Муниципальное управление коммунальным хозяйством

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:20, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы - анализ управления муниципальным коммунальным хозяйством и выбор путей его совершенствования.
Для достижения цели поставлены задачи:
Изучить теоретические положения управления муниципальным хозяйством.
2. Изучить нормативно-правовое обеспечение реализации программы преобразований ЖКХ в г. Челябинске.
3. Представить краткую характеристику Управления жилищно - коммунальн

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические аспекты управления муниципальным коммунальным хозяйством 6
1.1 Теоретические положения управления муниципальным хозяйством 6
1.2 Нормативно-правовое обеспечение реализации программы преобразований ЖКХ в г. Челябинске 21
2 Анализ управления коммунальным хозяйством на примере Управления жилищно - коммунального хозяйства г. Челябинска 32
2.1 Краткая характеристика Управления жилищно - коммунального хозяйства г. Челябинска 32
2.2. Анализ целей деятельности УЖКХ г. Челябинска 39
2.3 Анализ эффективности деятельности УЖКХ г. Челябинска 46
3 Совершенствование управления коммунальным хозяйством 59
3.1 Направления совершенствования деятельности Управления ЖКХ 59
3.2 Оптимизация использования информационного ресурса УЖКХ 61
Заключение 68
Список литературы 73

Файлы: 1 файл

Д- муниципальное управление коммунальным хозяйством и пути совершенствования на 15.05.docx

— 199.89 Кб (Скачать)
 

     Таким образом, основываясь на выявленных критериях можно назвать культуру роли, как преобладающую в организации. Эффективность этой культуры зависит от строгого построения системы функционирования организации. Рассмотрим организационную культуру используя матрицу организационных культур Р. Харрисона (рис. 2.1)

     
                                 Высокая
                   
     

         Структурированный процесс деятельности

     
    Культура

    роли

     
    Культура

    власти

     
    Культура

    людей

     
    Культура

    задачи

                     Низкая                                                                                                         Высокая
                                                 Ориентация на результат деятельности

     Рис. 2.1 - Матрица организационных культур Р. Харрисона 

     В компании присутствуют некоторые элементы организационной культуры «власти». При использовании организационной культуры лучше выбрать и поддерживать одну систему.

    Руководство Управлением осуществляет начальник  Управления, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Главой Администрации города по представлению  заместителя Главы Администрации  города по городскому хозяйству, курирующего  жилищно-коммунальное хозяйство города. (в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 23.12.2010 N 400-п) [22]

    На  должность начальника Управления назначается  лицо, имеющее законченное высшее профессиональное образование. Квалификационные требования к уровню профессионального  образования, стажу муниципальной  службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных  обязанностей лица, назначаемого на должность  начальника Управления, устанавливаются  в соответствии с законодательством  Челябинской области и нормативными правовыми актами Челябинской городской  Думы.

    Структуру и штаты Управления утверждает Глава  Администрации города или иное уполномоченное им должностное лицо Администрации  города.(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 23.12.2010 N 400-п) представлена на рис. 2.2.

    Рис. 2.2.  Организационная структура УЖКХ г. Челябинска 

     Представленная  структура управления является линейно-функциональной.

     Линeйнo-фyнкциoнaльнaя cтpyктypa oбecпeчивaeт тaкoe paздeлeниe yпpaвлeнчecкoгo тpyдa, пpи кoтopoм линeйныe звeнья yпpaвлeния  пpизвaны кoмaндoвaть, a фyнкциoнaльныe - конcyльтиpoвaть, пoмoгaть в paзpaбoткe кoнкpeтныx вoпpocoв и  пoдгoтoвкe cooтвeтcтвyющиx peшeний, пpoгpaмм, плaнoв.

