Конкурентоспособности организации и пути ее повышения эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

По мере перехода к рынку предприятие, получая экономическую самостоятельность в ведении производственно-хозяйственной деятельности, само на свой страх и риск определяет, какую продукцию, где, когда, какого качества производить, кому, на каких условиях и по какой цене её продавать. В связи с этим наиболее важной характеристикой продукции и услуг предприятий является их конкурентоспособность.

Оглавление

Введение
1.Теоритические основы конкурентоспособности организации
в условиях динамично развивающей экономики.
1.1 Сущность конкурентоспособности организации.
1.2 Показатели оценки конкурентоспособности организации.
1.3 Основные направления формирования конкурентных преимуществ.
2. Оценка конкурентоспособности организации.
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации.
2.2 Анализ конкурентоспособности организации.
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции ( услуги) организации.
3. Пути повышения конкурентоспособности организации в условиях
рыночных отношений.
3.1 Основные направления повышения конкурентных преимуществ.
3.2 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий.
Заключение.
Список использованных источников.
Приложение.

Файлы: 1 файл

Конкурентоспособность организации и пути ее повышения эффективности.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

 Главной целью ОАО «Жлобинская швейная фабрика» является увеличение прибыли, поэтому анализ финансовых результатов деятельности предприятия имеет очень важное значение. Анализ показателей прибыли представлен в таблице.

 

Таблица - Анализ результатов  деятельности ОАО «Жлобинская швейная фабрика»   за 2007-2009гг.

Таблица 5

№ гт/п

Показатели

2007 г.

2008 г.

Темп роста %

2009 г.

Темп роста %

1

Объем ТП в стоимостном  выражении             (млн.руб.)

3526

3908

110,8

4199

107,4

2

Себестоимость ТП    (млн.руб.)

3439

4080

118,6

4150

101,7

3

Объем производства продукции  в натуральном выражении: швейные  изделия      (тыс.шт.) в  т.ч. детские            (тыс.шт.)

 

 

269

244

 

 

227

210

 

 

76,7 

 

 

173

149

 

4

Объем реализации продукции (работ,услуг)           (млн.руб.)

3540

4236

119,7

5367

126,7

5

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) (млн.руб.)

147

89

60,5

18

20,2

6

Уровень рентабельности реализованной продукции,   %    

4,9

2,3

46,9 

0,4

17,4


 

 

Как видно по данным, приведенным в таблице., в 2009 г произошло резкое снижение рентабельности по отношению к показателям 2007 г. отклонение составило -82,6%.

 

 

График№1

 

 

 Динамика основных экономических показателей деятельности ОАО «Жлобинская швейная фабрика» 2007-2009 гг., млн.руб.

 

 

Итак, в динамике за три  анализируемых года наблюдается  тенденция роста показателей  выручки, рост себестоимости ТП, с одновременным снижением темпов роста по показателям прибыли, и, как следствие,уроня рентабельности.

Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, то есть пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия.

К основным показателям, характеризующим платежеспособность предприятия, относятся:

- коэффициента текущей  ликвидности, характеризующий общую  обеспеченность предприятия оборотными  средствами для ведения хозяйственной  деятельности и своевременного  погашения срочных обязательств предприятия.

- коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, характеризующий наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.

 

 

 

Результаты расчетов коэффициентов приводятся в таблице 6

Показатели

2007

2008

2009

Темп роста %

1

 Величина запасов,  млн.руб.

 

1807

1815

100,4

2

Собственные оборотные  средства, млн.руб.

 

-379

-32

 

3

Коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами (Н®+,­)

 

-4,76

-56,7

 

4

Оборотные активы, млн.руб.

 

2309

2898

125,51

5

Краткосрочные кредиты  и займы,млн.руб.

 

2309

2898

95,29

6

Коэффициент текущей  ликвидности (Н=1,7)

 

1,076

1,42

 

 

 

Данные таблице показывают, что коэффициент текущей ликвидности  на конец 2009 г. имеет значение ниже (Н=1,7), коэффициент обеспеченности СОС с отрицательным результатом, это показывает, что предприятие  финансово неустойчиво.

Отсутствие собственных  оборотных средств и необходимость  привлечения банковских кредитов, что  существенно влияет на увеличение цены изделий, а также неравномерность и малые заказы торгующих организаций РБ (21,7% от годового объема производства) побуждают предприятие работать на давальческом сырье, что отрицательно влияет на финансовое  состояние предприятия, и, следовательно выступать предприятию конкурентным на рынке.

Поставки продукции  в действующих отпускных ценах ( без НДС и других налогов с  выручки) за последние три года представлены в таблице 7

 

 

2007

2008

2009

Сумма млн.руб.

Удел, вес, %

Сумма млн.руб.

Удел, вес, %

Сумма млн.руб.

Удел, вес, %

Отгружено - всего

3068

100,0

4060

100,0

5228

100,0

в т.ч. давал, сырьё

1589

51,8

2011

49,5

2981

57,0

из них

           

Рынок РБ

1582

51,6

2298

56,6

3461

66,2

в т.ч. собственное сырье

1479

48,2

2049

50,5

2161

41,3

давал, сырьё

103

3,4

249

6,1

1300

24,9

Ближнее зарубежье

690

22,5

1362

33,5

1767

33,8

в т.ч. собственное сырье

       

85

1,6

давал, сырьё

690

22,5

1362

33,5

1682

32,1

Дальнее зарубежье

796

25,9

400

9,9

   

в т.ч. давал, сырьё

796

25,9

400

9,9

   

  Из приведенной таблицы (2,4) видно, что удельный вес продукции произведенной из собственного сырья и отгруженной на рынок республики уменьшился по сравнению с соответствующим периодом 2008 г. на 9,2%, в то же время произошло увеличение выпуска продукции из давальческого сырья на 18,8% по сравнению с соответствующим периодом 2008 года. В 2009 г. предприятием осваивался рынок РФ и было реализовано продукции на 85 млн.рублей.

