Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 22:34, доклад
Целью создания данной курсовой работы является подробное изучение такой области как личность и коллектив производственном менеджменте - это цель теоретического раздела, и рассмотрение процесса организации работы автомойки, что будет осуществлено в практической части.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть
Личность и коллектив в прозводственном менеджменте
1.1 Психологический портрет личности……………………………………..4
1.2 Оценка деловых и личностных качеств менеджера ……...……………10
1.3 Пути формирования коллектива………………………………………... 16
1.4 Мотивация деятельности и достижения целей…………………………19
1.5 Стили руководства………………………………………………………. 23
1.6 Управление конфликтами и стрессами …………………………...…….25
1.7 Научная организация труда менеджера…………………………………29
1.8 Заключение………………………………………………………………..31
2. Практическая часть
1. Автомоечный бизнес в России…...………………………...……………33
2. Стратегия услуги - характеристика предприятия.…...…………..…….34
3. Цели работы ...……………………..……………………………………..35
4. Стратегия размещения ……………...………………….……..…………36
5. Организационная и производственная структуры …………..………..37
6. Тактика управления запасами ……..….…………………………...……38
7. Стратегия людских ресурсов.…………… ….……….………………….40
8. Стратегия процесса.…………………………….……………….……….42
9. Организация предоставления услуг ……………………………………49
10. Стратегия составления расписаний …………………………………...54
11. Маркетинговая стратегия ……………………………………………….55
Заключение ………………………………………………………………..59
Приложение ………………………………………………………………...60
Список используемой литературы …………………….........….…………..
Функциональные последствия конфликта:
Дисфункциональные последствия конфликта:
Четыре структурных метода разрешения конфликта:
Межличностные стили разрешения конфликтов:
уклонение; сглаживание; принуждение; компромисс; решение проблемы.
Методика разрешения
конфликта через решение
Определите проблему в категориях целей, а не решений. После того как проблема определена, определите решения, которые приемлемы для обеих сторон. Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны. Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией. Во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнения другой стороны, а также сводя к минимуму проявления гнева и угроз.
Стресс — это ощущение
пустоты в глубине желудка, повышенная
раздражительность или
Исследования показывают,
что к физиологическим
Причины стресса:
организационные факторы — перегрузка, недогрузка, несогласованность, низкое качество плановых заданий; конфликт ролей, когда к работнику предъявляются противоречивые требования; неопределенность ролей в будущем; неинтересная работа; личностные факторы.
Структурные методы управления конфликтом.
Связаны с проведением
изменений в структуре
Под (НОТ) понимают совокупность
технических, организационных и
санитарно-гигиенических
Основной целью НОТ является повышение производительности труда при сохранении здоровья работающего.
Задачи НОТ:
Направления НОТ:
Основным методом, помогающим эффективно использовать рабочее время, является планирование времени. Планирование есть структурирование времени для наиболее хозяйственного его использования при достижении каких-либо целей и задач, стоящих перед руководителем или организацией. Планирование может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным.
Главное преимущество, достигаемое путем планирования работы, состоит в том, что планирование приносит выигрыш во времени. Опыт показывает, что увеличение затрат времени на планирование приводит в конечном счете к экономии времени в целом.
Планирование всегда осуществляется исходя из целей. Основой для любого планирования служит долгосрочная цель или долгосрочные цели. На основе долгосрочных целей устанавливаются цели среднесрочные и краткосрочные. Это происходит следующим образом: исходя из цели жизни или миссии организации, выделяют ряд подцелей, достижение которых должно способствовать достижению основной цели жизни. Это цели долгосрочного характера. В каждой из этих целей выделяется ряд подцелей, желательно по временному признаку (которые должны быть осуществлены в ближайшие годы, в ближайший период), достижение которых должно способствовать достижению целей долгосрочного характера. Таким же образом на основе целей на год выделяются цели на месяц, декаду, день. Далее осуществляется анализ сильных и слабых сторон человека или организации, которые могут иметь отношение к достижению целей. Это делается для того, чтобы поощрять сильные стороны и работать над слабыми. Этот анализ служит основой для среднесрочного и краткосрочного планирования.
