Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 17:41, курсовая работа
Цель курсовой работы провести комплексный анализ работы кадровой службы Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в области оценки персонала для повышения ее эффективности.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие, сущность и функции оценки персонала;
- изучить правовые основы оценки персонала в современных организациях;
- рассмотреть эффективные методы оценки персонала;
Введение…………………………………………………………………
2
Глава 1. Теоретические основы оценки персонала современной фирмы………………………………………………………………………
4
Понятие, сущность и функции оценки персонала в организации………………………………………………………………
4
Эффективные технологии оценки персонала с учетом
специфики организации………………………………………………….
6
Правовые основы оценки персонала в РФ………………………..
10
Особенности оценки персонала на государственной службе…..
14
Глава 2. Кадровый аудит оценки персонала в Министерстве лесного и сельского хозяйства……………………………………………
18
2.1 Характеристика Министерства и его кадрового состава…………
18
2.2 Анализ системы оценки персонала в Министерстве………………
26
Заключение………………………………………………………………..
33
Список литературы………………………………………
Глава 2. Анализ найма и отбора персонала в Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области
2.1 Характеристика
Министерства сельского, лесного
хозяйства и природных
Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, возглавляемым Правительством Ульяновской области, созданным в целях выполнения на территории Ульяновской области, установленных законодательством задач, функций и полномочий в сфере агропромышленного комплекса, управления пищевой и перерабатывающей промышленности, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в сфере регулирования торговой деятельности на территории Ульяновской области; в сфере лесного хозяйства, природопользования и охраны окружающей среды, охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, реализации системы мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды, а также органом, осуществляющим лицензирование отдельных видов деятельности на территории Ульяновской области.
Министерство является правопреемником Министерства сельского хозяйства Ульяновской области и Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области.
Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ульяновской области, иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также настоящим Положением.
Министерство осуществляет установленные бюджетным законодательством функции главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области в соответствии с ведомственной классификацией расходов областного бюджета Ульяновской области.
Юридический адрес Министерства: 432063, город Ульяновск, улица Радищева, дом 1.
Министерство возглавляет Министр сельского, лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (далее – Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ульяновской области по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в соответствующих сферах деятельности.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач, функций и полномочий.
Структура Министерства утверждается Губернатором Ульяновской области по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в сфере лесного хозяйства, недропользования, водопользования, а также охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.
Для выработки предложений и принятия решений по важнейшим направлениям деятельности в Министерстве создаётся коллегия, в состав которой входят Министр, руководители структурных подразделений Министерства, а также по согласованию представители иных исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, организаций, научных и образовательных учреждений.
Анализ локальных нормативных документов позволил выявить структуру Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области. В ее основу положен линейно-функциональный принцип построения, который отличает стабильность, экономия на управленческих расходах, централизованный контроль, обеспечивающий единство в решении задач, специализация и компетентность работников, быстрое решение проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы.
Организационная структура Министерства представлена в Приложении 1. К недостаткам данного типа структуры можно отнести проблемы межфункциональной координации и, как следствие, увеличение времени на принятие решения из-за необходимости его согласования, недостаточно быструю реакцию на изменение внешней среды, возложение ответственности за общие результаты только на высшем уровне руководства. Данные недостатки могут быть решены при в ведении органических или адаптивных, структур (проектная, матричная, координационная).
Сущность координационного типа структуры состоит в обеспечении качественного уровня согласованности различных служб по решению одной задачи кратковременного характера (например, при разработке должностных регламентов государственных служащих Ульяновской области). При этом уменьшаются расходы на управленческий аппарат, и не ощущается двойственность полномочий и подчинений, что отличает данный тип от проектной структуры, которая применяется при решении более сложного, важного и масштабного круга задач.
Анализ кадрового состава, включал в себя содержательно количественные и качественные характеристики.
Таблица 2.1
Гендерный состав работников
2011 |
2012 |
2013 | ||||
всего |
61 |
100,0% |
121 |
100,0% |
120 |
100% |
мужчин |
26 |
42,6% |
46 |
38,0% |
42 |
35% |
женщин |
35 |
57,4% |
75 |
62,0% |
78 |
65% |
Как видно из таблицы 2.1, в Министерства сельского и Министерства лесного хозяйства количество женщин значительно превышает количество мужчин, что связано с непривлекательностью данной деятельности для мужчин в связи с невысоким уровнем заработной платы и отсутствием карьерного роста.
