Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 23:19, курсовая работа
Актуальность темы. Современный этап развития мира шоу-бизнеса характеризуется возросшей потребностью в профессионально мобильных специалистах, способных успешно реализовывать себя в изменяющихся социально-экономических условиях.
Цель исследования - анализ принципов организации деловых отношений в индустрии развлечений, которая интенсивно развивается в современной культуре, а также особенностей музыкального шоу-бизнеса и их возможное применение в дальнейшей профессиональной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Общее понятие менеджмента
1.1. Особенности менеджмента
1.2. Функции менеджмента
Глава 2. Музыкальный менеджмент
2.1. Значение менеджера в музыкальной индустрии
2.2.Работа менеджера с артистом или группой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
К деловым качествам можно
Функции:
2.Бизнес-менеджер
Функции бизнес-менеджера заключаются в том, чтобы обрабатывать все деньги заработанные артистом. Бизнес-менеджер контролирует весь денежный поток артиста или группы. В настоящее время многие исполнители или группы выбирают на роль бизнес-менеджера своих друзей. Это не лучшая идея. Очень важно, что выбрать менеджера мудро и получать все в письменном виде для того, чтобы защитить себя от неприятностей. Выбор правильного управления музыкальной группой может занять некоторое время. [14]
Бизнес-менеджер должен обязательно иметь образование бухгалтера, предоставлять отчеты о проделанной работе в письменном виде, быть знакомым с музыкальной индустрией, владеть налоговыми законодательствами различных стран (если предполагается работа группы за рубежом).
Может быть, несколько вариантов оплаты работы бизнес-менеджера: почасовая ставка, твердая ставка, % и ставка.
3.Тур-менеджер
Тур-менеджер
– лицо, организующее концерты, гастроли,
прочие выступления артистов в центральной
части страны, регионах, за рубежом и ответственное
за выполнение условий концертного договора
между продюсером в месте проведения концерта
и компанией, организующей концерты. Он,
ответственный за организацию тура или
гастролей сам договаривается с концертными
отделами на местах о приеме группы. Вместе
с продюсером они разрабатывают наиболее
рациональный график выступлений и размеры
гонораров. Роль тур-менеджера группы
огромна. Он участвует как в организации
отдельных выступлений артиста, так и
в формировании плотного гастрольного
графика группы, ценовой политики и др.
процессов связанных с концертной деятельностью.
2.2 Работа менеджера с артистом или группой
Артист (группа) должны четко
знать, что они хотят от менеджера (руководитель/тренер/партнер).
Определенная сумма сделок вычитается перед оплатой менеджера. Они не являются комиссионными и их надо сразу оговорить.
Длительность контракта.
Пример: Если исполнитель не зарабатывает 20 миллионов рублей в течение первых двух лет пятилетнего контракта, то он может разорвать контракт после первых двух лет.
Независимо от различных
вариантов, соглашение с менеджером
не должно превышать 5-ти лет или 3-х
– 4-х альбомов.
Современные тенденции – замена сумм
заработанных денег на данные о сбыте
альбома.
Данные о сбыте зависят от типа исполнителя. Для поп исполнителя эти цифры высоки, для андеграундного или альтернативного – более низкие.
Вне зависимости от типа исполнителя, соглашение не прекращается на первом альбоме. Первый альбом - начало строительства карьеры, а не бизнеса. Если эти показатели не выполнены, то исполнитель извещает менеджера о прекращении соглашения. Если все выполнено - или продолжается действие контракта, или заключается более короткое соглашение.
Короткое соглашение представляется
выгодным для исполнителя и составляет
1 год и также включает минимальный
доход и данные сбыта.
Доход после окончания срока действия
контракта.
Это один из важных пунктов соглашений
с менеджером. Менеджер может получать
доход после окончания срока действия
контракта.
Юридически в контракте есть пункт:
Компромиссы между менеджером и артистом
исполнительские деньги:
Лучшие сделки, по которым работают top-менеджеры – контракты, основанные на джентльменском соглашении (устно), в которых обсуждается только 1 пункт – процент.
Чтобы управление было максимально эффективным, менеджер должен знать своих подопечных, а группа или исполнитель должны уважать того руководителя, который смело берет на себя ответственность, принимает правильные управленческие решения, честно признает свои ошибки. Авторитет заработать не просто, это долгая работа, а потерять его можно за считанные минуты. Главными причинами неуважения к своему руководителю являются чрезмерная перестраховка и бездеятельность/безразличие, а вот наличие ошибок практически не влияют на авторитет, если менеджер свободно признает свои ошибки. Для роста авторитета способствует терпимость к некоторым слабостям людей, которые, в принципе, мешают работе всего коллектива.
Менеджер должен знать об исполнителе, как можно больше как об артисте, так и человеке. Он не только организатор карьеры, но и тонкий психолог, каждый артист индивидуальность. Они оба должны соблюдать определенные этические нормы.
Менеджер должен соблюдать:
Важнейший аспект этики - это справедливость
Артист четко должен знать, что он хочет от менеджера, руководителя или просто менеджера, партнера или тренера.
Отношения менеджера и артиста с позиции артиста:
Артист может обойтись без менеджера. Артисты самостоятельно могут принимать решения по своей карьере, однако не могут отделить себя от музыки, поэтому большинство артистов воспринимают себя эмоционально. Компании звукозаписи предпочитают вести работу с менеджером или командой профессионалов.
На первоначальном этапе работы менеджера происходит поиск артиста (менеджер посещает концерты исполнителей и решает, с кем можно заключить контракт, проводит кастинг).
Затем идет подготовка демо-записей ( решаются вопросы репертуара и выбор хита, предоставляются клубам, компаниям звукозаписи, директорам радиостанций, подбирается репертуар под артиста).
Далее - создание имиджа артиста (набор значений и представлений, благодаря которым объект становится известным, представление, которое артист должен создать у публики.
Создание маркетингового плана и организация промоушен (Менеджер должен заранее подготовить материал (пресс-кит, демо, видеоклип) и разработать план маркетинговых действий (узнать целевую аудиторию, ее объем, предпочтения) Промоушен: (печатные СМИ - сориентирован на менее рейтинговые издания, на радио – размещение новостей о группе, участие в передачах, интервью, звучание в эфире; на ТВ – участие в телепередачах, ток шоу, создание клипа, фильма как снимали клип; интернет – объединяет особенности работы предыдущих пунктов и осуществляется это через создание сайта группы.
Подготовка шоу-программ и организация гастролей (создание постановочной группы, аренда для репетиций, организация пробных выступлений).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Менеджмент – самостоятельный
вид профессионально
минимизации затрат и максимизации доходов.
Менеджер – человек, наделенный определенными полномочиями по конкретным видам деятельности. Это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность. Сам менеджер ничего не производит. Он управляет, выбирает, принимает решения кто и что должен делать или делает это сам.
Можно сделать выводы, что в шоу бизнесе сложилось свое разделение труда, весьма отличное оттого, что присуще материальному производству. Конечно, важная роль в этом производстве отводится автору или исполнителю, что придает этой индустрии высокую степень персонализации. Однако, роль продюсера, импресарио, менеджера, промоутера, а также других участников этого бизнеса настолько велика, что без них культурное явление не состоится.
В заключение можно сказать, что эстрада вступает в мир бизнеса. А для этого ей необходимы профессионалы, люди, умеющие организовать дело так, чтобы оно приносило прибыль не только артисту, группе, фирме, но и государству (в виде налогов).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