Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 23:19, курсовая работа
Актуальность темы. Современный этап развития мира шоу-бизнеса характеризуется возросшей потребностью в профессионально мобильных специалистах, способных успешно реализовывать себя в изменяющихся социально-экономических условиях.
Цель исследования - анализ принципов организации деловых отношений в индустрии развлечений, которая интенсивно развивается в современной культуре, а также особенностей музыкального шоу-бизнеса и их возможное применение в дальнейшей профессиональной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Общее понятие менеджмента
1.1. Особенности менеджмента
1.2. Функции менеджмента
Глава 2. Музыкальный менеджмент
2.1. Значение менеджера в музыкальной индустрии
2.2.Работа менеджера с артистом или группой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- "знает свой маневр",
т.е. четко знает, за
- знает, какими ресурсами
может распоряжаться
- знает, что результат
его работы оценивается по
тому, как он делает свое дело,
и имеет представление о
4.Руководство. Команда - основа успеха
Команда - это те, с кем
менеджер работает ежедневно. Высокий
профессионализм и
Создание команды - одно из самых важных дел менеджера. Можно сказать, что команда - его основной инструмент работы. Недаром, меняя место службы, менеджер часто "перетаскивает" за собой и свою команду. Большое значение имеет психологическая совместимость членов команды. В ней не должно быть случайных людей. Возникновение ссор и раздоров в команде сильно снижает ее эффективность. Поэтому зачинщиков ссоры целесообразно удалить из команды, даже если их профессионализм весьма высок.
Менеджер должен заботиться
о членах своей команды, помогать
им в различных ситуациях, поддерживать
положительную мотивацию по отношению
к команде, применяя как моральные,
так и материальные стимулы. Команда
должна быть дружной. Однако при этом
полезно поддерживать некоторую
дистанцию между членами
Менеджер как специалист. В деятельности многих менеджеров переплетены решения управленческих и профессиональных задач. Менеджеры такого типа должны время от времени демонстрировать свои возможности в профессиональной деятельности, а проявленная ими некомпетентность сильно снижает уважение сотрудников.
Координация. Совещания. Одно из основных условий успешной деятельности организации - согласованность действий менеджеров. Они не только не должны противоречить друг другу, напротив, необходимо, чтобы они дополняли друг друга и вели к одной цели - цели, выраженной в долгосрочных и оперативных планах. Обратим внимание на важность эффективной организации потоков информации. Она должна быть достаточной, но не излишней.
Поэтому совершенно необходимы регулярные совещания менеджеров. Не так легко грамотно подготовить и провести совещание, добиться принятия полезных для работы фирмы решений. Необходимо заранее обеспечить участников необходимой информацией, организовать деловую дискуссию, подавлять основанную на эмоциях перепалку и одновременно не превращать заседание в монолог начальника, и т.д. Это - наука и искусство, которыми должен владеть менеджер.
Координация действий менеджеров происходит и при подготовке документов - планов, приказов, предложений, направляемых в другие организации, ответов на распоряжения и запросы властей и др. Обычно один из сотрудников - назовем его Исполнителем - готовит первоначальный вариант документа. Он размножается и рассылается на отзыв заинтересованным в нем менеджерам, а иногда и в другие организации. Исполнитель составляет сводку отзывов, с одними из замечаний соглашается, против других высказывает возражения. Затем собирают "согласительное совещание", на которое приглашают всех тех, с чьим мнением Исполнитель не согласен. В результате дискуссии по ряду позиций достигается компромисс, и возражения снимаются.
5.Контроль
Сколь бы хорошо ни были разработаны планы, они, как правило, не могут быть выполнены так, как были задуманы. Будущее нельзя абсолютно точно предсказать. Эти нарушения, прежде всего, надо обнаружить с помощью системы контроля. Например, надо регулярно - раз в день, неделю или месяц - возвращаться к плану и выявлять нежелательные отклонения от запланированного.
Есть два основных подхода к отклонениям. Во-первых, можно стремиться к возврату на плановую траекторию движения. Для этого понадобятся дополнительные ресурсы - материальные, кадровые, финансовые. Иногда такие ресурсы создают согласно плану, заранее предвидя возможность осложнений. Но приходится мириться с тем, что в благоприятной обстановке такие ресурсы будут "простаивать". Во-вторых, можно изменить сам план, заменив намеченные рубежи на другие, реально достижимые в создавшейся обстановке. Возможность такого подхода зависит от того, насколько для фирмы важен план - является ли он "законом" или же только "руководством к действию", задающим желательное направление движения.
На менеджере лежит
обязанность контроля за выполнением
принятых ранее решений, не только включенных
в план, но и оперативных, текущих.
При планировании собственной работы
менеджеру следует
Современный этап – контроллинг. Контроллинг (от англ. control - руководство, регулирование, управление, контроль) - новая концепция управления, порожденная практикой современного менеджмента. Согласно одной из основных причин возникновения и внедрения концепции контроллинга стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе"(т.е. на предприятии, в торговой фирме, банке, органе государственного управления и др). "Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки" (в том числе компьютерной) "основных функций менеджмента: планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений".
Контроллинг - это инструмент менеджера, но сам по себе он не может обеспечить успех предприятия и не может освободить менеджеров от функций управления. Основные идеи контроллинга изложены в монографиях. [3, с.60]
Глава 2. Музыкальный менеджмент
2.1 Значение менеджера в музыкальной индустрии.
Понятие музыкальная культура общества, первостепенное по своему значению для музыкальной социологии, мало разработано. До сих пор оно нередко смешивается с понятием музыка — хотя их различие четко обрисовано и отмечено, что музыкальная культура гораздо шире музыки, то есть музыкальных произведений, ибо «в нее входят многоразличные проявления как самой музыки в ее социальном обнаружении, так и область ее воздействия, словом — вся сфера музицирования, вся сфера музыкальной практики».
