Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:20, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы - анализ управления муниципальным коммунальным хозяйством и выбор путей его совершенствования.
Для достижения цели поставлены задачи:
Изучить теоретические положения управления муниципальным хозяйством.
2. Изучить нормативно-правовое обеспечение реализации программы преобразований ЖКХ в г. Челябинске.
3. Представить краткую характеристику Управления жилищно - коммунальн
Введение 3
1 Теоретические аспекты управления муниципальным коммунальным хозяйством 6
1.1 Теоретические положения управления муниципальным хозяйством 6
1.2 Нормативно-правовое обеспечение реализации программы преобразований ЖКХ в г. Челябинске 21
2 Анализ управления коммунальным хозяйством на примере Управления жилищно - коммунального хозяйства г. Челябинска 32
2.1 Краткая характеристика Управления жилищно - коммунального хозяйства г. Челябинска 32
2.2. Анализ целей деятельности УЖКХ г. Челябинска 39
2.3 Анализ эффективности деятельности УЖКХ г. Челябинска 46
3 Совершенствование управления коммунальным хозяйством 59
3.1 Направления совершенствования деятельности Управления ЖКХ 59
3.2 Оптимизация использования информационного ресурса УЖКХ 61
Заключение 68
Список литературы 73
ИАС ЖКХ Челябинской области можно создать как на базе гомогенного решения одного разработчика, так и путем увязки систем различных разработчиков на основе общих принципов формирования единого информационного пространства.
На первом этапе построения региональной системы осуществляются:
Большинство
муниципальных образований
На
уровне предприятий организации, составляющие
основу ЖКХ (жилищные предприятия, предприятия
водо-, газо- и теплоснабжения, расчетно-кассовые
центры и др.), зачастую вынуждены
развивать собственные
ИАС ЖКК Челябинской области можно быть создана как иерархическая трехуровневая территориально-распределенная система: предприятие ЖКК (1-й уровень) - муниципальное образование (2-й уровень) - автономный округ (регион) (3-й уровень). Ее структура определяется общей структурой системы служб и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность ЖКК, органов государственной власти и органов местного самоуправления и уровнем их информатизации.
С учетом этого архитектура ИАС ЖКК Челябинской области разрабатывается исходя из конкретных характеристик и состояния информатизации ЖКК каждого муниципального образования. Для муниципальных образований с низким уровнем информатизации ЖКК рекомендуется использовать типовой программный комплекс для уровней предприятия и муниципалитета. В остальных муниципалитетах проводится аттестация функционирующих информационных систем с определением конкретных рекомендаций по доработке систем для успешного их функционирования в рамках системы ИАС ЖКК Челябинской области.
Стандартообразующая роль для всех элементов инфраструктуры ЖКК отводится Порталу ЖКК - Челябинка, который становится базисом для разработки и развития всех сегментов системы ИАС ЖКК Челябинской области.
К функциям создаваемого Портала относятся:
Функционирование
Портала в силу своей масштабности
и многофункциональности
В
выпускной квалификационной работы
достигнута цель- проведен анализ муниципального
управления коммунальным хозяйством и
произведен выбор путей его
Для достижения цели решены задачи:
1. Изучены теоретические положения муниципального управления хозяйством. Под хозяйством понимают некую совокупность хозяйствующих субъектов, ограниченных видом собственности, определенным характером деятельности и территорией, на которой осуществляется эта деятельность
Следует отметить, что:
- сфера ЖКХ в ближайшее время станет площадкой для интенсивной и комплексной информатизации как путем внедрения однородных решений, так и посредством аттестации и интеграции в единые комплексы уже работающих разрозненных систем;
- процесс создания единых региональных информационных операторов, эксплуатирующих многофункциональные и многоуровневые региональные ИАС ЖКХ, будет сопровождать процессы информатизации и вести к унификации используемых решений;
- условием развития информатизации сферы ЖКХ является масштабное нормативно-правовое обеспечение процесса консолидации информационных ресурсов в руках единых региональных информационных операторов на основе соглашений о сотрудничестве, либо на коммерческой основе, либо на основе правового принуждения участников отношений в сфере ЖКХ;
- результатом указанных процессов должна стать информационная открытость сферы ЖКХ при условии единства исходных источников данных и обеспечения доступа различных целевых аудиторий потребителей информационных ресурсов и услуг (власти, бизнеса, граждан) к адресно формируемым сегментам единого информационного пространства.