В 2010 году планируется довести выпуск продукции собственного производства на рынок республики до 64,9 % в общем объеме производимой продукции.

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует  предприятие, тем устойчивей его финансовое состояние. Размер прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой, сбытовой, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Поэтому данные показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

В результате анализа финансового состояния было выявлено, что предприятие характеризуется достаточно низкими показателями финансовой устойчивости, что также оказывает влияние на уровень конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.

      Анализ финансовой устойчивости позволяет говорить о том, что предприятие находится на грани банкротства, так как имеющиеся мобилизационные оборотные средства не обеспечены в полной мере источниками их формирования и является не платежеспособным .

     В этой связи следует рекомендовать внедрение мероприятий по увеличению собственных оборотных средств и сокращению мобилизационных оборотных средств, что позволит значительно оздоровить и стабилизировать структуру баланса предприятия.

 

2.3 Анализ конкурентоспособности продукции организации.

 

 Каждое предприятие (фирма) стремится занять ведущие позиции на рынке, тратит на это большие деньги создавая при этом новые товары.      Важным фактором конкурентоспособности товаров является новизна и поэтому разработка новых товаров всегда актуальна. Каждая фирма производитель должна уметь создавать новые товары, Также нужно уметь управлять их производством с учетом меняющихся вкусов, перемен в технологии и в состоянии конкуренции. Однако лишь некоторые товары находят всеобщие признания, это 80% новых товаров терпят неудачу из-за:

  1. Неправильной оценке потребителей;
  2. Неправильного позиционирования товара;
  3. Неудовлетворённого уровня качества и т.д.

   Новый товар выводится на рынок, ОАО «Жлобинская швейная фабрика» верит, что время пребывания товара на рынке, т.е. его жизненный цикл товара (жцт) будет довольно продолжительным и оно сможет вернуть все затраты связанные с разработкой, организацией производства и выходом на рынок, а также получение необходимой прибыли, однако это не всегда обеспечивается. Для принятия более эффективного продвижения товара предприятие проводит

 маркетинговых  исследования, изучает рынок, покупателей, конкурентов, предложение, товары, цены. Источником маркетинговой информацией является:

- внутренняя  отчетность фирмы (объем продаж);

-внешняя текущая информация о событиях происходящих в предпринимательской среде и т.д.

     Проанализировав цены конкурентных предприятий таких как: ОАО «Коминтерн», РУП «Новогрудская швейная фабрика», ОАО «Славянка», пришли к выводу, что цены ОАО «Жлобинская швейная фабрика» на некоторые изделия ниже цен конкурентов (н-р.: комплект мал. мл. шк. (жил.+бр.) ОАО «Коминтерн» - 67 310 бел.руб. и РУП «Жлобинская швейная фабрика» - 61 545 бел. руб.; пиджак мал. мл. шк. РУП «Новогрудская швейная фабрика» - 59 670 бел. руб. и РУП «Жлобинская швейная фабрика» - 52 580 бел. руб.; брюки мал. старш. шк. ОАО «Славянка» - 41 250 бел. руб. и РУП «Жлобинская швейная фабрика» - 39 707 бел. руб.

      Для анализа объема продаж необходимо проанализировать данные за 1полугодие 2009г. и 1полугодие 2010г.:

1 полугодие 2009г. –18 684 ед. – 511 356 220 руб.

1 полугодие 2010 г. –  37 100 ед. – 1 479 362 628 руб.

       Из  выше приведенных данный объем  продаж по предприятию за 1 полугодие  2009 г, в сравнении с 1 полугодием 2010 г., количество отгруженной продукции увеличилось 98,5 % за счет увеличения объема продаж в 1 полугодии осенне-весеннего, летнего  ассортимента для детей  всех возрастных групп, а также постельные и столовые принадлежности.

     Швейные  изделия пользовались повышенным покупательским спросом, на рынке РБ, РФ, продукция по своим характеристикам не уступает предприятиям конкурентам выпускающим аналогичный ассортимент (использование современного сырья отвечающего всем требованиям предъявляемым для детских и изделий; ценовой фактор – не высокая цена швейных изделий; разработанные и изготовленные новые модели детских изделий отличаются конструктивными особенностями моделей, более усовершенствованными технологическими приемами, сезонность продукции, своевременное реагирование на рынке РБ)

Для принятия более эффективного продвижения товара предприятие  участвовало в  выставках- ярмарках в Российской Федерации:

1. «Ярмарка белорусских  и российских товаров   2009»  г. Курск  

2. Ярмарка «Беларусь  на Белгородчине» г. Белгород

3. «Ярмарка  белорусских товаров» г. С.  Петербург.

4. Ярмарка ст.м  «Черемушки» г. Москва.

5. «Ярмарка белорусских  товаров» г. Псков. 

6. 2009 Международная  выставка-ярмарка «Школьный базар»  г. Брянск 

7. Межрегиональная  выставка «Мир детства. Школа г. Белгород

8. Выставка-ярмарка  белорусских товаропроизводителей  «Белорусские товары» г. Смоленск 

Информация о работе Конкурентоспособности организации и пути ее повышения эффективности