Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:20, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы - анализ управления муниципальным коммунальным хозяйством и выбор путей его совершенствования.
Для достижения цели поставлены задачи:
Изучить теоретические положения управления муниципальным хозяйством.
2. Изучить нормативно-правовое обеспечение реализации программы преобразований ЖКХ в г. Челябинске.
3. Представить краткую характеристику Управления жилищно - коммунальн
Введение 3
1 Теоретические аспекты управления муниципальным коммунальным хозяйством 6
1.1 Теоретические положения управления муниципальным хозяйством 6
1.2 Нормативно-правовое обеспечение реализации программы преобразований ЖКХ в г. Челябинске 21
2 Анализ управления коммунальным хозяйством на примере Управления жилищно - коммунального хозяйства г. Челябинска 32
2.1 Краткая характеристика Управления жилищно - коммунального хозяйства г. Челябинска 32
2.2. Анализ целей деятельности УЖКХ г. Челябинска 39
2.3 Анализ эффективности деятельности УЖКХ г. Челябинска 46
3 Совершенствование управления коммунальным хозяйством 59
3.1 Направления совершенствования деятельности Управления ЖКХ 59
3.2 Оптимизация использования информационного ресурса УЖКХ 61
Заключение 68
Список литературы 73
Также
одним из приоритетных направлений
в реформировании остается развитие
системы договорных отношений - заключение
договоров между
В 2010 году управляющими компаниями заключено с собственниками жилых помещений 220 376 договоров на управление, что составляет 64,1 % охвата собственников жилых помещений.
В
настоящее время управляющие
организации, ТСЖ и их подрядные
организации, осуществляющие функции
по обслуживанию жилищного фонда, действуют
на основании заключенных
В 2010 году площадь жилищного фонда, обслуживаемая организациями-подрядчиками на договорной основе составила 19 061 тыс. кв.м.
В соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ» от 18.07.2007 года собственники 648 многоквартирных домов на общих собраниях решили вопрос о проведении капитальных ремонтов общего имущества и приняли участие в финансировании данных работ в размере 5 % от общей стоимости, что составило 51 700,6 тыс.руб.
В 2010 году Управление ЖКХ продолжило проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций в многоквартирных домах, собственники которых самостоятельно не выбрали либо не реализовали способ управления, что связано с изменением статуса муниципальных общежитий и принятием ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность.
В 2010 году было организовано и проведено 3 открытых конкурса в отношении 43 многоквартирных домов, из которых в отношении 12 домов была выбрана УК по итогам конкурса, собственники 7 домов самостоятельно выбрали способ управления, в отношении 24 домов конкурс признан несостоявшимся.
В 2010 году продолжается разъяснительная работа с собственниками помещений многоквартирных домов по созданию ТСЖ, предоставляет методическая и консультационная помощь. На постоянной основе организуются встречи с населением, проводимые Обществом «Знание», городским Советом ветеранов, профсоюзными организациями предприятий, организаций.
С октября 2009 года выходит спецвыпуск газеты «Вечерний Челябинск», посвященный проблемам ЖКХ.
Управлением ЖКХ совместно с Челябинской городской Думой подготовлено и издано тиражом 100 000 экз. методическое пособие «Как управлять своим домом. Тарифная политика».
За 2010 год руководителями Администрации города Челябинска по вопросам ЖХК проведено более 160 выездных встреч с населением, проведено 125 телевизионных сюжета и более 500 публикаций в различных СМИ, на более чем 300 обращений граждан в Интернет-приемную были даны ответы и разъяснения законодательства.
Управляющие
организации проводят регулярную работу
по взысканию с населения
В 2010 году жилищными предприятиями разных форм собственности:
- подано 4 794 исковых заявлений на сумму 47 376,6 тыс. руб.,
- вынесено 3926 положительных судебных решений на сумму 35 086,0 тыс. руб.;
-
фактически взыскано с
- заключено 1589 договоров на реструктуризацию задолженности на сумму 11 531,5 тыс.руб.
Таким образом, задачи УЖКХ решены с разной эффективностью. К основным проблемным местам деятельности УЖКХ можно отнести:
Данные
проблемы требуют оперативного решения
в третьей главе.
В настоящее время реформирование отрасли ЖКХ определяется комплексом мероприятий, состоящим из пяти основных взаимоувязанных задач:
1)
развитие инициативы
2)
развитие конкурентных
3)
развитие коммунальной сферы
на основе государственно-
4)
совершенствование тарифного
5)
повышение эффективности
Выявленные во второй главе проблемы в деятельности УЖКХ г. Челябинска возможно решить при учете переменных, влияющих на осуществлением им целей и задач.
