Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 23:19, курсовая работа
Актуальность темы. Современный этап развития мира шоу-бизнеса характеризуется возросшей потребностью в профессионально мобильных специалистах, способных успешно реализовывать себя в изменяющихся социально-экономических условиях.
Цель исследования - анализ принципов организации деловых отношений в индустрии развлечений, которая интенсивно развивается в современной культуре, а также особенностей музыкального шоу-бизнеса и их возможное применение в дальнейшей профессиональной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Общее понятие менеджмента
1.1. Особенности менеджмента
1.2. Функции менеджмента
Глава 2. Музыкальный менеджмент
2.1. Значение менеджера в музыкальной индустрии
2.2.Работа менеджера с артистом или группой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
2 |
Глава 1. Общее понятие менеджмента |
|
1.1. Особенности менеджмента |
4 |
1.2. Функции менеджмента |
7 |
Глава 2. Музыкальный менеджмент |
|
2.1. Значение менеджера в музыкальной индустрии |
16 |
2.2.Работа менеджера с артистом или группой |
23 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
28 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
29 |
ВВЕДЕНИЕ
Шоу-бизнес как особое направление коммерческой деятельности охватывает разнообразные виды и жанры искусства. Наиболее приоритетное направление в шоу-бизнесе получила музыкальная индустрия, основной проблемой в организации которой является не только низкий уровень исполнительского мастерства, но и уровень менеджмента.
На мой взгляд, успешное функционирование в сфере культуры эстетических развлечений диктует необходимость более тщательного изучения и осмысления деятельности, как музыкальной индустрии, так и шоу-бизнеса в целом.
Актуальность темы. Современный этап развития мира шоу-бизнеса характеризуется возросшей потребностью в профессионально мобильных специалистах, способных успешно реализовывать себя в изменяющихся социально-экономических условиях.
Цель исследования - анализ принципов организации деловых отношений в индустрии развлечений, которая интенсивно развивается в современной культуре, а также особенностей музыкального шоу-бизнеса и их возможное применение в дальнейшей профессиональной деятельности.
В процессе исследования необходимо было решить следующие задачи:
Объект исследования: менеджмент в музыкальной индустрии.
Предмет исследования: организация эффективного процесса управления в сфере музыкального шоу-бизнеса.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, 2х глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Общее понятие менеджмента.
1.1 Особенности менеджмента
Первоначально слово "менеджмент" произошло от глагола "to manage" (управлять), а тот в свою очередь - от латинского "manus" (рука). Таким образом, менеджмент буквально означает - "руководство людьми".
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
Управление - это процесс распределения и движения ресурсов с заранее заданной целью, по заранее разработанному плану и с непрерывным контролем результатов деятельности.
Менеджмент - область управленческой и хозяйственной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими процессами, организации систем управления и его совершенствования в соответствии задачам социально-экономического развития.
Менеджмент от обычного управления отличается тем, что предполагает высокую степень свободы руководителей и подчиненных в условиях неопределенности ситуации. Управление же, сформировавшееся в рамках административной системы, основывается, наоборот, на всемерном ограничении такой свободы и идее предопределенности основных событий и процессов на много лет вперед с помощью всеохватывающего централизованного планирования.
Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка. [1, с.4]
Понятие «менеджмент» выражает различные социально-экономические процессы. Можно говорить о таких его аспектах, как система производственных отношений, область научных исследований, социальное положение, ранг и многие другие. Многогранность находит выражение и в различных формах проявления данного процесса. Выделяют, в частности, такие функциональные виды менеджмента как стратегический менеджмент, производственный менеджмент, инвестиционный менеджмент и финансовый менеджмент. Но какой бы ни была особая форма, они имеют общую основу, выражаемую понятием «менеджмент».
В современной учебной и научной литературе по менеджменту нет единого общепринятого определения данного понятия. Тем не менее, основные признаки, на которые обращается внимание, как правило, общие. Таким признаком, прежде всего, является управление. Но этого недостаточно. Дело в том, что менеджмент не существует вообще, абстрактно. Он всегда связан с организацией в широком смысле этого слова: предприятием, корпорацией, учреждением и т. п. Следует принимать во внимание и еще одно условие. Ни одна организация не существует бесцельно. Когда мы говорим о менеджменте применительно к организации, то необходимо учитывать такой фактор, как целенаправленность. Исходя из указанных основных признаков, можно дать следующее определение: Менеджмент — это особая система управления организацией в целях повышения эффективности ее деятельности.
Необходимость менеджмента в рыночной экономике определяется наличием организации, в которой люди работают для достижения общей цели и удовлетворения своих интересов. Имеется в виду задача наведения порядка из хаоса или создание нового порядка, качественно превосходящего прежний.
