Этапы эволюции менеджмента в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 10:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать этапы эволюции менеджмента в России. В этой работе я хотела подробно раскрыть для себя значение менеджмента, а так же узнать об особенностях его развития в нашей стране. С легкой руки американцев английское слово «менеджмент» известно сегодня каждому образованному человеку. Однако что же это слово означает, могут ответить лишь учебники и преподаватели соответствующих вузов.

Оглавление

Глава № 1.
1. Зарождение менеджмента в России и его развитие в СССР. 6
2. Концепция П.Богданова 11
3. «Индустриальная утопия» О. Ерманского 14
4. Концепция "социальной инженерии" А.К.Гастева 20
5. Учение Н.А. Витке 25
Глава № 2.
1. Элвин Тоффлер (1929) 38
2. Джеффри Виккерс (1894-1982) 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая работа 286.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

      В современных  условиях перестройки экономики  на основе рыночных отношений  одним из приоритетных ее направлений  является выработка основных  теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности российских организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.

Менеджмент Российской Федерации пока далек от заданных глобализацией параметров на всех уровнях: от отдельной фирмы до общества в  целом. Однако годы рыночных реформ заложили позитивные предпосылки формирования рыночных принципов управления и нового поколения менеджеров с новыми взглядами и установками. Они умеют учреждать и организовывать бизнес, заключать сделки, рационально хозяйствовать, знают, как удешевить производство и объем товаров, найти поставщика и потребителя. Они заботятся о собственной репутации и имидже. Они благополучны, занимаются меценатством. Как правило, это высокообразованный класс, где не редкость два высших образования, кандидатские и докторские степени. Многие из них прошли обучение в престижных зарубежных университетах и стажировку в преуспевающих компаниях. Этот класс имеет свои объединения, союзы, ассоциации и даже политические организации и через них инициирует решение важных местных, региональных и национальных задач. Государство обязано считаться с этим новым классом, а общество осмысливать это новое явление российской жизни. Их деловая философия, высокая профессиональная образованность и ярко выраженная интеллектуальная и волюнтаристическая одаренность, помноженная на патриотические помыслы и высокую ответственность за судьбу отечества, - залог высокой конкурентоспособности российского бизнеса и быстрой адаптации к условиям глобализации.

Конечно, очень многое в нашей работе,  карьере, жизни  зависит  от  общих  для  всех общественных и других условий,  от особенностей выпавшего на долю каждого места работы,  от многих других, возможно, и не очень-то подвластных каждому отдельному человеку объективных  обстоятельств.  Но не слишком ли часто мы объясняем  наши   неудачи   объективными обстоятельствами, полностью ли используем резервы, заложенные в нас самих? Ведь, как признается в науке менеджмента, правильно сформулировать проблему - это означает на 50% ее правильно решить.

В заключение можно вспомнить старую,  проверенную временем истину:  "Именно на управленцах  всех уровней лежит  задача  сделать  все  возможное для создания подходящего варианта будущего и  не  дать втянуть себя в водоворот неудач".  Конечно, современный мир многообразен,  зависит от многих факторов, но  этот  тезис  должен  стать путеводным для тех, кто хочет взять на себя бремя ответственности за руководство нашим хозяйством в условиях перестройки и кто готов сделать все для того, чтобы быть на уровне этой ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1

У истоков НОТ:Забытые  дискуссии и нереализованные  идеи.Л.,1990.С.50-51.

2

Адамецки К. О науке организации. М., 1972 г. С.153.

3

Гвишиани Д. М. Организация и управление. –  М., 1972.

4

Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2002.

5

Лацис О.Р. Перелом//Знамя.1988. №6.С.179

6

Богданов П.А. Некоторые итоги работы ВСНХ//Народное хозяйство.1922.№ 5

7

Богданов П.А. Вопросы администрирования в  связи с подъемом промышленности.//Время.1925.№1(23

8

Беркович Д. М. Формирование науки управления производством. М., 1973. С. 111

9

Труды 1-й Всероссийской  инициативной конференции по научной  организации труда и производства. 20-27 января 1921 г. Вып. 1. М., 1921. С. 124.

10

Ерманский О. А. Задачи научной организации труда  и ее положение. // вестник социалистической академии. 1923. N 3. С. 173.

11

Ерманский О. А. Теория и практика рационализации. С. 20.Гастев А.К. Как надо работать. Практическое введение в науку организации труда. Изд. 2-е. М.,1972. С. 26-27

12

Витке Н. А. Организация  управления и индустриальное развитие. М., 1925

 

13

Витке Н. А. Организация  управления и индустриальное развитие М, 1925. С. 72

14

Витке Н. А. Организационные  вопросы современной НОТ //Научная организация техники управления. С. 22.

15

Веретенникова Л.А. История науки управления и  менеджмента Барнаул,1996.

16

Вудкок М., Френсис  Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя – практика. М.: Дело ЛТД, 1994.

17

Корицкий Э.Б., Нинциева Г.В., Шетов В.Х. Научный менеджмент: российская история. – СПб: Питер, 1999.

18

Кравченко А.И.  Классики социологии менеджмента: Ф. Тейлор, А. Гастев, СПб.: Изд-во [РХГИ], 1998

19

Чудновская  С.Н. История менеджмента, СПб, 2004

20

История менеджмента, М.: ИНФРА-М, 1997

21

Классики менеджмента, СПб:Питер, 2001.

22

www.org.wikipedia.ru

23

www.bestmanager.org/rus.shtml


 

1 У истоков НОТ:Забытые дискуссии и нереализованные идеи.Л.,1990.С.50-51.

2 Там же.С.51.

3 Адамецки К. О науке организации. М., 1972 г. С.153.

4 Там же.

5 Гвишиани Д. М. Организация и управление. – М., 1972.

6 Там же.

7 Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2002.

8 Лацис О.Р. Перелом//Знамя.1988. №6.С.179

9 Богданов П.А. Некоторые итоги работы ВСНХ//Народное хозяйство.1922.№ 5

10 Там же.

11 Ьогданов П.А. Вопросы администрирования в связи с подъемом промышленности.//Время.1925.№1(23)

12 Беркович Д. М. Формирование науки управления производством. М., 1973. С. 111.

13 Труды 1-й Всероссийской инициативной конференции по научной организации труда и производства. 20-27 января 1921 г. Вып. 1. М., 1921. С. 124.

14 Ерманский О. А. Задачи научной организации труда и ее положение. // вестник социалистической академии. 1923. N 3. С. 173.

15 Там же.

16 Там же.

17 Ерманский О. А. Теория и практика рационализации. С. 20.

18 Там же.

19 Гастев А.К. Как надо работать. Практическое введение в науку организации труда. Изд. 2-е. М.,1972. С. 26-27.

20 Витке Н. А. Организация управления и индустриальное развитие. М., 1925

21 Там же.

22 Там же.

23 Витке Н. А. Научная организация управления: Тезисы // Научная организация техники управления. М., 1924. С. 3.

24 Там же.

25 Там же.

26 Там же.

27 Там же.

28 Витке Н. А. Организация управления и индустриальное развитие М, 1925. С. 72.

29 Там же.

30 Там же.

31 Там же.

32 Там же.

33 Витке Н. А. Организационные вопросы современной НОТ //Научная организация техники управления. С. 22.

34 Там же.

 


Информация о работе Этапы эволюции менеджмента в России