Следует регулярно пересматривать
планы, так как в виду постоянного
изменения окружающей среды может
оказаться так, что некоторые
планы руководства организации
и менеджера уже не будут соответствовать
целям организации, и соответственно
будут нуждаться в
Планы должны быть реалистичными и согласованными, причем согласованными не только друг с другом, но и с планами коллег, подчиненных, более высокого уровня руководства.
Заключение
Итак, в теоретической части я подробно рассмотрел управлении личностью и коллективом в разных ситуациях, его основные задачи и цели. Показал важность данного аспекта управления в производстве и в менеджменте организации. Показал насколько могут быть различны типы управления, чем нужно руководствоваться при создании коллектива и какими качествами, и какой работой должен заниматься менеджер.
2.Практическая часть
1.Автомоечный бизнес в России
Не случайный всплеск развития автомоечного бизнеса в последние несколько лет, более чем закономерен. Разумеется содержание своего авто в надлежащем виде как проявление чистоплотности и как следствие уважение к окружающим, понятие не новое в головах осознанного населения.
Но не удивляйтесь, как коммерческая деятельность, автомоечный бизнес относительно молодой и несет в себе большой нетронутый потенциал для предприимчивых и стремительных людей. Первые автомойки стали появляться на старте 90-х в России.
В настоящее время, если соотнести количество автомобилей на количество моек, то цифры не удовлетворительные. Следовательно, в плане привлекательности для коммерческой деятельности, все наоборот, цифры крайне симпатичные и многообещающие.
Критическая нехватка автомоек фиксируется в таких городах как Санкт-Петербург, Москва, Нижний-Новгород, Екатеринбург, Новосибирск и т.д. Крупные города практически всегда являются основным показателем рынка для любой деятельности и услуг, следовательно, если в этих городах рынок свободен более чем на 60%, то можно с уверенностью сказать, что для тебя предприниматель, горит зеленый свет в этом бизнесе.
Автомоечный бизнес в России развивается на должном уровне. Данный вид бизнеса не новый, но востребованный, поскольку автомобили мыть будут всегда, так же, как и заправлять их бензином или менять масло в двигателе. Пик открытия автомоек прошел, но предпринимательский интерес к данному виду бизнеса не исчез. Рынок услуг автомоек до конца не освоен, и начинающим бизнесменам нетрудно начать автомоечное дело, не имея опыта в данной сфере деятельности.
2.Стратегия услуги - характеристика предприятия.
Данный прект представляет собой проект создания Автомойки ООО "АвтоПлюс" в г. Нижнем Новгороде. Располагаться автомойка будет по ул. Радионова, 45А.
Часы работы: с 8 до 24 часов
Автомойка будет оказывать владельцам транспортных средств комплекс услуг по очистке корпуса, колёс, днища и подкрылков автомобиля от загрязнений; уборке и химчистке салона и багажника; полировке кузова и мойке двигателя. Данная автомойка будет соответствовать требованиям действующего законодательства и санитарно-гигиеническим нормам, установленным для предприятий данного типа.
Данная автомойка будет
Предприятие будет называться "АвтоПлюс". Организационно-правовая форма предприятия Общество с ограниченной ответственностью.
Дата начала реализации проекта 2011 г. Интервал планирования – 2,5 года. Данная автомойка будет располагаться по адресу г. Н.Новгород, ул. Радионова, 45 А.
Данные услуги удовлетворят потребность потребителя, в мойке автотранспортного средства. В данном районе проживает около 6 тыс. человек, это приблизительно 2 тыс. машин.
3.Цели работы
В данном случае целью будет предоставление владельцам транспортных средств комплекса услуг по очистке корпуса, колёс, днища и подкрылков автомобиля от загрязнений; уборке и химчистке салона и багажника; полировке кузова и мойке двигателя.
В Нижнем Новгороде, очень
много машин и небольшое
Цели работы автомойки:
Информация о работе Личность и коллектив в прозводственном менеджменте