Личность и коллектив в прозводственном менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 22:34, доклад

Краткое описание

Целью создания данной курсовой работы является подробное изучение такой области как личность и коллектив производственном менеджменте - это цель теоретического раздела, и рассмотрение процесса организации работы автомойки, что будет осуществлено в практической части.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть
Личность и коллектив в прозводственном менеджменте
1.1 Психологический портрет личности……………………………………..4
1.2 Оценка деловых и личностных качеств менеджера ……...……………10
1.3 Пути формирования коллектива………………………………………... 16
1.4 Мотивация деятельности и достижения целей…………………………19
1.5 Стили руководства………………………………………………………. 23
1.6 Управление конфликтами и стрессами …………………………...…….25
1.7 Научная организация труда менеджера…………………………………29
1.8 Заключение………………………………………………………………..31
2. Практическая часть
1. Автомоечный бизнес в России…...………………………...……………33
2. Стратегия услуги - характеристика предприятия.…...…………..…….34
3. Цели работы ...……………………..……………………………………..35
4. Стратегия размещения ……………...………………….……..…………36
5. Организационная и производственная структуры …………..………..37
6. Тактика управления запасами ……..….…………………………...……38
7. Стратегия людских ресурсов.…………… ….……….………………….40
8. Стратегия процесса.…………………………….……………….……….42
9. Организация предоставления услуг ……………………………………49
10. Стратегия составления расписаний …………………………………...54
11. Маркетинговая стратегия ……………………………………………….55
Заключение ………………………………………………………………..59
Приложение ………………………………………………………………...60
Список используемой литературы …………………….........….…………..

Файлы: 1 файл

Личность и колектив в производственном менеджменте.docx

— 129.43 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки РФ

 

Нижегородский государственный 

технический университет им. р.е. Алексеева

 

 

 

Факультет экономики, менеджмента  и инноваций

 

Кафедра “Менеджмент”

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по дисциплине “Производственный менеджмент”

 

тема: “ Личность и коллектив в прозводственном менеджменте”

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы: 09-МЕНк-2

Глухов Алексей

 

Руководитель: 

Голубушкин Л.М.

Работа защищена

с оценкой  ____________

 

/ _____________/

“15”  декабря 2011 г.

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2011 г.

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Теоретическая часть

Личность и коллектив в прозводственном менеджменте

    1. Психологический портрет личности……………………………………..4
    2. Оценка деловых и личностных качеств менеджера ……...……………10
    3. Пути формирования коллектива………………………………………... 16
    4. Мотивация деятельности и достижения целей…………………………19
    5. Стили руководства………………………………………………………. 23
    6. Управление конфликтами и стрессами …………………………...…….25
    7. Научная организация труда менеджера…………………………………29
    8. Заключение………………………………………………………………..31

 

2. Практическая часть

  1. Автомоечный бизнес в России…...………………………...……………33
  2. Стратегия услуги - характеристика предприятия.…...…………..…….34
  3. Цели работы ...……………………..……………………………………..35
  4. Стратегия размещения ……………...………………….……..…………36
  5. Организационная  и производственная структуры …………..………..37
  6. Тактика управления запасами ……..….…………………………...……38
  7. Стратегия людских ресурсов.…………… ….……….………………….40
  8. Стратегия процесса.…………………………….……………….……….42
  9. Организация предоставления услуг ……………………………………49
  10. Стратегия составления расписаний   …………………………………...54
  11. Маркетинговая стратегия ……………………………………………….55

Заключение    ………………………………………………………………..59

Приложение   ………………………………………………………………...60

Список используемой литературы …………………….........….…………..72

Введение

 

Целью создания данной курсовой работы является подробное изучение такой области как личность и коллектив производственном менеджменте - это цель теоретического раздела, и рассмотрение процесса организации работы автомойки, что будет осуществлено в практической части.

 

Задачи поставленные при выполнения работы:

    1. разобраться в управлении личностью и коллективом в разных ситуациях;
    2. изучить процесс создания работы автомойки;
    3. создать адекватный процесс оказания услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретическая часть

Личность и  коллектив в прозводственном  менеджменте

1.1 Психологический портрет личности

На современном этапе  развития менеджмента определение  психологического портрета личности является, на мой взгляд, одним из самых сложных и важных вопросов, решение которого позволит повысить успешность управления персоналом.

