Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 13:25, курсовая работа
По мере перехода к рынку предприятие, получая экономическую самостоятельность в ведении производственно-хозяйственной деятельности, само на свой страх и риск определяет, какую продукцию, где, когда, какого качества производить, кому, на каких условиях и по какой цене её продавать. В связи с этим наиболее важной характеристикой продукции и услуг предприятий является их конкурентоспособность.
Введение
1.Теоритические основы конкурентоспособности организации
в условиях динамично развивающей экономики.
1.1 Сущность конкурентоспособности организации.
1.2 Показатели оценки конкурентоспособности организации.
1.3 Основные направления формирования конкурентных преимуществ.
2. Оценка конкурентоспособности организации.
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации.
2.2 Анализ конкурентоспособности организации.
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции ( услуги) организации.
3. Пути повышения конкурентоспособности организации в условиях
рыночных отношений.
3.1 Основные направления повышения конкурентных преимуществ.
3.2 Расчет эффективности предлагаемых мероприятий.
Заключение.
Список использованных источников.
Приложение.
Как видно из данных, приведенных в табл. в результате проведения предложенных мероприятий будут достигнуты следующие положительные результаты:
-увеличение объемов производства продукции с 4828млн.руб до 7844млн.руб.(на 62%).
-увеличится величина прибыли до 514млн.руб.;
Таким образом у предприятия ОАО «Жлобинская швейная фабрика» имеет план мероприятий по по улучшению экономичского состояния и по повышению конкурентоспособности предприятия, которые по прогнозам помогут предриятию получить прибыль, снизить остатки готовой продукции. Отказ от производства некоторых видов продукции в 2010г. способствует концентрации основного производства на производстве жилетов, пиджаков, брюк, курток, так как основная продукция ОАО «Жлобинская швейная фабрика» имеет сезонный характер, предприятие наибольший удельный вес прибыли рассчитывает получить в летниий период.
Заключение
Конкурентоспособность можно определить как комплексную характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на его удовлетворение, которое обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке. Отсюда следует, что конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупателем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей
Конкурентные преимущества - это уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, позволяющие побеждать ему в конкурентной борьбе, это высокая компетентность организации в какой-либо области, которая дает наилучшие возможности преодолевать силы конкуренции, привлекать потребителей и сохранять их приверженность товарам фирм. Неотъемлемыми характеристиками конкурентного преимущества компании являются степень его известности или восприимчивости потребителями фирмы, привязанность к конкретным условиям и причинам, подверженность неоднозначному влиянию множества разнородных факторов. Поэтому в процессе стратегического планирования после проведения анализа внешней среды и управленческого анализа фирмы для определения конкурентных преимуществ организации в целях формирования оптимальной стратегии фирмы необходимо осуществлять сравнительный анализ сильных и слабых сторон предприятия с аналогичными характеристиками конкурентов и оценивать степень известности и восприимчивости выявленных сильных сторон организации потребителями.
В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо проводить анализ конкурентоспособности своего предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты. Анализ необходим, чтобы на его основе можно было усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить сложившееся не завидное положение можно прийти к банкротству.
По результатам проведенной
оценки финансового состояния
А также разработка и проведение мероприятий по выходу ОАО «Жлобинская швейная фабрика» на безубыточную работу таких как: повышение производительности труда, оптимизация использования имеющихся площадей, мероприятий по снижению материалоемкости, по совершенствованию организации труда и производства, снижение остатков готовой продукции, которые способствуют оздоровлению предприятия.
ОАО «Жлобинская швейная фабрика» проводит маркетинговые исследования по изучению своей продукции на рынке, проводит мероприятия по продвижению своего продукта с помощью рекламы в СМИ, проводит анкетирование среди покупателей, участвует в ярмарках, но этого не достаточно, так как это присходит разрозненно. Изучение конкурентоспособности должно вестись непрерывно и систематически на всех этапах жизненного цикла продукции. Такой подход дает возможность своевременно принять решения об оптимальных измерениях товарного ассортимента, необходимости поиска новых рынков для производственных и модернизированных изделий, расширении и создании производственных мощностей и т.д.
Таким образом, оценка конкурентоспособности
является исходным элементом для
производственно-хозяйственной
Список использованных источников и литературы.
1. Гончаров, В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. /В.И. Гончаров. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.
2. Головачев, А.С. Методические
основы конкурентоспособности
3. Белокопытова Н.Г.
Стратегическое планирование
4. Маккей X., Карлоф Б. Как уцелеть среди акул. Деловая стратегия. / Маккей X., Карлоф Б.— Уфа, Москва, 2007.-620с.
5.Азоев Г.П. Конкуренция: анализ, стратегия и практика./Г.П. Азоев - М.: Центр экономики и маркетинга.-1996- 31с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2007. - 288 с.
7. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы). М.: ИНФРА-М, 2003 – 601 с.
8. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2003. - 703 с.
9.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000. 311с.
10. Головачев, А.С. Экономика предприятия: учеб. пособие/А.С. Головачев.-Мн: Вышэйшая школа,2008. 464с.
Информация о работе Конкурентоспособности организации и пути ее повышения эффективности