Менеджмент в музыкальной индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 23:19, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Современный этап развития мира шоу-бизнеса характеризуется возросшей потребностью в профессионально мобильных специалистах, способных успешно реализовывать себя в изменяющихся социально-экономических условиях.
Цель исследования - анализ принципов организации деловых отношений в индустрии развлечений, которая интенсивно развивается в современной культуре, а также особенностей музыкального шоу-бизнеса и их возможное применение в дальнейшей профессиональной деятельности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Общее понятие менеджмента
1.1. Особенности менеджмента
1.2. Функции менеджмента
Глава 2. Музыкальный менеджмент
2.1. Значение менеджера в музыкальной индустрии
2.2.Работа менеджера с артистом или группой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 63.17 Кб (Скачать)

К деловым качествам можно отнести, прежде всего, организаторские способности, предполагающие не только создание организации, коллектива, но и их контроль. Так  же к качествам руководителя относится  коммуникабельность — это умение находить общий язык, идти на контакт  с подчиненными, вовремя улаживать  конфликты. Тактика и стратегия  менеджера определяются личностными  качествами

Функции:

  • Поиск контрактов с компаниями звукозаписи, рекламодателями, инвесторами, спонсорами, издательствами
  • Решение творческих задач (подбор репертуара, выбор хита, определение порядка композиций на концерте, выбор фотографа, режиссера, хореографа, продюсера)
  • Проведение рекламных компаний и пиар акций (промоушен и паблисити артиста)
  • создание профессиональной команды, контроль за ее деятельностью (юрист, агент, тур-менеджер, пиар-менеджер)
  • организация и проведение гастрольных туров (работа с агентами, промоутерами, бизнес и тур менеджерами, разработка финансов)
  • координация деловых действий артиста (благотворительность, организация скандалов, ответ на критику, принятие ударов на себя)

2.Бизнес-менеджер

Функции бизнес-менеджера заключаются  в том, чтобы обрабатывать все  деньги заработанные артистом. Бизнес-менеджер контролирует весь денежный поток артиста  или группы. В настоящее время многие исполнители или группы выбирают на роль бизнес-менеджера своих друзей. Это не лучшая идея. Очень важно, что выбрать менеджера мудро и получать все в письменном виде для того, чтобы защитить себя от неприятностей. Выбор правильного управления музыкальной группой может занять некоторое время. [14]

Бизнес-менеджер должен обязательно иметь образование бухгалтера, предоставлять отчеты о проделанной работе в письменном виде, быть знакомым с музыкальной индустрией, владеть налоговыми законодательствами различных стран (если предполагается работа группы за рубежом).

Может быть, несколько вариантов оплаты работы бизнес-менеджера: почасовая ставка, твердая ставка, % и ставка.

 

3.Тур-менеджер

Тур-менеджер – лицо, организующее концерты, гастроли, прочие выступления артистов в центральной части страны, регионах, за рубежом и ответственное за выполнение условий концертного договора между продюсером в месте проведения концерта и компанией, организующей концерты. Он, ответственный за организацию тура или гастролей сам договаривается с концертными отделами на местах о приеме группы. Вместе с продюсером они разрабатывают наиболее рациональный график выступлений и размеры гонораров. Роль тур-менеджера группы огромна. Он участвует как в организации отдельных выступлений артиста, так и в формировании плотного гастрольного графика группы, ценовой политики и др. процессов связанных с концертной деятельностью. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Работа менеджера  с артистом или группой

Артист (группа) должны четко  знать, что они хотят от менеджера (руководитель/тренер/партнер).  Отношение менеджера к музыке своих подопечных не имеет принципиального значения. Работа менеджера требует от него определенного комплекса организационных действий. Обычно менеджеру платят 15-20% от дохода. Определяющим фактором в решении вопроса о процентах является рыночная позиция артиста или менеджера. В теории менеджер получает больший процент, когда артист молод и не может много заработать. Когда к артисту пришел успех – 15% это приличная сумма. То есть, для менеджера выгоднее иметь 15% от большего, чем 20% от меньшего.  Если менеджер работает на чистом доходе артиста, то это более выгодно начинающему артисту. Но нужно заранее позаботиться, чтобы в контракте имелся пункт о лимите на расходы. Если менеджер работает от дохода, то его оплата не должна превышать чистый доход исполнителя.  В некоторых ситуациях сделка не имеет процента для менеджера, который получает фиксированную зарплату.

