Методы менеджмента и их применение в практике управления предприятием туристической индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 21:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение и анализ методов современного менеджмента.
Соответственно основными задачами работы являются:
Изучить теоретические основы методов менеджмента
Проанализировать использования методов менеджмента на туристическои предприятии “N”
Определить пути совершенствования управления персоналом на предприятии

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы методов управления 4
1.1. Система методов управления персоналом 4
1.2. Экономические методы управления 5
1.3 Административные методы управления 7
1.4. Социально-психологические методы 10
1.4.1. Социологические методы управления 10
1.4.2. Психологические методы управления 13
2 Использование методов управления на туристическом предприятии “N” 18
2.1 Использование экономических методов 18
2.2 Использование административных методов 19
2.3 Использование социально-психологических методов 21
2.4Пути повышение эффективности использования методов управления 23
персоналом на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ А 28

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 92.13 Кб (Скачать)

На предприятии  регулярно по мере необходимости  происходит замена устаревшего оборудования, стол каждого сотрудника оснащен  всем необходимым для работы.

- Социальные  исследования

Сотрудникам  туристического предприятия “N” периодически раздаются анкеты, в которых спрашивается о том, чего им не хватает в фирме, для того, чтобы они чувствовали себя максимально комфортно и могли эффективно трудиться. Также спрашивается о их личных потребностях. В конце анкеты каждый сотрудник может написать свои пожелания, предложения.

 

 

2.4 Пути повышение эффективности использования методов управления  персоналом на предприятии

Основными направлениями, способствующими  совершенствованию управления персоналом на туристическом предприятии “N” можно  назвать следующие:

1. Повышение  профессионализма в управлении. Нужно вести работу по повышению  квалификации работников.

2. Применение  современных технологий управления.  Современные технологии предоставляют  руководителю дополнительные средства, как по анализу информации, так  и по процедурам выработки  управленческих решений, сравнительной  оценки альтернативных вариантов  решений, прогнозированию и разработке  сценариев ожидаемого развития  ситуации.

Результаты профессионального  обучения, в свою очередь, могут быть выражены в виде:

- роста прибыли;

- роста  продаж  туров;

- роста производительности  труда работников;

- увеличения  потенциала сотрудников и всего  предприятия в целом;

Обязательно должен существовать регулярный контроль результатов деятельности всех работников в любой форме, приемлемой и руководителем и подчиненными, с основной целью - предотвращением ошибок или их исправлением на самой ранней стадии возникновения.

Каждый сотрудник должен иметь право отстаивать свою точку  зрения по поводу решения, только тогда  работник осознает свою значимость и  будет более добросовестно исполнять  свои обязанности.

Совершенствование материального  и морального стимулирования сотрудников:

  • лучшие  менеджеры должны получить  долю в прибылях, чтобы чувствовать личную ответственность за работу и приобрести образ мышления совладельца туристического предприятия “N”
  • также лучшие менеджеры должны получать возможность ездить в рекламные туры
  • заранее согласованные принципы, вознаграждения за перевыполнение плана, внесенные в систему бухгалтерского учета;

-плохие работники, не  могут быть премированы ни  в каком случае, и ни каким  образом;

На туристическом предприятии  “N” также должна быть гибкая система отпусков для всего персонала, а не только для руководителя. При добросовестном и преданном отношении к работе и фирме никто не позволит себе задерживаться надолго. Обязательно надо делать исключения для отпусков по уважительным причинам.

Вместе с тем обеспечить: сотрудничество молодых специалистов и специалистов со стажем; рост числа  работников с высшим профильным образованием; внедрения в процедуру приема  на работу тестирования и аттестации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее  время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят  и эффективность производства, и  качество обслуживания населения. Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных  методов управления.

Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.[9]

В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и  их сочетания. Все методы управления органически дополняют друг  друга  и находятся в постоянном динамическом равновесии.

В первой главе курсовой работы рассматривались  следующие методы: административные методы; экономические методы; социально-психологические методы (социологические и психологические методы). Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Экономические методы занимают приоритетное положение в системе методов, но в условиях рыночной экономики, действительно, выполняют роль базовых способов влияния на поведение людей, активизируют их труд, повышают деловую активность туристического предприятия.

В свою очередь  административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

Социально-психологические  методы играют важную роль в управлении персаналом. Они помогают связать  мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.

