Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 17:41, курсовая работа
Цель курсовой работы провести комплексный анализ работы кадровой службы Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в области оценки персонала для повышения ее эффективности.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие, сущность и функции оценки персонала;
- изучить правовые основы оценки персонала в современных организациях;
- рассмотреть эффективные методы оценки персонала;
Введение…………………………………………………………………
2
Глава 1. Теоретические основы оценки персонала современной фирмы………………………………………………………………………
4
Понятие, сущность и функции оценки персонала в организации………………………………………………………………
4
Эффективные технологии оценки персонала с учетом
специфики организации………………………………………………….
6
Правовые основы оценки персонала в РФ………………………..
10
Особенности оценки персонала на государственной службе…..
14
Глава 2. Кадровый аудит оценки персонала в Министерстве лесного и сельского хозяйства……………………………………………
18
2.1 Характеристика Министерства и его кадрового состава…………
18
2.2 Анализ системы оценки персонала в Министерстве………………
26
Заключение………………………………………………………………..
33
Список литературы………………………………………
Продолжение таблицы 2.6
техническое |
28 |
45,9% |
31 |
25,6% |
31 |
25,8% |
по другой специальности |
7 |
11,5% |
26 |
21,5% |
35 |
29,2% |
имеющих средне-специальное образование |
5 |
8,2% |
3 |
2,5% |
1 |
0,8% |
имеющих начальное профессиональное образование |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
не имеющих профессионального образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отмечается высокая доля лиц с высшим образованием, имеющая положительную тенденцию (91,8% в 2011г. до 99,2% в 2013г.). Это связано с ограничением к замещению вакантных должностей. Анализ образования по категориям показывает избыток лиц с экономическим и техническим образованием, вызывает также озабоченность низкая доля (0,8%) сотрудников с образованием по специальности ГМУ и незначительная доля (с положительной динамикой) лиц, имеющих ученную степень.
Таблица 2.7
Формирование и использование кадрового резерва
2011 |
2012 |
2013 | ||||
Количество лиц, состоящих в кадровом резерве |
27 |
100,0% |
63 |
100,0% |
44 |
100,0% |
Количество назначенных их резерва |
7 |
25,9% |
1 |
1,6% |
2 |
4,5% |
Количество назначенных на вакантные должности не из резерва |
0 |
0% |
0 |
0% |
0 |
0% |
Количество закрытых вакансий за год |
0 |
0% |
0 |
0% |
0 |
0% |
Доля лиц, назначенных на вакантные должности из кадрового резерва на протяжении последних трех лет, остается крайне низкой и составляет менее 5% (в 2013г.) от количества лиц, находящихся в кадровом резерве (сохраняется тенденция к снижению от 25,9% в 2011г. до 4,5% в 2013г.).
Таблица 2.8
Структура дополнительного профессионального образования сотрудников
2011 |
2012 |
2013 | ||||
всего сотрудников |
61 |
100% |
121 |
100% |
120 |
100% |
количество сотрудников, получивших ДПО, в том числе |
4 |
6,6% |
6 |
5,0% |
23 |
19,2% |
проф.переподготовку |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
повышение квалификации |
4 |
6,6% |
6 |
5% |
23 |
19,2% |
стажировку |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
обучение по инновационным программам |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля лиц, получивших ДПО на протяжении последних трех лет, остается крайне низкой и составляет менее 1/3 от потребности. Данный факт является нарушением законодательства государственной гражданской службы. Негативным моментом является наличие только одного вида ДПО (повышение квалификации), а также отсутствие сотрудников, обученных по инновационным программам.
Таблица 2.9
Показатели эффективности управления персоналом
2011 |
2012 |
2013 | |
Коэффициент текучести кадров, % |
21,5 |
19,8 |
27,4 |
Коэффициент оборота по приему, % |
44,6 |
19,8 |
29,9 |
Коэффициент оборота по увольнению, % |
24,6 |
19,8 |
34,9 |
Коэффициент постоянства кадров, % |
81,5 |
47,3 |
64,7 |
Коэффициент стабильности, % |
69,2 |
91,0 |
87,1 |
Коэффициент укомплектованности штатов, % |
82,4 |
87,7 |
90,2 |
При анализе эффективности системы управления наймом и отбора персонала выявлено, что положительным моментом является высокий процент укомплектованности штатов и коэффициент стабильности (90,2% и 87,1 соответственно) Проблемой является дисбаланс между коэффициентом по приему и коэффициентом по увольнению, что говорит об отсутствии системности в проведении кадровой политики.
2.2 Кадровый аудит оценки персонала
Оценка персонала в Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области регулируется рядом нормативно-правовых актов:
Конкурсная (аттестационная) комиссия Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее – Комиссия) является коллегиальным органом, образованным для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Ульяновской области (далее – гражданская служба) и формирование кадрового резерва в Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее – Министерство), а также проведения квалификационного экзамена и аттестации государственных гражданских служащих Министерства (далее – гражданские служащие).