Вот некоторые положения, определяющие психологический портрет личности, исходя из основной идеи психологии управления: плохо относиться к человеку — невыгодно.

При решении проблем управления персоналом следует учитывать, что  люди по-разному приспосабливаются  к жизненным условиям. По способности  адаптироваться можно выделить три  типа людей.

1 — с ориентацией на  текущий момент и легкой приспосабливаемостью  к обстановке;

2 — с ориентацией на  прошлое, способностью действовать  в рамках жесткой структуры  с четкими разрешениями и запретами,  правами и обязанностями; 

3-е ориентацией на будущее,  неадекватным ситуации поведением, плохо приспособленных к иерархической  структуре. 

Первый тип людей лучше  работает при принятии решений, второй — при их реализации в рамках имеющихся структур, третий — в  качестве генераторов идей.

Каждому руководителю важно  уметь вскрывать свои внутренние психологические резервы. Для этого  нужно научиться познавать себя и других людей, выявлять темперамент, характер, направленность личности, отношение  к деятельности и жизни, к целям  и жизненным ситуациям, ожидаемое  эмоциональное поведение в напряженных  ситуациях и межличностных отношениях, деловые качества.

На основе оценки свойств  личности можно составить ее психологический  портрет, включающий следующие компоненты:

1. темперамент;

2. характер;

3. способности;

4. направленность;

5. интеллектуальность;

6. эмоциональность;

7. волевые качества;

8. умение общаться;

9. самооценка;

10. уровень самоконтроля;

11. способность к групповому  взаимодействию.

Развитие индивидуальности продолжается всю жизнь. С возрастом  меняется лишь позиция человека —  из объекта воспитания в семье, школе, вузе он превращается в субъект воспитания и должен активно заниматься самовоспитанием.

Рассмотрим вкратце основные компоненты, характеризующие психологический  портрет личности.

Темперамент

Наблюдая за другими людьми, за тем, как они трудятся, учатся, общаются, переживают радости и горе, мы, несомненно, обращаем внимание на различия в их поведении. Одни — быстры, порывисты, подвижны, склонны к бурным эмоциональным  реакциям, другие — медлительны, спокойны, невозмутимы, с незаметно выраженными  чувствами и т. д. Причина подобных различий кроется в темпераменте человека, присущем ему от рождения.

Типы темпераментов:

1. Сангвиник — это обладатель  сильного типа нервной системы  (т. е. нервные процессы обладают  силой и продолжительностью), уравновешенного,  подвижного (возбуждение легко сменяется  торможением и наоборот);

2. Холерик — это обладатель  неуравновешенного типа нервной  системы (с преобладанием возбуждения  над торможением);

3. Флегматик — с сильным,  уравновешенным, но инертным, неподвижным  типом нервной системы;

4. Меланхолик — со  слабым неуравновешенным типом  нервной системы.

К представителю каждого  типа темперамента нужно найти свой подход исходя из определенных психологических  принципов:

Характер

Характер (греч. — "чеканка", "отпечаток") есть совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся  в деятельности и общении, обусловливающих  типичные для нее способы поведения. Те особенности личности, которые  относятся к характеру, называют чертами характера. Черты характера  — это не случайные проявления личности, а устойчивые особенности  поведения человека, особенности, которые  стали свойствами самой личности. В характере выражаются не случайные, а наиболее типичные, существенные особенности человека.

Стержнем сформировавшегося  характера являются морально-волевые  качества личности. Человек с сильной  волей отличается определенностью  намерений и поступков, большей  самостоятельностью. Он решителен и  настойчив в достижении поставленных целей. Безволие человека обычно отождествляется  со слабохарактерностью. Даже при богатстве  знаний и разнообразии способностей слабовольный человек не может реализовать  всех своих возможностей.

Способности

Способность в психологии рассматривается как особое свойство психологической функциональной системы, выражающееся в определенном уровне ее продуктивности. Количественные параметры  продуктивности системы точность, надежность (устойчивость), скорость функционирования. Способности измеряются путем решения задач определенного уровня трудности, разрешения ситуаций и т. д.