2. Изучено нормативно-правовое обеспечение реализации программы преобразований ЖКХ в г. Челябинске. В целях реализации реформы ЖКХ в г. Челябинске, а также в связи с изменениями действующего законодательства, были разработаны и приняты следующие распорядительные и нормативные акты:
-
распоряжение Главы города от
26.01.2009 г. № 226 «Об утверждении
плана мероприятий по
-
распоряжение Главы города от
09.10.2009 г. № 4215 «О внесении изменений
в распоряжение Главы города
от 18.06.2008 г. «О создании комиссии
по оценке качества
-
решение Челябинской городской
Думы от 26.11.2009 г. № 8/4 « Об
утверждении инвестиционной
3. Представлена краткая характеристика Управления жилищно - коммунального хозяйства г. Челябинска. Управлении ЖКХ г. Челябинска является самостоятельным структурным подразделением Администрации города с правами юридического лица.
4. Проведен анализ целей деятельности УЖКХ г. Челябинска. Целью деятельности Управления является реализация политики, направленной на обеспечение устойчивого функционирования и развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства и проведение жилищно-коммунальной реформы в городе Челябинске.
Управление
обеспечивает разработку и утверждение
городских и отраслевых целевых
программ в сфере жилищно-коммунального
хозяйства, которые являются расходными
обязательствами бюджета
5 Проведен анализ эффективности деятельности УЖКХ г. Челябинска. За 2010 год руководителями Администрации города Челябинска по вопросам ЖХК проведено более 160 выездных встреч с населением, проведено 125 телевизионных сюжета и более 500 публикаций в различных СМИ, на более чем 300 обращений граждан в Интернет-приемную были даны ответы и разъяснения законодательства.
Управляющие
организации проводят регулярную работу
по взысканию с населения
Исходя из дерева целей для достижения своей главной цели УЖКХ должно решить следующую задачу обеспечение комплексного, сбалансированного и пропорционального развития жилищно-коммунального хозяйства. Для обеспечения данной задачи УЖКХ г. Челябинска необходимо учитывать все переменные, оказывающие воздействие.
Так политический фактор - внедрение федеральных программ по реформированию ЖКЖ – отражен в функции УЖКХ г. Челябинска внедрения в городе Челябинске передового опыта городов Российской Федерации по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства, но в то же время не проведено создание подходящей отчетности, характеризующую степень выполнения стратегических задач при использовании целевых средств.
Также не отражены в функциях УЖКХ г. Челябинска возможности по координации модернизации ОФ в сфере ЖКХ, что прямым образом, отвечает задаче по обеспечению комплексного, сбалансированного и пропорционального развития жилищно-коммунального хозяйства.
Таким образом, не все цели и задачи УЖКХ г. Челябинска отражены в его функциях, что мешает эффективности достижения его цели и стратегических задач.
Задачи УЖКХ решены с разной эффективностью. К основным проблемным местам деятельности УЖКХ можно отнести:
7. Предложены пути совершенствования деятельности Управления ЖКХ. управлять сферой ЖКХ невозможно без получения детальной информации о состоянии объекта управления. Напрашивается вывод о неизбежном появлении крупных информационных интеграторов в рамках информационно-аналитических систем в ЖКХ регионов. Так для формирования обратной связи с населением, направленной на анализ координации работы аварийно-диспетчерских служб в системе жилищно-коммунального хозяйства города необходимо использовать как уже существующие ресурсы, так и подключить специальные акции. Возможными методами являются создание на базе существующей информационной системы УЖКХ специальной страницы связи с сотрудниками по поводу аварийной ситуации, отсутствия ремонта, возможности ухудшения коммунальной системы в конкретном районе, улице, доме. После сообщения о данной ситуации сотрудники УЖКХ должны обязать соответствующую коммунальную службу, управляющую компанию, либо предприятие исправить ситуацию, используя административный ресурс.
Повышение
эффективности выполнения задачи по
модернизации и внедрению ресурсосберегающих
технологий в рамках федеральной
государственной программы «
Подобные показатели должны быть указаны для каждого предприятия в сфере ЖКХ. Далее производится мониторинг, выявляются текущие тенденции. На основании полученных показателей производится работа с предприятиями с целью стимулирования их модернизации. Так при выявлении положительных тенденций ресурсосбережения:
Информация о работе Муниципальное управление коммунальным хозяйством