Таблица 2.2
Распределение работников по возрасту
2011 |
2012 |
2013 | ||||
всего |
61 |
100% |
121 |
100% |
120 |
100% |
до 30 лет |
24 |
39,3% |
37 |
30,58% |
40 |
33,4% |
31-50 лет |
30 |
49,2% |
62 |
51,24% |
58 |
48,3% |
51-60 |
7 |
11,5% |
21 |
17,36% |
22 |
18,3% |
свыше 61 года |
0 |
0 |
1 |
0,83% |
0 |
0 |
Анализ возрастного состава отражает высокую долю работников в возрасте 31-50 лет, что является положительным моментом, т.к. это персонал, имеющий высокий уровень квалификации. Данный возрастной состав сотрудников позволяет обеспечивать наставничество и обмен опытом. Но отрицательным моментом является тенденция снижения доли работников в возрасте до 30 лет, что замедляет процесс равномерного выбытия кадров.
Таблица 2.3
Распределение работников по стажу работы
2011 |
2012 |
2013 | ||||
всего |
61 |
100,0% |
121 |
100,0% |
120 |
100,0% |
до 1 года |
16 |
26,2% |
20 |
16,5% |
15 |
11,9% |
от 1 до 5 лет |
15 |
24,6% |
29 |
24,0% |
35 |
29,4% |
от 5 до 10 лет |
19 |
31,1% |
43 |
35,5% |
37 |
31,0% |
от 10 до 15 |
3 |
4,9% |
5 |
4,1% |
14 |
11,8% |
от 10 до 15 лет |
3 |
4,9% |
5 |
4,1% |
14 |
11,8% |
В Министерстве большую часть составляют работники со стажем от 5 до 10 лет, что говорит о формировании стабильного кадрового состава (ядра) на профессиональной основе. Стаж свыше 5 лет имеют 54,6% служащих, что позволяет более качественно организовывать наставничество молодых специалистов. Вызывает озабоченность уменьшение доли работников со стажем до 1 года.
Таблица 2.4
Сменяемость работников
2011 |
2012 |
2013 | ||||
всего |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
уволено |
16 |
26,2% |
18 |
14,9% |
42 |
35% |
работали менее года |
3 |
18,8% |
2 |
11,1% |
10 |
23,8% |
достижение пенсионного возраста |
2 |
12,5 |
0 |
0 |
9 |
21,4% |
Отрицательным моментом является увеличение доли уволившихся до 1 года с 18,8% до 23,8%. Это свидетельствует о проблеме организации найма и адаптации в Министерстве. Наличие уволившихся в связи с достижением пенсионного возраста обусловлено ограничением в законодательстве.
Таблица 2.5
Уровень текучести кадров
Год |
% текучести |
01.01.2011-уволено 16 работников |
26,2% |
01.01.2012-уволено 18 работников |
14,9% |
01.01.2013-уволено 42 работника |
35% |
Для государственного аппарата нормой является текучесть равная 5-8% в год, избыточная текучесть – 10% и выше. В органах исполнительной власти Ульяновской области в 2012 году наблюдается незначительное снижение текучести кадров (15%) по сравнению с 2011 годом, однако данный показатель остается на очень высоком уровне, в результате чего существенно увеличиваются следующие издержки (затраты) на содержание органов государственной власти:
- издержки (затраты) на оформление
увольнения и затраты на
- издержки (затраты) на оформление принятия нового работника и затраты на его обучение;
- издержка (затраты), связанные с адаптацией новых работников.
Высокий уровень текучести кадров негативно влияет на сознание государственных служащих, формирует ощущение нестабильности, неуверенности в завтрашнем дне. У лиц, решивших уволиться, снижается интерес к труду, в результате они не в полной мере исполняют свои должностные обязанности.
Таблица 2.6
Уровень образования работников
2011 |
2012 |
2013 | ||||
имеющие высшее образование |
56 |
91,8% |
118 |
97,5% |
119 |
99,2% |
имеющие ученые степени |
1 |
1,6% |
4 |
3,3% |
3 |
2,5% |
ГМУ |
0 |
0 |
1 |
0,8% |
1 |
0,8% |
Экономическое |
14 |
23,0% |
46 |
38,0% |
39 |
32,5% |
юридическое |
7 |
11,5% |
14 |
11,6% |
13 |
10,8% |
Информация о работе Кадровый аудит оценки персонала в Министерстве лесного и сельского хозяйства