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указами Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», от 01.02.2005 №111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)», от 01.02.2005 №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», Законом Ульяновской области от 30.11.2004 № 085-ЗО «О государственной гражданской службе Ульяновской области», другими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы поступления на гражданскую службу, замещения должности гражданской службы и формирования кадрового резерва на эти должности по конкурсу, присвоения классного чина гражданским служащим и прохождения ими аттестации, а также настоящим Положением.
Рассмотрим различия аттестации и квалификационного экзамена. Данные приведены в сводной таблице 2.10
Таблица 2.10
Аттестация |
Квалификационный экзамен | |
Цели |
Проверка соответствия профессионального уровня гражданского служащего квалификационным требованиям, предъявляемым к замещаемой должности. |
Оценка профессионального уровня гражданского служащего для решения вопроса о возможности присвоения ему классного чин. |
Задачи |
- выявление перспективы - определение степени - обеспечение возможности |
- оценка знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданских служащих; - решение вопроса о присвоении
гражданскому служащему, не имеющему
классного чина - решение вопроса о присвоении
гражданскому служащему |
Виды |
- Очередная (по решению представителя нанимателя); - Внеочередная (по соглашению сторон,
по решению представителя |
- Внеочередной (по инициативе гражданского служащего). |
Сроки проведения |
- 1 раз в 3 года; - до истечения 3-х лет после
проведения предыдущей |
- по мере необходимости (наступления
потребности в присвоении |
Кто подлежит оценке |
- служащие, замещающие должности «руководители», и «помощники» по бессрочному контракту; - служащие, замещающие должности категории «специалисты», «обеспечивающие специалисты» (как «срочники», так и «бессрочники»). |
- служащие, замещающие должности
государственной службы, по срочному
контракту, за исключением служащих,
замещающих должности |
Кто не подлежит оценке |
- проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года; - достигшие возраста 60 лет; - беременные женщины; - находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска; - замещающие должности - в течение года со дня
сдачи квалификационного |
- имеющие дисциплинарное - в отношении, которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело. |
Необходимые документы |
- отзыв об исполнении - аттестационный лист - отчет о профессиональной - в случае, если служащий не
согласен с представленным |
- отзыв об уровне знаний, навыков
и умений (профессиональном уровне)
государственного гражданского
служащего и о возможности
присвоения ему классного чина
государственной гражданской - представление Заместителя |
Критерии оценки |
При оценке профессиональной служебной деятельности гражданского служащего определяются и учитываются: - его соответствие - его участие в решении - сложность выполняемой им -результаты исполнения - профессиональные знания и опыт работы; -соблюдение ограничений, отсутствие
нарушений запретов, выполнение
требований к служебному - организаторские способности, если
аттестуют служащего, наделенного
организационно- |
При проведении собеседования оцениваются: - знания, навыки и умения (профессиональный
уровень) служащих в соответствии
с требованиями должностных - особое внимание уделяется
оценке эффективности и |
Решение (результат) |
- соответствует замещаемой - соответствует замещаемой - соответствует замещаемой - не соответствует замещаемой должности гражданской службы. |
- признать, что гражданский служащий
сдал квалификационный экзамен,
и рекомендовать его для - признать, что гражданский служащий
не сдал квалификационный |
Анализ оценочных процедур в Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области за последние 3 года представлены в таблице.
Таблица 2.11
Оценка персонала
2011 |
2012 |
2013 | ||||
Количество служащих прошедших аттестацию |
36 |
100,0% |
25 |
100,0% |
0 |
0% |
Соответствуют замещаемой должности |
36 |
100,0% |
25 |
100,0% |
0 |
0% |
Соответствуют замещаемой должности и рекомендованы включению в кадровый резерв |
0 |
0% |
0 |
0% |
0 |
0% |
Соответствуют замещаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной подготовки или повышения квалификации |
0 |
0% |
0 |
0% |
0 |
0% |
Не соответствуют замещаемой должности |
0 |
0% |
0 |
0% |
0 |
0% |
Проведя анализ оценки персонала Министерства сельского лесного хозяйства Ульяновской области можно сделать следующие выводы:
1. Документация по проведению оценочных процедур разработана в соответствии с законодательством.
2. основной объем аттестованных
служащих был проведен в 2011 г.
В этот период аттестацию
3. Исходя из того, что по итогам аттестации не было кандидатов на зачисление в резерв, а так же на повышение квалификации можно сделать вывод, что оценочные процедуры проведены формально.
4. В связи с объединением двух
министерств в 2013 г. следует, что
аттестация может быть
Заключение
Информация о работе Кадровый аудит оценки персонала в Министерстве лесного и сельского хозяйства