Кадровый аудит оценки персонала в Министерстве лесного и сельского хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы провести комплексный анализ работы кадровой службы Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в области оценки персонала для повышения ее эффективности.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие, сущность и функции оценки персонала;
- изучить правовые основы оценки персонала в современных организациях;
- рассмотреть эффективные методы оценки персонала;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………
2
Глава 1. Теоретические основы оценки персонала современной фирмы………………………………………………………………………

4
Понятие, сущность и функции оценки персонала в организации………………………………………………………………

4
Эффективные технологии оценки персонала с учетом
специфики организации………………………………………………….

6
Правовые основы оценки персонала в РФ………………………..
10
Особенности оценки персонала на государственной службе…..
14
Глава 2. Кадровый аудит оценки персонала в Министерстве лесного и сельского хозяйства……………………………………………

18
2.1 Характеристика Министерства и его кадрового состава…………
18
2.2 Анализ системы оценки персонала в Министерстве………………
26
Заключение………………………………………………………………..
33
Список литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

Аттестация.docx

— 74.21 Кб (Скачать)
  • обязательность аттестации;
  • наличие нескольких видов обязательных форм оценки: аттестация, квалификационный экзамен, конкурс;
  • субъектность аттестации (работники определенной категории).

 

 

Глава 2. Анализ найма и отбора персонала в Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области

2.1 Характеристика  Министерства сельского, лесного  хозяйства и природных ресурсов  Ульяновской области и его  кадрового состава

 

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, возглавляемым Правительством Ульяновской области, созданным в целях выполнения на территории Ульяновской области, установленных законодательством задач, функций и полномочий в сфере агропромышленного комплекса, управления пищевой и перерабатывающей промышленности, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в сфере регулирования торговой деятельности на территории Ульяновской области; в сфере лесного хозяйства, природопользования и охраны окружающей среды, охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, реализации системы мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в сфере охраны окружающей среды, а также органом, осуществляющим лицензирование отдельных видов деятельности на территории Ульяновской области.

Министерство является правопреемником Министерства сельского хозяйства Ульяновской области и Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области.

Министерство в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ульяновской области, иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также настоящим Положением.

Министерство осуществляет установленные бюджетным законодательством функции главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области в соответствии с ведомственной классификацией расходов областного бюджета Ульяновской области.

Юридический адрес Министерства:  432063, город Ульяновск, улица Радищева, дом 1.

Министерство возглавляет Министр сельского, лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (далее – Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ульяновской области по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в соответствующих сферах деятельности.

Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач, функций и полномочий.

Структура Министерства утверждается Губернатором Ульяновской области по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в сфере лесного хозяйства, недропользования, водопользования, а также охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.

Для выработки предложений и принятия решений по важнейшим направлениям деятельности в Министерстве создаётся коллегия, в состав которой входят Министр, руководители структурных подразделений Министерства, а также по согласованию представители иных исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, организаций, научных и образовательных учреждений.

Анализ локальных нормативных документов позволил выявить структуру Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области. В ее основу положен линейно-функциональный принцип построения, который отличает стабильность, экономия на управленческих расходах, централизованный контроль, обеспечивающий единство в решении задач, специализация и компетентность работников, быстрое решение проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы.

Организационная структура Министерства представлена в Приложении 1. К недостаткам данного типа структуры можно отнести проблемы межфункциональной координации и, как следствие, увеличение времени на принятие решения из-за необходимости его согласования, недостаточно быструю реакцию на изменение внешней среды, возложение ответственности  за общие результаты только на высшем уровне руководства.  Данные недостатки могут быть решены при в ведении органических  или адаптивных, структур (проектная, матричная, координационная).

Сущность координационного типа структуры состоит в обеспечении качественного уровня согласованности различных служб по решению одной задачи кратковременного характера (например, при разработке должностных регламентов государственных служащих Ульяновской области). При этом уменьшаются расходы на управленческий аппарат, и не ощущается  двойственность полномочий и подчинений, что отличает данный тип от проектной структуры, которая применяется при решении более сложного, важного и масштабного круга задач.

Анализ кадрового состава, включал в себя содержательно количественные и качественные характеристики.

