье  – гражданам России» на 2006-2010 годы выполнены следующие работы:

     - капитальный ремонт теплотрасс  протяженностью 5, 79 км. на сумму 44,1 млн. руб.

     - капитальный ремонт сетей водоснабжения  и водоотведения протяженностью 1,94 км на сумму 10,1 млн. руб. 

     -  капитальный ремонт электросетей  протяженностью 10,746 км на сумму  7,3 млн. руб.

     - в целях экономии потребляемой  электроэнергии и стабилизации  гидравлических режимов водопроводной  сети водопровода был установлен  преобразователь частоты на насосной  станции, находящейся на балансе  МУП «ПОВВ», на сумму 13,8 млн.  руб.

       Освоение выделенных средств  по подпрограмме осуществлялось  за счет средств городского  бюджета  на общую сумму  86 млн. рублей.

     Для развития и модернизации инженерной инфраструктуры города в 2009 году за счет совместных средств бюджета и  предприятий  осуществлялись  мероприятия  по ремонту сетей и коммуникаций на общую сумму более 480 млн. руб.

     Так, за счет средств предприятий выполнен капитальный ремонт инженерных сетей:

     - МУП «ЧКТС», ООО «ТЭСиС», ОАО  «УТСК», ОАО «Челябкоммунэнерго»,  ОАО «Жилкомсервис», ОАО «ЧЭК»  и др. организаций – 67,072 км  тепловых сетей; 

     - ОАО «Челябкоммунэнерго» выполнило  диспетчеризацию котельных пос.  АМЗ, Мебельный, Новосинеглазово,  Каштак на общую сумму 8,9 млн.  руб. 

       - МУП «ПОВВ» - 14,5 км водопроводных  и канализационных сетей. 

     Динамика  проведения капитального ремонта инженерных сетей приведена в диаграмме.  

     В рамках отраслевой целевой программы  «Капитальный ремонт многоквартирных  домов на 2008-2010 годы» (постановление  Главы города от 07.12.2007 г. № 409-п) в 2009 году  общая сумма финансирования составила   - 1 031 948 тыс.рублей, в том числе: 

     средства  Фонда                                                - 890 571,1 тыс.рублей;

     средства  областного бюджета                -  63 877,6 тыс.рублей;

     средства  городского бюджета                       -    25 798,7 тыс.рублей;

     средства  собственников помещений             -   51 700,6 тыс.рублей.

     Капитальный ремонт общего имущества выполнен на 648 многоквартирных домах, в т.ч.

      - ремонт кровли на 361 объектах;

      -ремонт фасада на 86 объектах;       - ремонт (замена) лифтового оборудования на 35 объектах (115 лифтов);

     - ремонт инженерных сетей (электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения,  отопления) на 469 объектах,

     - установлено 490 общедомовых приборов  учета энергоресурсов (127 ХВС, 126 ГВС, 183 тепла, 3 газового оборудования, 51 электроэнергии).

     Освоение  финансовых средств - 100%.

     При освоении программы в условиях экономического кризиса были обеспечены строительными  объемами и смогли сохранить рабочие  места 144 подрядные организации малого бизнеса.     

     В рамках отраслевой целевой программы  «Формирование жилых помещений  специализированного жилищного  фонда на 2006-2010 годы» финансирование в соответствии бюджетной росписью не выделялось.

     В рамках отраслевой целевой программы  «Капитальный ремонт специализированного  жилищного фонда и специализированного  жилищного фонда, переведенного  в статус социального использования  на 2007-2010 годы» выполнен капитальный  ремонт на 11 зданиях, из средств городского бюджета выделено и освоено на 100 % - 4 566 950, 42 руб.

     С целью благоустройства придомовых территорий дополнительно из бюджета  области (постановление Правительства  Челябинской области от 18.06.2009 г. № 126-п) было выделено финансирование в размере 10 000, 0 тыс. руб., выполнены работы по ремонту подъездов на 29 жилых домах.

     Работы  выполнены в полном объеме. Финансовые средства освоены на 100 %.

     В соответствии с Планом первоочередных мероприятий  по работе с обращениями  граждан в микрорайонах города, утвержденных решением ЧГД от 06.05.2009 г. № 3/2 реализованы  мероприятия по благоустройству  придомовой территории (ремонту подъездов, входных групп, обрезке деревьев, установке почтовых ящиков) на 272 жилых  домах на общую сумму 8 218,4 тыс. руб.

     Работы  выполнены в полном объеме. Финансовые средства освоены на 100 %.

     В соответствии с распоряжением Главы  города от 23.03.2009 г. № 1025, 25.05.2009 г. № 1946, 07.10.2009 г. № 4171 управляющими организациями  выполнен текущий ремонт 21 освободившихся жилых помещений, предназначенных  для дальнейшего распределения  работникам бюджетной сферы на общую  сумму 2 391,9 тыс. руб.

     Разработка  лимитов энергопотребления и  контроль за их соблюдением бюджетными  учреждениями  осуществлялись в  рамках постановления Главы города от 23.01.2010 г. № 5-п «Об установлении лимитов потребления энергетических ресурсов на 2010 год и расчетах за потребленные энергоресурсы». По итогам 2010 года исполнение установленных лимитов потребления составило, таблица 2.2.

     Таблица 2.4

Исполнение установленных лимитов потребления

Вид энергоресурса Единица измерения Установленный годовой лимит Фактическое потребление % исполнения
Тепловая  энергия Гкал 613 158,7 491 357,3 80,1
Электроэнергия тыс. кВт. ч. 83 305,9 73 596,2 88,3
Газ тыс. куб.м. 2 169,6 1 744,4 80,4
Вода тыс. куб.м. 5 302,0 4 711,9 88,9
 

     Кредиторской  задолженности у бюджетных организаций, финансируемых из городского бюджета, за топливно-энергетические ресурсы  нет.

     Привлечение частного капитала к управлению и  обслуживанию жилищного фонда города остается одним из  приоритетных направлений  в реформировании ЖКХ.

     Сегодня в городе существуют 16 крупных управляющих  компаний и 58 средних и мелких управляющих  компаний частной формы собственности.  Кроме того, действует 242 предприятия, предоставляющее услуги в сфере  ЖКХ.

        Кроме 74 управляющих компаний  в городе действуют 112 ТСЖ и  26 ЖСК. В целях появления на  потребительском рынке услуг  ЖКХ множества субъектов, необходимо  и в дальнейшем содействовать  становлению новых ТСЖ как  наиболее эффективной формы управления, оказывать им консультационную  и методическую помощь, как при   создании, так и в дальнейшей  деятельности.

     Из 6200 многоквартирных домов в г. Челябинске выбрали способ управления                               – 6200 дом (100 %), в т.ч.:

     1. Создание ТСЖ, ЖСК                         -              959 МКД.

     2. Выбор управляющей компании        -            5183 МКД.

     3. Выбор непосредственного управления  -          58 МКД.                                      

Информация о работе Муниципальное управление коммунальным хозяйством