Определенная сумма сделок вычитается перед оплатой менеджера. Они не являются комиссионными и  их надо сразу оговорить.

  1. Затраты записи (гонорар). Если компания грамзаписи выделяет деньги для записи альбома, то они не являются доходом. Они проходят только через руки исполнителя.
  2. Суммы, оплаченные продюсером.
  3. Гастрольный тур. Некоторые компании выделяют деньги, чтобы возместить потери от гастролей.
  4. Юридические затраты.
  5. Звук и свет

 

 

Длительность контракта.

  1. В основном срок от 3-х до 5-ти лет. Исполнитель заинтересован сделать его короче, а менеджер длиннее.
  2. Связан с альбомным циклом. Период времени от начала записи альбома до конца промоушен действий плюс гастрольный тур. Альбомный цикл более справедлив для менеджера. Если менеджер работает на определенный срок, его работа может закончиться на середине записи альбома, и он не может получить всех комиссионных.
  3. Более компромиссный вариант, по которому если исполнитель не зарабатывает минимальную сумму денег, то он может выйти из соглашения.

Пример: Если исполнитель  не зарабатывает 20 миллионов рублей в течение первых двух лет пятилетнего  контракта, то он может разорвать  контракт после первых двух лет.

Независимо от различных  вариантов, соглашение с менеджером не должно превышать 5-ти лет или 3-х  – 4-х альбомов.  
Современные тенденции – замена сумм заработанных денег на данные о сбыте альбома. 

Данные о сбыте зависят  от типа исполнителя. Для поп исполнителя  эти цифры высоки, для андеграундного или альтернативного – более  низкие. 

Вне зависимости от типа исполнителя, соглашение не прекращается на первом альбоме. Первый альбом - начало строительства карьеры, а не бизнеса.  Если эти показатели не выполнены, то исполнитель извещает менеджера о прекращении соглашения. Если все выполнено - или продолжается действие контракта, или заключается более короткое соглашение. 

Короткое соглашение представляется выгодным для исполнителя и составляет 1 год и также включает минимальный  доход и данные сбыта. 
Доход после окончания срока действия контракта. 
Это один из важных пунктов соглашений с менеджером. Менеджер может получать доход после окончания срока действия контракта.

Юридически в контракте  есть пункт:

    1. «Контракт, включает соглашения в основном заключенные в течение срока действия». Это означает две позиции: 
      Менеджер получает комиссионные от сбыта этих записей по окончанию срока соглашения.
    2. Менеджер получает комиссионные за записи, сделанные после срока, если они записаны согласно контракту, заключенному в течение срока действия контракта. 
      Менеджер претендует на исполнительские и издательские деньги.

Компромиссы между менеджером и артистом

исполнительские деньги:

  1. Менеджер получает половину своих денег за записи сделанные в течение срока, но реализованные позже.
  2. Менеджер получает полные комиссионные на все сделки заключенные в течение срока, но только в течение трех лет. В течение последующих трех лет менеджер получает половину суммы.
  3. Менеджер получает полные комиссионные в течение пяти лет после срока и все.

Лучшие сделки, по которым  работают top-менеджеры – контракты, основанные на джентльменском соглашении (устно), в которых обсуждается  только 1 пункт – процент.

Чтобы управление было максимально эффективным, менеджер должен знать своих подопечных, а группа или исполнитель должны уважать того руководителя, который смело берет на себя ответственность, принимает правильные управленческие решения, честно признает свои ошибки. Авторитет заработать не просто, это долгая работа, а потерять его можно за считанные минуты. Главными причинами неуважения к своему руководителю являются чрезмерная перестраховка и бездеятельность/безразличие, а вот наличие ошибок практически не влияют на авторитет, если менеджер свободно признает свои ошибки. Для роста авторитета способствует терпимость к некоторым слабостям людей, которые, в принципе,  мешают работе всего коллектива.

Менеджер должен знать об исполнителе, как можно больше как об артисте, так и человеке. Он не только организатор  карьеры, но и тонкий психолог, каждый артист индивидуальность. Они оба  должны соблюдать определенные этические  нормы.