 

 

Таблица 2.1

Гендерный состав работников

 

2011

2012

2013

всего

61

100,0%

121

100,0%

120

100%

мужчин

26

42,6%

46

38,0%

42

35%

женщин

35

57,4%

75

62,0%

78

65%

             



 

Как видно из таблицы 2.1, в Министерства сельского и Министерства лесного хозяйства  количество женщин значительно  превышает количество мужчин, что  связано с непривлекательностью данной деятельности для мужчин в связи с невысоким уровнем заработной платы и отсутствием карьерного роста.

Таблица 2.2

Распределение работников по возрасту

 

2011

2012

2013

всего

61

100%

121

100%

120

100%

до 30 лет

24

39,3%

37

30,58%

40

33,4%

31-50 лет

30

49,2%

62

51,24%

58

48,3%

51-60

7

11,5%

21

17,36%

22

18,3%

свыше 61 года

0

0

1

0,83%

0

0




 

Анализ возрастного состава отражает высокую долю  работников в возрасте 31-50 лет, что является положительным моментом, т.к. это персонал, имеющий высокий  уровень  квалификации. Данный возрастной состав сотрудников позволяет обеспечивать наставничество и обмен опытом. Но отрицательным моментом является тенденция снижения доли работников в возрасте до 30 лет, что замедляет процесс  равномерного выбытия кадров.

 

 

Таблица 2.3

Распределение работников по стажу работы

 

2011

2012

2013

всего

61

100,0%

121

100,0%

120

100,0%

до 1 года

16

26,2%

20

16,5%

15

11,9%

от 1 до 5 лет

15

24,6%

29

24,0%

35

29,4%

от 5 до 10 лет

19

31,1%

43

35,5%

37

31,0%

от 10 до 15

3

4,9%

5

4,1%

14

11,8%

от 10 до 15 лет

3

4,9%

5

4,1%

14

11,8%

             



 

В Министерстве  большую часть составляют работники со стажем  от 5 до 10 лет, что говорит о формировании стабильного кадрового состава (ядра) на профессиональной основе. Стаж свыше 5 лет имеют 54,6% служащих, что  позволяет более качественно организовывать наставничество молодых специалистов. Вызывает озабоченность  уменьшение доли работников со стажем до 1 года.

Таблица 2.4

Сменяемость работников

 

2011

2012

2013

всего

чел.

%

чел.

%

чел.

%

уволено

16

26,2%

18

14,9%

42

35%

работали менее года

3

18,8%

2

11,1%

10

23,8%

достижение пенсионного возраста

2

12,5

0

0

9

21,4%




 

Отрицательным моментом является увеличение доли  уволившихся до 1 года с 18,8% до 23,8%. Это свидетельствует о проблеме организации найма и адаптации  в Министерстве.  Наличие уволившихся в связи с достижением пенсионного возраста  обусловлено ограничением в законодательстве.

 

 

 

 

Таблица 2.5

Уровень текучести кадров

Год

% текучести

01.01.2011-уволено 16  работников

26,2%

01.01.2012-уволено 18 работников

14,9%

01.01.2013-уволено 42 работника

35%




 

Для государственного аппарата нормой является текучесть равная 5-8% в год, избыточная текучесть – 10% и выше. В органах исполнительной власти Ульяновской области в 2012 году наблюдается незначительное снижение текучести кадров (15%) по сравнению с 2011 годом, однако данный показатель остается на очень высоком уровне, в результате чего существенно увеличиваются следующие издержки (затраты) на содержание органов государственной власти:

- издержки (затраты) на оформление  увольнения и затраты на выплату  выходных пособий;

- издержки (затраты) на оформление  принятия нового работника и  затраты на его обучение;

- издержка (затраты), связанные  с адаптацией новых работников.

Высокий уровень текучести кадров негативно влияет на сознание государственных служащих, формирует ощущение нестабильности, неуверенности в завтрашнем дне. У лиц, решивших уволиться, снижается интерес к труду, в результате они не в полной мере исполняют свои должностные обязанности.

Таблица 2.6

Уровень образования работников

 

2011

2012

2013

имеющие высшее образование

56

91,8%

118

97,5%

119

99,2%

имеющие ученые степени

1

1,6%

4

3,3%

3

2,5%

ГМУ

0

0

1

0,8%

1

0,8%

Экономическое

14

23,0%

46

38,0%

39

32,5%

юридическое

7

11,5%

14

11,6%

13

10,8%

Информация о работе Кадровый аудит оценки персонала в Министерстве лесного и сельского хозяйства