     Руководители  функциональных пoдpaздeлeний (комиссий и комитетов) ocyщecтвляют влияниe нa пpoизвoдcтвeнныe пoдpaздeлeния фopмaльнo. Как правило, они не имеют пpaвa самocтoятeльнo oтдaвaть им pacпopяжeния, poль фyнкциoнaльныx cлyжб зaвиcит oт мacштaбoв дeятeльнocти и cтpyктypы yпpaвлeния в цeлoм. Фyнкциoнaльныe слyжбы пoдгoтaвливaют вapиaнты peшeний вoпpocoв, cвязaнныx c pyкoвoдcтвoм пpoцeccoм законотворчества.

     Дocтoинcтвa cтpyктypы:

    • ocвoбoждeниe линeйныx pyкoвoдитeлeй oт peшeния мнoгиx вoпpocoв, cвязaнныx c плaниpoвaниeм финaнcoвыx pacчeтoв, oбecпeчeниeм и дp.;
    • пocтpoeниe cвязeй «pyкoвoдитeль — пoдчинeнный» пo иepapxичecкoй лecтницe, пpи кoтopыx кaждый paбoтник пoдчинeн тoлькo oднoмy pyкoвoдитeлю.

     Нeдocтaтки cтpyктypы:

    • кaждoe звeнo зaинтepecoвaнo в дocтижeнии cвoeй yзкoй цeли, a нe oбщeй цeли Государственной Думы;
    • oтcyтcтвиe тecныx взaимocвязeй и взaимoдeйcтвия нa гopизoнтaльнoм ypoвнe мeждy комиссиями и комитетами ;
    • чpeзмepнo paзвитaя cиcтeмa взaимoдeйcтвия пo вepтикaли;
    • aккyмyлиpoвaниe нa вepxнeм ypoвнe пoлнoмoчий пo peшeнию нapядy co cтpaтeгичecкими мнoжecтвa oпepaтивныx зaдaч.

    Должности руководителей и специалистов Управления относятся к муниципальным должностям муниципальной службы. Категории  должностей Управления устанавливаются  соответствующими нормативными правовыми  актами.

    В штатном расписании могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.

    Реализацию  основных направлений деятельности Управления осуществляют начальники отделов  Управления. Подразделения Управления в своей деятельности руководствуются Положениями, утвержденными руководителем Управления.

    Начальники  отделов Управления назначаются  и освобождаются от должности  приказом начальника Управления.

    Начальник Управления:

    1) организует деятельность Управления  в соответствии с настоящим  Положением;

    2) действует без доверенности от  имени Управления, представляя его  интересы во всех предприятиях, организациях, учреждениях;

    3) принимает участие в аппаратных  совещаниях, проводимых заместителем  Главы Администрации города по  городскому хозяйству, в заседаниях  городской Думы и других совещаниях  по вопросам Управления;(в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 23.12.2010 N 400-п)

    4) назначает и освобождает от  должности работников Управления, применяет к работникам Управления  меры дисциплинарной ответственности  и меры поощрения в установленном  порядке;

    5) по согласованию с заместителем  Главы Администрации города по  городскому хозяйству назначает  на должность и освобождает  от должности руководителей муниципальных  автономных учреждений и иных  юридических лиц, учредителем  которых является Управление, заключает,  изменяет и расторгает с ними  трудовые договоры в порядке,  установленном действующим законодательством,  осуществляет в отношении них  иные права и обязанности, предусмотренные  действующим законодательством  и настоящим Положением (в ред. Постановления Администрации города Челябинска от 23.12.2010 N 400-п) [22]

    6) в рамках своей компетенции  подписывает договоры, доверенности, открывает счета, издает приказы;

    7) несет ответственность за соответствие  нормам права принимаемых локальных  актов Управления, а также за  непринятие мер к устранению  нарушений норм права.

     2.2. Анализ целей  деятельности  УЖКХ г. Челябинска

 

    Целью деятельности Управления является реализация политики, направленной на обеспечение  устойчивого функционирования и  развития отрасли жилищно-коммунального  хозяйства и проведение жилищно-коммунальной реформы в городе Челябинске.

