Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 22:34, доклад
Целью создания данной курсовой работы является подробное изучение такой области как личность и коллектив производственном менеджменте - это цель теоретического раздела, и рассмотрение процесса организации работы автомойки, что будет осуществлено в практической части.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть
Личность и коллектив в прозводственном менеджменте
1.1 Психологический портрет личности……………………………………..4
1.2 Оценка деловых и личностных качеств менеджера ……...……………10
1.3 Пути формирования коллектива………………………………………... 16
1.4 Мотивация деятельности и достижения целей…………………………19
1.5 Стили руководства………………………………………………………. 23
1.6 Управление конфликтами и стрессами …………………………...…….25
1.7 Научная организация труда менеджера…………………………………29
1.8 Заключение………………………………………………………………..31
2. Практическая часть
1. Автомоечный бизнес в России…...………………………...……………33
2. Стратегия услуги - характеристика предприятия.…...…………..…….34
3. Цели работы ...……………………..……………………………………..35
4. Стратегия размещения ……………...………………….……..…………36
5. Организационная и производственная структуры …………..………..37
6. Тактика управления запасами ……..….…………………………...……38
7. Стратегия людских ресурсов.…………… ….……….………………….40
8. Стратегия процесса.…………………………….……………….……….42
9. Организация предоставления услуг ……………………………………49
10. Стратегия составления расписаний …………………………………...54
11. Маркетинговая стратегия ……………………………………………….55
Заключение ………………………………………………………………..59
Приложение ………………………………………………………………...60
Список используемой литературы …………………….........….…………..
Уровень сплоченности коллектива зависит от стадии его зрелости.
Работоспособный коллектив должен иметь оптимальные размеры. Чем больше людей, тем сложнее им общаться друг с другом и достигать согласия по ключевым вопросам. Поэтому большие группы почти неизбежно дробятся на малые численностью около 5 человек.
Важная черта здорового коллектива — четкость целей. Каждый должен хорошо представлять себе, к каким результатам стремиться, ясно понимать и разделять цели коллектива. И тогда люди скорее посвятят себя им, будут искать компромисс между личностями и коллективными интересами, чтобы, удовлетворив свои потребности, внести вклад в общую копилку. Коллективные цели обычно определяются совместно и умело изменяются в соответствии с обстоятельствами.
На результативность коллектива влияет также выполнение соответствующих норм и стандартов поведения, к которым можно отнести честность, компетентность, профессионализм, этические нормы и др. Соблюдение и регулирование норм и стандартов сплачивает коллектив. Вместе с тем следует практиковать неформальные контакты — торжественные ужины и обеды, “вылазки” на природу и др.
Хороший коллектив должен
постоянно пребывать в
Важное значение в обеспечении эффективности работы коллектива имеет сохранение в нем нормального морально-психологического климата (МПК).
Важнейшие признаки благоприятного МПК:
Таким образом, характер МПК в целом зависит от уровня группового развития.
Оптимальное управление деятельностью
и МПК в любом коллективе требует
специальных знаний и умений от руководящего
состава. В качестве специальных
мер применяются: научно обоснованный
подбор, обучение и периодическая
аттестация руководящих кадров; комплектование
первичных коллективов с учетом
фактора психологической
Результативность работы коллектива зависит также от степени выполнения социальных аспектов менеджмента.
1.4 Мотивация деятельности и достижения целей
Чтобы эффективно двигаться
навстречу цели, руководитель должен
координировать работу и заставлять
или стимулировать людей
Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.
Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей фирмы и личных целей.
Самым первым приемом мотивации
к труду был метод кнута
и пряника или метод
Иногда вы ощущаете небывалый опьяняющий азарт, прилив сил, ощущение, что для достижения цели стоит сделать лишь два небольших шага. Мотивация деятельности в этот момент колоссальная! Но на утро, или даже раньше что-то происходит, и вы теряете свои силы. Возникает ощущение, словно ваша близость к цели – была всего лишь иллюзией, а обыденная серость, в которой человек привык вариться – это и есть реальность, суровая, серьезная реальность!