Музыкальная культура общества есть единство музыки и ее социального функционирования. Это — сложная система, в которую входят:
1) музыкальные ценности, создаваемые или сохраняемые в данном обществе,
2) все виды деятельности по созданию, хранению, воспроизведению, распространению, восприятию и использованию музыкальных ценностей,
3) все субъекты такого рода деятельности вместе с их знаниями, навыками и другими качествами, обеспечивающими ее успех,
4) все учреждения и социальные институты, а также инструменты и оборудование, обслуживающие эту деятельность. [4, с. 4]
С учетом состояния и перспектив
развития нашего общества должна строиться
сегодня и вся социально-
В развивающуюся современную модель социально-культурной сферы все активнее вписывается ныне самоуправляемый, саморазвивающийся частный (коммерческий) сектор в лице множества фирм, компаний, предприятий, кооперативов, акционерных обществ. Этот сектор широко включается в регулирование процессов в социально-культурной сфере, на рынке досугового спроса.
В отличие от государственных
структур, которые функционируют
в социально-культурной сфере через
специально созданные ведомства, институты
и организации, коммерческий (частный)
сектор, обладающий большой гибкостью
и динамизмом, быстро наращивает свою
материальную базу, создает свою достаточно
разветвленную производственную инфраструктуру,
позволяющую восполнить дефицит
или пробел в досуговых услугах,
предоставляемых государством или
общественно-добровольными
Коммерческий (частный) сектор
целиком и полностью зависит
от социально-культурных, досуговых
потребностей людей в региональном
пространстве. Он достаточно оперативно
улавливает малейшие колебания моды
и предпочтений досугового рынка. Постоянная
ориентация на спрос и конъюнктуру
дает возможность коммерческим предприятиям,
фирмам, компаниям безошибочно находить
и «закрывать» экономические
выгодные «ниши» в социально-культурной
сфере. Именно этим объясняется появление
огромного разнообразия современных
коммерческих, самоокупаемых клубов
и досуговых центров, рассчитанных
на самые полярные вкусы и потребности:
ночных клубов-казино, спортивных клубов
различного профиля с гимнастическим
и атлетическим оборудованием, клубов
лечебно-профилактического
— реалистическая оценка социально-культурной ситуации, сложившейся в данном регионе;
— диалог с отдельными гражданами,
их общественными представителями
и другими членами
— решение досуговых и проблем методом проб и ошибок, но не через разрушение и переделку сложившегося культурного окружения.
Система шоу-бизнеса не может функционировать без специалистов, которые во многом определяют успех исполнителя. Исполнителям трудно заниматься одновременно творчеством, маркетингом и промоушеном, поэтому они нуждаются в специалистах, которые помогут им реализовать свой талант. В музыкальной сфере менеджмент имеет отношение к процессу управления карьерой музыкантов. Понятие персональный менеджмент появилось в 20-30е годы в Америке, где активно развивались новые формы шоу-бизнеса: кино, мюзикл, джаз. В эти годы формируется небольшие группы людей, готовых решать вопросы выступлениями артистов в клубах, театрах, а также с работой в студиях звукозаписи. В дальнейшем деятельность персонального менеджера будет направлена на управление, планирование и развитие карьеры исполнителя.
Из этого можно сделать вывод, что музыкальный менеджер — это отдельный специалист или компания, которые направляют профессиональную карьеру артиста в музыкальной индустрии. Музыкальный менеджер следит за коммерческой стороной деятельности своего клиента, помогает ему принимать решения и даёт советы по вопросам, которые могут повлиять на ход карьеры.
Музыкальный менеджер может работать с группами и отдельными исполнителями. Группа может нанять музыкального менеджера, но и сам специалист может найти или открыть группу, с которой он будет сотрудничать. Как правило, их взаимные обязательства и гарантии закрепляются в контрактах. Основную часть работы музыкального менеджера составляют: помощь в принятии важных решений, организация гастролей, промоушен, осуществление коммерческих сделок и рассмотрение контрактов. Работа музыкального менеджера может охватывать многие области, он может выполнять обязанности пресс-атташе, промоутер, бухгалтера, организатора турне, а иногда даже личного консультанта. Многие из этих пунктов не закрепляются в контракте, в связи, с чем могут возникнуть разногласия.
Отношения менеджера и группы перед подписанием контракта можно охарактеризовать как борьбу личных интересов. После подписания контракта их интересы и обязанности фиксируются. По мере развития карьеры музыканта, расширяется и круг деятельности его менеджера, что может привести к повышению зарплаты. Менеджер может помогать музыкантам в направлении их творческого пути, в нахождении музыкального продюсера, в установлении связей со звукозаписывающими компаниями, издательствами, агентами и публикой. В обязанности музыкального менеджера может входить создание репутации группы, формирование базы поклонников, работа с рекламой и редактирование профиля группы в социальных сетях. Музыкальный менеджер может присутствовать во время записи произведений. Он должен уметь стимулировать творческий процесс, но при этом не вмешиваться в отношения группы и музыкального продюсера. Музыкальный менеджер находит звукозаписывающую студию, фотографов и промоутеров. Выпуск альбома на рынок и установление даты релиза также входит в обязанности музыкального менеджера.
Есть 3 типа музыкальных менеджеров:
1.персональный менеджер
Его личные качества это:
– благожелательное отношение к людям и работе;
– высокие моральные стандарты, самообладание, креативное мышление;
– оптимизм, уверенность в себе, требовательность.
К профессиональным качествам относятся те качества, которые характеризуют любого грамотного человека и являются общим фоном для выполнения обязанностей руководителя, его компетентность.