Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:22, курсовая работа
• Не так давно, фармацевтические предприятия и организации нашей страны воспринимались как торговые учреждения в последнюю очередь. Аптеки были, прежде всего, местом, где по символическим ценам распределялся дефицитный продукт. Это положение изменилось с внедрением рыночной экономики.
Введение………………………………………………………….……..………..3
Глава 1: Понятие мерчандайзинга. ………………. …………………..………..4
1.1. Цели и задачи мерчандайзинга………………………….……………...........................................5
1.2. Регулирование торговой деятельности аптек в России………………...............................................................................................7
Глава 2:
2 Влияние маркетинговых исследований на повышение эффективности деятельности аптек 36,6………………………………………………………...9
2.1 Анализ проблем в деятельности аптек и, SWOT анализ………………..18
2.2 Анализ сложившейся ситуации на рынке и стратегическая цель аптеки «36,6»……………………………………………………………………………..22
2.3 Фармамаркет - форма работы сети аптек «36,6»………………………….27
Глава 3: Пути совершенствования управления продажами в аптеках «36,6». ………………………………………………………………………………….…29
3.1 Использование мерчандайзинга в аптеке 36,6………………………...….31
3.2 Системы комплексной автоматизации управления продажами и CRM-системы.
3.3 Анкета для посетителей аптеки«36,6».…………………………….............32
3.4 Советы и рекомендации.………………………………………………….....……………..35
Заключение ...…………………………………………………....….....................39
Список используемой литературы……………………………………………..40
На Западе уже давно проводятся исследования в области мерчандайзинга, которые доказывают, что на поведение потенциального клиента можно повлиять непосредственно на месте продажи. Внешний вид, наличие и расположение рекламных материалов в зале, оформление витрин могут значительно повысить доход.
Преимущества мерчандайзинга ощущаются не только аптекой, но и покупателем. Процесс покупки для него становится проще и приятнее. Покупатель имеет возможность сразу увидеть на витрине все товары и выбрать то. Что ему надо. Например, в группе витаминов он видит несколько торговых марок, которые хорошо ему известны по рекламе или отзывам врачей и соседей. Важно и то, что посетитель аптеки чувствует себя свободным в выборе. Вед определенная доля покупателей боится преодолеть психологический барьер. И они не хотят зависеть даже от мнения провизора. Этим людям проще посмотреть на витрину и самостоятельно принять решение о покупке. При правильной выкладке товара покупатель может сэкономить свое время и обойтись без консультации.
Список используемой
литературы:
1. Белова С. Об организации продаж. / C. Белова
// «Развитие бизнеса. Ру» (www.devbusiness.ru);
2. Березин И.С. Маркетинг и исследование
рынков М.: 2000г.;
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник.
М: Изд. Синпрес 1999г.;
4. Закон о защите прав потребителей
( в редакции Федеральных законов от
23.1.2009 № 261-ФЗ, от 09.01.1999 № 212-ФЗ, от 30.12.2001
№ 196-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ,
от 21.12.2004 № 171-ФЗ).
5.Ларин Ф. Продюсирование
бизнес-процессов.// «www.cfin.ru.
7. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии,
М: АСТ, 2000 г.;
8. Котлер Ф. Основы маркетинга – М: изд.
дом Вильям, 2004г.;
9. Котляренко М. Мерчандайзинг - это искусство
/ М. Котляренко // Маркетинг и маркетинговые
отношения, - №7, 2008;
10. Кучерова О. Лекарственные супермаркеты.
/ О. Кучерова // «Газета». – 17.08.2009;
11. Оленьков К. Искусство продавать лекарства.
/ К. Оленьков // «Российские аптеки». –
№3, 2008;
12. Толпушев Р., Тихомиров А., Пиджакова
С. «Мерчандайзинг: Управление розничными
продажами.» – М.: Издательство Жигульского
«Би-Би-Пи-Джи», 2002;
13. Удалова К. Библия мерчендайзера. Полезная
теория в искусстве продаж. // «Маркетолог».
- №2, 2008;
Приложения:
Приложение №1.
Основные правила
1. «Продавать людям». Продавец
должен постараться применить
индивидуальный подход к
2. Уметь «продать себя»,
то есть произвести
3. Определять цели, преследуемые во время продажи.
4. Знать товар и ответы на возможные вопросы.
5. Уметь слушать.
6. Связывать характеристики продукта с его преимуществами.
7. «Продавать результат».
Следует помнить, что
8. Селективно использовать знания о продукте.
9. Помнить уникальные характеристики товара.
10.Не только говорить, но и показывать.
11 .Контролировать свое поведение.
12.Быть осторожным в критике конкурентов.
В использовании методов мерчандайзинга имеются определенные ограничения. Мерчандайзинг малоэффективен:
Если предприятие торгует исключительно дешевыми товарами либо товарами малоизвестных фирм, ориентируясь на экономическую обстановку и конъюнктуру местного рынка.
Если товар неизвестен на рынке.
Если стоимость продукции, напротив, очень велика. Так, весьма ограниченное использование технологий мерчандайзинга возможно при сбыте, скажем, медицинской техники.при, поскольку решение о покупке часто принимается после персонального, иногда неоднократного, общения с продающей стороной.
Если покупатели территориально сконцентрированы.
Если есть необходимость
подгонять продукцию к
Если товар приобретается нечасто.
Если ассортимент товаров одного типа слишком широк.
Это может смутить покупателя, которому в данном случае будет проще отказаться от покупки, чем принять решение. Скорее ему потребуется помощь и совет продавца.
Важными факторами, определяющими целесообразность использования мерчандайзинга, являются объем обслуживаемой территории и ассортимент товаров. Чем больше покупателей и шире ассортимент товаров разного вида, тем эффективнее использование приемов. Напротив, совершенно не стоит применять инструменты, соответствующие последнему слову техники, в маленькой аптеке.
В крупных организациях руководитель должен потратить достаточно времени для создания системы мерчандайзинга.
Этапы разработки системы:
Разработка концепции.
Создание дееспособной структуры на предприятии.
Внедрение концепции.
Контроль и корректировка действий в соответствии с меняющейся ситуацией.
7 февраля 1992 года N 2300-1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ,
от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ,
от 21.12.2004 N 171-ФЗ ,от 23.11.2009 N261-Ф3)
Настоящий Закон регулирует
отношения, возникающие между
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель - гражданин, имеющий
намерение заказать или приобрести
либо заказывающий, приобретающий или
использующий товары (работы, услуги) исключительно
для личных, семейных, домашних и
иных нужд, не связанных с осуществлением
предпринимательской
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ;
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ) безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);
уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее - уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) - организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)импортер - организация, независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Переходный период и развитие новой стратегии
2008 |
год |
Приход в Компанию нового Генерального директора
Рост и диверсификация бизнеса. Региональная экспансия
2004—2007 |
годы |
Реструктуризация
2002—2003 |
годы |
Проведена реструктуризация компании и создано ОАО «Аптечная сеть 36,6»
Выработка стратегии
1997—2001 |
годы |
Создание фармацевтического бизнеса Бектемировым А.А. и Кривошеевым С А.
Приобретены фармацевтические заводы в Белгороде и Воронеже
Информация о работе Мерчандайзинг и его управление в фармацевтической организации «Аптека 36,6»