Важно понять, что Вы способны
создавать мотивацию для
Мотивация деятельности и достижение целей – тесно переплетены. Без мотивации деятельности, без причины, невозможно никакого движения к цели и уж тем более ее достижения.
Факторы мотивации деятельности
Используйте все возможные факторы мотивации. Включите любимую музыку, вспомните любимого персонажа из книги, или фильма, который, преодолевая трудности, достиг желаемого. Прослушайте мотивирующие аудиокниги, посетите курсы. Но главное, удерживайте в сознании собственные мотивы, - те блага, которые дает деятельность. Мотивацию реально культивировать!
Один из секретов достижения намеченных целей заключается в активности: чем активней вы движетесь, тем больше у Вас сил! И напротив, если Вы ведете пассивный образ жизни, природа не выделяет для Вас много энергии, т.к. Вы получаете столько энергии, сколько необходимо, чтобы обеспечить вашу деятельность. Если деятельности нет, зачем Вам лишняя энергия? Чтобы получить энергию, необходимо двигаться! Природа дает нам ровно столько энергии, сколько необходимо для нашего образа жизни. Поэтому не стоит ждать, когда придут силы. Начинайте двигаться, тогда силы появятся! Не откладывайте достижение цели, начинайте движение сейчас!
Однако необходимо помнить, если мотивация деятельности была лишь на эмоциональном уровне, она редко длится долгое время. Эмоции угасают достаточно быстро. Поэтому, также, очень важна мотивация на уровне ментального понимания того, что и зачем вы делаете. Если у вас есть причины для достижения цели, у вас не будет проблем с тем, чтобы начать действовать. Пробуйте удерживать в своем уме причины, которые дают мотивацию каждый раз, когда ум норовит уйти в сторону.
Если разум подсовывает
Вам доводы для того, чтобы не
делать намеченного, постарайтесь их трезво
взвесить, понять к чему ведет выбор,
каков будет результат
Возможно, подсознательно Вы осознаете, что упустили какую-то важную возможность, когда повелись на поверхностные желания ума, и чем раньше вы проявите эти ментальные данные, тем меньше времени потеряете на чужом месте. Возможно, вы просто боялись своих истинных желаний, и выбрали более легкий путь? Возможно, всему виной – иллюзия того, что вы недостойны достижения собственных целей?
Маленькие цели – не дают силы, не дают достаточного количества энергии. Иногда, чтобы обрести по-настоящему мощную мотивацию деятельности, смелая цель является единственным, возможным вариантом. Чем масштабней Ваша цель, тем сильней будет Ваша мотивация, и тем сильней Вы как личность становитесь в ходе ее воплощения.
1.5 Стили руководства
Стиль руководства — способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства:
• Директивный стиль (авторитарный);
• Демократический стиль (коллегиальный);
• Либеральный стиль
(попустительский или
Директивный стиль
управления характеризуется
Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.
Либеральный стиль управления
характеризуется отсутствием
Не существует «плохих»
или «хороших» стилей
Вопреки распространенным стереотипам
преобладающий стиль
1.6
Управление конфликтами и
Конфликт — это ситуация, когда отсутствует согласие между двумя или более сторонами. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. Конфликт — явление всегда нежелательное, его необходимо, по возможности, избегать либо немедленно решать. Однако в некоторых ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти.
Таким образом, конфликт может
быть функциональным и вести к
повышению эффективности
Типы конфликтов:
Причины конфликтов:
различия в целях; различия в представлениях и ценностях; ограниченность в ресурсах; различия в уровне образования; различия в манерах поведения и жизненном опыте; плохие коммуникации; низкое качество документов, работ или продукции; взаимозависимость заданий; отсутствие или неконкретность должностных инструкций; некомпетентность; низкая культура поведения и т.д.
Информация о работе Личность и коллектив в прозводственном менеджменте