Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 13:25, курсовая работа
По мере перехода к рынку предприятие, получая экономическую самостоятельность в ведении производственно-хозяйственной деятельности, само на свой страх и риск определяет, какую продукцию, где, когда, какого качества производить, кому, на каких условиях и по какой цене её продавать. В связи с этим наиболее важной характеристикой продукции и услуг предприятий является их конкурентоспособность.
Введение
1.Теоритические основы конкурентоспособности организации
в условиях динамично развивающей экономики.
1.1 Сущность конкурентоспособности организации.
1.2 Показатели оценки конкурентоспособности организации.
1.3 Основные направления формирования конкурентных преимуществ.
2. Оценка конкурентоспособности организации.
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации.
2.2 Анализ конкурентоспособности организации.
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции ( услуги) организации.
3. Пути повышения конкурентоспособности организации в условиях
рыночных отношений.
3.1 Основные направления повышения конкурентных преимуществ.
3.2 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий.
Заключение.
Список использованных источников.
Приложение.
9. Федеральная
оптовая ярмарка «
10. XIV Международный
промышленно-экономический
- проводиться работа с оптовыми организациями торговли на отпуск продукции с предоставлением оптовых скидок;
-отгрузка торговым организациям товара на реализацию до 90 календарных дней;
-постоянная работа по размещению рекламы в СМИ; (реклама в газете «Новый день» г.Жлобин, ТВ-Нюанс, г.Гомель, газета «Вечерний Гомель»)
-проводит анкетирование; анализируя полученные данные по анкетированию, можно сделать вывод о том, что наибольшим спросом пользуется ткань: на 1-ом месте п/в, на 2-ом месте п/э и на 3-ем месте п/ш, из них: дошк. – п/в, п/ш.; мл. шк. – п/в, п/э.; старш. шк. – п/в, п/э.; подросток – п/в, п/э. Наиболее продаваемые модели брюк следующих возрастных групп: дошк. Цвет ткани пользующийся спросом – черная (мелкая) полоска, однотонная.
-предоставление торговым организациям уценки на швейные изделия прошлых лет выпуска ( «Универмаг «Беларусь» , ООО ТД «На Немиге» , ОДО магазин «Буратино» г. Пинск , ОАО «ЦУМ» г. Минск , ТРЦ «Орбита» г. Гомель).
Итак, ОАО «Жлобинская швейная фабрика» постоянно проводит маркетинговые исследования по изучению своей продукции на рынке РБ, России, ежегодно предлагает новые коллекции моделей одежды для школьников, проводит мероприятия по продвижению своего продукта с помощью рекламы в СМИ, проводит анкетирование среди покупателей, участвует в ярмарках.
3. Пути повышения
конкурентоспособности
3.1 Основные направления
повышения конкурентных
При разработке вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации воспользуемся SWOT - анализом, позволяющем выявить сильные и слабые стороны предприятия. Его возможности и угрозы.
Сила - это то в чем компания преуспела, и что предоставляет ей дополнительные возможности.
Сильными сторонами ОАО «Жлобинская швейная фабрика» являются:
Слабость - отсутствие чего-то важного для функционирования компании, ставящего ее в неблагоприятное положение.
Слабые стороны предприятия:
1. отсутствие финансовой устойчивости;
2.отсутствие информации о внешней среде;
3.отсутствие рекламной активности;
4. отставание от развития НТП.
5.Снижение показателей рентабельности;
6.Низкий уровень краткосрочной ликвидности предприятия;
Возможности - это положительные тенденции и явления во внешней среде, использование которых при правильной стратегии позволяет фирме добиться роста прибыли.
Возможности организации:
- увеличение спроса на предлагаемый товар;
- более эффективная оптовая продажа продукции;
-удовлетворение потребностей
потребителя разносторонним
- привлечение покупателей: уровнем обслуживания, через СМИ, акции, мероприятия;
- завоевание благоприятного имиджа;
- исследование и анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- превосходство над конкурентами;
- предоставление полной
информации потребителям о
Угрозы - это официальные тенденции, которые при отсутствии реакции на них, могут вызвать потери:
5. Нестабильность цен поставщиков
Проанализировав сильные и слабые стороны предприятия, угрозы и возможности можно определить стратегию компании, нацеленную на использование с помощью сильных сторон открывающихся возможностей и обеспечивающую защиту слабых сторон от внешних угроз.
Комбинация сильных сторон и возможностей предопределяет направленность стратегии на получение максимальной отдачи последних.
На основании результатов,
полученных при анализе
- разработка стратегии;
- совершенствование системы управления запасами;
Стратегия представляет собой «обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании». Конкурентная стратегия имеет целью обеспечить компании такое положение, которое позволяет ей извлекать прибыль на долгосрочной основе, несмотря на противодействие различных сил. [6.с 9]
По результатам проведенного исследования необходимость в разработке стратегии для ОАО «Жлобинская швейная фабрика» является актуальной. На предприятии имеет место недостаточная компетентность руководства в области маркетинга. Определение новых рынков сбыта, новых потребителей продукции, проведение исследований рынка, повышение конкурентоспособности организации выполняется не в полную силу.
Стратегия позволит:
- максимально использовать потенциально сильные стороны и создавать новые конкурентные преимущества;
- максимально устранить
слабые стороны с тем, чтобы
использовать привлекательные
-максимально использовать перспективы, соответствующие возможностям организации;
- обеспечить защиту от внешних угроз;
- привлечь новых покупателей.
Мероприятия по выходу ОАО «Жлобинская швейная фабрика» на безубыточную работу по итогам 2009 года.
-сдача неэффективно используемых производственных и административных площадей в аренду, что позволит получить дополнительно выручки 148 млн. рублей в год.
3.2Расчет эффективности предлагаемых мероприятий.
Определим эффективность предложенных мероприятий:
Снижение остатков готовой продукции. На предприятии разработан график планомерного снижения остатков готовой продукции, который позволит в течение 2010 года реализовать готовой продукции на 7844 млн. рублей и получить прибыль от реализации в размере 514 млн. рублей
Программа реализации основных
видов промышленной продукции в
натуральном и стоимостном
Таблица 8
Наименование показателя |
2009 год (отчет) |
2010 год (прогноз) | ||||
Кол-во |
Цена |
Сумма (млн. руб) |
Кол-во |
Цена * |
Сумма (млн. руб) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
9 |
10 |
Объем реализации продукции всего (без НДС и др. налогов и платежей из выручки) |
4 828 |
7 844 | ||||
в том числе осн. виды промышл. продукции |
||||||
Жилеты |
3,8 |
97,1 |
10,0 |
230,0 | ||
внутренний рынок |
3,3 |
13 515 |
44.6 |
10,0 |
23 000 |
230,0 |
в страны СНГ (Россия) |
0,5 |
105 000 |
52,5 |
|||
Костюмы |
13,4 |
874,7 |
||||
внутренний рынок |
12.3 |
69 285 |
852.2 |
|||
в страны СНГ (Россия) |
1,1 |
20 455 |
22.5 |
|||
Пальто |
3,2 |
202,3 |
||||
внутренний рынок |
2,1 |
88 000 |
184,8 |
|||
в страны СНГ (Россия) |
1,1 |
15 909 |
17,5 |
|||
Пиджаки |
4,0 |
691,0 |
27,1 |
1842,8 | ||
внутренний рынок |
1,4 |
23 714 |
33.2 |
21,3 |
68 000 |
1 448,4 |
в страны СНГ (Россия) |
2,6 |
253 000 |
657,8 |
5,8 |
68 000 |
394,4 |
Платья |
10,0 |
98,9 |
21,5 |
404,7 | ||
внутренний рынок |
7,5 |
5 600 |
42.0 |
6,0 |
28 000 |
168,0 |
в страны СНГ (Россия) |
2,5 |
22 760 |
56.9 |
15,5 |
15 270 |
236,7 |
дальнее зарубежье |
||||||
Брюки |
99,3 |
1624,4 |
128,5 |
3099,9 | ||
внутренний рынок |
65,3 |
14 349 |
937.0 |
111.1 |
24 755 |
2 750.3 |
в страны СНГ (Россия) |
34.0 |
20 218 |
687,4 |
17,4 |
20 092 |
349.6 |
Юбки |
3,1 |
55,8 |
||||
внутренний рынок |
1,3 |
12 846 |
16.7 |
|||
в страны СНГ (Россия) |
1,8 |
21 722 |
39.1 |
|||
Куртки |
8,6 |
506,9 |
7,4 |
1054,0 | ||
внутренний рынок |
1.8 |
200 444 |
360,8 |
7,4 |
97 945 |
724.8 |
в страны СНГ (Россия) |
6.8 |
21 485 |
146.1 |
5,0 |
65 836 |
329.2 |
Комплекты |
6,1 |
379,2 |
||||
внутренний рынок |
4.4 |
84 886 |
373.5 |
|||
в страны СНГ (Россия) |
1.7 |
84 886 |
5.7 |
|||
Сорочки, блузы |
0,9 |
48,1 |
||||
внутренний рынок |
0,8 |
26 750 |
21,4 |
|||
в страны СНГ (Россия) |
0,1 |
267 000 |
26,7 |
|||
Прочие изделия |
13,8 |
249,2 |
||||
внутренний рынок |
10,8 |
20 194 |
218,1 |
|||
в страны СНГ (Россия) |
2,0 |
15 550 |
31,1 |
|||
дальнее зарубежье |
||||||
Работы, услуги промышленного характера |
1 213,0 | |||||
Удельный вес реализуемой (отгруж.) продукции по рынкам сбыта, |
||||||
внутренний рынок |
X |
X |
60,1 |
X |
X |
83.3 |
ближнее зарубежье |
X |
X |
35,7 |
X |
X |
16.7 |
дальнее зарубежье |
X |
X |
4,2 |
X |
X |
0.0 |
По данным таблицы видно, что ОАО «Жлобинская швейная фабрика» в 2010г. планирует увеличить обьем производства продукции такой как: жилет, пиджаки, платья, брюки, куртки, и снять с производства в 2010г.: пальто, юбки, комплекты, костюмы,сорочки, блузы и прчие изделия.
Расчет соотношения запасов готовой продукции и среднемесячного объема производства продукции (в процентах)
Таблица 9
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2009 год (отчет) |
2010 год (прогноз) |
в том числе по периодам |
|||
январь-март |
январь-июнь |
январь-сентябрь |
январь-декабрь | |||||
1. |
Объем производства в фактических ценах |
млн. руб. |
4199 |
7 844 |
1 581 |
3 501 |
5 856 |
7 844 |
2. |
Среднемесячный объем производства в фактических ценах |
млн. руб. |
350 |
654 |
527 |
584 |
651 |
654 |
3. |
Запасы готовой продукции на конец периода в фактических ценах |
млн. руб. |
583 |
948 |
760 |
800 |
930 |
948 |
4. |
Соотношение запасов
готовой продукции и |
% |
166,6 |
145,0 |
144,2 |
137,1 |
142,9 |
145,0 |
5. |
Норматив запасов готовой продукции на конец соответствующего периода к среднемесячному объему производства |
% |
169,0 |
Программа по выходу на безубыточную работу ОАО «Жлобинская швейная фабрика» в 2010г. (млн.руб.)
Таблица 10
№ п/п |
Наименование показателя |
2010 год (прогноз) |
в том числе по периодам | |||
январь-март |
январь-июнь |
январь-сентябрь |
январь-декабрь | |||
1. |
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг |
8 697 |
1 737 |
3 904 |
6 552 |
8 697 |
2. |
Налоги, сборы, платежи, включаемые в выручку от реализации |
853 |
156 |
403 |
696 |
853 |
2.1. |
в том числе НДС |
853 |
156 |
403 |
696 |
853 |
3. |
Выручка от реализации (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) |
7 844 |
1 581 |
3 501 |
5 856 |
7 844 |
4. |
Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг |
7 330 |
1 544 |
3 221 |
5 404 |
7 330 |
5 |
Прибыль (убыток) от реализации |
514 |
37 |
280 |
452 |
514 |
6 |
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов |
20 |
-20 |
-80 |
-80 |
20 |
7 |
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
15 |
0 |
25 |
30 |
15 |
8 |
Прибыль (убыток) |
549 |
17 |
225 |
402 |
549 |
9 |
Налоги,сборы и платежи из прибыли |
190 |
14 |
81 |
140 |
190 |
10 |
Чистая прибыль |
359 |
3 |
144 |
262 |
359 |
в т.ч. по направлениям использования: |
X |
X |
X |
X |
X | |
10.1 |
резервный фонд |
|||||
10.2 |
на цели накопления |
|||||
10.3 |
на цели потребления |
|||||
10.4 |
прочие (указать) |
|||||
11 |
остаток нераспределенной прибыли |
|||||
12 |
Справочно (из строки 13): сумма льготы по налогу на прибыль |
|||||
13 |
Чистый доход (чистая прибыль + амортизация) |
537 |
47 |
233 |
411 |
537 |
Информация о работе Конкурентоспособности организации и пути ее повышения эффективности