Уровень способностей определяется степенью разрешимости противоречий между  свойствами индивида и отношениями  личности. Лучший вариант, когда есть способности к какой-либо сфере  деятельности и интерес этим заниматься.

Способности подразделяются на общие и специальные. Общие  способности могут предопределять склонность к довольно широкому спектру  деятельности, они формируются развитием  интеллекта и особенностей личности. К общим способностям относятся: готовность к труду, потребность трудиться, трудолюбие и высокая работоспособность; черты характера — внимательность, собранность, целенаправленность, наблюдательность; развитие творческого мышления, гибкость ума, умение ориентироваться в сложных ситуациях, адаптивность, высокая продуктивность умственной деятельности.

Общая способность выступает  как социально-психологическая основа развития специальных способностей к определенному виду деятельности: музыкальной, исследовательской, преподавательской  и др.

Направленность

В основе направленности личности лежит мотивация ее деятельности, поведения, удовлетворения потребностей. Направленность бывает на задачу, на общение, на себя. Одного человека может устроить удовлетворение только физиологических  потребностей и обеспечение безопасности существования. Другим, кроме этих потребностей, весьма важно удовлетворение социальных потребностей и потребностей в самовыражении, реализации творческих способностей. Задача менеджера и психолога  заключается в выявлении потребностей, интересов, убеждений каждой личности и определении конкретной направленности ее мотивов.

Интеллектуальность

Интеллект — это система  психических процессов, обеспечивающих реализацию способности человека оценивать  ситуацию, принимать решение и  в соответствии с этим регулировать свое поведение.

Интеллект особенно важен  в нестандартных ситуациях —  как символ обучения человека всему  новому.

Французский психолог Ж. Пиаже  считал одной из самых важных функций  интеллекта взаимодействие с окружающей средой через адаптацию к ней, т. е. умение ориентироваться в условиях и соответственно строить свое поведение.

Интеллект можно определить также как общую способность  действовать целесообразно, мыслить  рационально и эффективно функционировать в окружающей среде. Структура интеллекта зависит от целого ряда факторов: возраста, уровня образования, специфики профессиональной деятельности и индивидуальных особенностей.

Эмоциональность

Под умением управлять  эмоциями чаще всего подразумевается  умение скрывать их. Стыдно, но делается вид, что безразлично; больно, но это  скрывается; обидно, но внешне только раздражение  или гнев. Мы можем не показывать свои эмоции, от этого они не ослабевают, а чаще становятся еще мучительнее  или принимают защитную форму  агрессии.

Управлять эмоциями просто необходимо, во-первых, для здоровья, во-вторых, из честолюбия.

Все эмоциональные явления  делятся на аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения и стрессовые состояния.

Наиболее мощная эмоциональная  реакция — аффект. Он захватывает  человека целиком и подчиняет  его мысли и действия. Аффект всегда ситуативен, интенсивен и относительно непродолжителен, Он наступает в  результате какого-либо сильного (объективного или субъективного) потрясения.

 

Собственно эмоции — это  более длительная реакция, которая  возникает не только как реакция  на свершившиеся события, но главным  образом на предполагаемые или вспоминаемые. Эмоции отражают событие в форме  обобщенной субъективной оценки.

Чувства — устойчивые эмоциональные  состояния, имеющие четко выраженный предметный характер. Это отношения  к конкретным событиям или людям (возможно, воображаемым).

Настроения — длительные эмоциональные состояния. Это тот  фон, на котором протекают все  остальные психические процессы. Настроение отражает общую установку  принятия или непринятия мира. Превалирующие  у данного человека настроения, возможно, связаны с его темпераментом.

Стресс — неспецифическая  реакция организма в ответ  на неожиданную и напряженную  обстановку. Это физиологическая  реакция, которая выражается в мобилизации  резервных возможностей организма. Реакцию называют неспецифической, так как она возникает в  ответ на любое неблагоприятное  воздействие — холод, усталость, боль, унижение и т. д. Вопросы управления стрессами рассматриваются в  специальной литературе.

Информация о работе Личность и коллектив в прозводственном менеджменте