Мерчандайзинг и его управление в фармацевтической организации «Аптека 36,6»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:22, курсовая работа

Краткое описание

• Не так давно, фармацевтические предприятия и организации нашей страны воспринимались как торговые учреждения в последнюю очередь. Аптеки были, прежде всего, местом, где по символическим ценам распределялся дефицитный продукт. Это положение изменилось с внедрением рыночной экономики.

Оглавление

Введение………………………………………………………….……..………..3
Глава 1: Понятие мерчандайзинга. ………………. …………………..………..4
1.1. Цели и задачи мерчандайзинга………………………….……………...........................................5
1.2. Регулирование торговой деятельности аптек в России………………...............................................................................................7
Глава 2:
2 Влияние маркетинговых исследований на повышение эффективности деятельности аптек 36,6………………………………………………………...9
2.1 Анализ проблем в деятельности аптек и, SWOT анализ………………..18
2.2 Анализ сложившейся ситуации на рынке и стратегическая цель аптеки «36,6»……………………………………………………………………………..22
2.3 Фармамаркет - форма работы сети аптек «36,6»………………………….27
Глава 3: Пути совершенствования управления продажами в аптеках «36,6». ………………………………………………………………………………….…29
3.1 Использование мерчандайзинга в аптеке 36,6………………………...….31
3.2 Системы комплексной автоматизации управления продажами и CRM-системы.
3.3 Анкета для посетителей аптеки«36,6».…………………………….............32
3.4 Советы и рекомендации.………………………………………………….....……………..35
Заключение ...…………………………………………………....….....................39
Список используемой литературы……………………………………………..40

Файлы: 1 файл

Мерчендайзинг.docx

— 106.29 Кб (Скачать)

На Западе уже давно  проводятся исследования в области  мерчандайзинга, которые доказывают, что на поведение потенциального клиента можно повлиять непосредственно  на месте продажи. Внешний вид, наличие  и расположение рекламных материалов в зале, оформление витрин могут  значительно повысить доход.

Преимущества мерчандайзинга ощущаются не только аптекой, но и  покупателем. Процесс покупки для  него становится проще и приятнее. Покупатель имеет возможность сразу  увидеть на витрине все товары и выбрать то. Что ему надо. Например, в группе витаминов он видит несколько торговых марок, которые хорошо ему известны по рекламе  или отзывам врачей и соседей. Важно и то, что посетитель аптеки чувствует себя свободным в выборе. Вед определенная доля покупателей  боится преодолеть психологический  барьер. И они не хотят зависеть даже от мнения провизора. Этим людям  проще посмотреть на витрину и  самостоятельно принять решение  о покупке. При правильной выкладке товара покупатель может сэкономить свое время и обойтись без консультации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы: 
 
1. Белова С. Об организации продаж. / C. Белова // «Развитие бизнеса. Ру» (www.devbusiness.ru);  
2. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков М.: 2000г.; 
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. М: Изд. Синпрес 1999г.;                    4. Закон о защите прав потребителей  ( в редакции Федеральных законов  от 23.1.2009 № 261-ФЗ, от 09.01.1999 № 212-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 21.12.2004 № 171-ФЗ).                           

  5.Ларин Ф. Продюсирование бизнес-процессов.// «www.cfin.ru.                                   6. Канаян Р., Канаян К. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. // «Новости торговли». - №1, 2008; 
7. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии, М: АСТ, 2000 г.; 
8. Котлер Ф. Основы маркетинга – М: изд. дом Вильям, 2004г.; 
9. Котляренко М. Мерчандайзинг - это искусство / М. Котляренко // Маркетинг и маркетинговые отношения, - №7, 2008; 
10. Кучерова О. Лекарственные супермаркеты. / О. Кучерова // «Газета». – 17.08.2009; 
11. Оленьков К. Искусство продавать лекарства. / К. Оленьков // «Российские аптеки». – №3, 2008; 
12. Толпушев Р., Тихомиров А., Пиджакова С. «Мерчандайзинг: Управление розничными продажами.» – М.: Издательство Жигульского «Би-Би-Пи-Джи», 2002; 
13. Удалова К. Библия мерчендайзера. Полезная теория в искусстве продаж. // «Маркетолог». - №2, 2008; 

 

 

Приложения:

Приложение №1.

Основные правила профессиональных продаж:

1. «Продавать людям». Продавец  должен постараться применить  индивидуальный подход к покупателю, увидеть в нем человека со  своими проблемами и интересами.

2. Уметь «продать себя»,  то есть произвести благоприятное  впечатление на покупателя.

3. Определять цели, преследуемые  во время продажи.

4. Знать товар и ответы  на возможные вопросы.

5. Уметь слушать.

6. Связывать характеристики  продукта с его преимуществами.

7. «Продавать результат». Следует помнить, что покупателя  интересует не товар как таковой,  а то, что он может добиться, приобретя его.

8. Селективно использовать  знания о продукте.

9. Помнить уникальные  характеристики товара.

10.Не только говорить, но и показывать.

11 .Контролировать свое  поведение.

12.Быть осторожным в  критике конкурентов.

В использовании методов  мерчандайзинга имеются определенные ограничения. Мерчандайзинг малоэффективен:

Если предприятие торгует  исключительно дешевыми товарами либо товарами малоизвестных фирм, ориентируясь на экономическую обстановку и конъюнктуру  местного рынка.