На любом  предприятии должна существовать система  стимулов, соответствующих мотивам  работников и направляющая их деятельность в общее русло. Для этого надо знать, как взаимодействуют мотивы и стимулы.

Во второй главе курсовой работы было рассмотрено туристическое предприятие ”N”. Где используются все методы управления, которые находятся в постоянной взаимосвязи.  На предприятии применяется гибкая система премирования, учитывающая личный вклад в результаты деятельности, дополнительную и внеплановую работу. На предприятии многое делается по улучшению мотивации труда работников – усилению их заинтересованности в улучшении конечных результатов коммерческой деятельности предприятия.

При выборе средств воздействия на конкретного человека учитываются его индивидуальные особенности, мотивацию к труду, что для него представляется ценным из материальных и духовных благ. 
        Недопустимо ставить вопрос о приоритете тех или иных методов  управления. В различных обстоятельствах, при решении различных  задач на передний план могут выдвигаться и иметь преобладающее  значение разные методы.

Службы  управления персоналом должны быть укомплектованы специалистами, способными успешно решать широкий спектр вопросов деятельности предприятия и совместно с другими службами активно влиять на эффективность работы предприятия при помощи тех или иных методов менеджмента. Руководитель должен безупречно владеть  всеми методами управления, обладать высокой экономической  культурой, профессионализмом в области правовых отношений и  быть компетентным психологом и воспитателем.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Азарова  В.Н. Управление качеством. Принципы  и методы всеобщего руководства  качеством Москва- 2000г – 183 с.

2.Базарова, Б.Л., Управление персоналом: Учебник  для вузов  – 2-е изд., перераб.  и доп. – Москва: ЮНИТИ, 2006. –  560 с.

3.Валова   Т.В.   Обучение   -   универсальная   технология   управления

персоналом // Справочник по управлению персоналом. - 2002. -№ 11.

4.Герчикова  И.Н. Менеджмент. – Москва- 2000.

5.Гольдштейн  Г.Я. Основы менеджмента: Учебное  пособие, Таганрог, 2003 с.350

6. Гребнев  Ю.К. Баженов О.А. Габриэлян  А.И., Экономика предприятия: Учебник  для вузов– Москва: РУП «Издательство  «Экономика». 2002. – 238 с. 

7.Груздева  С.В Экономические методы управления  в менеджменте [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://fb.ru/article/4021/ekonomicheskie-metodyi-upravleniya-v-menedjmente. Дата доступа 1.12.2011

8.Драчева  Ю.Л., Юликов Л.И Методы управления [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://bibliotekar.ru/biznes-29/28.htm. Дата доступа  30.11.2011

9.Егоршин  А.П. Управление персоналом. Н.  Новгород, 2001.

10.Епифанцева  С.Н. Социология и психология  управления. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

11.Иванов  В.Н., Пойрушев В.И., Гладышев А.Г.  Основы социального управления. - Москва: ЮристЪ, 2001.

12.Кабаченко  Т. С. Методы психологического  воздействия: Учеб. по-соб. — Москва: Педагогическое общество России, 2000.

13.Кибанов  А.Я., Захаров Д.К. Формирование  системы управления персоналом  на предприятии. – Минск- 1999.

14.Кочеткова  А.И. Психологические основы управления  персоналом. -Москва: Зерцало, 1999.

15.Кузьмин  И. А. Психотехнологии и эффективный  менеджмент. — Минск: Тех. школа  бизнеса, 1992

16.Ладанов  И.Д. Практический менеджмент. Психотехника  управления и самотренировки. Минск, 1995.Косаренко Н.Н., Маренков Н.Л.  Управление персоналом организации:  Учебник / Под ред.В. П Меньшикова. - Минск - 2004 – 384с

17.Маслов  Е.В. Управление персоналом. - Новосибирск:  Рассвет, 2000.

18.Раис А.Ф  новые методы управления [Электронный  ресурс].- Режим доступа: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002660. Дата доступа 30.11.2011

19.Сацков  А. Я. Методы и приемы деятельности  менеджера и бизнесмена.- Белая  Церковь, 1993.

20.Соловьев  Л.А. Алькевич В.И, Андросов  Б.А Экономика предприятия: Учебник  для торг. Вузов  Москва - 2000. –  414с.

