Личность и коллектив в прозводственном менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 22:34, доклад

Краткое описание

Целью создания данной курсовой работы является подробное изучение такой области как личность и коллектив производственном менеджменте - это цель теоретического раздела, и рассмотрение процесса организации работы автомойки, что будет осуществлено в практической части.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть
Личность и коллектив в прозводственном менеджменте
1.1 Психологический портрет личности……………………………………..4
1.2 Оценка деловых и личностных качеств менеджера ……...……………10
1.3 Пути формирования коллектива………………………………………... 16
1.4 Мотивация деятельности и достижения целей…………………………19
1.5 Стили руководства………………………………………………………. 23
1.6 Управление конфликтами и стрессами …………………………...…….25
1.7 Научная организация труда менеджера…………………………………29
1.8 Заключение………………………………………………………………..31
2. Практическая часть
1. Автомоечный бизнес в России…...………………………...……………33
2. Стратегия услуги - характеристика предприятия.…...…………..…….34
3. Цели работы ...……………………..……………………………………..35
4. Стратегия размещения ……………...………………….……..…………36
5. Организационная и производственная структуры …………..………..37
6. Тактика управления запасами ……..….…………………………...……38
7. Стратегия людских ресурсов.…………… ….……….………………….40
8. Стратегия процесса.…………………………….……………….……….42
9. Организация предоставления услуг ……………………………………49
10. Стратегия составления расписаний …………………………………...54
11. Маркетинговая стратегия ……………………………………………….55
Заключение ………………………………………………………………..59
Приложение ………………………………………………………………...60
Список используемой литературы …………………….........….…………..

Файлы: 1 файл

Личность и колектив в производственном менеджменте.docx

— 129.43 Кб (Скачать)

Функциональные  последствия конфликта:

  • в результате конфликта люди будут чувствовать свою причастность к решению проблемы, что уменьшает трудности в реализации решения;
  • стороны будут больше расположены к сотрудничеству в будущих ситуациях;
  • конфликт может уменьшить синдром покорности руководителю;
  • в результате конфликта может расшириться набор альтернативных вариантов решения проблемы;
  • через конфликт члены группы могут проработать возможные проблемы в исполнении еще до того, как решение начнет выполняться.

Дисфункциональные последствия конфликта:

  1. Неудовлетворенность, плохое состояние духа, рост текучести кадров и снижение производительности.
  2. Меньшая степень сотрудничества в будущем.
  3. Сильная преданность своей группе и больше непродуктивной конкуренции с другими группами.
  4. Представление о другой группе как о “враге”, представление о своих целях как о положительных, а о целях другой стороны —как об отрицательных.
  5. Сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими.
  6. Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами.
  7. Придание большего значения “победе” в конфликте, чем решению реальной проблемы.

Четыре структурных  метода разрешения конфликта:

  • разъяснение требований к работе;
  • использование координационных и интегральных механизмов;
  • установление общеорганизационных комплексных целей;
  • использование системы вознаграждений.

Межличностные стили  разрешения конфликтов:

уклонение; сглаживание; принуждение; компромисс; решение проблемы.

Методика разрешения конфликта через решение проблемы:

Определите проблему в  категориях целей, а не решений. После того как проблема определена, определите решения, которые приемлемы для обеих сторон. Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны. Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией. Во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнения другой стороны, а также сводя к минимуму проявления гнева и угроз.

Стресс — это ощущение пустоты в глубине желудка, повышенная раздражительность или бессонница и т.п. Незначительные стрессы неизбежны  и безвредны. Только чрезмерный стресс создает проблемы для индивидуумов и организаций. Нулевой стресс невозможен.

Исследования показывают, что к физиологическим проявлениям  стресса относятся язвы, гипертония, мигрень, боль в спине, артрит, астма, боли в сердце. Психологические проявления включают раздражительность, потерю аппетита, депрессию и пониженный интерес  к общению и сексуальным отношениям.

Причины стресса:

организационные факторы  — перегрузка, недогрузка, несогласованность, низкое качество плановых заданий; конфликт ролей, когда к работнику предъявляются противоречивые требования; неопределенность ролей в будущем; неинтересная работа; личностные факторы.

Структурные методы управления конфликтом.