Если товар неизвестен на рынке.

Если стоимость продукции, напротив, очень велика. Так, весьма ограниченное использование технологий мерчандайзинга возможно при сбыте, скажем, медицинской техники.при, поскольку решение о покупке часто принимается после персонального, иногда неоднократного, общения с продающей стороной.

Если покупатели территориально сконцентрированы.

Если есть необходимость  подгонять продукцию к индивидуальным требованиям заказчика.

Если товар приобретается  нечасто.

Если ассортимент товаров  одного типа слишком широк.

Это может смутить покупателя, которому в данном случае будет проще  отказаться от покупки, чем принять  решение. Скорее ему потребуется  помощь и совет продавца.

Важными факторами, определяющими  целесообразность использования мерчандайзинга, являются объем обслуживаемой территории и ассортимент товаров. Чем больше покупателей и шире ассортимент  товаров разного вида, тем эффективнее  использование приемов. Напротив, совершенно не стоит применять инструменты, соответствующие последнему слову  техники, в маленькой аптеке.

В крупных организациях руководитель должен потратить достаточно времени  для создания системы мерчандайзинга.

Этапы разработки системы:

Разработка концепции.

Создание дееспособной структуры  на предприятии.

Внедрение концепции.

Контроль и корректировка  действий в соответствии с меняющейся ситуацией.

7 февраля 1992 года N 2300-1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

(в ред. Федеральных  законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ,

от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ,

от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ,

от 21.12.2004 N 171-ФЗ ,от 23.11.2009 N261-Ф3)

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями  и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает  права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего  качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и  окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и  общественную защиту их интересов, а  также определяет механизм реализации этих прав.

(в ред. Федерального  закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель - гражданин, имеющий  намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или  использующий товары (работы, услуги) исключительно  для личных, семейных, домашних и  иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

(в ред. Федерального  закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

изготовитель - организация  независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

(в ред. Федерального  закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

исполнитель - организация  независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие  услуги потребителям по возмездному  договору;

(в ред. Федерального  закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

(в ред. Федерального  закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

абзац утратил силу. - Федеральный  закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ;

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в  установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых  товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых  продавец (исполнитель) был поставлен  в известность потребителем при  заключении договора, или образцу  и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

(в ред. Федерального  закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который  не может быть устранен без несоразмерных  расходов или затрат времени, или  выявляется неоднократно, или проявляется  вновь после его устранения, или  другие подобные недостатки;

(в ред. Федеральных  законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ) безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);

уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее - уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) - организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным  изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции  на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;

(абзац введен Федеральным  законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)импортер - организация, независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным  законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Приложение №2.

История компании.

Переходный период и развитие новой стратегии

2008

год


Приход в Компанию нового Генерального директора

  • Продажа Европейского медицинского центра
  • В 3 квартале 2008 года достигнут положительный показатель EBITDA в Розничном сегменте
  • Консолидированный чистый убыток сократился на 53,5%

Рост и диверсификация бизнеса. Региональная экспансия

2004—2007

годы


  • Проведена дополнительная эмиссия обыкновенных акций ОАО «Аптечная сеть 36,6» общим количеством 1,5 млн. ценных бумаг на ММВБ
  • Проведено первичное размещение обыкновенных акций ОАО «Верофарм» на ММВБ
  • Размещен пилотный облигационный займ Компании в размере 3 млрд. рублей на ММВБ
  • Открытие первого магазина «Центр раннего развития — ELC» в Москве
  • Приобретена группа компаний  Европейский Медицинский Центр
  • Начаты продажи товаров под собственной торговой маркой «36,6»
  • Аптечная сеть 36,6 стала экслюзивным представителем Boots в России
  • Развитие собственной логистической системы и переход на новую IT-платформу
  • Аптечная сеть 36,6 стала первой российской компанией вступившей в Национальную федерацию предприятий розничной торговли (National Retail Federation)
  • S&P включило 36,6 в рейтинг информационной прозрачности 50 публичных компаний России

Реструктуризация

2002—2003

годы


Проведена реструктуризация компании и создано ОАО «Аптечная сеть 36,6»

  • Проведено первичное размещение обыкновенных акций ОАО «Аптечная сеть 36,6» на ММВБ
  • Открыта первая брэндовая аптека «36,6» за пределами Москвы
  • По состоянию на конец 2003 г. количество аптек под управлением Компании составило 61

Выработка стратегии

1997—2001

годы


  • Разработана концепция розничного бизнеса и стратегия развития компании при участии компании МсKinsey & Co.
  • Открыта первая аптека под торговой маркой 36,6 в Москве
  • На конец 2001 г. — 28 аптек торговой марки 36,6 в Москве
  • 1997 г. — основано ОАО «Верофарм»; 2001 г. — приобретен контрольный пакет акций ООО «Лэнс-Фарм», одного из ведущих российских производителей онкологических препаратов. Основание компании 1991-1996годы

Создание фармацевтического  бизнеса Бектемировым А.А. и Кривошеевым С А.

  • Расширение дистрибьюторской сети, объединяющей оптовые поставки в 12 регионах России и розничные продажи в Москве, Мурманске и др. городах

Приобретены фармацевтические заводы в Белгороде и Воронеже


Информация о работе Мерчандайзинг и его управление в фармацевтической организации «Аптека 36,6»