Так для формирования обратной связи с населением, направленной на анализ координации работы аварийно-диспетчерских служб в системе жилищно-коммунального хозяйства города необходимо использовать как уже существующие ресурсы, так и подключить специальные акции. Возможными методами являются создание на базе существующей информационной системы УЖКХ специальной страницы связи с сотрудниками по поводу аварийной ситуации, отсутствия ремонта, возможности ухудшения коммунальной системы в конкретном районе, улице, доме. После сообщения о данной ситуации сотрудники УЖКХ должны обязать соответствующую коммунальную службу, управляющую компанию, либо предприятие исправить ситуацию, используя административный ресурс.
Представим механизм связи на рис. 3.1.
Рис.
3.1. Формирование обратной связи и
использование общественности для
решения задачи по координации работы
аварийно-диспетчерских служб в системе
жилищно-коммунального хозяйства города
Повышение
эффективности выполнения задачи по
модернизации и внедрению ресурсосберегающих
технологий в рамках федеральной
государственной программы «
Таблица 3.1
Предприятия | Положительные результаты | Негативные тенденции |
Водоканал | Вторичное использование существующих ресурсов при внедрении станций водоочистки | Значительные потери воды при доставке до потребителей, в том числе прорыв труб вследствие их полной изношенности |
Возможность
установки дополнительного |
Замерзание труб в течение осеннее-зимнего сезона | |
Длительный ремонт труб в течение летнего периода | ||
Челябэнерго | Замена линий электропередач на более надежные | Увеличение тарифов за счет роста собственных затрат на оплату труда |
Внедрение систем счетчиков день-ночь по всем квартирам города | Частый ремонт линий электропередач | |
Отключение подачи электроэнергии |
Подобные показатели должны быть указаны для каждого предприятия в сфере ЖКХ. Далее производится мониторинг, выявляются текущие тенденции. На основании полученных показателей производится работа с предприятиями с целью стимулирования их модернизации. Так при выявлении положительных тенденций ресурсосбережения:
-
должны быть вынесены
-
данные прокомментированы в
-
дополнительная прибыль,
При получении негативных результатов:
-все дополнительные затрат должны остаться на предприятии;
- отмена субсидирования;
- запрет на рост тарифов;
- объявление негативной оценки деятельности в СМИ и на собственном сайте.
Таким образом, информационное обеспечение УЖКХ должно быть сильно изменено. Рассмотрим его модернизацию далее.
Информационные системы для органов власти и местного самоуправления являются прежде всего инструментом управления. Для предприятий ЖКХ информационные системы необходимы для ведения бизнеса, для граждан - потребителей ЖКУ - для получения информации по своим счетам, о субсидиях, новых актах законодательства, определяющих их возможности владения и распоряжения жилым фондом, мониторинга платежей и др.
Важным
условием успешной реализации поставленных
задач считается создание единого
информационного пространства, обеспечивающего
доступ к достоверной информации
об объектах ЖКХ, финансовом состоянии
предприятий отрасли, оказываемых
населению ЖКУ, претензиях к их качеству,
учете поставщиков и
Для
обеспечения эффективности
Рис. 3.2.
- Оптимизация использования
В дальнейшем информационное обеспечение УЖКХ г. Челябинска можно использовать и как основа для развития ЖКХ в регионе.
Создание региональной ИАС ЖКХ в УЖКХ г. Челябинска и Челябинской области сопряжено с решением актуальной инфраструктурной задачи - построением единого информационного пространства. Метафора единого информационного пространства применительно к ЖКХ и государственному управлению в целом подразумевает возможность анализировать информацию в едином центре независимо от источников ее образования.
Формирование
единого информационного
Региональная система ЖКХ Челябинской области содержит три уровня иерархии информационной инфраструктуры - предприятия ЖКХ, муниципальные образования и регионы, которые подлежат согласованию. Причем уровни муниципальные образования и предприятия ЖКХ являются определяющими, так как именно на них сосредоточена исходная информация для последующих уровней.
Идеальным
вариантом для формирования единого
информационного пространства было
бы тиражирование в регионе
Внедряемый в Челябинской области типовой программный комплекс должен быть развернут как во всех муниципальных образованиях, так и на предприятиях ЖКХ. Очевидно, что состояние дел в Челябинской области по информатизации сферы ЖКХ неодинаково, информационные системы в регионах и отдельных муниципалитетах создавались стихийно. Предложения по ревизии проектных решений на местах воспринимаются болезненно, что нередко бывает оправданно, так как они требуют вторжения в уже отлаженный технологический процесс, дополнительных затрат на повторное внедрение, реструктуризацию баз данных, обучение пользователей и т.п. Тем не менее в рамках Челябинской области для упорядочивания информационного пространства следует провести, как минимум, согласование информационных моделей в уже существующих системах, возможно, в форме аттестации действующих информационных систем.
Информация о работе Муниципальное управление коммунальным хозяйством