 Связаны с проведением  изменений в структуре организации  для разрешения существующих  конфликтов и направлены на снижение интенсивности конфликта :

  • Использование руководителем своего положения (приказ, распоряжение и т.д. );
  • Разведение частей организации, участвующих в конфликте (разведение по целям, ресурсам, средствам);
  • Снижение их взаимозависимости (большая автономизация подразделений ):
  • Создание «задела» в работе взаимозависимых подразделений ( запас материалов и комплектующих );
  • Введение специального интеграционного механизма для конфликтующих подразделений ( общий заместитель, куратор, координатор );
  • Слияние разных подразделений и наделение их общей задачей (объединение отдела труда и заработной платы и отдела кадров в отдел развития персонала ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Научная организация труда менеджера

 

Под (НОТ) понимают совокупность технических, организационных и  санитарно-гигиенических мероприятий, обеспечивающих более целесообразное использование рабочего времени, оборудования, производственных навыков и творческих способностей каждого члена коллектива, устранение тяжелого ручного труда  и благоприятных воздействий  производственной среды на организм работающего.

Основной целью НОТ  является повышение производительности труда при сохранении здоровья работающего.

 

Задачи НОТ:

    • всемерное сокращение затрат рабочего времени на единицу продукции при сохранении ее качества;
    • установление рациональных форм разделения и кооперации труда;
    • разработка системы оплаты труда, стимулирующей совершенствование методов работы, повышение ее качества и экономию времени;
    • обеспечение соответствия работы квалификации, наклонностям, психологическим, антропометрическим и другим особенностям работника;
    • улучшение санитарно-гигиенических условий труда, сокращение удельного веса тяжелого и вредного труда;
    • обеспечение физиологически достаточного отдыха;
    • всемерное распространение передовых методов труда;
    • повышение квалификации и культурного уровня работника и др.

 

 

 

 

Направления НОТ:

    • организация работ по составлению и реализации планов НОТ;
    • формирование рациональной структуры кадров и анализ их использования;
    • разделение и кооперация труда, улучшение его условий;
    • организация трудового процесса на рабочем месте и его обслуживание;
    • совмещение профессий и многостаночное обслуживание;
    • нормирование затрат рабочего времени;
    • организация обучения и повышения квалификации кадров;
    • разработка и реализация системы стимулирования труда.

Основным методом, помогающим эффективно использовать рабочее время, является планирование времени. Планирование есть структурирование времени для  наиболее хозяйственного его использования  при достижении каких-либо целей  и задач, стоящих перед руководителем  или организацией. Планирование может  быть долгосрочным, среднесрочным и  краткосрочным.

Главное преимущество, достигаемое  путем планирования работы, состоит  в том, что планирование приносит выигрыш во времени. Опыт показывает, что увеличение затрат времени на планирование приводит в конечном счете  к экономии времени в целом.

Планирование всегда осуществляется исходя из целей. Основой для любого планирования служит долгосрочная цель или долгосрочные цели. На основе долгосрочных целей устанавливаются цели среднесрочные  и краткосрочные. Это происходит следующим образом: исходя из цели жизни  или миссии организации, выделяют ряд  подцелей, достижение которых должно способствовать достижению основной цели жизни. Это цели долгосрочного характера. В каждой из этих целей выделяется ряд подцелей, желательно по временному признаку (которые должны быть осуществлены в ближайшие годы, в ближайший период), достижение которых должно способствовать достижению целей долгосрочного характера. Таким же образом на основе целей на год выделяются цели на месяц, декаду, день. Далее осуществляется анализ сильных и слабых сторон человека или организации, которые могут иметь отношение к достижению целей. Это делается для того, чтобы поощрять сильные стороны и работать над слабыми. Этот анализ служит основой для среднесрочного и краткосрочного планирования.

Следует регулярно пересматривать планы, так как в виду постоянного  изменения окружающей среды может  оказаться так, что некоторые  планы руководства организации  и менеджера уже не будут соответствовать  целям организации, и соответственно будут нуждаться в корректировке.

Планы должны быть реалистичными и  согласованными, причем согласованными не только друг с другом, но и с  планами коллег, подчиненных, более  высокого уровня руководства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, в теоретической части я подробно рассмотрел управлении личностью и коллективом в разных ситуациях, его основные задачи и цели. Показал важность данного аспекта управления в производстве и в менеджменте организации. Показал насколько могут быть различны типы управления, чем нужно руководствоваться при создании коллектива и какими качествами, и какой работой должен заниматься менеджер.