21.Травин  В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала  предприятия. 2е изд. - Москва: Финпресс, 2000.

22.Швуц И.Ю   Анализ менеджмента и маркетинга  на турпредприятиях [Электронный  ресурс].- Режим доступа: http://infomanagement.ru/avtorskaya_statya/Analyz_managementa_na_turpradpriyatyah/1. Дата доступа 30.11.2011

23.Щёкин Г.  В. Организация и психология  управления персоналом. — Киев: МАУП, 2002.

24.Федосеев  В.Н., Капустин С.Н.. Методы управления  персоналом [Электронный ресурс].- Режим  доступа: http://www.cfin.ru/management/people/hrm_methods.shtml. Дата доступа 30.11.2011

25.Щекин Г.В., Теория и практика управления  персоналом: Учеб.-метод. Пособ.–  2-е изд., стереотип. – Киев: МАУП, 2003. – 280 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Утвержден

Общим собранием  учредителей

Протокол N 3015

от "20"сентября 2005 г.

 

 

УСТАВ

закрытого акционерного общества -

туристической компании

"N"

(Органы управления: Общее собрание, Правление, Генеральный  директор;

уставный  капитал оплачивается имуществом)

 

 

г. Минск

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Закрытое  акционерное общество - Туристическая  компания "N", именуемая в дальнейшем "Общество", создано в соответствии с государственным законом "Об акционерных обществах".

1.2. Общество  является юридическим лицом и  свою деятельность организует на основании настоящего Устава и действующего законодательства Республики Беларусь.

1.3. Полное  фирменное наименование Общества  на русском языке: Закрытое  акционерное общество Туристическая  компания "N", сокращенное фирменное наименование на русском языке: ЗАО Туристическая компания "N", полное фирменное наименование на английском языке: "N", сокращенное фирменное наименование на английском языке: "N".

1.4. Общество  вправе в установленном порядке  открывать расчетный, валютный  и другие банковские счета  на территории Республики Беларусь  и за ее пределами.

1.5. Общество  имеет круглую печать, содержащую  его полное фирменное наименование  на русском языке. Общество  имеет штампы и бланки со  своим наименованием, собственную  эмблему, а также зарегистрированный  в установленном порядке товарный  знак и другие средства визуальной  идентификации.

1.6. Место  нахождения Общества: г.Минск ул. “H” дом 3

 

2. ЦЕЛИ И  ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1. Целями  деятельности Общества являются  расширение рынка товаров и  услуг, а также извлечение прибыли.

2.2. Предметом  деятельности Общества является:

- туроператорская  деятельность;

- турагентская  деятельность;

Все вышеперечисленные  виды деятельности осуществляются в  соответствии с действующим законодательством  РБ.

2.3. Деятельность  Общества не ограничивается вышеназванными  видами. Общество может иметь  гражданские права и нести  гражданские обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещенных действующим  законодательством и настоящим  Уставом. Общество осуществляет  любые виды внешнеэкономической  деятельности, не противоречащие  действующему законодательству.

2.4. Вмешательство  в хозяйственную и иную деятельность  Общества со стороны государственных  и иных организаций не допускается,  если оно не обусловлено их  правом по осуществлению контроля  за деятельностью Общества.

 

3. ОСНОВНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕ

 

3.1. Общество  приобретает права юридического  лица с момента его государственной  регистрации.

3.2. Общество  для достижения целей своей  деятельности может от своего  имени приобретать и осуществлять  любые имущественные и личные  неимущественные права, предоставляемые  законодательством для закрытых  акционерных обществ, нести обязанности, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.

3.3. Общество  имеет в собственности обособленное  имущество, учитываемое на его  самостоятельном балансе. Общество  осуществляет владение, пользование  и распоряжение своим имуществом  в соответствии с целями своей  деятельности и назначением имущества.

3.4. Общество  несет ответственность по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом. Общество не отвечает  по обязательствам своих акционеров. Акционеры не отвечают по обязательствам  Общества и несут риск убытков  в пределах стоимости принадлежащих  им акций. Акционеры, не полностью  оплатившие акции, несут солидарную  ответственность по обязательствам  Общества в пределах неоплаченной  стоимости принадлежащих им акций.

Информация о работе Методы менеджмента и их применение в практике управления предприятием туристической индустрии