Вторая проблема связана с необходимостью оптим
К числу особенностей менеджмента
Таким образом, менеджмент следует рассматривать как особую форму управления, имеющую целый ряд специфических особенностей. Управление организацией выступает в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов. При этом особое значение имеют те функции, которые связаны с координацией и установлением взаимодействия внутри организации. Согласованность в совместной деятельности людей — суть управления. Как отмечали классики, скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере.[2, с.17,18]
1.2 Функции менеджмента.
Современный менеджмент
Низкое качество управления для большинства проявляется достаточно единообразно:
С момента своего возникновения
до настоящего времени менеджмент
Функции менеджмента:
1.Прогнозирование
Прогнозирование - это взгляд в будущее, оценка возможных путей развития, последствий тех или иных решений.
Прогнозы всегда опираются
на некоторые предположения. Наиболее
обычным является предположение
стабильности: "если существующие тенденции
и связи сохранятся", "если не
произойдет ничего необычного". Однако
иногда надо спрогнозировать развитие
интересующего нас процесса как
раз в необычных условиях. Если
необходимо рассмотреть ситуацию, в
которой события могут
Это метод декомпозиции (т.е. упрощения) задачи прогнозирования, предусматривающий выделение набора отдельных вариантов развития событий (сценариев), в совокупности охватывающих все возможные варианты развития. При этом каждый отдельный сценарий должен допускать возможность достаточно точного прогнозирования, а общее число сценариев - быть обозримым.
В конкретной ситуации сама возможность подобной декомпозиции не всегда очевидна. При применении метода сценариев необходимо осуществить два этапа исследования:
- построение исчерпывающего,
но обозримого набора
- прогнозирование в рамках
каждого конкретного сценария
с целью получения ответов
на интересующие менеджера
Один из вариантов применения методов прогнозирования - выявление необходимости изменений путем "приведения к абсурду". Учет нежелательных тенденций, выявленных при прогнозировании, позволяет принять необходимые меры для их предупреждения, а тем самым помешать осуществлению прогноза. Прогнозирование - частный вид моделирования как основы познания и управления.
2.Планирование
Планирование - это разработка последовательности действий, позволяющей достигнуть желаемого. В работе менеджера они тесно связаны.
Обычно выделяют восемь этапов в процессе планирования.
Этап 1. Целеполагание (формулировка целей). Чего именно вы хотите достичь? Это - самый трудный этап. Его нельзя формализовать.
Этап 2. Подбор, анализ и оценка способов достижения поставленных целей. Обычно можно действовать разными способами. Какой из них представляется наилучшим? Какие можно сразу отбросить как нецелесообразные?
Этап 3. Составление перечня необходимых действий. Что конкретно нужно сделать, чтобы осуществить выбранный на предыдущем этапе вариант достижения поставленных целей?
Этап 4. Составление программы работ (плана мероприятий). В каком порядке лучше всего выполнять намеченные на предыдущем этапе действия, учитывая, что многие из них связаны между собой?
Этап 5. Анализ ресурсов. Какие материальные, финансовые, информационные, кадровые ресурсы понадобятся для реализации плана? Сколько времени уйдет на его выполнение?
Этап 6. Анализ разработанного варианта плана. Решает ли разработанный план поставленные на этапе 1 задачи? Являются ли затраты ресурсов приемлемыми? Есть ли соображения по улучшению плана, возникшие в ходе его разработки при движении от этапа 2 к этапу 5? Возможно, целесообразно вернуться к этапу 2 или 3, или даже к этапу 1.
Этап 7. Подготовка детального плана действий. Необходимо детализировать разработанный на предыдущих этапах план, выбрать согласованные между собой сроки выполнения отдельных работ, рассчитать необходимые ресурсы. Кто будет отвечать за отдельные участки работы?
Этап 8. Контроль за выполнением плана, внесение необходимых изменений в случае необходимости. Контроль как функцию менеджмента обсудим в одном из дальнейших разделов настоящей главы.
Результаты планирования часто оформляют в виде "бизнес-плана"
3.Создание организационных структур
Каждый должен знать, что ему надо делать в той или иной ситуации. Лишь в очень маленьких организациях менеджер может сам рассказать каждому об его обязанностях.
Письменные инструкции, указывающие
обязанности сотрудников и
Делегирование полномочий (делократия). Более рациональна система "делегирования полномочий", при которой процесс принятия решений распределен по всей иерархической структуре управления. Задачи, стоящие перед организацией, разбиваются на более мелкие задачи, за решение которых отвечают те или иные подразделения и отдельные сотрудники. При этом каждый из них: