Конкурентоспособности организации и пути ее повышения эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

По мере перехода к рынку предприятие, получая экономическую самостоятельность в ведении производственно-хозяйственной деятельности, само на свой страх и риск определяет, какую продукцию, где, когда, какого качества производить, кому, на каких условиях и по какой цене её продавать. В связи с этим наиболее важной характеристикой продукции и услуг предприятий является их конкурентоспособность.

Оглавление

Введение
1.Теоритические основы конкурентоспособности организации
в условиях динамично развивающей экономики.
1.1 Сущность конкурентоспособности организации.
1.2 Показатели оценки конкурентоспособности организации.
1.3 Основные направления формирования конкурентных преимуществ.
2. Оценка конкурентоспособности организации.
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации.
2.2 Анализ конкурентоспособности организации.
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции ( услуги) организации.
3. Пути повышения конкурентоспособности организации в условиях
рыночных отношений.
3.1 Основные направления повышения конкурентных преимуществ.
3.2 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий.
Заключение.
Список использованных источников.
Приложение.

Файлы: 1 файл

Конкурентоспособность организации и пути ее повышения эффективности.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

9. Федеральная  оптовая ярмарка «Текстильлегпром»  г. Москва

10. XIV Международный  промышленно-экономический форум  «Россия единая» г. Нижний Новгород

- проводиться работа с оптовыми организациями торговли на отпуск продукции с предоставлением оптовых скидок;

-отгрузка  торговым организациям товара на реализацию до 90 календарных дней;

-постоянная работа по размещению рекламы в СМИ; (реклама в газете «Новый день» г.Жлобин, ТВ-Нюанс,  г.Гомель, газета «Вечерний Гомель»)

-проводит анкетирование;  анализируя полученные данные по анкетированию, можно сделать вывод о том, что наибольшим спросом пользуется ткань: на 1-ом месте п/в, на 2-ом месте п/э и на 3-ем месте п/ш, из них: дошк. – п/в, п/ш.; мл. шк. – п/в, п/э.; старш. шк. – п/в, п/э.; подросток – п/в, п/э. Наиболее продаваемые модели брюк следующих возрастных групп: дошк. Цвет ткани пользующийся спросом – черная (мелкая) полоска, однотонная.   

-предоставление торговым организациям уценки на швейные изделия прошлых лет выпуска ( «Универмаг «Беларусь» , ООО  ТД «На Немиге» , ОДО магазин «Буратино» г. Пинск , ОАО «ЦУМ» г. Минск , ТРЦ «Орбита» г. Гомель).

Итак, ОАО «Жлобинская швейная фабрика» постоянно проводит маркетинговые исследования по изучению своей продукции на рынке РБ, России, ежегодно предлагает  новые коллекции моделей одежды для школьников, проводит мероприятия по продвижению  своего продукта с помощью рекламы в СМИ, проводит анкетирование среди покупателей, участвует в ярмарках. 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути повышения  конкурентоспособности организации  в условиях рыночных отношений.

3.1 Основные направления  повышения конкурентных преимуществ.

 

При разработке вариантов  управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации воспользуемся SWOT - анализом, позволяющем выявить сильные и слабые стороны предприятия. Его возможности и угрозы.

Сила - это то в чем  компания преуспела, и что предоставляет  ей дополнительные возможности.

Сильными сторонами ОАО «Жлобинская швейная фабрика» являются:

  1. Стабильная работа с поставщиками;
  2. Широкий ассортимент продукции;
  3. Широкий рынок сбыта;
  4. Квалифицированный рабочий персонал;
  5. Удобное территориальное расположение
  6. Десять лет на рынке;

Слабость - отсутствие чего-то важного для функционирования компании, ставящего ее в неблагоприятное положение.

Слабые стороны предприятия:

1. отсутствие финансовой устойчивости;

2.отсутствие информации о внешней среде;

3.отсутствие рекламной активности;

4. отставание от развития НТП.

5.Снижение показателей рентабельности;

6.Низкий уровень краткосрочной ликвидности предприятия;

 

Возможности - это положительные  тенденции и явления во внешней  среде, использование которых при  правильной стратегии позволяет  фирме добиться роста прибыли.

Возможности организации:

- увеличение спроса  на предлагаемый товар;

- более эффективная  оптовая продажа продукции;

-удовлетворение потребностей  потребителя разносторонним ассортиментом  товара; дополнительными услугами;

- привлечение покупателей:  уровнем обслуживания, через СМИ,  акции, мероприятия;

- завоевание благоприятного  имиджа;

- исследование и анализ  внешней и внутренней среды  предприятия;

- превосходство над  конкурентами;

- предоставление полной  информации потребителям о товаре  и компании в целом через современные информационные системы (Интернет);

Угрозы - это официальные  тенденции, которые при отсутствии реакции на них, могут вызвать  потери:

  1. Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;
  2. Снижение покупательной способности населения;
  3. Растущая требовательность покупателей;
  4. Высокая схожесть с продуктами, предоставляемыми конкурентами;

5. Нестабильность цен поставщиков

        Проанализировав сильные и слабые стороны предприятия, угрозы и возможности можно определить стратегию компании, нацеленную на использование с помощью сильных сторон открывающихся возможностей и обеспечивающую защиту слабых сторон от внешних угроз.

Комбинация сильных  сторон и возможностей предопределяет направленность стратегии на получение  максимальной отдачи последних.

На основании результатов, полученных при анализе конкурентоспособности ОАО «Жлобинская швейная фабрика» можно предложить следующий ряд мероприятий для улучшения сложившегося положения за счет повышения эффективности работы:

- разработка стратегии;

- совершенствование системы  управления запасами;

Стратегия представляет собой «обобщающую  модель действий, необходимых для  достижения поставленных целей путем  координации и распределения  ресурсов компании». Конкурентная стратегия имеет целью обеспечить компании такое положение, которое позволяет ей извлекать прибыль на долгосрочной основе, несмотря на противодействие различных сил. [6.с 9]

По результатам проведенного исследования необходимость в разработке стратегии для ОАО «Жлобинская швейная фабрика» является актуальной. На предприятии имеет место недостаточная компетентность руководства в области маркетинга. Определение новых рынков сбыта, новых потребителей продукции, проведение исследований рынка, повышение конкурентоспособности организации выполняется не в полную силу.

 Стратегия позволит:

  - максимально использовать потенциально сильные стороны и создавать новые конкурентные преимущества;

- максимально устранить  слабые стороны с тем, чтобы  использовать привлекательные возможности;

-максимально использовать перспективы, соответствующие возможностям организации;

- обеспечить защиту  от внешних угроз;

- привлечь новых покупателей.

 

 Мероприятия по выходу ОАО «Жлобинская швейная фабрика» на безубыточную работу по итогам 2009 года.

  1. Постоянное ежемесячное взыскание дебиторской задолженности в полном объеме, в том числе списание дебиторской задолженности посредством Фонда социальной защиты населения и составление досудебных предупреждений неплательщикам.
  2. Повышение производительности труда до 105-110% за счет максимальной загрузки имеющихся производственных мощностей, что позволит увеличить объемы производства и реализации продукции и снизить условно-постоянные расходы на единицу изделия;
  3. снижение остатков готовой продукции. На предприятии разработан график планомерного снижения остатков готовой продукции, который позволит в течение 2010 года реализовать готовой продукции на 7844 млн. рублей и получить прибыль от реализации в размере 514 млн. рублей.
  4. Оптимизация использования имеющихся площадей ОАО «Жлобинская швейная фабрика»:

-сдача неэффективно используемых производственных и административных площадей в аренду, что позволит получить дополнительно выручки 148 млн. рублей в год.

  • продажа на аукционе неэффективно используемого здания вспомогательного цеха ориентировочной стоимостью 800-1100 млн. руб.
  • снижение себестоимости за счет:
  • мероприятий по снижению материалоемкости (снижение потребления тепловой и электрической энергии, внедрение энергосберегающего оборудования, оптимизации системы отопления), что позволит снизить затраты на 38,9 млн. рублей;
  • мероприятий по совершенствованию организации труда и производства, что позволит снизить затраты на 4.7 млн. рублей;( Приложение )

 

 

3.2Расчет эффективности  предлагаемых мероприятий.

Определим эффективность предложенных мероприятий:

Снижение остатков готовой продукции. На предприятии разработан график планомерного снижения остатков готовой продукции, который позволит в течение 2010 года реализовать готовой продукции на 7844 млн. рублей и получить прибыль от реализации в размере 514 млн. рублей

 

Программа реализации основных видов промышленной продукции в  натуральном и стоимостном выражении.

Таблица 8

 

Наименование  показателя

2009 год (отчет)

2010 год (прогноз)

Кол-во

Цена

Сумма (млн. руб)

Кол-во

Цена *

Сумма (млн. руб)

1

2

3

4

8

9

10

Объем реализации продукции всего (без НДС и  др. налогов и платежей из выручки)

   

4 828

   

7 844

в том числе осн. виды промышл. продукции

           

Жилеты

3,8

 

97,1

10,0

 

230,0

внутренний рынок

3,3

13 515

44.6

10,0

23 000

230,0

в страны СНГ (Россия)

0,5

105 000

52,5

     

Костюмы

13,4

 

874,7

     

внутренний рынок

12.3

69 285

852.2

     

в страны СНГ (Россия)

1,1

20 455

22.5

     

Пальто

3,2

 

202,3

     

внутренний рынок

2,1

88 000

184,8

     

в страны СНГ (Россия)

1,1

15 909

17,5

     

Пиджаки

4,0

 

691,0

27,1

 

1842,8

внутренний рынок

1,4

23 714

33.2

21,3

68 000

1 448,4

в страны СНГ (Россия)

2,6

253 000

657,8

5,8

68 000

394,4

Платья

10,0

 

98,9

21,5

 

404,7

внутренний рынок

7,5

5 600

42.0

6,0

28 000

168,0

в страны СНГ (Россия)

2,5

22 760

56.9

15,5

15 270

236,7

дальнее зарубежье

           

Брюки

99,3

 

1624,4

128,5

 

3099,9

внутренний рынок

65,3

14 349

937.0

111.1

24 755

2 750.3

в страны СНГ (Россия)

34.0

20 218

687,4

17,4

20 092

349.6

Юбки

3,1

 

55,8

     

внутренний рынок

1,3

12 846

16.7

     

в страны СНГ (Россия)

1,8

21 722

39.1

     

Куртки

8,6

 

506,9

7,4

 

1054,0

внутренний рынок

1.8

200 444

360,8

7,4

97 945

724.8

в страны СНГ (Россия)

6.8

21 485

146.1

5,0

65 836

329.2

Комплекты

6,1

 

379,2

     

внутренний рынок

4.4

84 886

373.5

     

в страны СНГ (Россия)

1.7

84 886

5.7

     

Сорочки, блузы

0,9

 

48,1

     

внутренний рынок

0,8

26 750

21,4

     

в страны СНГ (Россия)

0,1

267 000

26,7

     

Прочие  изделия

13,8

 

249,2

     

внутренний рынок

10,8

20 194

218,1

     

в страны СНГ (Россия)

2,0

15 550

31,1

     

дальнее зарубежье

           

Работы, услуги промышленного характера

         

1 213,0

Удельный вес  реализуемой (отгруж.) продукции по рынкам сбыта,

           

внутренний рынок

X

X

60,1

X

X

83.3

ближнее зарубежье

X

X

35,7

X

X

16.7

дальнее зарубежье

X

X

4,2

X

X

0.0


 

 

 

По данным  таблицы  видно, что ОАО «Жлобинская швейная фабрика» в 2010г. планирует увеличить обьем производства продукции такой как: жилет, пиджаки, платья, брюки, куртки,  и снять с производства в 2010г.: пальто, юбки, комплекты, костюмы,сорочки, блузы и прчие изделия. 

 

Расчет соотношения  запасов готовой продукции и  среднемесячного объема производства продукции (в процентах)

 

 

Таблица 9

№ п/п

Наименование  показателя

Ед. изм.

2009 год  (отчет)

2010 год (прогноз)

в том  числе по периодам

 

январь-март

январь-июнь

январь-сентябрь

январь-декабрь

1.

Объем производства в фактических ценах

млн. руб.

4199

7 844

1 581

3 501

5 856

7 844

2.

Среднемесячный  объем производства в фактических  ценах

млн. руб.

350

654

527

584

651

654

3.

Запасы готовой  продукции на конец периода в фактических ценах

млн. руб.

583

948

760

800

930

948

4.

Соотношение запасов  готовой продукции и среднемесячного  объема производства на конец периода

%

166,6

145,0

144,2

137,1

142,9

145,0

5.

Норматив запасов  готовой продукции на конец соответствующего периода к среднемесячному объему производства

%

169,0

         

 

 

 

Программа по выходу на безубыточную работу ОАО «Жлобинская швейная фабрика» в 2010г. (млн.руб.)

 

 

 

 

Таблица 10

№ п/п

Наименование  показателя

2010 год (прогноз)

в том числе  по периодам

январь-март

январь-июнь

январь-сентябрь

январь-декабрь

1.

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг

8 697

1 737

3 904

6 552

8 697

2.

Налоги, сборы, платежи, включаемые в выручку от реализации

853

156

403

696

853

2.1.

в том числе НДС

853

156

403

696

853

3.

Выручка от реализации (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку)

7 844

1 581

3 501

5 856

7 844

4.

Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг

7 330

1 544

3 221

5 404

7 330

5

Прибыль (убыток) от реализации

514

37

280

452

514

6

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

20

-20

-80

-80

20

7

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и  расходов

15

0

25

30

15

8

Прибыль (убыток)

549

17

225

402

549

9

Налоги,сборы  и платежи из прибыли

190

14

81

140

190

10

Чистая прибыль

359

3

144

262

359

 

в т.ч. по направлениям использования:

X

X

X

X

X

10.1

резервный фонд

         

10.2

на цели накопления

         

10.3

на цели потребления

         

10.4

прочие (указать)

         

11

остаток нераспределенной прибыли

         

12

Справочно (из строки 13): сумма льготы по налогу на прибыль

         

13

Чистый доход (чистая прибыль + амортизация)

537

47

233

411

537

Информация о работе Конкурентоспособности организации и пути ее повышения эффективности