Менеджер должен соблюдать:

Важнейший аспект этики - это справедливость

  • Он должен быть человеком, которого уважает исполнитель или группа.
  • У него должен быть сильный характер, он должен уметь говорить и убеждать способность заразить других своей идеей.
  • Менеджер не обязательно должен быть в восторге от того что делает на сцене артист. 

Артист четко должен знать, что он хочет от менеджера, руководителя или просто менеджера, партнера или тренера.

Отношения менеджера и артиста  с позиции артиста:

Артист может обойтись без менеджера. Артисты самостоятельно могут принимать  решения по своей карьере, однако не могут отделить себя от музыки, поэтому большинство артистов воспринимают себя эмоционально. Компании звукозаписи предпочитают вести работу с менеджером или командой профессионалов.

На первоначальном этапе работы менеджера происходит поиск артиста (менеджер посещает концерты исполнителей и решает, с кем можно заключить контракт, проводит кастинг).

Затем идет подготовка демо-записей ( решаются вопросы репертуара и выбор хита, предоставляются клубам, компаниям звукозаписи, директорам радиостанций, подбирается репертуар под артиста).

Далее - создание имиджа артиста (набор значений и представлений, благодаря которым объект становится известным, представление, которое артист должен создать у публики.

Создание маркетингового плана  и организация промоушен (Менеджер должен заранее подготовить материал (пресс-кит, демо, видеоклип) и разработать  план маркетинговых действий (узнать целевую аудиторию, ее объем, предпочтения) Промоушен: (печатные СМИ - сориентирован  на менее рейтинговые издания, на радио – размещение новостей о группе, участие в передачах, интервью, звучание в эфире; на ТВ – участие в телепередачах, ток шоу, создание клипа, фильма как снимали клип; интернет – объединяет особенности работы предыдущих пунктов и осуществляется это через создание сайта группы.

Подготовка шоу-программ и организация  гастролей (создание постановочной группы, аренда для репетиций, организация пробных выступлений).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Менеджмент – самостоятельный  вид профессионально осуществляемой деятельности.  Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности в деятельности фирмы, в нашем случае группы, путем рациональной организации производственного процесса, то есть 
 минимизации затрат и максимизации доходов.

Менеджер – человек, наделенный определенными полномочиями  по конкретным видам деятельности. Это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность. Сам менеджер ничего не производит. Он управляет, выбирает, принимает решения кто и что должен делать или делает это сам.

Можно сделать выводы, что в шоу бизнесе сложилось свое разделение труда, весьма отличное оттого, что присуще материальному производству. Конечно, важная роль в этом производстве отводится автору или исполнителю, что придает этой индустрии высокую степень персонализации. Однако, роль продюсера, импресарио, менеджера, промоутера, а также других участников этого бизнеса настолько велика, что без них культурное явление не состоится.

В заключение можно сказать, что  эстрада вступает в мир бизнеса. А для этого ей необходимы профессионалы, люди, умеющие организовать дело так, чтобы оно приносило прибыль не только артисту, группе, фирме, но и государству (в виде налогов).

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абчук В.А  Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 463 с. – (Серия «Высшая школа»).
  2. Интенсивный курс МВА: Учеб. пособие / под ред. В.К. Фольцмана, Э.Н. Крылатых. – М.:ИНФРА-М, 2011. – 544с. – (Учебник для программы МВА)
  3. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Знание, 1999.
  4. Сохор А. Социология и музыкальная культура / А. Сохор. - М., 1975.
  5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  6. Баринов В.А. Антикризисное управление Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ). -М., ФБК-ПРЕСС. - 2005. - 488 с.
  7. Гроув, Эндрю С. Высокоэффективный менеджмент/Перевод с англ.— М.: Информационно-издательский дом "Филинъ",1996. — 280 с.
  8. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 440 с.
  9. Травин В. В., Магура М. И., Курбатова М. Б.
  10. Мотивационный менеджмент: Модуль III: Учеб.-практич. пособие. 2-е изд., испр. — М: Дело, 2005. — 96 с.
  11. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. — 296 с.
  12. А. А. Альтшуллер Имидж и самопрезентация в бизнесе.»: Феникс; Ростов н/Д; 2004
  13. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффек тивноro НRменеджмента. М.: Дело, 2007. 232 с.
  14. http://www.allmusicindustrycontacts.com/links.htm

Информация о работе Менеджмент в музыкальной индустрии