 

 

2.Практическая  часть

1.Автомоечный  бизнес в России

Не случайный всплеск  развития автомоечного бизнеса в  последние несколько лет, более  чем закономерен. Разумеется содержание своего авто в надлежащем виде как  проявление чистоплотности и как  следствие уважение к окружающим, понятие не новое в головах  осознанного населения.

Но не удивляйтесь, как  коммерческая деятельность, автомоечный  бизнес относительно молодой и несет  в себе большой нетронутый потенциал  для предприимчивых и стремительных  людей. Первые автомойки стали появляться на старте 90-х в России.

В настоящее время, если соотнести  количество автомобилей на количество моек, то цифры не удовлетворительные. Следовательно, в плане привлекательности  для коммерческой деятельности, все  наоборот, цифры крайне симпатичные  и многообещающие.

Критическая нехватка автомоек фиксируется в таких городах  как Санкт-Петербург, Москва, Нижний-Новгород, Екатеринбург, Новосибирск и т.д. Крупные города практически всегда являются основным показателем рынка  для любой деятельности и услуг, следовательно, если в этих городах  рынок свободен более чем на 60%, то можно с уверенностью сказать, что для тебя предприниматель, горит  зеленый свет в этом бизнесе.

Автомоечный бизнес в России развивается на должном уровне. Данный вид бизнеса не новый, но востребованный, поскольку автомобили мыть будут  всегда, так же, как и заправлять их бензином или менять масло в  двигателе. Пик открытия автомоек прошел, но предпринимательский интерес  к данному виду бизнеса не исчез. Рынок услуг автомоек до конца  не освоен, и начинающим бизнесменам нетрудно начать автомоечное дело, не имея опыта в данной сфере деятельности.

 

 

2.Стратегия услуги - характеристика предприятия.

Данный  прект представляет собой проект создания Автомойки ООО "АвтоПлюс" в г. Нижнем Новгороде. Располагаться автомойка будет по ул. Радионова, 45А.

Часы  работы: с 8 до 24 часов

Автомойка будет оказывать владельцам транспортных средств комплекс услуг по очистке корпуса, колёс, днища и подкрылков автомобиля от загрязнений; уборке и химчистке салона и багажника; полировке кузова и мойке двигателя. Данная автомойка будет соответствовать требованиям действующего законодательства и санитарно-гигиеническим нормам, установленным для предприятий данного типа.

Данная автомойка будет оказывать  следующий спектр услуг:

  • ручная мойка кузова;
  • бесконтактная мойка кузова
  • полировка кузова;
  • мойка двигателя;
  • cухая и влажная уборка салона;
  • химчистка салона;
  • покрытие воском;
  • мойки днища автомобиля.

Предприятие будет называться "АвтоПлюс". Организационно-правовая форма предприятия Общество с ограниченной ответственностью.

Дата начала реализации проекта  2011 г. Интервал планирования – 2,5 года. Данная автомойка будет располагаться по адресу г. Н.Новгород, ул. Радионова, 45 А.

Данные услуги удовлетворят потребность  потребителя, в мойке автотранспортного  средства. В данном районе проживает  около 6 тыс. человек, это приблизительно 2 тыс. машин.

3.Цели работы

В данном случае целью будет  предоставление владельцам транспортных средств комплекса услуг по очистке  корпуса, колёс, днища и подкрылков автомобиля от загрязнений; уборке и  химчистке салона и багажника; полировке  кузова и мойке двигателя.

В Нижнем Новгороде, очень  много машин и небольшое количество автомоек. Актуальность создание данного  предприятия подтверждается тем, что  более чем на 60% рынок остается свободным. Создание автомойки может  принести значительный доход и улучшить качество обслуживания автомобилей.

            Цели работы автомойки:

    1. Создать условия того, чтобы клиент остался доволен качеством уборки и полировки своего автомобиля.
    2. Обеспечить прибыль автомойки в долгосрочной перспективе.
    3. Создать современный подход к работе включающее современное оборудование.

 

 

Информация о работе Личность и коллектив в прозводственном менеджменте