    Управление  обеспечивает разработку и утверждение  городских и отраслевых целевых  программ в сфере жилищно-коммунального  хозяйства, которые являются расходными обязательствами бюджета города.

    Основными задачи Управления представлены на дереве целей, рис. 2.4.

    Основными функциями Управления являются:

    1) формирование муниципального заказа  в сфере услуг городского хозяйства,  заключение договоров по размещению  муниципального заказа, ведение  ведомственного реестра закупок  и договоров (контрактов) по муниципальному  заказу;

    2) направление в уполномоченный  орган Администрации города заявок  на выполнение работ, услуг,  обеспеченных бюджетными средствами, в соответствии с нормативными  правовыми актами о муниципальном  заказе в городе Челябинске;

    3) комплексный анализ и прогнозирование  тенденций развития отрасли жилищно-коммунального  хозяйства, разработка планов  и целевых программ в данной  сфере, осуществление мероприятий,  обеспечивающих их реализацию, формирование  предложений по инвестиционной  и инновационной политике; 

    Рис. 2.3. Дерево целей

    4) внесение предложений по формированию  расходных обязательств, разделению  действующих и вновь принимаемых  расходных обязательств, возникающих  в результате принятия муниципальных  правовых актов города Челябинска  по вопросам местного значения  и при осуществлении отдельных  государственных полномочий в  сфере жилищно-коммунального хозяйства;

    5) разработка и осуществление муниципальной  политики в сфере использования,  технического обслуживания, сохранности  и ремонта жилищного фонда;

    6) создание условий для организации  и деятельности предприятий различных  форм собственности в сфере  жилищно-коммунального хозяйства;

    7) в пределах своей компетенции  координация деятельности предприятий  отрасли жилищно-коммунального хозяйства,  осуществление управления бюджетными  ресурсами, выделенными на обеспечение  деятельности городского хозяйства;

    8) обеспечение контроля за наличием  у подрядчиков необходимого объема  прав (лицензий, иных разрешений) на  проведение работ по обслуживанию  и ремонту жилищного фонда;

    9) координация деятельности администраций  районов в городе по вопросам  жилищно-коммунального хозяйства,  оказание им организационной  и методической помощи;

    10) осуществление мероприятий организационного, методического и рекомендательного  характера, связанных с созданием  и деятельностью ТСЖ;

    11) обеспечение деятельности в сфере  эксплуатации жилищного фонда  и объектов инженерной инфраструктуры  городского хозяйства;

    12) организационно-методическое руководство  и координация процесса подготовки  к работе в зимних условиях  объектов жилищного фонда, коммунального  хозяйства на всей территории  города;

    13) координация деятельности диспетчерских  служб администрации районов  в городе, муниципальных и иных  предприятий по вопросам жизнеобеспечения  городского хозяйства, осуществление  мероприятий по развитию диспетчерских служб, автоматизированных систем управления и связи;

    14) участие в разработке планов  действий по предотвращению и  ликвидации чрезвычайных ситуаций, в проведении мероприятий гражданской  обороны, обеспечивающих устойчивое  функционирование городского коммунального  хозяйства;

    15) участие в работе комиссий  и рабочих групп органов местного  самоуправления по вопросам, относящимся  к компетенции Управления;

    16) разработка и внедрение более  совершенных форм расчетов населения  за жилищно-коммунальные услуги;

    17) участие в мероприятиях по  созданию банка данных технического  состояния объектов городского  хозяйства;

    18) организация и проведение конкурсов  на право управления жилищным  фондом;

    19) разработка предложений по созданию, пополнению и содержанию маневренного  жилищного фонда;

    20) проведение мероприятий по подбору  кадрового резерва руководителей  муниципальных предприятий, учреждений  и организаций жилищно-коммунального  комплекса города;

Информация о работе Муниципальное управление коммунальным хозяйством